Совет 1: Как отмыть водоэмульсионную краску

Водоэмульсионная краска – один из самых быстрых и удобных способов придать вашему потолку и стенам аккуратный законченный вид. Однако после ремонта всегда остаются небольшие пятнышки и подтеки на мебели, полу и других окружающих предметах. Если не знаете точно, как их удалить, читайте внимательно – эта информация специально для вас.
Вам понадобится
  • вода, половая тряпка, газеты или бумага, ацетон, строительный растворитель для водоэмульсионной краски, шпатель.
Инструкция
1
Во время работы водоэмульсионной краской будьте внимательны. Если какие-то капли попадают на мебель, ковры или другие предметы, оттирайте их сразу же, не дожидаясь высыхания. Только что сделанное пятно всегда проще вывести, помните об этом. Если краска попала на ткань, одежду или ковер ни в коем случае не трите ее растворителями. Сразу же удалите излишки краски с помощью сухих газет или бумаги, а то, что осталось на поверхности, тщательно промойте водой. Дело в том, что водоэмульсионная краска прекрасно растворяется водой, поэтому при тщательном споласкивании прекрасно вымывается с поверхности тканей и ворса ковров.
2
С засохшими пятнами краски поступайте по-другому. Если вам не удалось обнаружить какие-то следы водоэмульсионки сразу после их попадания на поверхность, необходимо предварительно размягчить высохший слой водой. Если площадь пятна или подтека большая, положите на нее сверху влажную тряпку и оставьте на 20-30 минут. Маленькие пятнышки можно просто намочить водой. Через некоторое время пятно размягчится и его можно будет легко удалить с помощью обычной тряпки, щетки или просто аккуратно соскоблить шпателем.
3
Очень аккуратно следует удалять пятна краски с линолеума или паркета, поскольку можно повредить поверхность растворителем или оцарапать абразивным материалом. Сначала попробуйте промыть пятно большим количеством воды и тряпкой. Обратите внимание, что втирать растворитель (в данном случае - воду) в поверхность краски нельзя. Если будете упорствовать в этом, растворитель может помочь краске глубже проникнуть в поверхность вашего пола. Поэтому лучше просто промывать пятна большим количеством воды. Очень старые, окаменевшие пятна от водоэмульсионки хорошо оттираются с помощью специальных строительных растворителей и обычного ацетона.

Совет 2: Как удалить водоэмульсионную краску

Водоэмульсионная или вододисперсионная краска (в обиходном названии – водоэмульсионка) – это водная суспензия пигментов и связующих компонентов, которые не растворяются, пребывая в состоянии взвеси. После окраски по мере испарения воды компоненты образуют водозащитное покрытие. Так как за основу взята вода, то такая краска не имеет резкого запаха и в ее состав не входят токсичные растворители. Но в случае ремонта и необходимости замены старой краски, удалить ее с поверхности довольно сложно. Как это сделать?
Инструкция
1
Самой нестойкой к влаге водоэмульсионкой является краска на основе поливинилацетата (ПВА). Поверхность, окрашенная такой краской, достаточно легко отмывается губкой с мыльным раствором.
2
Если краска произведена на основе акриловых смол, то она будет стойкой к воде и мыльным растворам. Такую краску можно удались лишь механически – шпателем, или лепестковым диском на «болгарке» (угловой шлифовальной машине). Этот же метод подойдёт и в случае необходимости очистить обширную поверхность. В данном варианте подойдёт и ленточная шлифовальная машина.
3
Ещё один вариант механического удаления широким шпателем предполагает предварительное оклеивание очищаемого участка газетами, а в качестве клея необходимо сварить крахмальный клейстер консистенцией жидкой сметаны. После высыхания клейстера краску вместе с газетами удалять проще. Менее дешёвая, но более простая разновидность данного варианта предполагает взамен клейстера использовать обойный клей.
Как удалить водоэмульсионную <strong>краску</strong>
4
Краску можно удалить при помощи стамески. Это низкопроизводительный и утомительный способ, но зато краска очистить поверхность можно очень качественно - и не производя лишнего шума.
5
При помощи строительного фена участок за участком можно отжечь место со старой окраской, постепенно помогая при этом шпателем. Этот способ годится для красок на основе акриловых смол.
6
Можно использовать специальные смывки на химической основе. Когда смывка нанесена на участок поверхности, который необходимо очистить, то она начинает впитываться в краску и разрушать её. Наносить можно при помощи кисти с натуральным ворсом и без пластмассовых частей.
Видео по теме
Обратите внимание
В смывках содержатся агрессивные вещества – органические растворители, кислоты. Благодаря им краска меняет свою первоначальную структуру, при этом не происходит негативного воздействия на поверхность под краской. Производятся такие работы при возможности проветривания помещения. Будьте осторожны, не вдыхайте пары смывок, они токсичны.
Источники:
  • Подготовка потолка к отделке

Совет 3: Как отмыть паркет

Напольное покрытие, выполненное из натурального дерева, требует к себе бережного обращения и регулярного ухода. Нередко случается так, что в результате неосторожности или после ремонта остаются некрасивые трудно выводимые пятна, которые трудно отмыть, не имея необходимых знаний.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - мягкая тряпка;
  • - универсальное моющее средство;
  • - метиловый спирт.
Инструкция
1
Для начала запомните, что паркет нужно протирать только хорошо отжатой влажной тряпкой. Если вам необходимо отмыть половое покрытие от пятен растительных или животных жиров, аперитивов, соков или вина, воспользуйтесь универсальным моющим средством с нейтральным щелочным балансом. Для этого растворите несколько капель чистящего средства в небольшом количестве теплой воды, нанесите на пятно. Оставьте на несколько минут, чтобы дать пятну раствориться. Смойте пятно влажной мягкой тряпкой. Вытрите паркет насухо.
2
Если паркет нужно отмыть от пятен: полироли, крема для обуви, чернил гелевой или шариковой ручки, лака для ногтей, дегтя, смазочных масел, губной помады, смолы, карандаша, угля или сигаретного пепла, используйте метиловый спирт. Вместо него вы можете использовать и другие растворители, например ацетон или уксусную кислоту. Для этого нанесите на влажную мягкую тряпку немного растворителя и потрите ей только в пределах загрязненного участка паркета. Удалите пятно, протрите чистой влажной тряпкой, а затем дайте паркету подсохнуть.
3
Если вам предстоит отмывать паркет от пятен крови или мочи, используйте только холодную воду. Для этого смочите чистую мягкую ткань в холодной воде и дайте пятну впитаться. Если пятно засохло, аккуратно потрите его. Промойте тряпку водой и протрите паркет еще один раз. После чего обработайте сухой тряпкой.
4
Пятна от ягод, овощей, фруктов, чая, молока и лимонада отмывайте незамедлительно с помощью теплой воды без добавления чистящих средств. Для этого смочите мягкую тряпку в теплой воде, отожмите и удалите пятно. Затем протрите паркет насухо чистой сухой тряпкой.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пытайтесь удалять пятна лезвием или скребком. Такой способ может повредить покрытие и оставить царапины.
Полезный совет
Не ходите по паркету босиком, особенно, если ноги смазаны кремом. Это предотвратит появление жирных пятен.

Совет 4: Как отмыть линолеум

Линолеум – практичное и достаточно доступное напольное покрытие. Однако и у него есть несколько недостатков. Во-первых, если пол вымыт плохо, на линолеуме видны разводы, во-вторых, различные пятна от нечаянно пролитых лекарств или других красящих веществ довольно трудно вывести с его поверхности. Чтобы напольное покрытие прослужило долгое время, за ним нужен тщательный уход.
Инструкция
1
Проводите сухую чистку линолеума веником или пылесосом перед тем, как приступать к влажной уборке.
2
Мойте линолеум теплой, но не горячей водой с добавлением нейтральных очистителей. После мытья полируйте покрытие сухой мягкой тряпкой для пола. Читайте состав используемых для ухода за линолеумом средств. Он не переносит соду, спирт и различные кислоты.
3
Попробуйте применить известное народное средство для придания блеска линолеуму. Остудите воду, в которой варился картофель; она должна быть несоленой. Протрите ею напольное покрытие.
4
Вывести пятна от йода, кофе или детского фломастера с линолеума вам помогут керосин, бензин или скипидар. Все эти вещества вредны для покрытия, поэтому использовать их нужно в минимальных количествах, чуть-чуть капнув на мягкую тряпку и осторожно протерев пятно.
5
Верните старому линолеуму былой блеск с помощью смеси из воды и молока, в соотношении 1:1. После такого мытья сделайте полировку покрытия специальными средствами по уходу, продающимися в магазинах бытовой химии.
6
Удаляйте белый налет с линолеума при помощи средств для уничтожения налета в ванной комнате, таких как Cif, Silit и др. Можно аккуратно почистить наиболее загрязненные места порошками типа Comet или Пемолюкс. Несложные загрязнения хорошо удаляются простым мытьем с добавлением средств Мистер Пропер, Мистер Мускул и др.
7
Если загрязнение очень сильно и не поддается никаким воздействиям, попробуйте приготовить следующий состав: смешайте 200 грамм водки, немного порошка Comet и литр воды. Протрите этим составом проблемные места, затем промойте пол чистой водой.
8
Старайтесь не царапать линолеум ножками мебели или другими острыми вещами, избегайте попадания на покрытие горящих сигарет или спичек, кладите у входа в дом коврики.
9
Используйте моющий пылесос для чистки и мытья рельефного линолеума, в рисунок которого забивается грязь.
Видео по теме
Источники:
  • как отмыть краску с линолеума

Совет 5: Как отмыть старую краску

Удаление старой краски с различных поверхностей традиционными методами – кропотливое занятие, требующее времени. Современные средства помогают выполнить это дело быстро и эффективно, однако требуют соблюдения техники безопасности при работе с ними.
Вам понадобится
  • - смывка для старой краски
  • - строительный фен
  • - шпатель
  • - респиратор
  • - перчатки
Инструкция
1
Воспользуйтесь строительным феном для снятия слоя старой краски с ремонтируемой поверхности. Действует он так же, как и бытовой, однако его мощность более высокая. Направляйте поток горячего воздуха на краску и одновременно снимайте ее шпателем. Не держите сопло на одном месте в течение длительного времени, поскольку краска может загореться.
2
Для того чтобы методом нагревания снять масляную краску, воспользуйтесь паяльной лампой. Принцип работы такой же, как и в случае с феном. Однако учтите, что данный способ не подойдет для удаления краски с поверхностей из пластика, поскольку под воздействием высокой температуры последний начнет плавиться.
3
Если необходимо снять слой окрашивания с небольшого участка, покройте его фольгой и прогладьте электроутюгом. Разогретую краску сразу же счищайте шпателем.
4
Чтобы сэкономить время и эффективно избавиться от покраски, воспользуйтесь специальным составом, выпускаемым химической промышленностью и предназначенным для смывки старой краски. Данное средство способно размягчить лакокрасочное покрытие на алкидной, масляной, эпоксидной пентафталевой, нитроцеллюлозной и полиуретановой основе. Смывки «справляются» с красками и лаками, нанесенными в несколько слоев.
5
Для очищения потолочного покрытия возьмите такой состав, в который входят гелеобразующие вещества. Это позволит предотвратить стекание раствора с потолка. Несмотря на то, что часто на упаковке продукта не указано, что в нем содержатся вещества, вредные для здоровья, все-таки наденьте респиратор или маску при работе с ним. Защитите руки перчатками, а по окончании нанесения смывки покиньте помещение на время ее действия.
6
Обратите внимание на то обстоятельство, что очень старая краска, которую наносили на обрабатываемую поверхность не позднее, чем 30 лет назад, содержит много свинца. Чтобы он, превращаясь при снятии в пыль, не оседал в легких домочадцев, примите необходимые меры безопасности. Приступая к работе, смочите окрашенную поверхность водой, а по ее завершении проведите влажную уборку, добавляя в воду средство с большим содержанием фосфатов, например, жидкость для мытья посуды. Проветрите помещение.

Совет 6: Чем отмыть линолеум после ремонта

Устранение последствий квартирного ремонта – довольно хлопотное занятие. Особенно сложно бывает привести в порядок линолеум и очистить его от брызг краски, строительной смеси или побелки. Усилить эффект применения моющих средств помогут некоторые вещества, широко используемые в быту.
Ситуация, когда вымытый после ремонта линолеум тускнеет, вновь покрывается белым налетом и разводами от побелки или теряет яркость окраски, к сожалению, встречается довольно часто. Это означает, что при уборке использовались либо агрессивные средства бытовой химии, либо применение моющих средств не соответствовало требованиям ухода за подобным напольным покрытием.

Удаление налета от цементных смесей

Первичное мытье линолеума от следов штукатурки, побелки или грунтовки проводят чистой теплой водой с небольшим добавлением в ведро хозяйственного мыла и 5-6 ложек обычной поваренной соли. Не рекомендуется мыть полы очень горячей водой – это приводит к тому, что линолеум теряет блеск и яркость.

В качестве альтернативного моющего средства не менее эффективной в борьбе с белыми разводами и налетом является марганцовка. Небольшое количество перманганата калия добавляют в ведро с теплой водой, размешивают до полного растворения. Воду в ведре рекомендуется менять как можно чаще, иначе избавиться от белых разводов на линолеуме не получится. Вместе с водой желательно каждый раз менять и тряпку для мытья полов.

Если же загрязнения, появившиеся вследствие ремонта, не поддаются мытью с солью и марганцовкой, в ведро с водой можно добавить небольшое количество керосина. Такой состав эффективно удаляет следы цементных смесей, но оставляет довольно резкий неприятный запах. Нейтрализовать запах керосина помогает промывание линолеума водой, в которую добавлено несколько столовых ложек обычного уксуса.

После того как напольное покрытие будет дочиста отмыто, его просушивают и тщательно натирают шерстяной тканью, смоченной в льняном масле или олифе – это возвращает линолеуму блеск. Если под рукой нет ни масла, ни олифы, придать свежесть и яркость покрытию поможет смесь из молока и воды, взятых в равных количествах.

Удаление следов краски

Для устранения с линолеума пятен краски не рекомендуется использовать соду и щелочные средства для удаления лакокрасочных покрытий – эти средства не только негативно скажутся на внешнем виде напольного покрытия, но и сделают его хрупким и ломким.

Если пятна краски еще довольно свежие, их можно смочить растительным маслом для размягчения, после чего попробовать удалить механическим способом – с помощью узкого шпателя или жесткой щетки. Все манипуляции по снятию краски необходимо проводить максимально аккуратно, чтобы не поцарапать линолеум.

Засохшую краску удаляют с помощью растворителей: уайт-спирит, «646» и др., но в этом случае рекомендуется предварительно протестировать стойкость окраски напольного покрытия на незаметном участке. Ватный диск, смоченный в растворителе, прикладывают на некоторое время к пятну, после чего послойно оттирают его чистой сухой тканью. После удаления следов краски напольное покрытие начисто протирают влажной тряпкой, высушивают и покрывают специальной мастикой для линолеума или льняным маслом.
Обратите внимание
Если пытаетесь оттереть краску от линолеума или паркета с помощью химического растворителя или ацетона, предварительно попробуйте протереть небольшой участок в том месте, которое скрыто от посторонних глаз. Часто растворители нарушают структуру половых покрытий и могут оставить на месте пятна краски не менее уродливое пятно, удалить которое уже будет невозможно.
Полезный совет
Самое большое количество пятен от краски бывает возле емкости, в которой она хранится, именно поэтому, даже если вы работаете очень аккуратно, поставьте ведро или лоток с водоэмульсионкой на газету или картонку.
Источники:
  • как отмыть пятно от краски
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Schwanz in den Arsch - nicht gewaschen!☺
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше