Совет 1: Как приготовить шоколадную глазурь для торта

Торты, рулеты и кексы часто украшают глянцевой шоколадной глазурью. Приготовить ее в домашних условиях не составит большого труда и это под силу даже начинающим кондитерам. Существует несколько рецептов изготовления шоколадной глазури, из них легко выбрать тот, что по вкусу именно вам.
Как приготовить шоколадную глазурь для торта
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Базовый рецепт шоколадной глазури
  • — шоколад;
  • — сливки;
  • — сливочное масло;
  • — ароматизаторы;
  • — соль, жгучий перец.
  • Белая или цветная шоколадная глазурь
  • — белый шоколад;
  • — сливки;
  • — краситель.
  • Глазурь на основе горького шоколада
  • — горький шоколад;
  • — сахарная пудра или сахарный сироп;
  • — сливки.
  • Шоколадная глазурь на белках
  • — 2 яичных белка;
  • — 2 столовые ложки сахарного сиропа;
  • — 1/3 стакана натурального какао-порошка;
  • — щепотка соли.
  • Шоколадная глазурь на сметане
  • — 1 чашка шоколадных стружек;
  • — ½ стакана сметаны жирностью от 35%;
  • — 2 стакана сахарной пудры.
Инструкция
1
Базовый рецепт шоколадной глазури
Для приготовления классической шоколадной глазури вам понадобятся две части шоколада на одну часть густых сливок. Шоколад должен содержать от 50 до 70% какао-бобов, а сливки следует брать 35% жирности. Если сливки менее жирные, в них добавляют натуральное сливочное масло. Жир придает глазури блеск и помогает удерживать ароматы. На 1 чашку сливок 20% жирности берут две ложки масла. Сливки жирностью 10% не стоит использовать для приготовления глазури.
2
В небольшой кастрюльке нагрейте сливки. Снизьте огонь до среднего и растопите в сливках масло. Шоколад натрите на крупной терке и переложите в чашу миксера. Начните вливать теплую масляно-сливочную смесь, аккуратно помешивая. Шоколад должен полностью расплавиться. Слегка охладите шоколадную смесь и взбейте ее миксером или венчиком. Так у вас получится однородная, насыщенная кислородом масса, из которой выйдет гладкая, зеркальная глазурь.
3
Некоторые кондитеры предпочитают растопить шоколад на водяной бане. Для этого емкость с шоколадной стружкой ставят в более широкую емкость с кипятком и нагревают на медленном огне, постоянно помешивая. В растопленный шоколад постепенно добавляют сливочное масло и подогретые сливки. Если влить в горячий шоколад холодные сливки, то структура глазури измениться в худшую сторону, у вас уже не получится добиться желаемой гладкости и однородности.
4
Для ароматизации глазури можно использовать ванильную эссенцию, молотую корицу, имбирь, кардамон, алкоголь — ром, коньяк, ликер. Специи следует добавлять в горячую смесь, спиртные напитки можно вливать и в охлажденную. Чтобы глазурь благоухала цитрусовыми, замените часть сливок несколькими ложками свежевыжатого сока лимона или апельсина. Откорректировать вкус глазури можно щепоткой соли, также некоторые кондитеры кладут в глазурь немного жгучего красного перца.
5
Торты лучше глазуровать незадолго перед подачей. Глазурь из натурального шоколада, если поставить украшенное ей изделие в холодильник с неправильным температурным режимом, может покрыться белесым налетом. Излишек влаги также вредит глазури, поэтому хранить глазурованный торт надо в сухом и слегка прохладном месте. Перед тем как покрыть торт глазурью, его необходимо охладить, стряхнуть с поверхности все крошки и разместить изделие на блюде или специальной подставке, предварительно обернув их края пекарской бумагой. Силиконовым плоским широким шпателем глазурь наносят сначала на бока торта, тонким слоем, затем украшают верх и снова возвращаются к бокам. Финальные штрихи делают при помощи длинного и тонкого кондитерского шпателя. Им ровняют поверхность торта, а затем, прижимая к бокам, «приглаживают» глазурь вокруг самого изделия.
6
Белая или цветная шоколадная глазурь
Технология приготовления глазури на основе белого шоколада немного отличается от классической глазури. Белый шоколад мягче и изначально уже содержит больше жира, поэтому к нему добавляют лишь немного сливок. На одну чашку тертого белого шоколада берут 2 столовые ложки сливок 20% жирности. Шоколад, помешивая, топят на водяной бане, затем тонкой струйкой подливают теплые сливки. Смесь слегка остужают и взбивают миксером. Преимущество белой шоколадной глазури состоит в том, что вы можете при помощи пищевых красителей придать ей любой нужный вам оттенок цвета. Если вы добавляете в глазурь жидкий краситель, то его капают в остывшую массу перед взбиванием. Порошковый краситель растворяют сначала в теплых сливках и уже подкрашенными соединяют их с шоколадом. Кстати, чтобы получить идеально белую глазурь, стоит подкрасить желтоватую шоколадно-сливочную массу небольшим количеством голубого красителя.
7
Глазурь на основе горького шоколада
Чтобы получить шикарную глянцевую глазурь на основе горького шоколада, также стоит слегка подкорректировать рецепт, добавив к массе сахарную пудру или сладкий сироп. На одну часть горького шоколада следует взять одну часть жирных сливок и одну десятую часть сиропа или же ½ части пудры. Шоколад измельчите, сливки нагрейте на водяной бане, добавьте сироп или сахарную пудру и хорошо перемешайте, положите шоколадную стружку и нагревайте, пока она не расплавится. Слегка охладите и взбейте смесь миксером или при помощи венчика. Глазурь из горького шоколада будет менее жирной, поэтому не ждите от нее особого глянца.
8
Шоколадная глазурь на белках
Шоколадную глазурь на основе белков и какао-порошка называют быстрой, хотя технология ее приготовления требует определенных кондитерских навыков. Яичные белки, предварительно доведенные до комнатной температуры, поместите в миску и поставьте на водяную баню. Начните их взбивать миксером на небольшой скорости, постепенно подливая сироп. Когда белки взобьются до жестких пиков, прекратите нагрев и снимите мисочку с массой с водяной бани. Просейте какао-порошок через частое сито и тонкой струйкой всыпьте в глазурь, постоянно размешивая ее плоским и широким кондитерским шпателем.
9
Шоколадная глазурь на сметане
В отсутствии сливок можно приготовить шоколадную глазурь на сметане. Шоколад растопите на водяной бане. Сметану смешайте с солью, можете добавить в нее ароматизаторы. Слегка взбивая сметану венчиком, всыпьте в нее просеянную через мелкое сито сахарную пудру. Когда смесь станет однородной, добавьте растопленный шоколад.
3 простых способа приготовить шоколадные трюфели
Связанная статья

Совет 2: Торт с шоколадной глазурью в мультиварке

Торт получается очень вкусный, не требует много навыков в кулинарии, бисквит очень мягкий.
Торт с шоколадной глазурью в мультиварке
Вам понадобится
  • Для бисквита:
  • -яйца (6шт.)
  • -мука пшеничная 180г
  • -сахар 150г
  • -разрыхлитель 5г
  • Для шоколадной глазури:
  • -сливки (33%) 100 мл
  • -сахар 100г
  • -масло сливочное 60г
  • -какао-порошок 15г
Инструкция
1
Готовим бисквит. В отдельной емкости взбиваем яйца и сахар до образования стойкой пены. Постоянно перемешивая, добавляем муку и разрыхлитель. Мешаем до получения однородной массы.
2
Чашу мультиварки смазываем сливочным маслом и выливаем в нее полученную массу. Ставим режим "Выпечка" на 50 мин. После окончания программы необходимо дать бисквиту остыть 15 мин и только после этого вынимать.
3
Теперь готовим глазурь. Все ингредиенты перемешивает и выливаем в чашу мультиварки. Ставим режим "Десерт", время приготовления 1 ч. 30 мин. По истечении указанного времени глазурь готова. Наносить ее на бисквит нужно пока она горячая, при остывании начинает застывать.
Полезный совет
Можно разрезать бисквит вдоль и добавить в середину свежие или консервированные фрукты.

Совет 3: Как приготовить цветную сахарную глазурь

Гладкая цветная глазурь является очень популярным украшением многих кондитерских изделий, поверх которого наносятся кремовые узоры, сахарная присыпка или мастика. Приготовить такую глазурь можно легко и быстро в домашних условиях, главное - знать рецепты и нужные ингредиенты.
Как приготовить цветную сахарную глазурь

Список ингредиентов

Для цветной сахарной глазури, приготовленной без нагревания, понадобится 200 г сахарной пудры, 2 яичных белка, 3-4 столовых ложки вишневого, морковного, шпинатного или свекольного сока, а также 2 столовые ложки лимонного сока. Для глазури, приготовленной с нагреванием, нужно взять 300 г сахара, 3-4 ложки вышеперечисленных овощных или фруктовых соков и 100 г воды. Чтобы приготовить кофейную глазурь, понадобится 200 г сахарной пудры, 1 чайная ложка сливочного масла и 2 столовые ложки горячего крепкого натурального кофе.

При желании в цветную сахарную глазурь можно добавить небольшое количество сладкого алкоголя.

Для приготовления какао-глазури потребуется 200 г сахарной пудры, 2 столовые ложки какао-порошка, 1 столовая ложка сливочного масла, 5 г ванилина и 3-4 столовые ложки горячего молока. Для шоколадной глазури нужно взять 100 г любого шоколада, 100 г сахарной пудры, 1 столовую ложку сливочного масла и 3 столовые ложки воды. Чтобы приготовить прозрачную глазурь, понадобится 200 г сахарной пудры, 1 столовая ложка сухого белого вина и сок половины лимона. Красивую зеленую глазурь можно приготовить из 100 г сахара, 1 пучка зелени шпината, 50 г очищенных фисташек, нескольких кристалликов лимонной кислоты и ¾ столовой ложки ароматной розовой воды.

Приготовление цветной глазури

В первую очередь нужно смешать просеянную сахарную пудру с лимонным соком и белком. Чтобы получить оранжевую глазурь, к данным компонентам добавляют морковный сок, фиолетовый цвет достигается за счет свекольного сока, зеленый – шпинатного сока, а бордовый – вишневого. Полученную массу нужно тщательно размешать до полной однородности. Чтобы сварить цветную глазурь, нужно залить сахар водой и варить смесь в течение 5 минут до загустения, снимая пену ложкой. Затем сироп выливается на тарелку, смешивается с соком и размешивается до твердого состояния.

Перед использованием затвердевшую цветную глазурь достаточно растопить над паром и полить ею десерт.

Чтобы приготовить ярко зеленую глазурь, нужно мелко истолочь фисташки, добавить к ним лимонную кислоту, розовую воду и сахар, а шпинат вымыть и варить без крышки в течение 5 минут. Сваренный шпинат нужно тщательно отжать от воды и протереть несколько раз через сито, после чего шпинатное пюре добавляется к ореховой массе и перемешивается с ней однородной густой консистенции.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить какао из какао-порошка в домашних условиях

Для приготовления какао-напитка часто используют готовые растворимые смеси – но их вкус и «навязанное» содержание сахара в напитке устраивает не всех. Тем временем приготовить вкуснейшее какао из какао-порошка самостоятельно можно всего за несколько минут. Главное – соблюдать технологию.
Как приготовить какао из какао-порошка в домашних условиях

Классический рецепт какао с молоком

Для того, чтобы приготовить какао из какао-порошка на молоке по классическому рецепту, смешайте в сотейнике какао с сахаром из расчета 1-2 чайных ложки какао-порошка и 2 чайных ложки сахара на каждую порцию напитка. Если какао готовится для детей, уменьшите количество порошка – все-таки какао, как и кофе, оказывает на нервную систему довольно сильное стимулирующее воздействие. Поэтому чайной ложки порошка на порцию будет вполне достаточно. Для взрослых можно сделать напиток более крепким и насыщенным.

Тщательно перемешайте какао с сахаром, влейте небольшое количество горячей воды (консистенция смеси должна напоминать сметану) и тщательно разотрите, разбивая все возникающие комочки. У вас должна получиться густая, блестящая смесь насыщенного шоколадного цвета.

Как приготовить какао из порошка

Непрерывно помешивая, влейте в сотейник горячее молоко, поставьте на огонь и доведите какао до кипения.

Готовый напиток можно в течение 15-20 секунд взбить венчиком – до образования пены. Это усилит вкус и аромат напитка, кроме того, позволит избежать появления столь нелюбимой многими молочной пенки.

Избежать пенки можно и другим способом – сварить какао на воде, после чего добавить в готовый напиток (можно непосредственно в чашку) подогретые жирные сливки. Насыщенный молочный вкус в таком случае сохранится – а пенка не появится.

Как готовить какао на молоке

Как варить какао из порошка на воде

Какао на воде готовится практически так же, как и какао на молоке – порошок перемешивается с сахаром в тех же пропорциях, заливается небольшим количеством горячей воды и растирается до состояния однородной шоколадной пасты. После этого в смесь при непрерывном помешивании вливается горячая вода – и доводится до кипения на медленном огне. После этого какао также рекомендуется взбить венчиком до появления пенки.

При желании можно добавить в готовый напиток молоко или сливки; можно подать его на манер кофе-гляссе – добавив в чашку с холодным или горячим какао шарик мороженого; можно украсить взбитыми сливками или карамельным или шоколадным сиропом – варианты практически неисчерпаемы.

Приготовление какао

Вкус какао на воде также можно разнообразить, добавляя в напиток специи – например, ваниль, корицу, кардамон, мускатный орех или гвоздику. Можно сварить какао и с добавлением небольшого количества красного перца.

Свойства какао: вред и польза ароматного напитка

Какао – настоящий кладезь полезных веществ. В состав какао-порошка входят растительные белки, пищевые волокна, насыщенные жирные кислоты, витамины группы В, А, Е, РР, бета-каротин, фолиевая кислота, фтор, марганец, калий, магний, фосфор и другие минералы. При этом содержание углеводов и жиров в чашке какао-напитка значительно ниже, чем в дольке шоколада – особенно если сварить какао на воде без сливок и сахара.

Какао отлично насыщает и заряжает энергией. Этот напиток обладает отличными антиоксидантными свойствами, он полезен для сердца и сосудов, способствует нормализации обмена веществ, снижает риск инсульта, диабета, язвы желудка. Кроме того, употребление какао стимулирует выработку эндорфинов – гормонов счастья, поэтому выпитая с утра чашечка ароматного напитка повышает настроение и обеспечивает прилив бодрости.

Кроме того, какао с молоком используется при лечении простудных заболеваний и заболеваний дыхательных путей – как противокашлевое и отхаркивающее средство. А охлажденный напиток, выпитый после занятий спортом или тяжелой физической работы, помогает быстро «реанимировать» уставшие мышцы.

Полезные свойства какао

Однако у какао есть и противопоказания, и некоторым категориям людей лучше вообще исключить этот напиток из рациона. Так, не рекомендуется пить какао:

  • детям до трех лет;

  • больным сахарным диабетом;

  • страдающим атеросклерозом;

  • при диарее;

  • при заболеваниях почек.

С осторожностью надо пить какао беременным и кормящим женщинам: какао во-первых препятствует усвоению кальция, во-вторых, может вызывать аллергию.

Не стоит забывать и о том, что в состав какао входит кофеин – поэтому употреблять какао-напиток лучше в первой половине дня, а детям –  варить какао с молоком не чаще 2-3 раз в неделю. При этом лучше не использовать готовые растворимые смеси, а приготовить какао из какао-порошка самостоятельно – такой напиток будет и полезнее, и вкуснее.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500