Инструкция
1
Жалоба – документ, порядок работы с которым подробно регламентирован Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Пишется жалоба так же, как и заявление. В «шапке» укажите наименование организации, на сотрудника которой вы жалуетесь. Если вы знаете фамилию, имя и отчество руководителя, напишите их. Обращайтесь к непосредственному начальнику вашего обидчика. Если он оставит жалобу без внимания, обратитесь к следующему по служебной лестнице начальнику. Укажите свои данные. Обязательно напишите свои контакты (адрес, телефон, электронную почту). Возможно, некоторые моменты придется выяснять по телефону или почте.
2
В начале основной части жалобы постарайтесь кратко и четко сформулировать суть ваших претензий. Далее развернуто, с указанием всех фактов, разъясните ситуацию. Пишите максимально подробно. Ситуацию излагайте со своей точки зрения. Описывайте свое эмоциональное состояние. Постарайтесь не давать характеристик тому, на кого вы жалуетесь – руководитель сам сделает вывод. Однако, отметьте все известные сведения о человеке, на которого вы подаете жалобу. Перечислите обстоятельства, при которых были нарушены ваши права. Если есть свидетели или документы, подтверждающие факт нарушения, используйте это. Приложите копии документов, показания свидетелей. Копии должны быть заверены нотариусом.
3
Обязательно напишите, какой результат вы хотите получить по своей жалобе. Поставьте число и подпись.
4
Отправьте жалобу заказным письмом. Лучше письмом с уведомлением. В результате вы должны получить ответ. В нем будет написано, какие меры приняты по вашей жалобе. Если вы прошли не одного начальника, а ваши претензии остались неудовлетворенными, можете обратиться в прокуратуру. Если в вашей ситуации были нарушены права, прокуратура примет меры.
5
Следует помнить, что жалоба – это не заявление в милицию. Если ваши претензии не слишком серьезны, возможно, писать жалобу не имеет смысла. Это займет слишком много времени и отвлечет вас, возможно, от приятных дел. Постарайтесь сначала успокоиться, проанализировать ситуацию. И только после это примите решение о составлении жалобы.