Инструкция
1
Проанализируйте данные последнего балансового отчета бухгалтерии по предприятию. Составьте список всех активов предприятия, которые необходимо выставить на продажу.
2
Разработайте календарный график ликвидации активов и определите срок экспозиции. Это необходимо для того, чтобы определить временные интервалы со дня выставления объекта на продажу по день фактического заключения сделки. Учтите, что на различные виды активов потребуются различные периоды времени для реализации.
3
Определите величину валовой выручки от ликвидации активов. Для этого необходимо оценить каждый объект предприятия. Осуществить это можно прямым или косвенным методом. Первый метод подразумевает сравнение активов, выставляемых на продажу, с аналогичными объектами, которые были проданы ранее. Косвенный метод проводится за счет определения рыночной стоимости, которая уменьшается на сумму скидки. Вторая величина зависит от срока экспозиции, привлекательности объекта и прочих факторов.
4
Уменьшите оценочную ликвидационную стоимость активов на сумму прямых затрат. К ним относят комиссионные расходы на услуги юридических и оценочных фирм, налоги и сборы. Дисконтируйте полученные величины на дату оценки по ставке дисконта, которая учитывает риски, связанные с продажей объекта.
5
Вычтите из ликвидационной стоимости активов расходы, которые связаны с затратами на сохранение запасов незавершенного производства и готовой продукции, машин, техники и оборудования, а также эксплуатацию объектов недвижимости. Данные издержки рассчитывают до фактической даты продажи активов.
6
Получите общую сумму ликвидационной стоимости предприятия и прибавьте к ней операционную прибыль, полученную во время ликвидационного периода. Если ожидается убыток, то данная сумма вычитается.
7
Откорректируйте полученную величину на сумму преимущественных прав на выплаты и выходные пособия работникам компании, расчеты с кредиторами и осуществление обязательных платежей в бюджет.