1



1. заявление на регистрацию. Обычно заполняется в единственном экземпляре работником Росреестра. Заявление о государственной регистрации договора продажи представляется продавцом (правообладателем) и покупателем;
2. квитанцию и ее копию, подтверждающую оплату государственной пошлины. Информация о размере пошлины и реквизиты для уплаты размещены в помещениях службы Росреестра на стендах или на официальном сайте;
3. оригинал и копия документа о собственности продавца на квартиру;
4. оригинал и копия плана квартиры и ее техническое описание, заверенные БТИ (технический паспорт);
5. оригинал договора в количестве трех штук (по одному для каждой стороны) и один остается в регистрационном деле. Договор купли-продажи квартиры не требует нотариального заверения, то есть достаточно простой письменной формы. По желанию сторон, договор может быть оформлен у нотариуса с оплатой его услуг;
6. оригинал и копия судебного решения об установлении права на квартиру;
7. акт приема-передачи квартиры;
8. документы, подтверждающие расчеты между сторонами;
9. нотариальное согласие супруга продавца (покупателя) на продажу (покупку) квартиры;
10. справка из ЖЭУ о лицах, прописанных в квартире и имеющих право проживать;
11. заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность (паспорт), а представители заявителей прилагают нотариально удостоверенную доверенность и ее копию.




2



Получите свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру в Федеральной регистрационной службе.






Обратите внимание:



Согласно Гражданского кодекса РФ (статья 292) в том случае, если собственник квартиры поменялся, в этом случае члены семьи прежнего собственника теряют право проживания в этой квартире. Если добровольно не выселяются, это происходит в судебном порядке.




Полезные советы:



Оригиналы документов возвращаются заявителю после сверки. Документы, имеющие более одного листа должны быть прошиты.




Дополнительные источники:






Автор: Марина Мигалова