Совет 1: Как писать жалобу в жалобную книгу

Вам продали некачественный товар, обсчитали в ресторане да еще и нахамили при этом. Не нужно скандалить и выяснять отношения. Но и молча глотать обиду тоже не стоит. Поступите более цивилизованно – напишите все свои претензии в жалобную книгу. Не исключено, что руководство обидевшего вас предприятия найдет способ извиниться перед вами. Ну, или хотя бы улучшит сервис своего заведения, что тоже немаловажно.
Инструкция
1
Прежде всего, запомните – вы имеете полное право записать в жалобную книгу любую свою претензию, какой бы незначительной она ни была. Слишком громкая музыка в ресторане, перекрикивания кассиров в торговом зале, неуместные шутки охранника в автосалоне вполне заслуживают того, чтобы на них пожаловаться. Ну а серьезные проступки вроде обсчета, грубости или откровенно плохого сервиса должны быть отмечены в обязательном порядке.
2
Жалобная книга обычно хранится у администратора или в отделе сервиса. Вам обязаны предоставить ее по первому требованию. А вы, со своей стороны, имеете право не объяснять администратору или другим сотрудникам, что именно вы планируете написать.Не удивляйтесь, если в магазине или салоне вас спросят, на кого именно вы хотите пожаловаться. Это не праздное любопытство – возможно, клининговая служба или охрана имеет отношение к совсем другому юридическому лицу и, соответственно, у них должна быть собственная жалобная книга.
3
Перед прочтением пролистайте книгу, и вы поймете, как в этом предприятии относятся к жалобам клиентов. Согласно правилам оформления жалобной книги, на каждую жалобу должна последовать реакция – в специальное поле ответственное лицо предприятия вписывает меры, принятые по поступившей жалобе, и заверяет это своей подписью.Отсутствие комментариев от представителей предприятия – нарушение с их стороны. Вы имеете полное право указать на это администратору. Поинтересуйтесь, намерено ли предприятие отреагировать на вашу жалобу.
4
Изложите свою претензию на специально отведенной странице. Если вы хотите пожаловаться на конкретного сотрудника, укажите его должность и фамилию. Если она не указана на именном бэйдже, уточните фамилию у самого сотрудника или администратора. Помните – препятствовать вам и скрывать имена сотрудников они не имеют права. Если имя провинившегося узнать не удалось, отметьте это в своей жалобе отдельной строкой.
5
Вы можете подписаться или оставить жалобу анонимной. Заполнять графу «Домашний адрес» необязательно. Но если вы хотите, чтобы руководство предприятия сообщило вам о результатах вашей претензии или извинилось лично, укажите домашний или электронный адрес и свой телефон.

Совет 2: Как написать в жалобную книгу

Хамство, обвес и обсчет, а также другие недостатки, с которыми мы, к сожалению, нередко сталкиваемся в магазинах, вызывают желание отреагировать на них не только устно, но и официально зафиксировать нарушение ваших прав. Сделать это можно с помощью книги отзывов и предложений, или жалобной книги, как ее принято называть. Как же изложить свою жалобу в данной книге?
Инструкция
1
Жалобная книга должна находиться на информационном стенде в свободном для посетителей магазина доступе. Тем не менее, если ее нет в поле вашего зрения, смело требуйте книгу у любого сотрудника магазина. Отказ в предоставлении жалобной книги – это административное правонарушение, поэтому если книгу вам не дают, пригрозите написать заявление в Роспотребнадзор или общество по защите прав потребителей. Отговорки продавцов о том, что жалобная книга якобы временно передана на проверку или для снятия копий – это ложь, по закону книга не может изыматься из магазина.
2
Кроме самой жалобной книги требуйте создания вам необходимых условий для внесения записи в нее: администрация магазина должна предоставить вам стул, стол и ручку, чтобы вы смогли сделать такую запись.
3
При этом от вас администрация магазина ничего требовать не вправе: ни предъявления документов, удостоверяющих личность, ни объяснения причин, по которым вы решили написать свою жалобу.
4
Форма записи в жалобную книгу – произвольная. Старайтесь изложить суть своих претензий к магазину коротко и ясно.
5
Кроме записи вы можете оставить свои контактные данные, в частности и ваш домашний адрес – в этом случае в пятидневный срок администрация магазина обязана сообщить вам о мерах, принятых по вашей жалобе. Рассмотрение вашей жалобы можно проконтролировать, просто заглянув через пару дней в ту же жалобную книгу, в ней администрация магазина должна отразить сведения о рассмотрении жалобы по существу.
Обратите внимание
Помните, что жалобная книга – официальный документ, состояние которого контролируется проверяющими органами, в частности, Роспотребнадзором, поэтому если что-то в работе магазина вас не устраивает, смело требуйте: «Дайте жалобную книгу!»

Совет 3: Как писать жалобу сотрудникам

Иногда обстоятельства складываются так, что остается только один способ разрешения ситуации – написать жалобу. Жаловаться можно на соседей, работодателей, чиновников, некомпетентных врачей или продавцов. Чтобы жалоба возымела нужный эффект, нужно грамотно подойти к ее составлению и знать некоторые моменты, обязательные к указанию в жалобе.
Инструкция
1
Жалоба – документ, порядок работы с которым подробно регламентирован Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Пишется жалоба так же, как и заявление. В «шапке» укажите наименование организации, на сотрудника которой вы жалуетесь. Если вы знаете фамилию, имя и отчество руководителя, напишите их. Обращайтесь к непосредственному начальнику вашего обидчика. Если он оставит жалобу без внимания, обратитесь к следующему по служебной лестнице начальнику. Укажите свои данные. Обязательно напишите свои контакты (адрес, телефон, электронную почту). Возможно, некоторые моменты придется выяснять по телефону или почте.
2
В начале основной части жалобы постарайтесь кратко и четко сформулировать суть ваших претензий. Далее развернуто, с указанием всех фактов, разъясните ситуацию. Пишите максимально подробно. Ситуацию излагайте со своей точки зрения. Описывайте свое эмоциональное состояние. Постарайтесь не давать характеристик тому, на кого вы жалуетесь – руководитель сам сделает вывод. Однако, отметьте все известные сведения о человеке, на которого вы подаете жалобу. Перечислите обстоятельства, при которых были нарушены ваши права. Если есть свидетели или документы, подтверждающие факт нарушения, используйте это. Приложите копии документов, показания свидетелей. Копии должны быть заверены нотариусом.
3
Обязательно напишите, какой результат вы хотите получить по своей жалобе. Поставьте число и подпись.
4
Отправьте жалобу заказным письмом. Лучше письмом с уведомлением. В результате вы должны получить ответ. В нем будет написано, какие меры приняты по вашей жалобе. Если вы прошли не одного начальника, а ваши претензии остались неудовлетворенными, можете обратиться в прокуратуру. Если в вашей ситуации были нарушены права, прокуратура примет меры.
5
Следует помнить, что жалоба – это не заявление в милицию. Если ваши претензии не слишком серьезны, возможно, писать жалобу не имеет смысла. Это займет слишком много времени и отвлечет вас, возможно, от приятных дел. Постарайтесь сначала успокоиться, проанализировать ситуацию. И только после это примите решение о составлении жалобы.

Совет 4: Как написать жалобу на магазин

Столкнувшись с какими-либо нарушениями в магазине, покупатели зачастую не знают, куда именно можно пожаловаться на непрофессионализм обслуживающего персонала, некачественный товар или что-либо еще. Однако, для этого существует ряд инстанций, отстаивающих права потребителей.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - «Книга отзывов и предложений»
Инструкция
1
Если у вас случился инцидент с продавцом, в котором вы оказались потерпевшей стороной, или вы приобрели некачественный товар и вам не хотят возвращать за него деньги, требуйте «Книгу отзывов и предложений». Согласно законодательству РФ, она должна постоянно находиться в любом магазине и выдаваться покупателю по первому требованию.
2
Обратите внимание на контактные данные ответственных лиц и организаций, указанных на первом листе жалобной книги. Там должны быть телефоны директора магазина, департамента потребления и услуг, Госторгинспекции, управления и префектуры города.
3
Сделайте запись в книге жалоб, указав дату и время инцидента, фамилию и имя продавца; четко и ясно изложите суть ситуации и то, в чем проявилось нарушение. Сделайте ссылку на соответствующий закон или нормативные акты, подтверждая правовую основу вопроса. В конце жалобы поставьте свою подпись и, желательно, подписи нескольких свидетелей.
4
Посетите магазин через пять дней и вторично посмотрите «Книгу отзывов и предложений». На оборотной стороне листа, на котором размещалась ваша жалоба, должна быть произведена запись о том, какие меры были приняты руководством магазина по устранению нарушений. Если на это потребовался больший срок, в записи должно быть указано количество дней, в течение которых ситуация будет изменена (по закону – не более 15 дней).
5
Проверьте исполнены ли обещанные меры. Если они не выполнены, пишите на отдельном листе еще одну жалобу.
6
Оформите претензию в вышестоящие организации. Она должна содержать точное название и адрес магазина, ФИО руководителей и продавца, дату, время и суть инцидента. В конце документа четко и ясно напишите свое требование. Один экземпляр отдайте руководству магазина, второй с подписью директора о получении жалобы оставьте у себя.
7
Копии составленной жалобы можно направить в Торговую инспекцию, Департамент потребительского рынка, Роспотребнадзор. Если в течение месяца вам не сообщат о принятых мерах, жалуйтесь в Федеральное отделение Роспотребнадзора, форму для электронного письма можно найти на его официальном сайте.
8
Обратитесь в Межрегиональное Общество по защите прав потребителей, зайдя на его официальный сайт. Ресурс содержит множество полезной информации для покупателей и имеет форму для автоматического составления претензии «Киберюрист».
Видео по теме
Источники:
  • Межрегиональное общество по защите прав потребителей

Совет 5: Куда написать жалобу в связи с потерей анализов в поликлинике

Потеря анализов в поликлинике – это не только неприятный инцидент, приводящий к трате времени и нервов, а, возможно, и здоровья, но и один из показателей некачественного оказания услуг и системы здравоохранения в целом. Закрывать глаза на халатное отношение не хочется, но куда пожаловаться, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

Жалоба главврачу

Первой инстанцией для жалоб при потере анализов является главврач поликлиники. Он поможет разобраться в ситуации. Анализы, скорее всего, найдутся. В противном случае вам могут предложить сделать их повторно. Нерадивый персонал, причастный к исчезновению ваших анализов, привлекут к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, лишение премии и т.д.).

Жалоба в Департамент здравоохранения

Жаловаться в Департамент здравоохранения целесообразно, если главврач не решил вашу проблему. Обратиться в эту инстанцию можно даже через интернет. Написать жалобу реально и традиционным способом, отправив ее по почте, или непосредственно передав в данное учреждение. В проблеме не только разберутся, но и дадут вам письменный ответ. Проверки врачи поликлиник не любят, но работать начинают лучше.

Жалоба в прокуратуру

В связи с потерей анализов можно обратиться и в прокуратуру. Статья 293 УК РФ (халатность) предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа до 120 000 рублей, либо обязательных работ до 360 часов, либо исправительных работ до года, либо ареста до 3-х месяцев. В зависимости от последствий ответственность может быть и более суровой – вплоть до лишения свободы от 5 до 7 лет.

Следующие инстанции для жалоб

Если предыдущие инстанции не дали никаких результатов, а здоровью нанесен существенный вред, борьбу за справедливость можно продолжить, обратившись в городской фонд обязательного медицинского страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, министерство здравоохранения области, министерство здравоохранения РФ.

Стоит ли писать жалобы?

Системой здравоохранения России недовольно большинство граждан нашей страны, но одна часть населения считает жалобы – бессмысленной тратой времени и нервов, а другая – необходимой мерой, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Потеря анализов в поликлинике расценивается индивидуально. Для одних – это мелкая неприятность, которую можно решить, потратив немного времени. Для других – это трагедия всемирного масштаба, ведь анализы могут требоваться для срочной операции. И если в первом случае можно обойтись замечанием в жалобной книге и обращением к главврачу, то во втором стоит подумать о том, чтобы написать жалобу в прокуратуру.

Не нужно спешить с жалобой в Минздрав – проблему легче решить на месте. Министерство здравоохранения вряд ли сможет помочь вам, оно, скорее всего, пошлет жалобу в нижестоящую инстанцию, о чем вас и оповестит.

Если хотите отыскать потерянные анализы, можно обратиться непосредственно в лабораторию. У них есть журналы учета, в которых фиксируются все результаты анализов. Коробка конфет может решить ряд проблем. Кроме этого, есть смысл обратиться в суд с исковым заявлением за возмещением материального и морального вреда.

На практике проблема потери анализов часто решается одним упоминаем вышеперечисленных инстанций и решительным видом пожаловаться.
Источники:
  • Статья 293. Халатность
Как отстоять свои права покупателя
Связанная статья
Как отстоять свои права покупателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше