Совет 1: Как приготовить свежую сельдь

Привыкнув к соленой селедке, мы совершенно забыли о том, что блюда, приготовленные из свежей рыбы, ничем не уступают ей по своим вкусовым качествам. Свежую сельдь можно тушить с овощами, жарить и запекать.
Как приготовить свежую сельдь
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • свежие сельди;
    • сливочное масло;
    • молоко;
    • соль;
    • мука;
    • горчица;
    • сок лимона.
    • Для второго рецепта:
    • свежие сельди;
    • морковь;
    • лук;
    • растительное масло;
    • соль;
    • перец.
    • Для третьего рецепта:
    • свежие сельди;
    • шампиньоны;
    • лук;
    • петрушка;
    • яйцо;
    • сливочное масло;
    • хрен.
Инструкция
1
Для приготовления сельди в горчичном соусе очистите 6 тушек свежей рыбы от внутренностей и чешуи, порежьте кусками средней величины. На сковороде растопите 50 граммов сливочного масла, а в одну из двух тарелок налейте 200 граммов холодного молока и растворите в нем чайную ложку соли. На вторую тарелку насыпьте 200 граммов муки. Куски селедки окуните в молоко, а затем обмакните в муку и обжарьте в сковороде на среднем огне с двух сторон.
2
Готовую рыбу переложите на блюдо, и в той сковороде, где она жарилась, приготовьте соус. Для этого растопите еще 60 граммов сливочного масла, всыпьте две столовые ложки муки и слегка обжарьте, постоянно разбивая мучные комочки. Влейте 400 граммов воды, подсолите по вкусу и добавьте 1 чайную ложку горчицы и сок половины лимона. Доведите соус до кипения, хорошенько перемешайте и залейте им рыбу.
3
Потушите сельдь с овощами. Для этого 4 свежие рыбины очистите и удалите все внутренности. Промойте и разделайте на порционные кусочки. Четыре средние моркови натрите на крупной терке и порежьте полукольцами одну большую головку репчатого лука. На разогретую сковороду налейте 50 граммов рафинированного подсолнечного масла и притушите в нем овощи до полуготовности.
4
Застелите дно утятницы фольгой и чередуйте слоями рыбу и овощи, присыпая их солью и перцем. Затем влейте 100 граммов горячей воды, накройте крышкой и поставьте утятницу на огонь. Тушите на слабом огне в течение часа.
5
Для того чтобы запечь сельдь в духовом шкафу почистите и порежьте маленькими кусочками 5 крупных шампиньонов. Измельчите одну луковицу, зелень пучка петрушки и порубите кубиками одно сваренное вкрутую яйцо. Все эти ингредиенты смешайте. Две рыбные тушки среднего размера выпотрошите, и нафаршируйте приготовленной начинкой.
6
Смешайте 50 граммов размягченного сливочного масла с одной столовой ложкой хрена и получившейся смесью намажьте 2 листа фольги. Сверху положите по одной рыбной тушке на каждый лист, плотно закройте и поместите на противень. Запекайте около 25 минут при температуре 200оС.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить сельдь в духовке

Совет 2 : Как приготовить селедку

Сельдь, или в простонародье селедка, горячо любима россиянами. Сколько рецептов с ней уже придумано, и сколько еще будет изобретено и введено в праздничное и повседневное меню.

Эта рыба не только недорога, но и крайне полезна. Сельдь – великолепный источник витаминов А, D и В12. Самый настоящий кладезь жирных кислот Омега-3, незаменимых для здоровья человека.

Можносолить селедку,жарить, готовить на пару, бланшировать, варить, коптить, мариновать.Способов приготовить селедку великое множество.Вот, только несколько рецептов.

Сельдь в горчичном соусе

Вам понадобятся:

  • сельдь - 1 шт.

  • горчица - 1 чайная ложка

  • сахар - 1 чайная ложка

  • масло растительное – 1-2 столовые ложки

Соленую селедку почистить, можно отделить мясо от костей и снять кожицу, нарезать средних размеров кусочками. Выложить в глубокую чашку.

Для приготовления горчичного соуса возьмите готовую горчицу, добавьте сахар, тщательно перемешайте. В полученную сладко-горькую массу добавьте соль и растительное масло, взбейте венчиком. Пока взбиваете, аккуратно вливайте уксус. Соус готов. Залейте им нарезанную селедку и поставьте в холодильник.

Можно подавать сразу на стол, а можно выдержать пару часов, чтобы селедка пропиталась, стала сочной и пикантной.

Сельдь печеная

Для этого блюда нужны следующие ингредиенты:

  • 4 среднего размера селедки

  • 4 небольшие картофелины

  • 20 граммов сливочного масла

  • 0,5 стакана молока

  • специи (молотый перец, мускатный орех, соль)

Сельдь чистят, промывают, затем фаршируют заранее приготовленным картофельным пюре. Для пикантности, картофельное пюре заправляют перцем и мускатным орехом. Каждую тушку оборачивают в фольгу или пергаментную бумагу, промазанную маслом, выкладывают на решетку и запекают в духовке в течение 20 минут. Температура в духовке должна быть 200°С. Подавать на блюде. В качестве украшения закуску можно использовать нарезанный дольками лимон и выложить вокруг рыбы.

Можно приготовить селедку на углях, на гриле, с картофелем, грибами и даже с мясом. Вобщем, дерзайте, экспериментируйте и балуйте себя, своих родных и близких вкусной и здоровой пищей.

Видео по теме

Совет 3 : Как готовить сельдь

Приготовить сельдь дома можно самостоятельно, никаких особых секретов в ее приготовлении нет. Самое главное для того, чтобы у вас получилась малосольная вкусная селедочка, нужно правильно выбрать свежую рыбку, в этом случае успех вам гарантирован. Вам подойдет и мороженая рыба, но храниться в магазине она должна с соблюдением всех правил. Для засолки выбирайте целую рыбу ровной серебристой окраски с толстой спинкой и неповрежденными плавниками.
Как готовить сельдь
Вам понадобится
    • Селедка атлантическая или черноморская - 1 кг,
    • Вода родниковая или магазинная питьевая - 1 литр,
    • Соль морская или пищевая крупного помола – 6 столовых ложек без горки,
    • Сахарный песок 4 столовых ложки без горки,
    • Специи – кориандр
    • тмин
    • семя укропа
    • лавровый лист
    • гвоздика
    • перец душистый.
Инструкция
1
Замороженную рыбу предварительно разморозьте. Для этого ее можно оставить на ночь на нижней полке холодильника или на пару часов замочите ее в холодной, слегка подсоленной воде.
2
Промойте рыбу в проточной холодной воде, аккуратно удалите у нее жабры. Слегка оботрите ее руками, удалите чешую, стараясь не повредить ее нежную шкурку.
3
Приготовьте тузлук – рассол, в котором селедка будет солиться. Для этого закипятите воду, высыпьте в нее специи по половине чайной ложке, растворите в ней соль и сахар. Можно влить в рассол чайную ложку свежевыжатого лимонного сока.
4
Рыбу уложите в судки прямоугольной формы и залейте остывшим тузлуком, он должен полностью ее покрывать. Судки накройте крышкой или пищевой пленкой, оставьте постоять при комнатной температуре на пару часов. Затем уберите судки в холодильник на два дня.
5
Обычно двух дней бывает достаточно, чтобы рыба просолилась. За это время тузлук приобретет коричневый цвет и специфический запах соленой сельди. Степень просолки и готовности можно проверить, сделав небольшой надрез по хребту в районе головы. Если вам хочется, чтобы селедка была посолонее, то оставьте ее в рассоле еще не денек.
6
Если селедка, на ваш взгляд, просолилась, то достаньте ее из рассола, разделайте кусочками, уложите в плотно закрывающуюся емкость, переложив тонко порезанными кружочками лука. Так она может храниться еще неделю, но обычно кончается такая селедочка намного раньше.
Видео по теме

Совет 4 : Как приготовить вкусно селедку

Безусловно, селедка является одним из самых любимых продуктов, присутствующих на столе. Она вкусная и недорогая. И в том случае, если в холодильнике пусто, то картошечка с селедочкой выручат любую хозяюшку. Селедка – это дар моря, ведь недаром в ней содержится около 20% легко усвояемого белка, множество витаминов и минеральных веществ. Однако употреблять селедку необходимо осторожно, поскольку это весьма соленый продукт. Именно поэтому людям с повышенным давлением и болезнями почек не стоит увлекаться селедкой.
Как приготовить вкусно селедку
Вам понадобится
    • Для приготовления сельди по-домашнему:
    • 500 г филе сельди;
    • 100 – 200 г растительного масла;
    • 40 г горчицы;
    • репчатый лук.
    • Для приготовления сельди под шубой:
    • 2 соленой сельди (500 г филе соленой селедки);
    • 5 картофелин;
    • 3 яйца;
    • 2 - 3 моркови;
    • 2 - 3 свеклы;
    • майонез.
Инструкция
1
Многие просто без ума от ароматной селедки. И вот селедка куплена, а вот что вы из нее приготовите, решать вам. Вот несколько оригинальных рецептов:Сельдь по-домашнемуНа 1-ом этапе, не нарезая на куски, филе сельди смажьте с обеих сторон горчицей, сверните валиком и уложите в банку. Сверху залейте подсолнечным маслом до полного покрытия рыбы и поставьте банку в холодильник примерно на сутки.Совет: вместо подсолнечного можно использовать оливковое масло.
2
Подайте готовое блюдо. Подавать его следует следующим образом: нарежьте селедку на небольшие кусочки и укладывайте в селедочницу.
3
Заключительный этап - украшение сельди. Для этого селедку обкладывайте репчатым луком, который предварительно нарежьте кольцами. Полейте сверху небольшим количеством масла, в котором рыба и выдерживалась. Блюдо готово.
4
Что же еще можно приготовить вкусненького из селедки? Безусловно, это селедка под шубой, без которой большинство россиян не могут представить себе праздничный стол. Рецепт всеми любимого салата прост, однако потребует времени и труда, но результат не даст пожалеть о потерянном времени.Селедка под шубойТщательно помойте свеклу, морковь и картофель. В кастрюлю налейте холодной воды и положите туда овощи вместе с яйцами. Доведите до кипения, а спустя 8-10 минут выньте оттуда яйца и залейте их холодной водой. Оставшиеся овощи варите до готовности. Далее дайте им остыть, после чего начинайте чистить их. Картофель и морковь нарежьте кубиками, свеклу же натрите на мелкой терке.
5
Если используется вами целая селедка, то ее нужно превратить в филе. Для этого отрежьте голову, разрежьте брюшко и вычистите внутренности. Отклоните икру (в дальнейшем можно добавить в салат), если она есть, затем снимите кожу. Далее возьмите сельдь за хвост, который разделите посередине и тяните в разные стороны так, чтобы рыбина разделилась вдоль тушки. Аккуратно очистите филе от косточек. После чего необходимо нарезать филе на мелкие кубики. Натрите на мелкой терке яичный белок, а желток отложите в сторону, он позднее вам пригодиться.
6
Пришло время начать укладывать слои салата. Многие спорят на тему, что класть в первом слое: селедку или картофель? Тут все зависит от ваших вкусовых предпочтений. Возьмите для первого слоя картофель. Уложите половину вареного картофеля на красивое блюдо, затем промажьте майонезом. После чего необходимо выложить ровно половину селедки, сверху слой картофеля, смажьте все майонезом и снова положите слой рыбы. Далее обычно следует слой репчатого лука, однако здесь все по желанию. И наконец, выкладывайте «шубу» для рыбы: слой вареной моркови, а сверху тертые яичные белки. Выложите после белков слой свеклы и все промажьте майонезом, который затем посыпьте тертым яичным желтком. Салат готов!
Полезный совет
Сельдь по-домашнему: вместо подсолнечного можно использовать оливковое масло.

Селедка под шубой: не обрезайте хвостик и верхушку свеклы до варки, иначе она потеряет не только свой яркий свет, а также и витамины; в качестве украшения салата можно выложить елочку из зеленого горошка и зелени.

Совет 5 : Необычные блюда из обычной селёдки

Такая рыба, как сельдь, по праву занимает почетное место на столе большей части населения России. Этот продукт давно уже стал народным.

Кому не знакомо такое праздничное блюдо, как "селёдка под шубой"? Кроме всем знакомых салатов на основе малосольной сельди можно приготовить массу интереснейших блюд.
Необычная селёдка
Инструкция
1
Селедочное масло

Селедочное масло готовится очень просто из соленой сельди и сливочного масла. Селедку следует очистить от косточек, порезать на мелкие куски или прокрутить через мясорубку. Пропорция сельди и масла - 1:1.
Используется для приготовления бутербродов. Для приготовления можно использовать слишком соленую селедку, которую невозможно есть просто так.
2
Салат с сыром и яблоками

1. Селёдку малосольную крупную, 1 шт или две мелких, почистить и порезать квадратиками.
2. 200 г ржаного хлеба порезать на мелкие брусочки, обжарить основательно в растительном масле.
3. Лук репчатый, 1 хорошая луковица, мелко порубить.
4. Одно яблоко потереть на терке.
5. Все ингредиенты сложить вместе, перемешать, приправить майонезом.
3
Селедка под одеялом

1. Одну большую луковицу порезать средними полукольцами и обжарить с добавлением томатной пасты в растительном масле.
2. 2-3 средних моркови сварить, измельчить с помощью терки.
3. 2-3 шт. картофеля сварить, почистить, порезать квадратиками.
4. 1 крупную селедку почистить и порезать на мелкие дольки.
5. Выкладываем наш салат слоями на красивое блюдо:
- первым слоем идет картофель,
- затем второй слой - селедка,
- третий слой - обжаренный лук,
- четвертый слой - морковь.

Сверху салат обмазываем майонезом. Украшаем дольками мандарина или зернами граната. Или и тем и другим сразу.
4
Со свеклой и авокадо

1. Одну среднюю свеклу отварить и почистить, порезать соломкой.
2. Одну крупную селедку почистить, порезать ножом на средние кусочки.
3. Одну среднего размера луковицу измельчить.
4. Авокадо, 1 шт., порезать ровными кубиками.
5. Тщательно перемешать все составляющие блюда. Добавить майонез, можно черный перец по вкусу. Украсить веточками свежего укропа и петрушки.
5
С ананасами

1. Селедка малосольная, 2 шт., почистить аккуратно и порезать.
2. Одну среднюю морковь сварить и порезать кубиками.
3. Понадобится одна банка законсервированных ананасов. Извлекаем ананасы из банки, режем их помельче, кубиками 10х10 мм. Несколько колечек можно оставить для декорирования салата.
4. Одна банка законсервированной кукурузы.
5. Все подготовленные таким образом продукты смешать. После чего заправить салат майонезом. Украсить разрезанными кольцами ананаса.
Видео по теме

Совет 6 : Как готовить и подавать сельдь

Сельдь – рыба богатая легкоусвояемым белком, полиненасыщенными жирными кислотами, витаминами D ,Е, группы В, фосфором, йодом, кальцием, кобальтом, медью, калием, железом. Из этой рыбы можно приготовить множество вкусных и полезных блюд.

Как готовить и подавать сельдь

Сельдь солёная

Один из наиболее популярных способов приготовления сельдизасолка. Для этого рыбу можно взять в свежем или мороженом виде, на 3-4 тушки понадобится:
- 2 столовые ложки соли;
- 6 горошин черного перца;
- 0,5 чайной ложки кориандра;
- 2 лавровых листа.

Непотрошеную рыбу натрите крупной солью и плотно уложите в эмалированную чашку, добавив лавровые листья, а также пересыпав целыми зернами кориандра и горошинами черного перца.

Накройте чашку с рыбой крышкой, сверху положите гнет и поместите в холодильник. Сельдь будет готова через 3-4 суток.
Готовую сельдь выпотрошите, промойте под холодной проточной водой и оботрите салфетками. Удалите у рыбы голову, хребет с костями и хвост. Разделите каждую тушку на 5-6 частей и выложите сельдь на плоское блюдо. Посыпьте рыбу порезанным тонкими кольцами репчатым луком, украсьте веточками петрушки, дольками лимона, полейте растительным маслом и подавайте на стол. Соленая селедка хорошо сочетается с отварным картофелем и картофельным пюре.
Чтобы удалить из селедки лишнюю соль, ее нужно вымочить в холодной воде в течение 20-30 минут.

Сельдь в горчичном маринаде

Чтобы приготовить маринованную селедку, возьмите следующие продукты:
- 30 грамм горчичного порошка;
- 1 крупная луковица;
- 2 столовые ложки сахарного песка;
- 1 столовая ложка соли;
- 5 горошин черного перца;
- 0,5 стакана винного уксуса;
- 2 лавровых листа.

Очистите от чешуи, выпотрошите и промойте под проточной водой жирную селедку. Обсушите обработанную тушку бумажными салфетками и порежьте ее на порционные кусочки.
Соленая селедка будет более упругой и плотной, если в рассол добавить столовую ложку крепко заваренного чая.

Соедините в небольшой кастрюле уксус, соль и сахар. Доведите смесь до кипения и добавьте в нее лавровые листья, горчицу, черный перец. Поварите маринад 5 минут, затем снимите с огня и остудите.

В стеклянную банку уложите порезанную селедку, пересыпая ее луковыми кольцами. Залейте рыбу в емкости горчичным маринадом, накройте крышкой и уберите в холодильник. Сельдь будет готова к употреблению через 3 дня. Перед подачей на стол выньте рыбу и лук из маринада, уложите на плоское блюдо, украсьте веточками петрушки или укропа.

Сельдь в клюквенном соусе

Приготовить в клюкве можно селедку в любом виде – свежем, соленом, мороженом. С помощью клюквенного соуса возможно реанимировать даже пересоленную рыбу.

Чтобы приготовить соус, возьмите 150 грамм клюквы и отварите ее в 1 стакане воды в течение 10 минут. В вареную ягоду добавьте 2 столовых ложки сахара, щепотку корицы и 1 стакан портвейна. Доведите смесь до кипения и варите 5-7 минут. Затем снимите с огня и дайте остыть.

Селедку почистите и разделите на порционные куски, уложите в стеклянную емкость и залейте клюквенным соусом. Поставьте рыбу в холодильник на 3-4 часа. Подавайте селедку на стол вместе с соусом.
Видео по теме

Совет 7 : Сельдь «Оригинальная»

Рецепт этого необычного блюда обязательно пригодится всем хозяйкам, которые привыкли удивлять своих гостей. Сельдь, поданная таким непривычным для нас способом, украсит самый торжественный стол. А ее замечательный вкус поразит всех!
Сельдь «Оригинальная»
Вам понадобится
  • - Малосольная сельдь – 1 шт.;
  • - Морковка (или сладкий перец) – 1 шт.;
  • - Лук сладкий – 1 шт.;
  • - Куриное яйцо – 1шт.;
  • - Желатин – 15 г;
  • - Майонез – 2 ст.л.;
  • - Рыбный или овощной бульон – 3-4 ст.л.;
  • - Специи, соль – на вкус.
Инструкция
1
Обрабатываем рыбку – убираем внутренности, разрезаем пополам, снимаем кожу и внимательно удаляем кости. У нас получилось филе сельди.
2
Морковь или болгарский перец нарезаем мелкими кубиками или натираем на терке.
3
Репчатый лук очищаем, моем и мелко шинкуем. Так же поступаем и с зеленью – укропом и петрушкой.
4
Яйца отвариваем в кипящей, соленой воде. Остужаем и мелко рубим.
5
Желатин погружаем в прохладный бульон, даем раствориться. Добавляем всю порцию майонеза.
6
В достаточно большой емкости соединяем все ингредиенты начинки: яйца, овощи, зелень. Заправляем все майонезом с желатином. Приправляем специями и солью.
7
Отправляем фарш в прохладное место для загустевания.
8
На пищевую пленку выкладываем 1 кусок филе, сверху помещаем фарш. Накрываем вторым куском, но перевернутым (хвостиком вначале). Плотно обматываем пленкой и отправляем в холодильник.
9
Готовую сельдь аккуратно нарезаем очень острым ножом и подаем к столу. Приятного всем аппетита!

Совет 8 : Что приготовить из сельди

Сельдь – это недорогая и вкусная рыба, из которой можно приготовить множество блюд. Из сельди делают салаты, ее запекают, готовят с ней бутерброды и начинки для несладких блинов.
Что приготовить из сельди

Сельдь, запеченная в рукаве

Свежую сельдь можно запечь в духовке, а чтобы по квартире не распространялся резкий специфический запах этой рыбы, следует воспользоваться рукавом для запекания. Чтобы приготовить блюдо, вам понадобится:
- 3 сельди;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- 50 г изюма;
- 3 зубчика чеснока;
- сметана;
- 0,5 лимона;
- соль по вкусу;
- перец по вкусу.

Вымойте и почистите рыбу, из лимона выжмите сок, смешайте его с солью и перцем. Натрите этим соком рыбу изнутри и снаружи. Репчатый лук и морковь нарежьте тонкой соломкой, чеснок пропустите через чеснокодавку. Соедините овощи с небольшим количеством сметаны и хорошо промытым изюмом. Начините этой смесью рыбу, затем вложите ее в рукав и отправьте его в духовку. Запекайте сельдь при 180оС в течение 30 минут.

Салат из соленой сельди с орехами

Этот салат обладает пикантным вкусом, чтобы его приготовить вам понадобится:
- 300 г филе соленой сельди;
- 3 вареных яйца;
- яблоко;
- луковица;
- 50 г ядер грецких орехов;
- зелень;
- 2 ст.л. лимонного сока;
- 0,5 лимона;
- сметана.

Филе сельди порежьте небольшими кубиками, лук нарежьте тонкими полукольцами, лимон полупрозрачными кружочками, а яблоко тонкой соломкой. Ядра грецких орехов раздробите на кусочки, только постарайтесь при этом не превращать их в крошку. Все компоненты салата кроме лимона соедините в одной чашке, посолите по вкусу. Сметану смешайте с соком лимона и залейте этим соусом салат, аккуратно размешайте. Выложите готовое блюдо на плоский салатник и украсьте по краям кружочками лимона.

Салат из сельди и овощей

Чтобы приготовить этот легкий и вкусный салат, вам будут необходимы следующие ингредиенты:
- 1 слабосоленая сельдь;
- 1 репчатая луковица;
- 3 свежих помидора;
- 1 болгарский перец;
- 1 свежий огурец;
- соль по вкусу;
- перец по вкусу;
- зелень петрушки;
- растительное масло.

Сельдь почистите и порежьте на небольшие ломтики, уложите их на дно салатницы. Помидоры порежьте дольками среднего размера, огурец кружочками, лук нарежьте тонкими кольцами, а перец полосками. Переложите овощи в салатник с рыбой, посыпьте сверху измельченной петрушкой, посолите, поперчите и залейте маслом. Салат из сельди аккуратно размешайте и подавайте на стол.

Сельдь под яблочно-сметанным соусом

Филе сельди можно залить соусом из яблока и сметаны, он придает рыбе оригинальный вкус. Чтобы приготовить соус, натрите на мелкой терке крупное кислое яблоко и соедините его со сметаной. Добавьте в эту смесь немного сахара и пару крупинок соли, хорошо перемешайте и дайте настояться 10-15 минут. Готовым соусом залейте порезанную на маленькие куски рыбу.
Как приготовить рольмопс из сельди?
Связанная статья
Как приготовить рольмопс из сельди?

Совет 9 : Что приготовить с применением соленой селедки

Соленая сельдь – частый гость на будничных и праздничных столах. Как правило, ее подают с луком к отварной картошке или делают салат «Сельдь под шубой». Однако есть немало других рецептов, где можно применить этот ингредиент.
Что приготовить с применением соленой селедки
Вам понадобится
  • «Русская закуска»:
  • - 1 крупная сельдь;
  • - 3-4 картофелины среднего размера;
  • - лимон;
  • - 2 маринованных огурца;
  • - ветчина;
  • - твердый сыр;
  • - отварное мясо или копченая куриная грудка;
  • - маринованный лук;
  • - зелень.
  • «Икра»:
  • - 1 ст. манной крупы;
  • - 1 крупная селедка с икрой;
  • - 1 луковица;
  • - 1 ст. томатного сока;
  • - 1 ст. растительного масла.
  • Сельдь рубленая с орехами:
  • - 1 крупная селедка;
  • - 2 кисло-сладких яблока;
  • - 1 луковица;
  • - полстакана грецких орехов;
  • - 2 яйца;
  • - майонез;
  • - зелень.
  • Закуска творожная с сельдью:
  • - 300 г творога;
  • - 1 крупная селедка;
  • - 0,5 ст. сметаны;
  • - 1 ч. л. горчицы;
  • - свежая зелень;
  • - помидоры.
  • Салат «Норвежский»:
  • - 1 крупная селедка;
  • - 4 яйца, сваренных в крутую;
  • - пучок зеленого лука;
  • - 15 маслин;
  • - 100 г картофельного пюре;
  • - 50 г майонеза;
  • - лимон;
  • - красная икра.
Инструкция
1
Самое простое блюдо, которое можно приготовить с соленой селедкой – «Русская закуска». Для нее необходимо отварить картофель в мундире, почистить и нарезать ровными кружочками. Также порезать небольшими тонкими ломтиками селедку, половинку лимона, пару маринованных огурцов, твердый сыр, ветчину и копченую грудку или отварное мясо. Затем сложите все ингредиенты рядами на плоскую широкую тарелку в следующий последовательности: картофель, сельдь, лимон, огурцы, ветчина, сыр и мясо. Украсить блюдо можно маринованным луком, порезанным кольцами и зеленью.
2
Также из селедки можно приготовить «икру». Смешайте томатный сок и растительное масло. На умеренном огне доведите до кипения и уменьшите огонь. Затем тонкой струйкой всыпьте манку и варите 1 минуту постоянно помешивая. Остудите получившийся «соус». Сельдь почистите и уберите все кости. Пропустите через мясорубку вместе с луком и смешайте с «соусом». Отлично сочетается такая икра с отрубным или ржаным хлебом.
3
Другой рецепт – «Сельдь рубленая с орехами». Блюдо с, казалось бы, несочетаемыми продуктами обязательно оценят гурманы. Для начала селедку вымочите в молоке, затем уберите кости. Яйца сварите вкрутую, яблоки очистите от кожуры и семян. Пропустите через мясорубку селедку с луком, грецкими орехами, яблоками и одним яйцом. Получившуюся массу заправьте майонезом и хорошо перемешайте. Выложите сельдь на блюдо, украсьте рубленой зеленью и тонко нарезанными дольками второго яйца.
4
Еще одна интересная закуска с сельдью – творожная. Селедку сначала необходимо вымочить, чтобы она стала мягкой. Затем очистить от кожи и костей, нарезать мелкими кусочками. Лук мелко порубите и обжарьте на растительном масле до слегка золотистого цвета. Сметану смешайте с горчицей, добавьте творог и соедините все ингредиенты с селедкой. Перемешайте до однородной массы и выложите на плоское блюдо. Украсить закуску можно свежей зеленью и дольками помидоров.
5
К праздничному столу придется кстати салат «Норвежский». Сельдь очистите от кожи и костей. Затем измельчите. Порежьте тонкими кольцами маслины и яйца, зеленый лук порубите. Приготовьте соус. Смешайте картофельное пюре с майонезом и соком половинки лимона. Теперь выложите салат слоями в креманки или специальные небольшие порционные салатники в следующей последовательности: соус, пару кружков яйца, 3-4 кусочка селедки, соус, несколько колечек маслин. Сверху посыпьте зеленым луком и красной икрой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500