Совет 1: Как рассчитать стоимость компании

Оценка бизнеса необходима не только для осуществления сделок купли-продажи или расчета залоговой стоимости, но и в целях определения эффективности принимаемых управленческих решений. Основным критерием при их выборе очень часто служит возможность увеличения стоимости организации.
Как рассчитать стоимость компании
Инструкция
1
Для качественной оценки стоимости бизнеса, необходимо оценить предпринимательский доход, то есть сумму, которую каждый месяц зарабатывает собственник предприятия после выплаты заработной платы сотрудникам и налогов. Кроме прибыли компании предпринимательский доход может включать заработную плату владельца, которую он получает на должности генерального директора, а также оплаты труда других членов семьи, работающих в фирме.
2
Далее надо выяснить, работает ли компания на арендованных или на своих площадях. Если бизнес использует аренду, российские инвесторы считают нормальным, если цена компании равна доходу за 7-18 месяцев. В некоторых случаях по ряду причин в приобретении конкретного бизнеса, инвесторы готовы заплатить сумму, равную прибыли за 24-30 последних месяцев. Требования к доходности для предприятий, которые предлагаются вместе с находящейся в собственности недвижимостью, обычно не так высоки. Приемлемой считается стоимость, равная суммарному доходу за срок от двух до пяти лет.
3
При определении реальной стоимости бизнеса используйте еще один важный критерий – количественное соотношение предложенных к продаже организаций к потенциальным покупателям. На протяжении последних лет большим спросом пользуются компании сферы услуг, бизнеса в сфере продовольствия, общественного питания.
4
Далее необходимо оценить, насколько высокотехнологичной является организация. Довольно дорого продаются фирмы, для управления которыми не надо иметь специализированную подготовку. Так, большинство инвесторов расценивают автомойки как компании, развитие которых не требует затратных и оригинальных маркетинговых стратегий, поэтому покупатели готовы платить за такое предприятие примерно 30 размеров месячных прибылей.
5
Просчитайте все возможные риски. Отсутствие «темных» сторон в сделке для некоторых покупателей оправдывает более высокую стоимость. Большую цену будет иметь компании с полностью прозрачным бухучетом, пусть даже и с не слишком высокой прибылью.
6
Не забудьте оценить активы предприятия. При наличии дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования, а также недвижимости в собственности, к стоимости денежного потока необходимо прибавить ликвидационная стоимость этих объектов.
7
При определении стоимости бизнеса учитывайте обученный персонал и стабильную клиентскую базу компании. Важное значение также имеет деловая репутация фирмы.
Видео по теме

Совет 2 : Как рассчитать стоимость предприятия

Если вы решили повысить стоимость своего предприятия, что является целью каждого бизнесмена, для начала было бы неплохо эту самую стоимость определить. Наиболее известными подходами оценки бизнеса являются сравнительный, доходный и затратный.
Существует несколько подходов в определении стоимости предприятия
Вам понадобится
  • Финансовая отчетность, данные рынка.
Инструкция
1
Если имеется достаточно сформированный рынок, то оценить стоимость компании можно тем, за сколько ее удастся продать. Попробуйте отыскать на рынке факт продажи предприятия, аналогичного вашему. Зафиксированная продажная цена и будет примерной стоимостью вашего бизнеса. Основное преимущество этого подхода – его ориентированность на фактические цены купли-продажи, скорректированные рынком.
2
Доходный подход учитывает один из самых важных показателей ? способность бизнеса приносить прибыль. Используя этот подход можно определить рыночную стоимость компании, учитывая ожидаемые в будущем доходы. Для определения прибыли на конкретный период времени необходимо проанализировать ретроспективные данные и составить прогноз, учитывая все риски, которые могут нарушить планы компании на получение ожидаемого дохода.
3
Имущественный или затратный подход позволит оценить стоимость бизнеса с точки зрения понесенных учредителями расходов. В соответствии с данным подходом, стоимость актива определяется суммой затрат, которые необходимо понести, чтобы его (актив) заместить или воспроизвести. Преимущество затратного подхода в его достоверности, так как учитывается лишь фактическая стоимость имущества компании. Чтобы оценить предприятие, проанализируйте все статьи его баланса, суммируйте стоимость активов, а затем отнимите пассив баланса (текущая и долгосрочная задолженности).
4
Сравнительный подход порой не позволяет адекватно оценить стоимость компании, так как рынок достаточно часто отражает спекулятивные настроения, что вынуждает анализировать котировки акций за долгий период (3-5 лет.). Доходный подход не в состоянии учесть все возможные риски, а затратный не учитывает перспективы развития. Поэтому при оценке бизнеса лучше всего их комбинировать – в таком случае удастся наиболее точно оценить стоимость компании.
Видео по теме
Источники:
  • Три подхода к оценке стоимости бизнеса. Хитчнер Джеймс Р.

Совет 3 : Как оценить стоимость бизнеса

Во многих случаях требуется оценить реальную стоимость того или иного бизнеса. В современных условиях оборот не всегда отражает реальные доходы собственника, поскольку может не учитывать издержек. По этой причине главным фактором, влияющим на стоимость бизнеса, является доход, который приносит бизнес.
Как оценить стоимость бизнеса
Инструкция
1
Для качественной оценки бизнеса, прежде всего, оцените предпринимательский доход, то есть ту сумму, которую ежемесячно зарабатывает владелец предприятия после выплат налогов и заработной платы сотрудникам предприятия. Кроме прибыли предприятия предпринимательский доход может включать также зарплату владельца, которую он получает в качестве генерального директора предприятия, а также зарплаты других членов семьи, работающих на фирму.
2
Выясните, работает ли предприятие на своих или на арендованных площадях. Если бизнес работает на арендованных площадях, российские инвесторы считают приемлемым, если цена бизнеса равна предпринимательскому доходу за 7-18 месяцев. Иногда инвесторы, по некоторым причинам заинтересованные в приобретении конкретного бизнеса, готовы платить за предприятие сумму, равную доходу за 24-30 месяцев. Требования к доходности для компаний, которые продаются вместе с находящейся в собственности недвижимостью, как правило, не так высоки. Нормальной считается цена, равная суммарной прибыли за срок от двух до пяти лет.
3
Примените при оценке стоимости бизнеса еще один критерий – количественное соотношение потенциальных покупателей и предложенных к продаже компаний. В течение последних лет наибольшим спросом пользуются предприятия сферы услуг, общественного питания и бизнеса в сфере продовольствия.
4
Оцените, насколько высокотехнологичным является предприятие. Относительно дорого продаются компании, управление которыми не требует специализированной подготовки. Так, многие инвесторы расценивают автомойки как предприятия, развитие которых не требует оригинальных и затратных маркетинговых стратегий, поэтому покупатель готов платить за такое предприятие более 30 размеров месячных прибылей.
5
Просчитайте возможные риски. Для некоторых покупателей отсутствие риска или «темных» сторон в сделке оправдывает более высокую цену. Большую стоимость будет иметь предприятие с полностью прозрачным бухгалтерским учетом, пусть даже и с не слишком высокими доходами.
6
Оцените активы компании. При наличии высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования, а также недвижимости к стоимости денежного потока прибавляется ликвидационная стоимость таких объектов.
7
При оценке бизнеса примите во внимание стабильную клиентскую базу и обученный персонал компании. Иногда имеет значение также деловая репутация фирмы.
Источники:
  • Как определить реальную стоимость бизнеса

Совет 4 : Как оценить компанию

В ряде случаев предпринимателю приходится проводить оценку своего бизнеса. Такая процедура требуется, если вы готовите компанию к продаже, выбираете объект для обеспечения получаемого кредита, избавляетесь от некоторых активов в связи с угрозой банкротства и так далее. Чтобы оценить компанию, потребуется провести анализ ее деятельности и активов.
Как оценить компанию
Вам понадобится
  • - финансовые документы компании;
  • - сведения об активах предприятия.
Инструкция
1
Выполните анализ компании как единого имущественного комплекса. Примите во внимание материальные активы, которые используются для ведения деятельности. Сюда входят производственные и офисные помещения, участки земли, рабочий инвентарь, сырье, готовая продукция, промышленное оборудование.
2
Проведите отдельную оценку объектов недвижимости, которыми располагает компания. В эту категорию входят не только здания и строительные конструкции, но и земля, многолетние насаждения и водные объекты. Как правило, при оценке учитывается не только сам объект недвижимости, но и все, что неразрывно с ним связано.
3
Учтите в оценках стоимость движимого имущества компании: механизмов и рабочих машин, вычислительной техники, транспортных средств, которыми располагает предприятие на правах собственности.
4
Переходите к оценке нематериальных активов предприятия. Один из них – деловая репутация вашей компании. Юридически этот актив довольно сложно идентифицировать, поэтому его, как правило, оценивают в комплексе с фирменными названиями, символами и другими знаками, которые определенным образом влияют на поведение потребителей. При оценке нематериальных активов учитывается расположение предприятия, срок его работы на рынке и постоянство клиентуры.
5
Проанализируйте финансовую составляющую активов предприятия. Обычно к этой категории относят имеющиеся в распоряжении компании ценные бумаги. Дороже всего оцениваются акции, которые включены в контрольный пакет. При оценке исходят из текущей цены на акции, сложившейся на рынке, принимая во внимание также прогноз изменения стоимости ценных бумаг.
6
Если компания имеет проекты, которые осуществляются с помощью инвестиций, также включите их в оценку. Проведите анализ степени реализуемости и рентабельности таких проектов, руководствуясь бизнес-планом и текущими показателями.
7
По результатам комплексной оценки компании составьте итоговый отчет, разбив его на отдельные позиции. Отчет должен содержать все основные параметры, относящиеся к оценке материальных и нематериальных активов компании. Такой документ позволит сразу составить представление о реальной стоимости предприятия.

Совет 5 : Что такое рыночная стоимость предприятия

Рыночная стоимость предприятия зависит от множества причин. Оценка стоимости может резко измениться. На этот процесс влияют различные экономические и политические факторы.
Что такое рыночная стоимость предприятия

Рыночная стоимость предприятия (объекта)

Рыночная стоимость предприятия (либо ее рыночная капитализация) определяется как рыночная сумма всех ее акций, котирующихся на рынке. Для акционера, собирающегося получить доход от продажи акций объекта, эта оценка является самой важной. На процесс изменения стоимости оказывают влияние различные экономические (балансовая стоимость, прибыль, дивиденды) и политические факторы.

Рынок воспринимает любую информацию, касающуюся предприятия (например, это может быть информация об ожидаемой засухе или о скандале, связанном с деятельностью руководства). Такая информация может резко изменить ее оценку рынком, ее акции могут значительно понизиться в цене. Но только представленной информации об объекте на рынке явно недостаточно, необходимо применять иные действия, которые будут отражать настоящие процессы, происходящие там.

Рыночную стоимость можно выразить как сумму добавленной стоимости и задействованного капитала за установленный период. Разновидность добавленной стоимости – это соотношение ее стоимости и стоимости капитала, которое определяется путем деления стоимости долговых обязательств (заемного капитала) и собственного капитала на стоимость инвестированного.

Факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта

Стоимость оцениваемого объекта на рынке можно изложить в виде расчетного показателя, а его рыночную цену - как результат торга, вида хозяйственной деятельности предприятия, платежеспособности потенциального покупателя, наличия других объектов вложения средств и т.д. Стоимость определяют по прибыльности и рентабельности, социально-экономической значимости, уникальности и другим характеристикам выпускаемой продукции, а также по производимым работам и оказываемым услугам.

Результаты стоимости основываются на значении курсов акций, отражающих ожидания рынка в отношении ее будущих показателей. Изменение курсов акций (с последующим изменением добавленной рыночной стоимости) определяет результаты деятельности руководства предприятия в этом направлении. Существует множество важных факторов, не позволяющих использовать курс акций в виде главной меры по созданию стоимости. Уровень цен на рынке может меняться и оказывать влияние на все курсы. Изменение цен на продукцию также может воздействовать на величину капитализации.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500