Совет 1: Как оценить бизнес

Если необходимо провести расчет стоимости бизнеса или предприятия, проводится его комплексная оценка. Только зная стоимость предприятия, можно принять взвешенное и обоснованное решение о продаже или покупке прав собственника. Стоимость бизнеса является выражением результатов его деятельности и отражает реальное положение предприятия на рынке.
Инструкция
1
Оценку бизнеса начните со сбора максимально полной информации об объекте, подлежащем оценке. Данные должны быть предельно достоверны и подтверждены документально.
2
Следующий этап – анализ и изучение рыночной ниши, в рамках которой функционирует бизнес. Подберите несколько успешно действующих на рынке аналогичных имущественных комплексов, способных приносить доход.
3
Подберите подходящий для поставленной цели подход и методологию оценки бизнеса и проведите соответствующие расчеты. Если ваша компетентность в данном вопросе оставляет желать лучшего, обратитесь за помощью к специалистам в области оценки успешности предприятий, включая специализированные компании, имеющие опыт подобных оценок.
4
Основной момент в определении стоимости бизнеса – выведение стоимости, приходящейся на пакет акций предприятия. В зависимости от количества акций пакет может быть мажоритарным, миноритарным, контрольным и блокирующим. Оценка акций предприятия состоит в определении их стоимости в качестве финансового инструмента, приносящего его владельцу прибыль. Прибыль может быть получена от дивидендов или от роста стоимости акций.
5
Если при оценке бизнеса использовались различные методологические подходы, проведите согласование результатов, приведя их к общему знаменателю.
6
Оценка бизнеса завершается составлением соответствующего отчета, в котором простым и доступным языком излагается ход процедуры оценки. К отчету прилагаются использованные в оценке бизнеса документальные материалы, а также выводы экспертов относительно стоимости бизнеса. К составлению отчета необходимо подойти ответственно, поскольку этот документ может быть использован для защиты своих интересов в судебном разбирательстве.

Совет 2: Как оценить бизнес по аналогии

Любому предприятию, которое ведет финансовую деятельность и желает проверить собственный бизнес по аналогии с отобранными заранее факторами успешного ведения дел, необходимо воспользоваться специальными методами анализа проектов.
Вам понадобится
  • - Готовый бизнес-проект;
  • - навыки анализа и менеджмента.
Инструкция
1
Примените метод условного выделения. Его применять лучше всего тогда, когда вы хотите привести физическую аналогию проекта, обособленного от предприятия и рассматриваемого как независимый. Для этого условно проект делают частью предприятия и представляют его как одно юридическое лицо, имеющее свои активы и пассивы, затраты и выручку. Благодаря данному методу вы сможете оценить эффективность вашего бизнеса и его финансовые перспективы.
2
Воспользуйтесь методом анализа изменений. Проанализировать здесь можно только изменения или приращения, которые вносятся в данные по управлению предприятием. Метод станет особенно удобным, если сутью вашего проекта является модернизация текущего производства или его расширение. Причём в качестве цели можно рассматривать как выручку (от увеличения качества объёмов или продукции), так и снижение текущих затрат. Как основную задачу здесь ставят проведение аналогии с инвестициями прироста чистых доходов компании, которые требуются для его расширения.
3
Подумайте о необходимости метода объединения. Заключается он в анализе текущего финансового состояния предприятия, осуществляющего какой-либо проект, и при этом не затрагивает его эффективности. Особенно удобным применение метода станет, когда нужно привести аналогию масштаба самого проекта с масштабом планируемого производства. За счет данного метода вы сможете быстро создать финансовый план компании, которая ведет финансовую деятельность.
4
Воспользуйтесь испытанным на деле методом наложения. Для оценки проекта сначала рассмотрите ваш бизнес отдельно (условно выделив его основные составляющие), проанализируйте, насколько удачной являются его экономическая эффективность, затем создайте финансовый план вашего предприятия без его проектов, и уже на подходе к финансовой отчётности проведите аналогию с результатами, достигнутыми в ходе текущей деятельности предприятия и его проектов.
Видео по теме
Источники:
  • Методы оценки проектов. в 2017
Видео по теме
Источники:
  • Оценка бизнеса в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500