Совет 1: Как получить медицинские полисы для сотрудников

В соответствии с Федеральным законом 326, который принят 29 ноября 2010 года и вступил в законную силу с 1 января 2011 года, все граждане обязаны сменить страховой медицинский полис ОМС старого образца на новый документ до 1 января 2014 года. Чтобы сменить страховые полисы всем своим сотрудникам, следует обратиться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Вам понадобится
  • - договор со страховой компанией;
  • - список сотрудников;
  • - паспортные данные на всех сотрудников и номер СПС.
Инструкция
1
Обратитесь в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Это необходимо, чтобы получить список страховых компаний, которые имеют государственную лицензию на данный вид деятельности. Вы можете выбрать любую страховую компанию для заключения договора обязательного медицинского страхования.
2
Составите список всех сотрудников, работающих у вас по бессрочному, срочному трудовому договору, по любым другим правовым видам договора. Например, по гражданско-правовому договору, а также по совместительству, если внешний совместитель выразил желание получить или сменить полис ОМС с истекшим сроком страхования в вашей организации. Оформить страховой медицинский полис вы обязаны не только гражданам Российской Федерации, но и всем иностранным сотрудникам, работающим у вас и имеющим разрешение на жительство на территории РФ от ФМС.
3
Обратитесь в любую выбранную страховую компанию, заключите договор на оказание услуг по страхованию всех сотрудников вашей организации. Предъявите в страховую компанию список всех сотрудников, паспортные данные, номер пенсионного страхового свидетельства, собранные полисы с истекшим сроком страхования.
4
Медицинский полис на всех сотрудников вы получите через 30 дней. На данный период вы имеете право получить на всех сотрудников временные страховые свидетельства, по которым они смогут получать медицинское обслуживание в поликлинике по месту работы или жительства, а также стационарное лечение, если это им необходимо.
5
После получения готовых полисов, выдайте их всем сотрудникам под расписку. Если после массового получения страховых полисов к вам устраиваются новые сотрудники, то получить полис на них вы сможете отдельно, предъявив список и все данные или данные одного сотрудника, в зависимости от того, сколько человек у вас вновь устроились на работу.
6
При увольнении сотрудника медицинский полис сдавать не нужно, достаточно в нем лишь внести пометки в соответствующие поля, что сделают представители страховой компании.

Совет 2: Как получить полис работающему

Оформлять вам полис обязательного медицинского страхования (ОМС) работодатель обязан в том случае, если его юридический адрес находится в одном субъекте Федерации, а вы зарегистрированы по месту жительства в другом. Все формальности берет на себя отдел кадров, бухгалтерия или другое подразделение, а от работника требуется только заполнить и подписать заявление и предоставить документы.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пенсионное страховое свидетельство (при наличии);
  • - бланк заявления о выдаче полиса;
  • - авторучка.
Инструкция
1
В большинстве случаев вам сразу предложат заполнить анкету и предоставить необходимые документы: паспорт и при наличии свидетельство обязательного пенсионного страхования. При отсутствии пенсионного страхового свидетельства работодатель может взять на себя также заботы по его оформлению или выдаче дубликата в случае утраты.Со всех документов снимут копии, которые передадут в Территориальный фонд ОМС (ТФОМС). Затем спустя некоторое время представители работодателя вручат вам готовый полис.
2
Если работодатель не спешит оформлять вам полис, не будет лишним ему дипломатично об этом напомнить. Чаще всего это происходит не по злому умыслу, а вследствие недостаточного знания законов или большой загруженности персонала: просто забыли в постоянной текучке.По большому счету, работодатель заинтересован в оформлении полиса еще больше, чем вы. Для него это гарантия, что ему не придется компенсировать по решению суда ваши затраты на лечение.
3
Обязанность работодателя оформлять иногородним работникам полисы обусловлена тем, что за каждого такого сотрудника компания платит социальные отчисления, в том числе и в ТФОМС по месту своего юридического адреса. Таким образом, права на полис у сотрудника есть до тех пор, пока за него делаются эти отчисления.
В случае увольнения он обязан сдать полис работодателю. Но если устраивается на работу в том же субъекте Федерации, новый полис получит уже от следующего работодателя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше