Совет 1: Как провести инвентаризацию основных средств в 2018 году

Основные средства – это такие средства труда, которые имеют срок полезного использования больше одного года. Как правило, для проверки данных организация должна проводить инвентаризацию, то есть сверять активы, числящиеся на балансе и фактическое их наличие. Данную процедуру должны проводить все предприятия, независимо от их формы собственности, системы налогообложения.
Как провести инвентаризацию основных средств
Инструкция
1
Для того чтобы провести инвентаризацию основных средств, назначьте инвентаризационную комиссию, которая должна состоять сотрудников, хорошо знакомых с инвентаризуемым имуществом. Сюда можете включить также бухгалтеров, администрацию и прочих ответственных людей. Назначать такую комиссию необходимо с помощью письменного приказа (распоряжения).
2
В приказе укажите сроки проведения инвентаризации, способы ее проведения, а также назначьте председателя комиссии. Помните, что проверку запрещается проводить в том случае, если один из членов комиссии отсутствует.
3
После этого попросите материально-ответственное лицо перепроверить предоставление всех документов на данный объект (актов приема-сдачи), затем необходимо взять у него расписку о том, что все сдано и отмечено.
4
Перед тем как проводить инвентаризацию на объекте, проверьте правильность составления и наличие инвентарных карточек, которые находятся в бухгалтерии.
5
При проверке на объекте вы должны составить инвентаризационную опись ОС (форма № ИНВ-1). Укажите в данном документе количество проверяемого имущества, его техническое состояние. В описи напишите полное наименование активов, назначение, номера согласно инвентарным карточкам, краткие характеристики. В том случае, если ОС сдано в аренду, проверьте наличие всех договоров.
6
Если в ходе проверки вы обнаружили, что какое-то основное средство не пригодно для дальнейшей эксплуатации, а также не подлежит восстановлению, составьте отдельную опись, укажите в ней причины, повлекшие выбытие ОС.
7
Составьте отдельную опись и на те активы, которые временно не находятся у вас в наличии, например, передано в аренду.
8
Каждый лист описи подписывается всеми членами комиссии, а также материально-ответственным лицом. В конце проверки председатель собрания подводит итог: подсчитывает стоимость, количество порядковых номеров.
9
Возможно такое, что инвентаризационная комиссия не укладывается в проверку за один день, в том случае вы должны в конце рабочего дня опечатать объект с помощью пломбы, которая должна находиться у председателя комиссии.
10
После составления описей все данные перенесите в сличительную ведомость, в которой заполните лишь информацию по тем видам основных средств, по которым обнаружили расхождения. Данный документ также необходимо подписать всем членам комиссии и материально-ответственным лицом.
11
В том случае, если вы допустили ошибку при внесении каких-либо показателей, аккуратно одной чертой зачеркните неверную информацию, а сверху напишите правильный вариант. Также исправление должны подписать все члены комиссии.
12
После этого оформите протокол, в котором укажите все расхождения с данными бухгалтерского учета, причину и виновников. Также опишите принятые меры по отношению к ответственным лицам.
Источники:
  • Как провести инвентаризацию

Совет 2: Как провести инвентаризацию

Периодически каждый хозяйствующий субъект независимо от формы собственности должен проводить инвентаризацию с целью установления соответствия данных бухгалтерского учета с фактическим положением дел. Инвентаризация проводится, чтобы определить, правильно ли поставлен учет на предприятии. Проводить ее следует поэтапно.
Как провести инвентаризацию

Когда проводится инвентаризация

Это мероприятие может проводиться как по инициативе работодателя, так и в обязательном порядке. В обязательном порядке ее проводят, когда:
- меняется материально ответственное лицо;
- имущество передается в аренду, его выкупают или продают;
- составляется годовая бухгалтерская отчетность (в этом случае допускается проводить инвентаризацию раз в 3 года);
- были выявлены факты злоупотреблений и хищений;
- случилось стихийное бедствие;
- предприятие ликвидируется или происходит его реорганизация.

Обязательная инвентаризация должна проводиться и в некоторых других случаях, предусмотренных законом, например, когда, в соответствии со ст. 561 ГК РФ, предприятие меняет собственника. Ежегодную инвентаризацию должны проводить предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, и те, которые платят ЕНВД.

Порядок и сроки проведения обязательной инвентаризации необходимо отразить в учетной политике. График проведения инвентаризации с указанием ее сроков и перечнем имущества и обязательств, которые следует проверить, оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике предприятия. На нем по приказу руководителя должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризацию следует проводить в несколько этапов. На первом, подготовительном, необходимо подготовить соответствующий приказ, оповестить материально ответственных лиц о сроках ее проведения и собрать у них расписки о том, что к началу инвентаризации они передадут все необходимые документы в бухгалтерию, оприходуют все вновь поступившие материальные ценности и спишут выбывшие.

Технический этап заключается в заполнении инвентаризационных описей и сверке фактического состояния описываемого имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета. На этом этапе обязательно присутствие и участие в работе комиссии материально-ответственных лиц.

Третий этап заключается в анализе и сопоставлении фактических данных с данными бухгалтерского учета, основанных на первичной учетной документации. Как правило, на этом этапе будут выявлены расхождения, которые необходимо оформить в единые ведомости с указанием причин возникновения таких расхождений. Комиссии в этом случае необходимо выработать предложения по изменению учетных данных по результатам инвентаризации.

В заключении на основании инвентаризации необходимо внести изменения в бухгалтерские записи и в учетные регистры.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500