Совет 1: Как составить жалобу

Практически у каждого гражданина, независимо от места его проживания, может возникнуть необходимость подать жалобу в органы власти. Чаще всего приходится сталкиваться с жалобами, в которых изложены претензии к неспокойным соседям, коррумпированным чиновникам, недобросовестным работодателям или нечестным продавцам.
Как составить жалобу

 Какой бы ни была причина, по которой у вас возникла необходимость написать жалобу, всегда необходимо помнить, что составлять жалобу следует, руководствуясь чёткими и однозначными правилами – только в этом случае вы сможете получить быстрый и компетентный ответ на вопрос, который вас беспокоит. Только составив жалобу правильно, вы сможете добиться решения проблемы.

 



  1. Жалоба может быть устной или письменной, но устная жалоба может быть признана эффективной только в том случае, когда вы предъявляете претензии во время личного приёма у должностного лица. А это значит, что вам придётся потратить массу времени на предварительную запись, ожидание в очереди и т.д. Поэтому лучше составить жалобу в письменной форме – именно письменная жалоба считается наиболее удобным и эффективным методом решения многих недоразумений.

  2. Жалобу в письменной форме можно отправить как в областную администрацию, так и в федеральные органы власти – но в любом случае этот документ попадёт к адресату и будет рассмотрен не ранее, чем через семь дней. Лучше всего заранее выяснить по телефону, в компетенции какого органа власти находится решение волнующей вас проблемы, грамотно составить жалобу в письменной форме и направить её непосредственно в соответствующую инстанцию.

  3. К составлению самой жалобы необходимо отнестись максимально ответственно – чем грамотнее и вразумительнее составлен данный документ, тем быстрее изложенный в нём вопрос будет решен. В верхнем правом углу укажите полное наименование того органа, который будет заниматься рассмотрением вашей жалобы, а также должностного лица, которому вы хотите направить свои претензии. Не забудьте указать также адрес, фамилию, имя и отчество заявителя, так как жалобы без персональных данных не принимаются к рассмотрению – они считаются анонимными. Единственным исключением из этого правила являются обращения, содержащие сведения о планирующемся или уже совершенном противоправном деянии.

  4. Суть своих претензий следует кратко изложить ниже, с левой стороны листа. Озаглавить жалобу необходимо, исходя из её содержания. Описывать саму претензию необходимо чётко, но с указанием всех подробностей, имеющих значение для рассмотрения жалобы. Опишите все обстоятельства, которые сопутствовали нарушению ваших прав, а если есть свидетели – предоставьте сведения и о них.

  5. Хорошо, если вы располагаете документальными подтверждениями собственных слов – их копии необходимо приложить к жалобе. Чтобы оформить жалобу надлежащим образом, все прилагаемые к ней копии документов необходимо предварительно заверить у нотариуса и указать в конце жалобы весь перечень сопутствующей документации.

  6. Не забудьте проставить дату и засвидетельствовать жалобу собственной подписью. Независимо от того, куда будет направлена ваша жалоба, сделайте несколько копий – у вас есть полное право подавать копии жалобы сразу в несколько организаций. Передавая жалобу сотрудникам соответствующего органа власти, не забудьте узнать, какой номер будет присвоен данному документу, и запишите его. Так вы сможете в дальнейшем отслеживать ход обработки вашей жалобы. В большинстве случаев срок рассмотрения жалобы в муниципальных или федеральных органах власти составляет не более тридцати дней с момента её получения.

  7. Если вам отказали в рассмотрении жалобы или приняли неудовлетворившее вас решение, вы имеете право обратиться в вышестоящие инстанции, направив аналогичную жалобу с приложением уже полученного вами ответа. Если вы не знаете, в какую из вышестоящих инстанций вам следует обратиться, можно направить жалобу в прокуратуру.   

Видео по теме
Источники:
  • Как написать апелляционную жалобуЖмурко Светлана Евгеньевна в 2019

Совет 2 : Как написать жалобу в примерах

Если так вышло, что вы вынуждены писать жалобу, то чтобы к вам не было претензий, но при этом и отговорок у виновной стороны тоже не нашлось, стоит досконально проработать текст вашего заявления. Жалоба с примером самой провинности или просто с описанием случившегося всегда воспринималась лучше, чем просто текст с абстрактными словами о том, "как все плохо". Поэтому продумывая, что стоит написать, пользуйтесь следующим планом.
Как написать жалобу в примерах
Инструкция
1
Начните с обращения. Это может выглядеть как обычная служебная записка. В верхнем правом углу напишите ФИО человека, к которому обращаетесь, укажите его должность или сферу его полномочий. Тем самым вы показываете, что в курсе, с чем и кем имеете дело и настроены серьезно.
2
Укажите информацию о себе. Также распишите, как вас зовут, где вы работаете и какую должность занимаете. Упомяните, какую роль играет фирмы или организация, к которой есть претензии, например, "постоянный покупатель вашего магазина" или " владелец годовой подписки на ваше издание". Пусть адресат поймет, что разобраться с вашей проблемой ему крайне необходимо, иначе компания рискует потерять постоянного клиента.
3
Опишите ваши претензии к организации. Буквально в 2-3 предложениях выразите основную суть. Не загружайте лишними словами текст, сухо и по сути - причину недовольства, дату и время происшествия, предпринимаемые ранее действия с вашей стороны, чтобы уладить ситуацию.
4
Приступайте к описанию ситуации. Здесь уже подробно, в мельчайших деталях, распишите все, что произошло. Описывать стоит все, что всплывет в памяти, чтобы в следствии не сказали, что вы "приписываете" свои собственные домыслы или сказки. Упоминайте все, вплоть до эмоций на лице человека, который стал причиной жалобы, запаха и цвета вещи, которая вас не устроила и так далее.
5
Описывайте происходящее поэтапно. Не стоит сумбурно пересказывать все, что творилось вокруг вас. Действие за действием, рассказывайте по цепочке всю череду произошедших событий. Если какой-то отрывок нуждается в комментарии, можете дать их в скобках после описания случившегося.
6
Будьте милы и сдержанны в вашем письме. Вполне возможно, что начальство, которому адресовано письмо, ни в чем не виновато, а повышенные тона лишь разозлят их, и ничего хорошего из этого не выйдет. Еще раз укажите в конце свои координаты и обязательно упомяните, что ждете ответа на свое письмо.
Источники:
  • как составить жалобу образец

Совет 3 : Как составить заявление о жалобе

Общие требования к жалобам определены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Этот документ пишется в произвольной форме, но должен отвечать ряду формальных требований. Без этого он просто не будет рассмотрен.
Как составить заявление о жалобе
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер, картридж и бумага или доступ в интернет;
  • - тексты законов и других нормативно-правовых актов в зависимости от ситуации.
Инструкция
1
Жалоба, как и любое обращение в органы власти, должна содержать информацию, куда она адресована (достаточно названия государственной или муниципальной структуры), ФИО заявителя и его почтовый адрес.

Вся эта информация пишется в верхней части листа (можно перенести табулятором вправо, но не обязательно), обычно первая строка - название организации, вторая ФИО заявителя, далее одна или две строки на почтовый адрес с индексом.

При желании можно указать также телефон для оперативной связи, но это не обязательно.

В обиходе эту часть документа именуют "шапкой".
2
Содержательную часть документа оптимально назвать "ЖАЛОБА" (большими буквами, но не обязательно) и с новой строки указать, чьи именно неправомерные действия обжалуются.

Например: "на неправомерные действия начальника отдела такого-то департамента ФИО".

Если вы не знаете, кто именно нарушил ваши права, достаточно формулировки "на неправомерные действия должностных лиц".

Обязательно указание организации, действия сотрудников которой вы считаете неправомерными.

В крайнем случае можно озаглавить документ просто "обращение".
3
В содержательной части изложите обстоятельства инцидента, послужившего поводом для обращения: при каких обстоятельствах и в связи с чем вы вступили в контакт с должностным лицом, нарушившим ваши права, когда это было (по возможности вплоть до точного времени). Отразите существенные моменты вашего общения и суть действий, которые вас не устраивают: что именно было сделано (или не сделано), каким законам эти действия противоречат, какие ваши права нарушают.

Особенно убедительно смотрятся ссылки на конкретные положения действующего законодательства.
4
В финале обращения изложите, о чем именно просите инстанцию, которой адресуете жалобу: пересмотреть неправомерные действия и добиться соблюдения в отношении вас закона, принять дисциплинарные меры к нарушителю и др, сообщить вам о принятых мерах (тут закон дает вам право попросить о направлении ответа на фактический адрес, если тот отличается от места жительства по паспорту).

Не забудьте напомнить, что закон запрещает пересылать жалобы в организации и должностным лицам, о неправомерных действиях которых идет речь в конкретном обращении.

Перечень просьб лучше излагать нумерованным списком.
5
Если вы планируете направить жалобу по почте или отнести лично, не забудьте подписаться под ней и поставить дату.

При использования формы онлайн-обращений на сайте организации, в которую она адресована, достаточно дать команду "отправить" и при необходимости пройти антиспам-проверку в соответствии с инструкциями на сайте.
Видео по теме

Совет 4 : Как написать жалобу на чиновника

Современному человеку с каждым днем становится все тяжелее: принимаются новые законы, обновляются правила и регламенты. Как следствие, возникает необходимость в получении все большего количества справок и подтверждений. Если в процессе оформления тех или иных документов вы неоднократно сталкивались с произволом и бездействием чиновников, не бойтесь отстаивать свои права и оформите жалобу, составление которой не должно вызвать у вас затруднений, т.к. она подчиняется тем же правилам, что и оформление официального делового письма.
Как написать жалобу на чиновника
Инструкция
1
Выясните наверняка ФИО должностного лица, кому следует направить вашу жалобу.
2
Четко определите для себя и сформулируйте, что вас не устраивает, что вы хотите получить и чего добиться (компенсации ущерба, увольнения сотрудника, оказания помощи).
3
Поскольку вы составляете официальный документ, проявите уважение к тому, кто будет его читать: пишите аккуратно и разборчиво, без помарок, используйте бумагу формата А4. Если есть возможность, распечатайте текст жалобы на компьютере.
4
Учтите, что текст должен быть не слишком длинным, разместите его не больше, чем на трех страницах, лучше – на двух.
5
Пишите по существу. Укажите, действия какого лица (фамилия, должность и т.д.) вы считаете неправомерными. Добавьте к описанию ситуации необходимые детали: номера документов, точные даты, ФИО всех участников. Укажите, что вы понимаете причины произошедшего, что вы сделали все возможное для того, чтобы разрешить проблему, и данная жалоба - последняя надежда восстановить справедливость.
6
Не давайте воли эмоциям. Обоснуйте свои претензии с точки зрения закона, перечислите статьи, под которые подпадает ваша ситуация, упомяните конкретные документы. Выразите свое отношение к возникшей проблеме, оцените действия тех или иных сотрудников. Добавьте, что копии письма вы направили и в другие инстанции, сообщите, как вы будете действовать дальше, если ваши требования не удовлетворят. Укажите статьи Закона, согласно которым вы сможете привлечь чиновника к ответственности.
7
В конце обращения однозначно изложите свои требования и необходимость выполнения конкретных действий, также ссылаясь на Закон. То есть ваша жалоба не должна быть простой констатацией факта (или фактов) и бездействия в данной ситуации конкретного чиновника, она должна содержать в себе предложение - как вы видите решение проблемы, как, на ваш взгляд, должен разрешить ее тот, кто обязан это делать.
8
Укажите свои личные данные: фамилию, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес, по которому вы хотите получить письменный ответ, поставьте дату и подпись.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500