Совет 1: Медсестра и фельдшер - в чем разница

Кроме врачей различных специализаций, на страже здоровья людей стоит целая команда работников среднего медицинского звена – медсестер, фельдшеров, санитаров. Их помощь неоценима, именно от профессионализма и добросовестности этих людей зависят эффективность лечебных процедур, состояние послеоперационных больных, стерильность медицинских приборов и многое другое.

Содержание статьи

Медсестра и фельдшер - в чем разница

Фельдшер

Слово «фельдшер» дословно означает «полевой лекарь», так называли в Германии военного врача, который в полевых условиях лечил раненых. Фельдшер – это специалист, имеющий среднее медицинское образование. Он вправе самостоятельно проводить диагностику и осуществлять лечение, направлять больного, при необходимости, к узкому специалисту и выписывать больничные листы.

Именно право самостоятельной постановки диагноза и отличает фельдшера от медсестер или медбратьев, которые этого права не имеют. Поэтому фельдшер может иногда замещать врача, например, в службе скорой медицинской помощи или в регионах, удаленных от централизованных врачебных учреждений. Фельдшер также проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по снижению заболеваемости, оказывает помощь при родах, может выполнять различные лабораторные исследования и процедуры. Он получает врачебные назначения и руководит действиями младшего персонала.

По сути, фельдшер не отличается от участковых терапевтов и семейных врачей. Часто фельдшеры работают в медчастях военного формирования, в здравпунктах аэропортов, железнодорожных станций или морских портов, в службе спасения. Зачастую именно фельдшеру приходится оказывать первую помощь, которая может спасти жизнь.

Профессия фельдшера относится к повышенному уровню среднего профессионального образования, в отличии от медсестры, получившую базовый уровень. Профессию можно освоить в медицинских училищах или колледжах, срок обучения 3 года и 10 месяцев. Получив соответствующий документ, новый специалист вправе работать акушером, помощником врача, лаборантом или санитарным фельдшером. Он может повышать категорию, пройдя курс повышения квалификации.

Медсестра

Медсестры и медбратья не могут самостоятельно заниматься обследованием, диагностикой и лечением. Они только выполняют предписания врача, в том числе фельдшера, и помогают осуществлять необходимое лечение. Конечно, в отсутствие врача, они обязаны оказать медицинскую помощь пострадавшему в угрожающем для его жизни состоянии.

Медицинские сестры проводят процедуры, следят за дозировкой и временем приема лекарств, регулярно посещают пациентов на домашнем лечении. Они обеспечивают инфекционную безопасность, то есть, соблюдают правила асептики, правильно хранят, обрабатывают, стерилизуют и используют изделия медицинского назначения. Медсестры ассистируют при проведении врачом операций в амбулаторных или стационарных условиях. Они могут проводить простейшие лабораторные исследования и оценивать их результаты, под контролем врача производить переливание крови и осуществлять назначенную врачом инфузионную терапию.

Медсестра организовывает транспортировку больных и пострадавших, проводит экспертизу временной нетрудоспособности, осуществляют медицинский патронаж грудных детей и инвалидов. В ее обязанности входит диспансерное наблюдение за группами населения, проведение профилактических прививок. Кроме того, медсестры ведут медицинскую учетно-отчетную документацию.

У медсестер очень много профилей: участковая сестра, медсестра врача общей практики, постовая (палатная), медсестра процедурной, перевязочной, медицинская сестра-анестезист, операционная сестра, медицинская сестра приемного отделения, диетическая, патронажная и др.

Специальность «Сестринское дело» получают в медицинских колледжах. Срок освоения данной программы составляет 2 года и 10 месяцев.
Источники:
  • Обязанности фельдшера

Совет 2 : Какие обязанности у фельдшера

Фельдшер – важная и ответственная профессия, от которой зачастую зависит здоровье и жизнь человека. Специалист оказывает первую скорую помощь и устанавливает первоначальный диагноз. Профессия фельдшера по обязанностям приближена к профессии врача.
Какие обязанности у фельдшера

Помощь больным

Главная обязанность специалиста – оказание скорой помощи больным и пострадавшим людям. При необходимости фельдшер обязан наложить транспортную шину, необходимые повязки, произвести реанимационные мероприятия, например сердечно-легочную реанимацию или трахеотомию. В обязанности работника данной профессии также входит остановка кровотечения в соответствии с нормами и применяемыми стандартами.
Фельдшер имеет среднее медицинское образование, которое можно получить как в специализированных колледжах, так и в университетах и академиях соответствующего профиля.

В некоторых малонаселенных пунктах (например, селах и деревнях) фельдшер фактически выполняет функции врача. Специалист производит постановку диагноза и назначает лечение, ведет наблюдение и уход за больными, производит осмотр пациентов на дому, принимает срочные вызовы, а также участвует в организации различных медицинских профилактических мероприятий.

Диагностика

Фельдшер должен уметь провести диагностические процедуры для более точной постановки последующего диагноза. Так, специалист должен уметь снять электрокардиограмму, ввести нужный медицинский препарат и использовать портативные медицинские приборы. При необходимости транспортировки больного фельдшер обязан находиться рядом с пациентом, чтобы осуществлять наблюдение за состоянием и при необходимости оказывать медицинскую помощь.

Фельдшер обязан знать анатомию человека, иметь некоторую информацию о патологических процессах в организме, быть информированным о методах обслуживания населения в период диспансеризации и знакомым с базовыми правилами ведения медицинской документации.

Осмотр и учет

Если больной находится в бессознательном состоянии, специалист должен провести осмотр одежды или помещения на предмет документов, ценностей, денег и других предметов для их сдачи под расписку в приемное отделение, а затем и идентификации личности.

Если медицинская помощь оказывается в чрезвычайной ситуации, например, при наличии повреждений, вызванных насильственными действиями, фельдшер обязан сообщить о происшествии в органы МВД.
Специалист обязан знать местоположение ближайших больниц и станций по обслуживанию и приему больных.

В список обязанностей фельдшера также входит хранение и учет применяемых препаратов, проверка состояния используемого медицинского оборудования и транспортных шин, пополнение запасов кислорода и закиси азота. В обязанностях специалиста также информирование администрации станции скорой помощи о возникновении возможных происшествий и чрезвычайных ситуаций в процессе дежурства. Фельдшер ведет учетную и отчетную документацию и фиксирует все произведенные действия.

Совет 3 : Медсестра и фельдшер - в чем разница

Содержание статьи

Медсестра и фельдшер - в чем разница

Фельдшер

Медсестра

Источники:
  • Обязанности фельдшера
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500