Совет 1: Как получить полис ОМС ИП

Для людей, работающих по найму, система получения страхового полиса обязательного медицинского страхования проста и понятна - через некоторое время после официального трудоустройства работник может получить этот документ в отделе кадров. Оформлением документа занимается сама организация. Но как в этой ситуации быть индивидуальному предпринимателю? Для него также предусмотрен механизм получения полиса.
Как получить полис ОМС ИП
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Инструкция
1
Обратитесь в Фонд обязательного медицинского страхования по месту регистрации. Оно указано в регистрационных документах индивидуального предпринимателя и часто соответствует его домашнему адресу. Найти координаты отделения фонда можно на его сайте. Зайдите в раздел «Территориальные фонды ОМС», выберите из списка ваш субъект федерации. Кликнув на соответствующую ему ссылку, вы увидите адрес и телефоны регионального отделения фонда.
2
В фонд придите с паспортом и свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя. Там вам необходимо будет получить свидетельство о регистрации в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Если вам соответствующее свидетельство уже прислали по почте от ФОМС, то повторно обращаться туда не нужно.
3
С полученным документом обратитесь в одну из страховых компаний, предоставляющих услуги обязательного медицинского страхования. По вступившему в силу новому закону, вы можете выбрать одну из нескольких компаний. Заключите с ней договор на страховое обслуживание.

Найти список страховых компаний с координатами можно на сайтах некоторых региональных отделений ФОМС, например, на портале ФОМС Санкт-Петербурга. В выборе вы можете руководствоваться различными факторами, например, ротацией организации, а также учитывать мнения, высказываемые людьми на интернет-форумах.
4
Получите ваш полис в страховой компании. Там же вы сможете получать и полисы для сотрудников, если вы будете нанимать их на работу.
Обратите внимание
Никаких дополнительных отчислений индивидуальный предприниматель после оформления полиса платить не должен. Необходимые страховые отчисления в Федеральный Фонд медицинского страхования уже входят в тот налог, который он должен выплачивать вне зависимости от пользования полисом.
Источники:
  • Сайт ФОМС

Совет 2 : Как получить медицинский полис предпринимателю

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, ведущее собственный бизнес на территории РФ без образования юридической формы собственности. В соответствии с Федеральным законом РФ за номером 326 любой гражданин РФ, а также лица, получившие право проживать на территории РФ, имеют право на медицинское обслуживание по полису ОМС. Чтобы получить полис индивидуальному предпринимателю и обеспечить полисами всех наемных сотрудников, следует обратиться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования с документами.
Как получить медицинский полис предпринимателю
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - заявление;
  • - полис с истекшим сроком страхования;
  • - трудовая книжка (если вы хотите получить полис в качестве безработного).
Инструкция
1
Обратитесь в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования своего города или населенного пункта. Заполните бланк заявления. Предъявите свидетельство индивидуального предпринимателя. По его номеру сделают запрос в налоговую инспекцию и проверят оплату взносов. В большинстве случаев в больших городах по всей территории РФ даже предъявлять свидетельство предпринимателя нет никакой необходимости. Достаточно представить личные документы, удостоверяющие личность. Вся информация о налоговых выплатах содержится на электронных носителях и проверяется напрямую в налоговых органах через интернет. Для проверки уполномоченные лица введут ваши личные данные, указанные в паспорте и в системе онлайн получат ответ об отчислении взносов в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.
2
Через 5 дней (в регионах РФ сроки могут варьироваться) вы получите документ, разрешающий получить полис в любой выбранной страховой компании, имеющий лицензию на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию. Полис вы сможете получить на всех нанятых сотрудников и оформить его себе.

3
Для этого вам потребуется собрать у всех сотрудников полиса с истекшим сроком страхования, если они имеются, пенсионное страховое свидетельство, паспорт. Подайте все документы в выбранную страховую компанию. Через несколько дней вы получите полисы на всех сотрудников с бессрочным сроком страхования. Так как в соответствии с указанным законом сроки страхования теперь не определены. Полис действует бессрочно и позволяет получать медицинское обслуживание на всей территории РФ.
4
Любой гражданин, не имеющий работы, также имеет право получить страховой медицинский полис по месту жительства или лично в страховой компании. Поэтому если у вас трудовая книжка находится дома и в ней не внесено никаких записей о месте работы, вы имеете право получить полис по месту жительства или в любой страховой компании, имеющей лицензию на осуществление страхования.

5
Для этого достаточно обратиться в администрацию или в страховую компанию, предъявить паспорт, пенсионное страховое свидетельство и полис с истекшим сроком страхования, если он имеется. Через 30 дней вы получите полис ОМС.

6
Как в первом, так и во втором случае на срок 30 дней, в течение которых оформляется медицинский полис, вы имеете право получить временное страховое свидетельство для получения медицинской помощи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500