Совет 1: Как приготовить шоколадную глазурь для торта

Торты, рулеты и кексы часто украшают глянцевой шоколадной глазурью. Приготовить ее в домашних условиях не составит большого труда и это под силу даже начинающим кондитерам. Существует несколько рецептов изготовления шоколадной глазури, из них легко выбрать тот, что по вкусу именно вам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Базовый рецепт шоколадной глазури
  • — шоколад;
  • — сливки;
  • — сливочное масло;
  • — ароматизаторы;
  • — соль, жгучий перец.
  • Белая или цветная шоколадная глазурь
  • — белый шоколад;
  • — сливки;
  • — краситель.
  • Глазурь на основе горького шоколада
  • — горький шоколад;
  • — сахарная пудра или сахарный сироп;
  • — сливки.
  • Шоколадная глазурь на белках
  • — 2 яичных белка;
  • — 2 столовые ложки сахарного сиропа;
  • — 1/3 стакана натурального какао-порошка;
  • — щепотка соли.
  • Шоколадная глазурь на сметане
  • — 1 чашка шоколадных стружек;
  • — ½ стакана сметаны жирностью от 35%;
  • — 2 стакана сахарной пудры.
Инструкция
1
Базовый рецепт шоколадной глазури
Для приготовления классической шоколадной глазури вам понадобятся две части шоколада на одну часть густых сливок. Шоколад должен содержать от 50 до 70% какао-бобов, а сливки следует брать 35% жирности. Если сливки менее жирные, в них добавляют натуральное сливочное масло. Жир придает глазури блеск и помогает удерживать ароматы. На 1 чашку сливок 20% жирности берут две ложки масла. Сливки жирностью 10% не стоит использовать для приготовления глазури.
2
В небольшой кастрюльке нагрейте сливки. Снизьте огонь до среднего и растопите в сливках масло. Шоколад натрите на крупной терке и переложите в чашу миксера. Начните вливать теплую масляно-сливочную смесь, аккуратно помешивая. Шоколад должен полностью расплавиться. Слегка охладите шоколадную смесь и взбейте ее миксером или венчиком. Так у вас получится однородная, насыщенная кислородом масса, из которой выйдет гладкая, зеркальная глазурь.
3
Некоторые кондитеры предпочитают растопить шоколад на водяной бане. Для этого емкость с шоколадной стружкой ставят в более широкую емкость с кипятком и нагревают на медленном огне, постоянно помешивая. В растопленный шоколад постепенно добавляют сливочное масло и подогретые сливки. Если влить в горячий шоколад холодные сливки, то структура глазури измениться в худшую сторону, у вас уже не получится добиться желаемой гладкости и однородности.
4
Для ароматизации глазури можно использовать ванильную эссенцию, молотую корицу, имбирь, кардамон, алкоголь — ром, коньяк, ликер. Специи следует добавлять в горячую смесь, спиртные напитки можно вливать и в охлажденную. Чтобы глазурь благоухала цитрусовыми, замените часть сливок несколькими ложками свежевыжатого сока лимона или апельсина. Откорректировать вкус глазури можно щепоткой соли, также некоторые кондитеры кладут в глазурь немного жгучего красного перца.
5
Торты лучше глазуровать незадолго перед подачей. Глазурь из натурального шоколада, если поставить украшенное ей изделие в холодильник с неправильным температурным режимом, может покрыться белесым налетом. Излишек влаги также вредит глазури, поэтому хранить глазурованный торт надо в сухом и слегка прохладном месте. Перед тем как покрыть торт глазурью, его необходимо охладить, стряхнуть с поверхности все крошки и разместить изделие на блюде или специальной подставке, предварительно обернув их края пекарской бумагой. Силиконовым плоским широким шпателем глазурь наносят сначала на бока торта, тонким слоем, затем украшают верх и снова возвращаются к бокам. Финальные штрихи делают при помощи длинного и тонкого кондитерского шпателя. Им ровняют поверхность торта, а затем, прижимая к бокам, «приглаживают» глазурь вокруг самого изделия.
6
Белая или цветная шоколадная глазурь
Технология приготовления глазури на основе белого шоколада немного отличается от классической глазури. Белый шоколад мягче и изначально уже содержит больше жира, поэтому к нему добавляют лишь немного сливок. На одну чашку тертого белого шоколада берут 2 столовые ложки сливок 20% жирности. Шоколад, помешивая, топят на водяной бане, затем тонкой струйкой подливают теплые сливки. Смесь слегка остужают и взбивают миксером. Преимущество белой шоколадной глазури состоит в том, что вы можете при помощи пищевых красителей придать ей любой нужный вам оттенок цвета. Если вы добавляете в глазурь жидкий краситель, то его капают в остывшую массу перед взбиванием. Порошковый краситель растворяют сначала в теплых сливках и уже подкрашенными соединяют их с шоколадом. Кстати, чтобы получить идеально белую глазурь, стоит подкрасить желтоватую шоколадно-сливочную массу небольшим количеством голубого красителя.
7
Глазурь на основе горького шоколада
Чтобы получить шикарную глянцевую глазурь на основе горького шоколада, также стоит слегка подкорректировать рецепт, добавив к массе сахарную пудру или сладкий сироп. На одну часть горького шоколада следует взять одну часть жирных сливок и одну десятую часть сиропа или же ½ части пудры. Шоколад измельчите, сливки нагрейте на водяной бане, добавьте сироп или сахарную пудру и хорошо перемешайте, положите шоколадную стружку и нагревайте, пока она не расплавится. Слегка охладите и взбейте смесь миксером или при помощи венчика. Глазурь из горького шоколада будет менее жирной, поэтому не ждите от нее особого глянца.
8
Шоколадная глазурь на белках
Шоколадную глазурь на основе белков и какао-порошка называют быстрой, хотя технология ее приготовления требует определенных кондитерских навыков. Яичные белки, предварительно доведенные до комнатной температуры, поместите в миску и поставьте на водяную баню. Начните их взбивать миксером на небольшой скорости, постепенно подливая сироп. Когда белки взобьются до жестких пиков, прекратите нагрев и снимите мисочку с массой с водяной бани. Просейте какао-порошок через частое сито и тонкой струйкой всыпьте в глазурь, постоянно размешивая ее плоским и широким кондитерским шпателем.
9
Шоколадная глазурь на сметане
В отсутствии сливок можно приготовить шоколадную глазурь на сметане. Шоколад растопите на водяной бане. Сметану смешайте с солью, можете добавить в нее ароматизаторы. Слегка взбивая сметану венчиком, всыпьте в нее просеянную через мелкое сито сахарную пудру. Когда смесь станет однородной, добавьте растопленный шоколад.

Совет 2: Как сделать глазурь на торт

Глазурью украшают торты, пирожные и печенья. Гладкая и блестящая поверхность глазури делает выпечку еще более привлекательной и аппетитной. Поверх глазури сладкие шедевры украшают разнообразным кремом или фигурками из мастики.
Вам понадобится
    • Шоколадная глазурь из какао-порошка
    • какао-порошок (50 г)
    • сахарная пудра (200 г)
    • вода (3 ст. ложки)
    • сливочное масло (50 г)
    • Шоколадная глазурь
    • темный шоколад (200 г)
    • сливки для кофе (1 ст.ложка)
    • сливочное масло (20 г)
    • Сахарно-белковая глазурь
    • сахарная пудра (1 стакан)
    • белки (2 штуки)
    • лимонный сок (1 ч. ложка)
    • Шоколадно-мятная глазурь
    • шоколадные конфеты (10 штук)
    • леденец (1 штука)
    • вода или молоко (3 ст. ложки)
    • Шоколадно-медовая глазурь
    • мёд (3 ст. ложки)
    • вода (2 ст.ложки)
    • темный шоколад (20 г)
    • сливочное масло (30 г)
Инструкция
1
Шоколадная глазурь из какао-порошка.

Какао-порошок смешайте с сахарной пудры, добавьте 3 ст. ложки воды и поставьте на водяную баню. Смесь постоянно мешайте ложкой. Как только шоколадная масса станет однородной, добавьте сливочное масло, растопите его полностью. Снимите глазурь с огня и сразу залейте изделие.
2
Шоколадная глазурь.

Растопите темный шоколад с 1 ст. ложкой сливок на водяной бане или в микроволновке. Добавьте сливочное масло и снова разогрейте смесь. Горячая глазурь будет блестящей и тягучей.
3
Сахарно-белковая глазурь.

Сахарную пудру просейте через сито в миску. Добавьте белки и взбейте миксером или венчиком до пышности. Влейте несколько капель лимонного сока и снова взбейте. Глазурь получается белого цвета. Если вам нужна цветная глазурь, то вместо лимонного сока введите по каплям сироп или сок облепихи, красной смородины, свеклы или апельсина. Соответственно у вас получится глазурь желтого, розового, бордового и оранжевого цвета.
4
Шоколадно-мятная глазурь.

Положите в кастрюльку шоколадные конфеты и раздробленный мятный леденец, добавьте 3 ст. ложки воды или молока. Растопите конфеты при постоянном перемешивании. Расплавленной шоколадно-мятной глазурью залейте торт.
5
Шоколадно-медовая глазурь.

Размешайте в ковшике мёд в 2 ст. ложках воды. Поставьте на маленький огонь и варите до тех пор, пока масса не начнет карамелизироваться. Положите кусочки шоколада, помешивая, растопите шоколад. Снимите ковшик с огня и положите кусочек масла. Хорошенько размешайте глазурь, слегка охладите и покройте ваш тортик.
Полезный совет
Торт или печенья перед нанесением глазури присыпьте слегка крахмалом, чтобы глазурь не стекала с изделия. Насыпьте крахмал в ситечко и, потряхивая ситечко над тортом, равномерно нанесите крахмал на поверхность. Разравнивайте глазурь горячим ножом.
Источники:
  • глазурь из какао порошка

Совет 3: Как делать глазурь для торта

Глазурь используется для украшения кондитерских изделий - тортов, пирожных, пряников и печений. Глазурное покрытие также служит нарядным и вкусным покрытием для фруктов или орехов.
Вам понадобится
    • Для шоколадной глазури:
    • 2 столовые ложки сахарного песка
    • 2 столовые ложки какао-порошка
    • 2 столовые ложки сметаны
    • Для сахарной глазури:
    • 250 г сахарной пудры
    • 1 яичный белок
    • 1 чайная ложка растительного масла
    • лимонный сок
    • Для хрустящей глазури:
    • 2/3 стакана сахарного песка
    • 120 г сливочного масла
    • 50 мл молока
    • Для лаймовой или лимонной глазури:
    • 120 г сахарной пудры
    • 5 чайных ложек сока лайма/лимона
    • Для фруктовой глазури:
    • фруктовый сок (2 порции по 300 мл)
    • сахарный песок или пудра 500 г
    • желатин 20 г
    • сироп глюкозы 5 столовых ложек
    • лимонная кислота 10 г
    • пищевой краситель
Инструкция
1
Для приготовления шоколадной глазури смешайте сахарный песок и порошок какао. Емкость со смесью поместите на слабый огонь и добавьте сметану. Постоянно помешивая, нагрейте до тех пор, пока сахар полностью не растворится. Затем доведите смесь до кипения. Если хотите получить гладкую поверхность торта, наносите на него глазурь в горячем виде. Если наносить ее охлажденной, поверхность будет шероховатой.
2
Для приготовления сахарной глазури понадобится сахарная пудра. Ее можно купить в готовом виде или перемолоть сахарный песок в кофемолке или специальной мельничке. Отделите яичный белок от желтка и охладите его. Начните взбивать белок венчиком или миксером. Постепенно, по одной столовой ложке насыпайте сахарную пудру и продолжайте взбивать. Добавьте несколько капель лимонного сока и растительное масло, оно придаст глянцевый блеск глазури. Если вы хотите получить жидкую глазурь, добавьте немного воды. Если более густую и пластичную, например - для рисования узоров на торте, добавьте еще немного сахарной пудры. Для получения цветной глазури добавьте пищевой краситель.
3
Для украшения торта хрустящей глазурью смешайте масло, молоко и сахарный песок. Сначала разогрейте смесь на среднем огне, непрерывно помешивая. Затем прибавьте огонь и прокипятите ее в течение двух минут. После остывания разбейте массу миксером на мелкие хрустящие крошки и украсьте ими торт.
4
Лаймовая или лимонная глазурь используется для украшения маффинов и пирожных. Для ее приготовления смешайте сахарную пудру с соком лайма или лимона до однородного состояния и полейте готовое изделие.
5
Фруктовая глазурь готовится из различных фруктовых соков. Залейте соком сахарный песок или пудру, поместите емкость на медленный огонь и непрерывно помешивайте до полного растворения. Добавьте сироп глюкозы, желатин, лимонную кислоту и по желанию - пищевой краситель. После растворения ингредиентов добавьте следующую порцию сока и кипятите в течение трех минут. Полученную смесь нанесите на торт в горячем виде.
Как приготовить творожный кекс с ягодами
Связанная статья
Источники:
  • глазурь для пирожных

Совет 4: Торт с шоколадной глазурью в мультиварке

Торт получается очень вкусный, не требует много навыков в кулинарии, бисквит очень мягкий.
Вам понадобится
  • Для бисквита:
  • -яйца (6шт.)
  • -мука пшеничная 180г
  • -сахар 150г
  • -разрыхлитель 5г
  • Для шоколадной глазури:
  • -сливки (33%) 100 мл
  • -сахар 100г
  • -масло сливочное 60г
  • -какао-порошок 15г
Инструкция
1
Готовим бисквит. В отдельной емкости взбиваем яйца и сахар до образования стойкой пены. Постоянно перемешивая, добавляем муку и разрыхлитель. Мешаем до получения однородной массы.
2
Чашу мультиварки смазываем сливочным маслом и выливаем в нее полученную массу. Ставим режим "Выпечка" на 50 мин. После окончания программы необходимо дать бисквиту остыть 15 мин и только после этого вынимать.
3
Теперь готовим глазурь. Все ингредиенты перемешивает и выливаем в чашу мультиварки. Ставим режим "Десерт", время приготовления 1 ч. 30 мин. По истечении указанного времени глазурь готова. Наносить ее на бисквит нужно пока она горячая, при остывании начинает застывать.
Полезный совет
Можно разрезать бисквит вдоль и добавить в середину свежие или консервированные фрукты.

Совет 5: Как сделать шоколадную глазурь из шоколада

Шоколадная глазурь чаще всего делается из какао. Однако из шоколада ее готовить гораздо проще, при том что по-настоящему «шоколадная» глазурь получается гораздо вкуснее, насыщенней и податливее по консистенции. Кроме того, для ее приготовления нужно всего два ингредиента.
Вам понадобится
  • - 100 г чистого черного (темного) шоколада;
  • - 3 столовых ложки молока.
Инструкция
1
Подготовьте ингредиенты. Обратите внимание на то, что шоколад обязательно должен быть чистый, то есть без добавок, таких как орехи, изюм, различного рода прослойки и джемы. Также лучше использовать горький шоколад с наибольшим процентом содержания какао – он будет качественней и вкуснее. Не стоит заменять горький шоколад молочным, поскольку вкус будет «размыт» добавляемым молоком. Само молоко можно взять любое, однако чем оно жирнее, тем насыщенней получится вкус вашей глазури.
2
Поломайте шоколад на средние кусочки (можно по делениям плитки шоколада, но не обязательно) и поместите в термостойкую посуду. Для этого можно использовать как обычные металлические миски, так и специальные ковшики для приготовления глазури. Их, как правило, продают в специализированных магазинах с посудой.
3
Добавьте три столовых ложки молока. Молоко добавляют не столько для вкуса, сколько для консистенции. Если шоколад просто растопить, он будет очень быстро густеть и застывать – так, что вы не успеете украсить выпечку. Шоколадная глазурь с добавлением молока идеальна для тех, кто предпочитает молочный шоколад горькому.
4
Подготовьте водяную баню. Для этого возьмите кастрюлю, наберите в нее воду, поставьте на плиту и доведите до кипения. Сверху на кастрюлю поставьте посуду, в которой готовите глазурь, так, чтобы она не опустилась в воду и компоненты готовились на пару.
5
Помешивайте глазурь до тех пор, пока шоколад полностью не растает, превратившись в однородную густую массу. Следите за тем, чтобы не было комочков.
6
Снимите готовую глазурь с бани и, не давая ей остынуть и загустеть, полейте выпечку. Для ровного распределения глазури по изделию можно использовать обычную ложку, однако лучше приобрести силиконовую кисточку. Обмазывать изделие нужно быстро, пока глазурь в посуде не застыла.
7
Подождите, пока глазурь полностью не застынет на вашем изделии. Если вы никуда не торопитесь и не ждете гостей с минуты на минуту, то можно оставить выпечку в любом прохладном месте. Если же вот-вот придется подавать ваше блюдо на стол, поставьте украшенную выпечку в холодильник на несколько минут, чтобы глазурь схватилась как можно быстрее.
8
Если вы готовите сухофрукты или орехи в шоколаде, то лучше добавить поменьше молока. Тогда ваша глазурь из шоколада будет более густая и насыщенная. Если же вы, напротив, хотите сделать легкую глазурь (например, для печенья), то добавьте больше молока.

Совет 6: Как приготовить глазурь для кексов

Приготовление глазури – это самый простой способ украсить кекс. Простое покрытие из сахара отлично украшает выпечку и добавляет сладкий вкус, а готовится оно очень быстро. Для приготовления глазури в некоторых случаях даже не нужна мерная ложка.
Чтобы приготовить сахарную глазурь для кексов, в первую очередь, необходимо насыпать необходимое количество сахарной пудры в миску. Затем следует добавить немного молока постепенно, перемешивая его с пудрой до создания однородной массы. Как только смесь приобретет вид густого соуса, вы можете добавить в нее ванилин или миндальный экстракт, и глазурь готова.

Чем больше молока вы добавляете, тем тоньше будет слой глазури на кексах. Небольшое количество молока, напротив, поможет создать твердую, глянцевую оболочку. Вы также можете использовать любую другую кулинарную жидкость - апельсиновый или яблочный сок, лимонный сироп и т.д. – это придаст глазури оригинальный вкус и добавит своеобразный аромат. Очень важно для приготовления домашней глазури использовать именно сахарную пудру. Сахар-песок останется кристаллизованным и не будет плавиться.

Как рассчитать нужное количество ингредиентов

На стакан глазури для кексов вам понадобится:

- 1 стакан сахарной пудры ;
- 2-6 столовых ложек молока или другой жидкости;
- 1/2 чайной ложки ванилина или миндального экстракта.

Глазурь может храниться в холодильнике в герметичном контейнере в течение недели. Перед использованием заранее достаньте ее из холодильника и дайте нагреться до комнатной температуры. Кроме сахарной, вы можете приготовить и другие разновидности глазури.

Медовая глазурь

Ингредиенты для медовой глазури:

- 3/4 стакана меда;
- 1 столовая ложка лимонного сока;
- 1/4 стакана воды;
- 1/4 чайной ложки лимонной цедры.

Нагрейте на небольшом огне мед и добавьте в него лимонный сок, лимонную цедру и воду и доведите до кипения. Продолжайте кипятить, пока смесь не достигнет густой консистенции, после чего снимите с огня и покройте ей кексы.

Шоколадная глазурь

Ингредиенты:

- 1 стакан сахарного песка;
- 6 столовых ложек сливочного масла или маргарина;
- 1/2 стакана какао-порошка;
- 1 стакан сахарной пудры;
- 1/3 стакана молока;
- ванилин по вкусу.

В большой миске с помощью миксера взбейте сливочное масло на средней скорости. Смешайте сухие ингредиенты – какао-порошок, сахарную пудру и ванилин. Постепенно влейте в смесь молоко, постоянно перемешивая. Не добавляйте слишком много молока сразу, или смесь станет слишком жидкой.

Затем постепенно добавьте смесь в масло, продолжая взбивать его. Проверьте, насколько густая масса у вас получается – если слишком густая, разбавьте ее молоком, если излишне жидкая – добавьте больше сахарной пудры или какао.

Совет 7: Как приготовить цветную сахарную глазурь

Гладкая цветная глазурь является очень популярным украшением многих кондитерских изделий, поверх которого наносятся кремовые узоры, сахарная присыпка или мастика. Приготовить такую глазурь можно легко и быстро в домашних условиях, главное - знать рецепты и нужные ингредиенты.

Список ингредиентов

Для цветной сахарной глазури, приготовленной без нагревания, понадобится 200 г сахарной пудры, 2 яичных белка, 3-4 столовых ложки вишневого, морковного, шпинатного или свекольного сока, а также 2 столовые ложки лимонного сока. Для глазури, приготовленной с нагреванием, нужно взять 300 г сахара, 3-4 ложки вышеперечисленных овощных или фруктовых соков и 100 г воды. Чтобы приготовить кофейную глазурь, понадобится 200 г сахарной пудры, 1 чайная ложка сливочного масла и 2 столовые ложки горячего крепкого натурального кофе.

При желании в цветную сахарную глазурь можно добавить небольшое количество сладкого алкоголя.

Для приготовления какао-глазури потребуется 200 г сахарной пудры, 2 столовые ложки какао-порошка, 1 столовая ложка сливочного масла, 5 г ванилина и 3-4 столовые ложки горячего молока. Для шоколадной глазури нужно взять 100 г любого шоколада, 100 г сахарной пудры, 1 столовую ложку сливочного масла и 3 столовые ложки воды. Чтобы приготовить прозрачную глазурь, понадобится 200 г сахарной пудры, 1 столовая ложка сухого белого вина и сок половины лимона. Красивую зеленую глазурь можно приготовить из 100 г сахара, 1 пучка зелени шпината, 50 г очищенных фисташек, нескольких кристалликов лимонной кислоты и ¾ столовой ложки ароматной розовой воды.

Приготовление цветной глазури

В первую очередь нужно смешать просеянную сахарную пудру с лимонным соком и белком. Чтобы получить оранжевую глазурь, к данным компонентам добавляют морковный сок, фиолетовый цвет достигается за счет свекольного сока, зеленый – шпинатного сока, а бордовый – вишневого. Полученную массу нужно тщательно размешать до полной однородности. Чтобы сварить цветную глазурь, нужно залить сахар водой и варить смесь в течение 5 минут до загустения, снимая пену ложкой. Затем сироп выливается на тарелку, смешивается с соком и размешивается до твердого состояния.

Перед использованием затвердевшую цветную глазурь достаточно растопить над паром и полить ею десерт.

Чтобы приготовить ярко зеленую глазурь, нужно мелко истолочь фисташки, добавить к ним лимонную кислоту, розовую воду и сахар, а шпинат вымыть и варить без крышки в течение 5 минут. Сваренный шпинат нужно тщательно отжать от воды и протереть несколько раз через сито, после чего шпинатное пюре добавляется к ореховой массе и перемешивается с ней однородной густой консистенции.
Видео по теме

Совет 8: Как приготовить глазурь из сметаны

Саму по себе глазурь очень просто сделать, поскольку она не требует никакой особенной сноровки в приготовлении. Этот процесс еще больше упрощается, если взять для глазури в качестве базового ингредиента всем доступную сметану.

Быстрая сметанная глазурь

Наиболее простой способ приготовить глазурь для готовых кексов. Для этого потребуются следующие ингредиенты:
- 1 ст. сахарной пудры;
- по 2 ст. ложки жирной сметаны и молока.

Сахарный песок предварительно надо просеять, далее смешать его со сметаной. Аккуратно влить молоко. Готовая глазурь получается жидковатой - она не только будет покрывать выпечку, но и слегка их пропитывать. Хороший вариант для суховатых кексов.

Сахарная глазурь из сметаны

Эту глазурь можно назвать универсальной, она подойдет для любой сладкой выпечки. Простота ее приготовления просто поражает: не надо ничего варить, нагревать, резать или тереть.

Ингредиенты:
- 4 ст. ложки сметаны (лучше брать жирную);
- 1/2 стакана сахарной пудры;
- 1 ст. ложка сока лимона.

Сахарную пудру сначала надо просеять, чтобы не осталось комочков. Потом смешать ее со сметаной до однородного состояния. Далее к смеси добавляется небольшое количество свежевыжатого лимонного сока. При желании можно добавлять в готовую глазурь немного лимонной цедры, предварительно потерев ее на мелкой терке. Остается покрыть готовой глазурью из сметаны кекс или пирог.

Шоколадная глазурь на сметане

Шоколадная глазурь всегда смотрится на выпечке красиво и аппетитно. Ванильный экстракт добавит ей приятного аромата.

Ингредиенты:
- стакан сахарной пудры;
- 125 г сметаны;
- 120 г черного шоколада;
- по 1 ч. ложке ванильного экстракта, сливочного масла;
- 1 1/2 ст. ложки сиропа кукурузного.

В приготовлении шоколадной глазурь тоже нет ничего сложного. Сначала черный шоколад надо покрошить в кастрюлю, поставить на водяную баню и растопить вместе с кусочком сливочного масла. Шоколад с маслом надо помешивать, чтобы получилась однородная темная масса. Далее в шоколад добавляется кукурузный сироп и ванильный экстракт. Глазурь после этого должна слегка остыть.

Сметана взбивается до полной однородности со стаканом сахарной пудры. Потом сметанная масса порциями смешивается с растопленным шоколадом. Дальше дело за малым: покрыть шоколадно-сметанной глазурью готовые кексы или торт.

Глазурь с какао и сметаной

Этот вариант глазури на сметане варится. Получается не менее вкусное покрытие для домашней выпечки.

Ингредиенты:
- 3 полные ст. ложки сахарной пудры;
- 3 ст. ложки жирной сметаны;
- по 1 ст. ложке сливочного масла, какао-порошка.

Сначала в небольшой мисочке надо вместе смешать сметану с какао-порошком, сахаром. Потом поставить емкость на слабый огонь, варить глазурь до растворения сахара, постоянно помешивая (достаточно 3-х минут). Потом добавляется кусочек сливочного масла, тщательно перемешивается.

Прежде чем покрывать готовой сметанной глазурью кондитерское изделие, требуется дать ей немного остыть, а то она впитается в тесто, а не покроет его. Чтобы добиться более шоколадного вкуса глазури, можно увеличить количество добавляемого какао-порошка на одну ложку.

Совет 9: Как приготовить какао из какао-порошка в домашних условиях

Для приготовления какао-напитка часто используют готовые растворимые смеси – но их вкус и «навязанное» содержание сахара в напитке устраивает не всех. Тем временем приготовить вкуснейшее какао из какао-порошка самостоятельно можно всего за несколько минут. Главное – соблюдать технологию.

Классический рецепт какао с молоком

Для того, чтобы приготовить какао из какао-порошка на молоке по классическому рецепту, смешайте в сотейнике какао с сахаром из расчета 1-2 чайных ложки какао-порошка и 2 чайных ложки сахара на каждую порцию напитка. Если какао готовится для детей, уменьшите количество порошка – все-таки какао, как и кофе, оказывает на нервную систему довольно сильное стимулирующее воздействие. Поэтому чайной ложки порошка на порцию будет вполне достаточно. Для взрослых можно сделать напиток более крепким и насыщенным.

Тщательно перемешайте какао с сахаром, влейте небольшое количество горячей воды (консистенция смеси должна напоминать сметану) и тщательно разотрите, разбивая все возникающие комочки. У вас должна получиться густая, блестящая смесь насыщенного шоколадного цвета.

Как приготовить какао из порошка

Непрерывно помешивая, влейте в сотейник горячее молоко, поставьте на огонь и доведите какао до кипения.

Готовый напиток можно в течение 15-20 секунд взбить венчиком – до образования пены. Это усилит вкус и аромат напитка, кроме того, позволит избежать появления столь нелюбимой многими молочной пенки.

Избежать пенки можно и другим способом – сварить какао на воде, после чего добавить в готовый напиток (можно непосредственно в чашку) подогретые жирные сливки. Насыщенный молочный вкус в таком случае сохранится – а пенка не появится.

Как готовить какао на молоке

Как варить какао из порошка на воде

Какао на воде готовится практически так же, как и какао на молоке – порошок перемешивается с сахаром в тех же пропорциях, заливается небольшим количеством горячей воды и растирается до состояния однородной шоколадной пасты. После этого в смесь при непрерывном помешивании вливается горячая вода – и доводится до кипения на медленном огне. После этого какао также рекомендуется взбить венчиком до появления пенки.

При желании можно добавить в готовый напиток молоко или сливки; можно подать его на манер кофе-гляссе – добавив в чашку с холодным или горячим какао шарик мороженого; можно украсить взбитыми сливками или карамельным или шоколадным сиропом – варианты практически неисчерпаемы.

Приготовление какао

Вкус какао на воде также можно разнообразить, добавляя в напиток специи – например, ваниль, корицу, кардамон, мускатный орех или гвоздику. Можно сварить какао и с добавлением небольшого количества красного перца.

Свойства какао: вред и польза ароматного напитка

Какао – настоящий кладезь полезных веществ. В состав какао-порошка входят растительные белки, пищевые волокна, насыщенные жирные кислоты, витамины группы В, А, Е, РР, бета-каротин, фолиевая кислота, фтор, марганец, калий, магний, фосфор и другие минералы. При этом содержание углеводов и жиров в чашке какао-напитка значительно ниже, чем в дольке шоколада – особенно если сварить какао на воде без сливок и сахара.

Какао отлично насыщает и заряжает энергией. Этот напиток обладает отличными антиоксидантными свойствами, он полезен для сердца и сосудов, способствует нормализации обмена веществ, снижает риск инсульта, диабета, язвы желудка. Кроме того, употребление какао стимулирует выработку эндорфинов – гормонов счастья, поэтому выпитая с утра чашечка ароматного напитка повышает настроение и обеспечивает прилив бодрости.

Кроме того, какао с молоком используется при лечении простудных заболеваний и заболеваний дыхательных путей – как противокашлевое и отхаркивающее средство. А охлажденный напиток, выпитый после занятий спортом или тяжелой физической работы, помогает быстро «реанимировать» уставшие мышцы.

Полезные свойства какао

Однако у какао есть и противопоказания, и некоторым категориям людей лучше вообще исключить этот напиток из рациона. Так, не рекомендуется пить какао:

  • детям до трех лет;
  • больным сахарным диабетом;
  • страдающим атеросклерозом;
  • при диарее;
  • при заболеваниях почек.

С осторожностью надо пить какао беременным и кормящим женщинам: какао во-первых препятствует усвоению кальция, во-вторых, может вызывать аллергию.

Не стоит забывать и о том, что в состав какао входит кофеин – поэтому употреблять какао-напиток лучше в первой половине дня, а детям –  варить какао с молоком не чаще 2-3 раз в неделю. При этом лучше не использовать готовые растворимые смеси, а приготовить какао из какао-порошка самостоятельно – такой напиток будет и полезнее, и вкуснее.

Простой ореховый торт
Связанная статья
Простой ореховый торт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше