Совет 1: Как загрузить bios

BIOS – с англ. «базовая система ввода-вывода» – это набор микропрограмм, осуществляющих доступ к управлению внутренними и внешними устройствами компьютера. Файлы BIOS записываются в постоянную память микросхемы EEPROM, расположенной на материнской плате.
Инструкция
1
В терминале BIOS можно произвести множество настроек, начиная от установки даты и времени, и заканчивая разгоном частоты центрального процессора.
Программа настройки BIOS Setup запускается следующим образом: сначала нужно перезагрузить компьютер, дождаться появления логотипа изготовителя. В это время на экране возникнет надпись “Press xxx for setup”, где “xxx” – название клавиши. Например, “Press del for setup” или “Press F2 for setup”. Как только вы увидите на экране эту надпись, до загрузки Windows, нажимайте указанную клавишу. Перед вами откроется синий либо чёрный экран - это и есть панель управления BIOS.
2
Какую клавишу нажимать, если лого производителя появляется, а контрольная надпись – нет? Попробуйте перебором нажимать самые распространённые клавиши запуска BIOS: Del (Delete), F2 и Esc (Escape).
Производители материнских плат почему-то не могут договориться между собой о единой клавише вызова BIOS. И если компьютер не реагирует на нажатие Del, F2 и Esc, попробуйте использовать следующие клавиши в зависимости от производителей:
F1 – некоторые серии ноутбуков Acer, Dell, Micron, Sony, IBM;

F1 + Fn – Dell Latitude;

F3 – Sony Vaio;

F10 – ноутбуки Compaq;

Ctrl+Alt+Del, Ctrl+Alt+Esc – AST.

Совет 2: Как запустить Windows через BIOS

При условии нормальной работы персонального компьютера операционная система Windows запускается автоматически после его включения. Однако в некоторых случаях этого не происходит, например, когда Windows по тем или иным причинам перестает нормально функционировать или установлены неверные настройки BIOS. В таких случаях для запуска Windows возникает необходимость войти в BIOS.
Инструкция
1
BIOS (Basic Input-Output System – базовая система ввода-вывода) – это небольшая программа-посредник между комплектующими (физическими деталями) персонального компьютера и операционной системой. BIOS встроена в материнскую плату компьютера.
Основная возможность войти в BIOS существует у пользователя, как правило, только в один короткий момент – в течение нескольких секунд после включения компьютера, когда компьютер загружается. На экране монитора (обычно внизу) в этот момент появляется надпись: “: BIOS Setup”, “Press DEL to enter setup” или похожая.
2
Для входа в BIOS в большинстве случаев необходимо в указанный момент нажать на клавиатуре кнопку Delete (Del). В отдельных случаях вместо клавиши Delete требуется в этот момент нажать клавишу Esc, Ins или F2, реже – F1 или F10. Встречаются и версии BIOS, для входа в которые необходимо нажать две-три различные клавиши одновременно. Обычно на экране монитора в вышеописанный момент загрузки компьютера указано, какие именно клавиши необходимо нажимать для входа в BIOS.
3
После входа в BIOS необходимо при помощи расположенных на клавиатуре кнопок со стрелками выбрать раздел «Загрузка» (“Boot”) и нажать клавишу Enter. Затем нужно, аналогичным образом, выбрать подраздел «Расширенные настройки» (“Advanced BIOS Features”) и далее – «Последовательность загрузки» (“Boot device Priority”, “Boot device Select”, “Boot Sequence” или похожее название).
4
Дальнейшие действия пользователя зависят от причины, по которой Windows не запускается:
Если причина в том, что компьютер пытается загрузить Windows не с жесткого диска, где она установлена, то необходимо в пункте «Первое загрузочное устройство» (“First Boot Device”) указать «Жесткий диск» (“HDD”, “IDE”, “Hard Drive”).
Если причина в том, что операционная система повреждена или работает неправильно, то необходимо вставить установочный диск Windows в дисковод компьютера и в пункте «Первое загрузочное устройство» указать “CD/DVD-ROM”.
После этого необходимо выбрать действие «Сохранить настройки и выйти» (“Save and Exit Setup”), либо вначале нажать на клавиатуре кнопку Esc, затем выбрать меню «Выход» (“Exit”) и далее «Сохранить настройки и выйти».
В первом случае при следующем же включении компьютера операционная система загрузится. Во втором случае при включении компьютера запустится установочный диск Windows, и для поиска и исправления ошибок в операционной системе потребуется следовать инструкциям, которые будут появляться на экране монитора.
Минусы и плюсы Windows 10
Связанная статья
Минусы и плюсы Windows 10
Источники:
  • как запустить биос
Обратите внимание
Неверные настройки BIOS могут вызвать сбои в работе компьютера. Перед тем, как менять какие-либо системные параметры, убедитесь, что ваши действия обратимы и не нанесут вред компьютеру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500