Совет 1: Как отозвать платежное поручение

Отозвать платежное поручение, оформленное через систему Банк-клиент, можно при условии, что с момента его принятия банком прошло не больше 10 дней. Сделать это можно с помощью Банк-клиента. В конкретной кредитной организации могут быть свои нюансы, но в целом алгоритм действий универсален.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - доступ в Банк-клиент.
Инструкция
1
Авторизуйтесь в системе Банк-клиент. Чаще всего для этого необходимо ввести логин и пароль, а также использовать идентификатор, как правило, расположенный на внешнем носителе - флеш-накопителе или CD. Этот ключ обычно генерируется на сайте банка при первом входе в систему или же выдается клиенту в офисе кредитной организации после его обращения по поводу подключения к системе.
2
Откройте список поручений. Чаще всего для этого на стартовой странице Банк-клиента необходимо перейти по ссылке, ведущей к списку документов, а затем - к платежным поручениям. В некоторых случаях на страницу со списком документов ведет прямая ссылка с той, что открывается при успешной авторизации в системе.
3
Выберите ту, которую нужно отозвать, и кликнете по ней мышкой или откройте документ другим способом, предусмотренным в интерфейсе вашего банка. Распространенный вариант - выделить нужную платежку, поставив кликом мышки галочку напротив нужного документа, а затем в меню работы с выделенной платежкой кликнуть соответствующую команду, например, на открытие платежки или работу с ней (названия опции возможны различные).
4
Откройте меню и выберите команду на отзыв документа (название этой опции в разных банках может различаться). После этого вам откроется отдельное меню или новая страница - например, для составления сопроводительного письма в банк.
5
Заполните при необходимости сопроводительное письмо (скорее всего, сделать это нужно будет обязательно), укажите в нем причину отзыва платежки: например, в документе неверно указана сумма или назначение платежа. Если вы не заполните сопроводительное письмо, документ, скорее всего, не сможет быть передан на обработку в банк.
6
Завершите и сохраните запрос кликом мышки на соответствующую кнопку.
7
Перейдите при помощи команд, предусмотренных интерфейсом системы, в список запросов. Чаще всего это отдельная ссылка из общего раздела для работы с документами (на уровень или больше выше страницы списка платежных поручений). В некоторых случаях к запросам клиентов могут вести прямые ссылки из других разделов.
8
Выделите свежесформированный вами запрос на отзыв платежного поручения, отметив его галочкой в предназначенном для этого окошке, или иным способом - в зависимости от интерфейса конкретной системы.
9
Дайте команду на подписание запроса и его передачу на обработку банк.
10
Проверьте изменение статуса отозванной платежки. При необходимости узнайте причину отказа в обработке запроса. Если это допущенные вами ошибки, исправьте их (для этого может быть необходимо открыть запрос и включить функцию редактирования или же повторить с самого начала работу по отзыву платежки), сформируйте запрос и передайте его на обработку повторно. В случае затруднений обратитесь за помощью в банк.

Совет 2: Как отозвать платеж

Расчеты в безналичной форме проводятся физическими и юридическими лицами самыми разными способами – посредством обращения с платежным документом в банк, с использованием услуги интернет-банкинга или системы «Клиент-банк». В любом из этих случаев может возникнуть необходимость отозвать платеж, например, для корректировки ошибочно указанных реквизитов или неправильного зачисления.
Инструкция
1
Если вы физическое лицо, с квитанцией «Сбербанка» об оплате обратитесь в то отделение, где была произведена оплата с заявлением на имя его управляющего. В заявлении, которое пишется в свободной форме, укажите дату оплаты, реквизиты перечисления и сумму, попросите отозвать платеж. К заявлению не забудьте приложить копию квитанции. Вам придется оплатить операцию возврата, комиссия составляет 50 рублей. Обычно операция возврата не занимает более 3-4 дней.
2
Если вы осуществляете операции по своему счету, открытому в любом банке, посредством подключенной услуги «Интернет-банкинг», предварительно проконсультируйтесь со специалистом круглосуточной службы поддержки своего банка, смогут ли они предоставить возможность отзыва платежа. Она зависит от того статуса, который имеет отправленный платеж на момент обращения.
3
У каждого банка могут быть свои правила, но, если платеж уже получил статус «обработан», скорее всего, вам все же придется заплатить комиссию за возврат денег. Бесплатно можно будет отменить платеж, имеющий статус «отправлен», это значит, что его обработка еще не начата. От вас потребуется ввести код подтверждения прежде, чем будет активирована кнопка «Отозвать». После ее нажатия статус платежа изменится на «новый» и вы сможете отредактировать его или совсем удалить.
4
При работе в системе «Клиент-банк», которой пользуются для связи со своим банком многие предприятия, после того как решение об отзыве платежа было принято, необходимо позвонить в свой обслуживающий банк и связаться с операционистом. Назовите вашу организацию, номер платежного поручения и его сумму.
5
Дальнейшие действия зависят от программного обеспечения, которое поддерживает систему «Клиент-банк». В любом случае вам необходимо будет подтвердить отзыв в письменном виде. Направьте в банк письмо, в теме которого укажите: «Отзыв платежа №… от …». В самом письме изложите просьбу отозвать платеж и укажите причину, по которой это следует сделать. Сохраните письмо, пройдите процедуру синхронизации, после которой оно будет отправлено в банк и будет перемещено в соответствующую папку.
Источники:
  • как отозвать перевод
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше