Совет 1: Как открыть все настройки BIOS

Получить доступ к установкам BIOS (Basic Input/Output System) можно через панель настроек (BIOS Setup). Вход в нее возможен только в процессе запуска компьютера, до загрузки основной операционной системы. Обычно доступ к настройкам базовой системы ввода/вывода не вызывает затруднений, но иногда и на нем встречаются непредвиденные препятствия. Например, может оказаться, что вход в панель настроек закрыт паролем или часть установок заблокирована производителем компьютера.
Как открыть все настройки BIOS
Инструкция
1
Попробуйте сначала самый тривиальный способ получения доступа к настройкам BIOS. Начните с выбора пункта «Перезагрузка» в главном меню операционной системы вашего компьютера. Когда работа ОС будет завершена и на экране пройдут информационные сообщения о проверке компьютерного «железа», нажмите клавишу, назначенную команде входа в панель настроек BIOS. В большинстве случаев это должна быть клавиша Delete или F2, но иногда производители включают свою фантазию и сочиняют целые комбинации - например, Ctrl + Alt + Esc, Ctrl + Alt, Ctrl + Alt + Ins. Точное значение для своей версии вы можете увидеть в информационной надписи в левом нижнем углу экрана - она появится ненадолго после прохождения POST-запросов.
2
Открыть все сразу настройки в панели BIOS не получится - их слишком много для одного экрана. Поэтому вам придется выбирать один из разделов и рассматривать их группами, а иногда даже переходить в подразделы, которые тоже могут содержать вложенные секции.
3
Если после нажатия клавиши входа в панель на экране появится предложение ввести пароль - сделайте это. В случае его отсутствия придется сбросить настройки BIOS к заводским значениям, чтобы обнулить установленный пароль. Для этого выключите компьютер и отсоедините сетевой шнур. Снимите с корпуса боковую панель и найдите на материнской плате перемычку, возле которой вытравлена надпись CLR_CMOS или CCMOS. Сняв со штырьков джампер и переставив его в другое положение, вы и обнулите пароль вместе со всеми настройками BIOS. Можно не трогать перемычку, а изъять из материнской платы аккумуляторную батарею - это «таблетка», которая должна быть размещена недалеко от этого джампера. Вытащите ее из гнезда и минут через 10 установите на место.
4
Если в базовой системе ввода/вывода компьютера заблокирована часть настроек и вы хотите снять блокировку, взвесьте соотношение возможных выгод и убытков. Во-первых, эта операция требует определенной квалификации, а во-вторых, не исключено, что эти настройки заблокированы потому, что установленная версия материнской платы рассчитана только на фиксированные - нерегулируемые - значения этих параметров. Эти два фактора риска могут привести к выходу из строя процессора, микросхем памяти или чипсета материнской платы.
5
Используйте программное обеспечение от производителя установленной в компьютер BIOS, если решите все же разблокировать недоступные настройки. С его помощью вам необходимо внести изменения в исходный код («пропатчить»), сделав предварительно копию, а затем заменить оригинальную версию модернизированной («проапгрейдить»). Нужные программы и их описания лучше всего искать на сайтах производителей в интернете. Могут помочь с определением установленной версии и подбором правильных редакторов для нее апплеты, установленные на сайте http://wimsbios.com.
Как в биосе обновить драйвера
Связанная статья
Как в биосе обновить драйвера

Совет 2 : Как выставить дату

Периодические сбои в электропитании или скачки напряжения вызывают сбой даты на компьютере. Этого можно избежать, если воспользоваться сетевым фильтром, который стабилизирует напряжение в сети. К сбою даты приводят и вирусы, которые проникают в систему из интернета. Для того чтобы выставить дату нужно совершить несложную процедуру.
Как выставить дату
Инструкция
1
Нажмите правой клавишей мыши по часам, которые располагаются в панели быстрого доступа.
2
В появившемся окне выберите пункт «Настройка даты/ времени» и кликните по нему левой клавишей мыши.
3
Выберите нужный месяц, год и число. Сверьте время и при необходимости подкорректируйте его.
4
После установки даты нажмите «Применить», затем «Ок». После чего проверьте, изменилась ли дата на компьютере. Для этого наведите курсор на часы, если в появляющемся окне отображается правильная дата, то все прошло успешно. Если же нет, то повторите все сначала.
Видео по теме

Совет 3 : Как включить setup

При переконфигурации компьютеров часто приходится пользоваться утилитой CMOS Setup. Она записана прямо в ПЗУ материнской платы машины вместе с BIOS, и потому работает даже при отсутствии загрузочных устройств. Способ ее вызова зависит от модели платы.
Как включить setup
Инструкция
1
Общепринятый способ вызова утилиты CMOS Setup состоит в следующем. Включите компьютер, после чего начните быстро нажимать клавишу "F2" или "Delete", пока на экране не появится меню этой утилиты. Какую именно из этих двух клавиш следует нажимать, зависит от модели материнской платы. Первую из клавиш обычно выбирают производители ноутбуков, вторую - производители настольных компьютеров, но встречаются и исключения.
2
Если вы не знаете, какую именно из клавиш следует нажимать, внимательно смотрите на сообщения, выводимые на экран монитора в ходе проверки оборудования перед загрузкой (POST - Power-On Self-Test). С большой вероятности вы увидите в нижней части экрана одну из этих строк: "Press F2 to enter Setup" или "Press Delete to enter Setup".
3
Некоторые современные версии BIOS вместо информации POST перед загрузкой выводят на экран заставку, на которой иногда ничего не говорится о том, какая клавиша осуществляет вход в CMOS Setup. Зато иногда присутствует информация о том, как эту заставку убрать. Нажмите соответствующую клавишу - и вы увидите обычный POST.
4
Если узнать, какую из клавиш требуется нажимать для входа в CMOS Setup не удалось, попробуйте сначала использовать клавишу "F2", а затем, если загрузка машины продолжится, перезагрузить ее, на этот раз используя для входа в CMOS Setup клавишу "Delete".
5
Вполне возможно, что после входа в утилиту вместо меню вас встретит форма для ввода пароля. В этом случае, отключите питание компьютера, снимите миниатюрную батарейку, замкните отверткой контакты на ее держателе на материнской плате (но ни в коем случае ни саму батарейку!), затем снова установите ее, включите компьютер и войдите в CMOS Setup.
6
Пользуясь утилитой, помните, что в ней можно осуществить действия, опасные для компьютера, например, разогнать процессор до такой частоты, что он выйдет из строя. Правило здесь одно: ни в коем случае не меняйте настройки, назначение которых вы не знаете. А если одну из них вы случайно поменяли, тут же осуществите операцию выхода без сохранения настроек, после чего снова войдите в утилиту.

Совет 4 : Как настроить bios по умолчанию

Первичная система ввода и вывода информации, которую называют bios - очень важная часть компьютера. До того, как начинается загрузка операционной системы, bios проводит опрос и запускает комплектующие вашего ПК. Из-за неправильных настроек тест не происходит как следует, и компьютер выдает ошибку или не включается. Чтобы исправить большинство из таких ситуаций, достаточно настроить bios по умолчанию.
Как настроить bios по умолчанию
Инструкция
1
Нажмите соответствующую кнопку на клавиатуре для входа в bios при запуске компьютера. Чаще всего это кнопка Del. Однако некоторые фирмы-производители материнских плат применяют другие способы вызова этой системы настроек. Так, в качестве кнопки вызова иногда используется F2, F10 или F12, которые находятся в верхнем ряду клавиатуры. Обычно в нижней строчке экрана выводится информация о нужной клавише или комбинации кнопок. Еще одна подробность — современные компьютеры загружаются очень быстро, поэтому стоит несколько раз быстро нажимать клавишу входа в bios. Если не получилось с первого раза, можете перезагрузиться еще раз.
2
Выберите в меню настроек пункт активации базовых настроек. Меню bios выглядит не слишком понятным, особенно если учесть разницу в оформлении двух основных производителей микропрограммы. Один распространенный вариант выглядит как две колонки категорий настроек, по которым перемещаются при помощи стрелок «Вверх» и «Вниз», а также «Влево» и «Вправо». Выбранные строчки выделяются другим цветом или прямоугольником отличного от фона цвета. Чтобы открыть пункт меню, нужно нажать Enter. Нужный пункт называется Fail Safe Defaults или Optimized Default Settings — ориентируйтесь на слово Default. После нажатия кнопки Enter появится окно с запросом подтверждения, в нем нужно нажать Y на клавиатуре.
3
Bios от одного из популярных производителей ПО - компании AMI - отличается бело-голубой гаммой экрана и написанными в строчку в верхней части дисплея категориями. По ним перемещайтесь стрелками «Влево» и «Вправо» для выбора группы настроек и «Вверх» и «Вниз» для выбора конкретных действий. Чтобы настроить bios по умолчанию, ищите крайнюю правую вкладку Exit, а затем стрелкой вниз выберите пункт Load BIOS Defaults. Нажмите Enter, подтвердите свои намерения кнопкой Y, а после этого выберите строчку Save changes and exit и снова подтвердите операцию.
4
Перезагрузите компьютер, если этого не произошло автоматически. После этого ваши настройки будут установлены на заводские по умолчанию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500