Совет 1: Как открыть все настройки BIOS

Получить доступ к установкам BIOS (Basic Input/Output System) можно через панель настроек (BIOS Setup). Вход в нее возможен только в процессе запуска компьютера, до загрузки основной операционной системы. Обычно доступ к настройкам базовой системы ввода/вывода не вызывает затруднений, но иногда и на нем встречаются непредвиденные препятствия. Например, может оказаться, что вход в панель настроек закрыт паролем или часть установок заблокирована производителем компьютера.
Инструкция
1
Попробуйте сначала самый тривиальный способ получения доступа к настройкам BIOS. Начните с выбора пункта «Перезагрузка» в главном меню операционной системы вашего компьютера. Когда работа ОС будет завершена и на экране пройдут информационные сообщения о проверке компьютерного «железа», нажмите клавишу, назначенную команде входа в панель настроек BIOS. В большинстве случаев это должна быть клавиша Delete или F2, но иногда производители включают свою фантазию и сочиняют целые комбинации - например, Ctrl + Alt + Esc, Ctrl + Alt, Ctrl + Alt + Ins. Точное значение для своей версии вы можете увидеть в информационной надписи в левом нижнем углу экрана - она появится ненадолго после прохождения POST-запросов.
2
Открыть все сразу настройки в панели BIOS не получится - их слишком много для одного экрана. Поэтому вам придется выбирать один из разделов и рассматривать их группами, а иногда даже переходить в подразделы, которые тоже могут содержать вложенные секции.
3
Если после нажатия клавиши входа в панель на экране появится предложение ввести пароль - сделайте это. В случае его отсутствия придется сбросить настройки BIOS к заводским значениям, чтобы обнулить установленный пароль. Для этого выключите компьютер и отсоедините сетевой шнур. Снимите с корпуса боковую панель и найдите на материнской плате перемычку, возле которой вытравлена надпись CLR_CMOS или CCMOS. Сняв со штырьков джампер и переставив его в другое положение, вы и обнулите пароль вместе со всеми настройками BIOS. Можно не трогать перемычку, а изъять из материнской платы аккумуляторную батарею - это «таблетка», которая должна быть размещена недалеко от этого джампера. Вытащите ее из гнезда и минут через 10 установите на место.
4
Если в базовой системе ввода/вывода компьютера заблокирована часть настроек и вы хотите снять блокировку, взвесьте соотношение возможных выгод и убытков. Во-первых, эта операция требует определенной квалификации, а во-вторых, не исключено, что эти настройки заблокированы потому, что установленная версия материнской платы рассчитана только на фиксированные - нерегулируемые - значения этих параметров. Эти два фактора риска могут привести к выходу из строя процессора, микросхем памяти или чипсета материнской платы.
5
Используйте программное обеспечение от производителя установленной в компьютер BIOS, если решите все же разблокировать недоступные настройки. С его помощью вам необходимо внести изменения в исходный код («пропатчить»), сделав предварительно копию, а затем заменить оригинальную версию модернизированной («проапгрейдить»). Нужные программы и их описания лучше всего искать на сайтах производителей в интернете. Могут помочь с определением установленной версии и подбором правильных редакторов для нее апплеты, установленные на сайте http://wimsbios.com.

Совет 2: Как установить стандартные настройки bios

До загрузки основной операционной системы управление компьютером осуществляется базовой системой ввода/вывода - BIOS. В ее микропрограммы записаны протоколы проверки работоспособности устройств, необходимых для начала работы, а также процедура инициирования загрузки основной ОС. В эти процедуры пользователь компьютера может вносить изменения и нередко случается так, что результаты такого вмешательства бывает необходимо ликвидировать, вернув стандартные заводские установки параметров BIOS.
Инструкция
1
Извлеките установленную в материнскую плату аккумуляторную батарейку, обеспечивающую питание микросхемы, в которой хранится запись текущих настроек BIOS. Это самый радикальный и надежный способ, но он требует физических, а не программных манипуляций, поэтому предварительно вам придется завершить работу операционной системы, отключить компьютер от сети, снять боковую панель системного блока и отыскать на материнской плате эту самую батарейку («таблетку»). Не спешите устанавливать батарейку обратно - для большей уверенности обычно рекомендуют минут пять подождать, а затем проделать все перечисленные манипуляции в обратной последовательности.
2
Верните заводские установки BIOS с помощью соответствующей перемычки на материнской плате - этот вариант может заменить описанную выше манипуляцию с батарейкой. Для этого тоже потребуется получить непосредственный доступ ко «внутренностям» компьютера, сняв одну из панелей (чаще всего - левую) его корпуса. Ищите нужный джампер недалеко от батарейки - рядом с ним на плате должна быть вытравлена надпись CLR_CMOS или CCMOS. Переставив эту перемычку в другое положение вы и вернете исходные установки BIOS.
3
Воспользуйтесь функцией сброса настроек BIOS, предусмотренной в панели управления этой базовой системой ввода/вывода. Для этого инициируйте процедуру перезагрузки основной операционной системы и войдите в панель настроек BIOS - чаще всего это делается нажатием клавиши Delete в процессе загрузки, но в зависимости от используемой версии это могут быть и клавиши F1, F2, F10, Esc или даже комбинации клавиш CTRL + ALT, CTRL + ALT + ESC, CTRL + ALT + INS. Информация о том, что именно следует нажимать, как правило, появляется в нужный момент в левой нижней части экрана на английском языке. Попав в панель настроек, лучше всего вызвать справку (клавиша F1) и найти назначенную функции возврата заводских установок кнопку - соответствующая запись может, например, быть сформулирована, как Load Optimal Defaults и назначена функциональной клавише F9. Нажав нужную кнопку, выйдите из панели, сохранив при этом сделанные изменения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше