Совет 1: Почему работает одно ядро

Многоядерные процессоры содержат несколько ядер, позволяющие одновременно выполнять в одном процессоре две и более программы. Процессоры с таким устройством способны выполнить больше операций, чем аналогичный одноядерный процессор.
Часть ядер многоядерного процессора может быть отключена производителем процессоров, не определены операционной системой при установке или припаркованы ею для экономии электроэнергии. А также просто не использоваться программой.Современные многоядерные процессоры обладают высоким энергопотреблением. Снизить его помогает временное отключение одного или нескольких ядер операционной системой компьютера, когда нагрузка на процессор очень мала и в их работе нет необходимости. Это называется парковкой ядер, настройки которой по умолчанию скрыты из «Панели управления» Windows 7. Определить, что ядра припаркованы, можно с помощью «Монитора ресурсов», который запускается из «Диспетчера задач». Под каждым графиком припаркованного ядра на вкладке «ЦП» есть надпись «Остановлено». Если вы видите такую надпись, значит на вашем компьютере активированы настройки парковки ядер. Если по каким-то причинам они вам мешают, вы можете отключить их в разделе «Управление питанием процессора» дополнительных параметров текущего плана электропитания. Для этого установите значение параметра «Минимальное число ядер в состоянии простоя» - 100%.У некоторых многоядерных процессоров работает только одно ядро или не все имеющиеся, потому что остальные отключены производителем процессора. Такие процессоры могут иметь дефект в одном или нескольких ядрах, который препятствует их нормальной работе. Чтобы не выбраковывать полностью весь кристалл, производитель отключает бракованное ядро и продает кристалл как процессор с меньшим числом ядер. Такой подход использовался, например, для двух-трехядерных процессоров AMD Phenom II X2-3 и трехядерных Athlon-II-X3, в которых можно разблокировать 3 и 4 ядро с помощью утилиты Advanced Clock Calibration или с помощью BIOS некоторых материнских плат. Но разблокированные ядра необходимо тщательно протестировать на стабильность и если возникают ошибки, их придется снова отключить. Иначе в работе компьютера будут возникать серьезные сбои.Только одно ядро может работать, если операционная система ошибочно определила процессор как одноядерный при установке. Количество ядер в некоторых случаях ошибочно определяли первые версии операционных систем, в которых их поддержка была включена. Это такие операционные системы, как Windows XP c Service Pack 2. Такие версии операционных систем считаются устаревшими. Самым простым способом заставить работать второе ядро в таком случае является установка операционной системы более современной версии.Многоядерные процессоры появились относительно недавно. Первые двухядерные процессоры фирм Intel и AMD появились весной 2005 года. Программы, которые были выпущены до этого момента, не рассчитаны на работу с многоядерными процессорами. Во время работы они используют только одно ядро. Аналогично некоторые очень простые программы также не задействуют больше одного ядра.

Совет 2: Как заставить работать 2 ядра

Существуют определенные причины, по которым пользователи все еще предпочитают работать с помощью Windows XP различных версий. Кто-то пользуется старыми программами, кто-то не хочет привыкать к новым системам, кто-то работает на старичках-компьютерах и в установке более современной операционной системы нет практического смысла. Однако не всегда в Windows XP оба ядра процессора (если их два) задействуются эффективно.
Инструкция
1
Установите свежие драйвера для системных устройств — чипсета материнской платы и сопроцессора. Удостоверьтесь, что в работе драйверов не возникло конфликта. Для этого запустите «Диспетчер устройств» и посмотрите, все ли устройства установлены корректно и нет ли где значков в виде вопросительных и восклицательных знаков. Если такая картина наблюдается, переустановите драйвера на проблемное оборудование.
2
Установите обновления для Windows XP. Несмотря на то, что эта операционная система выпущена с десяток лет назад, на серверах Microsoft все еще можно найти обновления для системы. Скачайте и установите SP3. На данный момент это самый последний сервис пак для данной системы. Если у вас активно подключение к интернету, система автоматически может загружать обновления.
3
Установите обновления для процессоров AMD и Intel. Их вы можете найти на официальном сайте производителей процессоров. Для процессоров AMD разработана утилита Dual Core Optimizer специально для решения вопроса работы двух ядер. Отредактируйте ключ реестра по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ Control\ Session Manager, где должен присутствовать раздел Throttle с параметром PerfEnablePackageIdle категории DWORD со значением 1 (если его нет, создайте раздел).
4
Проверьте файл boot.ini на наличие параметра /usepmtimer. Если параметр отсутствует, внесите строчку multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect /usepmtimer. Проверить работу двух процессоров можно через диспетчер задач, запуск которого осуществляется одновременным нажатием клавиш CTRL, ALT и DEL. На вкладке «Быстродействие» обратите внимание на разделение загрузки ЦП на две области.
Видео по теме

Совет 3: Как отключить ядро

Отключение ядра процессора обычно требуется для запуска каких-либо морально устаревших программ. Здесь не обязательно мучить конфигурации компьютера в БИОСе, порой просто достаточно запустить программу в режиме совместимости.
Вам понадобится
  • - программа-эмулятор.
Инструкция
1
Отключите второе ядро процессора при помощи пункта настройки HyperThreading. Для этого перезапустите работу компьютера, при его загрузке нажмите Delete и, если требуется, введите пароль на БИОС.
2
Используя клавиши со стрелками для перехода по меню программы БИОС, найдите пункт настроек HyperThreading, эта функция в некоторых моделях материнских плат ответственна за активацию второго ядра процессора. Снимите галочку с ее использования.
3
Примените изменения на выходе из программы БИОС. Аналогичным образом верните функционирования второго ядра, когда это понадобится, только уже активировав HyperThreading. Помните, что этот метод действителен далеко не для всех моделей материнских плат и процессоров.
4
Если вам нужно изменить количество ядер процессора для запуска той или иной программы (зачастую это относится к играм и приложениям до 2000 года), воспользуйтесь параметром совместимости приложений с операционной системой. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку нужной вам программы, нажмите кнопку «Найти объект», нажмите в открывшейся папке повторно правой кнопкой мыши по файлу запуска и откройте контекстное меню.
5
Выберите на одной из вкладок свойств функцию запуска в режиме совместимости с более ранними версиями операционной системы Windows. Старайтесь указать среди них ту, которая по дате выпуска наиболее соответствует вашей программе. Примените изменения.
6
Если вам не помогло использование режима совместимости, попробуйте установку на ваш компьютер специальной программы-эмулятора более ранних версий операционной системы, такие можно найти в свободном доступе в интернете. Открывайте программу только после запуска эмулятора, поскольку в противном случае не будет никакого результата от его использования.
Обратите внимание
Будьте внимательны при работе в БИОС, поскольку он отвечает за работу всего оборудования.

Совет 4: Как включить второе ядро XP

Второе ядро процессора обычно бывает задействовано по умолчанию в операционной системе Windows XP, однако некоторые программы требуют его отключения для корректной работы. После этого могут возникнуть определенные трудности с возвратом к исходным настройкам.
Вам понадобится
  • - программа оптимизации.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что второе ядро процессора отключено. Для этого откройте диспетчер задач Windows при помощи нажатия сочетания клавиш Alt+Ctrl+Delete или Shift+Ctrl+Esc, после чего перейдите на вкладку быстродействии системы. Обратите внимание, на сколько частей поделено окно загрузки процессора, если на два, то оба ядра включены и функционируют на должном уровне.
2
В случае когда у вас функционирует только одно ядро из двух в операционной системе Windows XP скачайте и установите программу оптимизации, которая настраивает работу процессора. После установки зайдите в управление оборудованием вашего компьютера и включите работу обоих ядер процессора. В обязательном порядке перезагрузите компьютер, даже если этого не требует программа оптимизации, не забудьте предварительно сохранить произведенные изменения.
3
Для проверки работы обоих ядер компьютера включите его и запустите какую-либо игру или программу, системные требования которой предполагают наличие у вас двухъядерного процессора. Запустите диспетчер задач и на вкладке просмотра быстродействия системы просмотрите загруженность обоих элементов. Она может быть разной для них, поскольку нагрузка не всегда распределяется равномерно.
4
Включите второе ядро процессора при помощи отката драйвера материнской платы, установленного в вашем компьютере. Заранее приготовьте драйвер для последующей установки, лучше всего обновленной версии. Переустановите программное обеспечение, после чего заново перезагрузите компьютер.
5
Проверьте работу обоих ядер в диспетчере устройств. Данная последовательность работает в очень редких случаях. Также вы можете попробовать восстановление системы из более раннего ее состояния, но в данном случае отменятся и остальные произведенные вами изменения за период времени.
Полезный совет
Реже вносите изменения в работу процессора.
Источники:
  • как включить в работу

Совет 5: Как активировать второе ядро

Несмотря на широкое распространение многоядерных процессоров, некоторые приложения по-прежнему используют только одно физическое ядро. Для исправления этой ошибки необходимо самостоятельно активировать работу остальных элементов ЦП.
Инструкция
1
Начните с изучения настроек операционной системы. Определенные сбои могут привести к тому, что ОС будет использовать для поддержки своего функционирования только одно ядро центрального процессора. Нажмите клавишу Win и введите в строку поиска команду msconfig.
2
Нажмите клавишу Enter. Дождитесь запуска окна с заголовком «Конфигурация системы». Откройте подменю «Загрузка», кликнув левой кнопкой мыши по одноименной вкладке. Теперь нажмите кнопку «Дополнительные параметры».
3
Установите галочку рядом с пунктом «Число процессоров». Это позволит вам вручную задать изначальное количество активных ядер. Выберите в ниспадающем меню нужное число. Оно должно ровняться количеству физический ядер ЦПУ.
4
Нажмите кнопки Ok и «Применить». После закрытия рабочего окна появится новое системное сообщение. Нажмите кнопку «Перезагрузить сейчас».
5
Теперь убедитесь в том, что важные программы используют максимально доступное число ядер центрального процессора. Нажмите сочетание клавиш Ctrl, Alt и Delete. В появившемся меню выберите пункт «Запустить диспетчер задач».
6
Откройте меню «Процессы», выбрав одноименную вкладку. Найдите интересующую вас программу. Кликните по ее названию правой кнопкой мыши. В развернувшемся окне выберите меню «Задать соответствие».
7
Выделите галочками те ядра центрального процессора, которые должны обрабатывать информацию, поступающую от данной программы. Вы можете активировать пункт «Все ядра» или самостоятельно выбрать определенные элементы ЦП. Нажмите кнопку Ok после изменения параметров.
8
Проведите аналогичную процедуру для других программ. Система автоматически запомнит ваш выбор. Это означает, что в дальнейшем работа этих программ будет обеспечиваться выбранными физическими ядрами.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что перегрузка одного ядра может привести к снижению производительность всего центрального процессора.

Совет 6: Как разблокировать ядра

Отдельные ядра процессоров AMD спокойно поддаются разблокировке благодаря структуре кристалла. В целях экономии компания порой используют дефектные кристаллы. А блокируются они исключительно потому, что на большей частоте работать без чрезмерного выделения тепла не могут.
Инструкция
1
Разблокировать можно только процессоры Athlon II и Phenom II с маркировками X3 или X2. Скорее всего, после процедуры разблокировки придется снабдить процессор соответствующей системой охлаждения, в противном случае, если процессор разогнать, он быстро выйдет из строя – сгорит.
2
Разблокировка ядер процессора происходит с помощью BIOS – базовой системы ввода-вывода. Перезагрузите компьютер, чтобы войти в систему ввода-вывода, и нажмите на соответствующую клавишу на клавиатуре. Это может быть Del, одна из кнопок F в верхнем ряду – все зависит от версии BIOS. Вы увидите надпись типа Press Del to enter (run) Setup.
3
В случае с платами от Gigabyte вам нужен пункт меню IGX Configuration. Выберите в появившемся меню CPU Unlock значение Disabled – это включит кое-какие параметры процессора, ранее незадействованные.
4
Разблокировать ядро процессора в случае с материнской платой от Asus можно с помощью нажатия на F4. В платах Biostar есть специальная функция, которая называется Bio Unlocking. Она особо ничем от аналогичных пунктов иных производителей не отличается.
5
Нажмите на F10, сохраните все изменения. Когда ОС перезагрузится, могут возникнуть ошибки, например, известный «Синий экран смерти». Появляется он потому, что дефектные ядра не подлежат разгону, а потому если какие-то не те параметры поменять, он может появиться. Если это случилось, просто верните исходные настройки (пункт Load Optimized Defaults или что-то подобное).
6
Если же синего экрана не появилось, все равно проверьте систему на ошибки. Подойдет для этого утилита LinX. Если в этом случае вы обнаружите проблемы, дефектные ядра следует заблокировать от греха подальше.
Полезный совет
С помощью разблокировки ядер вы можете добиться неплохого увеличения скорости функционирования вашего ПК. У AMD Phenom II X2 производительность может вырасти в целых 2 раза.

Совет 7: Что такое ядро процессора

При выборе микропроцессора стоит обратить особое внимание на характеристики ядер. От них зависит совместимость центрального процессора с материнской платой и быстродействие компьютера.
Ядро – это часть микропроцессора, которое выполняет один поток команд. Оно, являясь главной частью микропроцессора, определяет большинство его параметров. Среди них можно отметить тип сокета, частоту работы внутренней шины передачи данных (FSB), диапазон рабочих частот процессора.
Сокет – это гнездо для монтажа процессора.

Характеристики ядра

Выделяют три основных характеристики ядра: напряжение и теплоотдача, технологический процесс, объем внутреннего кэша первого и второго уровня.
Теплоотдача ядра влияет на нагрев процессора во время работы.

Кэш – это сверхоперативная память. Она используется центральным процессором для ускорения времени доступа к компьютерной памяти. Кэш-память в современных компьютерах имеет два уровня. Каждый процессор имеет собственную кеш-память первого уровня. Она интегрирована в ядро процессора. Если процессор имеет два ядра и память второго уровня у них общая, в таком случае это только один процессор. Ядро процессора может быть полноценным только тогда, когда есть собственная двухуровневая кеш-память. В основном такие процессоры используют на мощных серверах и компьютерах.

Двухъядерный процессор

Для минимальной комплектации достаточно иметь двухъядерный процессор. Причем он используется в планшетах, смартфонах и мобильных компьютерных устройствах.

Впервые двухъядерный чип стал массово использоваться в 2005 году. Он получил название Pentium D. В основном чип использовали на серверах без встраивания в ПК.

Процессор (центральное процессорное устройство) – это кристалл, на поверхности которого расположены микроскопические транзисторы, резисторы и проводники. Также на схеме напылены золотые контакты, которые монтируют в корпус, а затем в чипсет.
Чипсет – это набор взаимодействующих между собой микросхем.
Таким образом можно представить внутри микросхемы два кристалла, взаимосвязанных и действующих как единое целое.

Число ядер, отличающееся от единицы, разработано для распределения выполняемой задачи. Например, пользователь просматривает в интернете сайты, перегруженные скриптами. При работе центрального микропроцессора с двумя ядрами, страницы сайтов не будут сильно нагружать оперативную память, так как обработка идет каждым ядром параллельно и происходит обращение к кэш-памяти.
Видео по теме

Совет 8: Как включить второе ядро

В персональных компьютерах или ноутбуках с двухъядерными процессорами, работающими под управлением ОС Windows XP, чаще всего по умолчанию задействовано сразу два ядра, однако некоторые из программ для корректной работы требуют отключения одного из них.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что второе ядро вашего процессора отключено. Для этого откройте диспетчер задач при помощи одновременного нажатия кнопок Ctrl+Alt+Delete либо Shift+Ctrl+Esc.
2
Выберите в появившемся окне вкладку «Быстродействие». Посмотрите, на сколько окон поделена часть «загрузка ЦП» (загрузка процессора). В случае если перед вами два окна загрузки процессора – на должном уровне функционируют оба ядра. Если же окно одно, соответственно, включено только одно ядро процессора. Во втором случае придется выполнить следующие действия по включению второго ядра.
3
Скачайте программу оптимизации Windows XP и установите ее на свой компьютер. Она позволит правильно настроить работу процессора. Зайдите после установки программы в пункт«управление оборудованием» на своем компьютере и включите работу второго ядра процессора.
4
Перезагрузите компьютер или ноутбук, при этом осуществить перезагрузку необходимо даже в том случае, если этого не будет требовать программа оптимизации. После изменения параметров не забудьте сохранить произведенные изменения, кликнув на соответствующую кнопку - «ОК».
5
Проверьте работу процессора и, соответственно, его ядер. Для этого включите компьютер. Запустите любую программу или игру, системные требования которых предусматривают наличие двухъядерного процессора.
6
Запустите диспетчер задач (Ctrl+ Alt+Delete либо Shift+Ctrl+Esc), зайдите во вкладку «Быстродействие». Посмотрите загруженность обоих элементов процессора. Если у вас появилось два окна, значит, все действия произведены правильно и второе ядро системы включено. При этом помните, что нагрузка на каждое из ядер может быть разной, так как она не всегда распределяется равномерно.
7
Включить второе ядро процессора можно и немного другим способом. Установите драйвер отката для материнской платы. Переустановите программное обеспечение, для этого лучше всего использовать обновленные версии программ. Перезагрузите компьютер, проверьте работу обоих ядер в диспетчере устройств указанным выше способом.

Совет 9: Как включить второе ядро процессора

Некоторые приложения работают стабильно только при использовании одного ядра центрального процессора. После отключения ненужных ядер могут возникнуть определенные сложности, связанные с возвратом исходных параметров.
Инструкция
1
Если вы заметили, что второе ядро установленного центрального процессора не функционирует, немедленно выясните причину этого сбоя. Для начала проверьте параметры загрузки системы. Откройте меню «Пуск».
2
Выберите пункт «Выполнить». Для быстрого доступа к указанному пункту используйте сочетание клавиш Win и R. Введите команду msconfig в запущенное поле и нажмите клавишу Enter.
3
Выберите вкладку «Загрузка», расположенную в верхней части рабочего окна. Выделите левой кнопкой нужную операционную систему, если вы используете различные ОС. Нажмите кнопку «Дополнительные параметры».
4
Поставьте галочку напротив пункта «Число процессоров». В ниспадающем меню выберите цифру 2. Обязательно снимите флажки с пунктов «Отладка» и «Блокировка PCI». Нажмите кнопки Ok и «Применить». Закройте меню настроек и перезагрузите компьютер.
5
После завершения загрузки операционной системы нажмите сочетание клавиш Ctrl, Alt и Delete. В запущенном меню выберите пункт «Диспетчер устройств». Откройте вкладку «Быстродействие» после запуска нового меню.
6
Посмотрите количество отображаемых ядер в графе «Хронология загрузки ЦП». Теперь убедитесь в том, что для нужных вам программ используется оба ядра центрального процессора.
7
Откройте вкладку «Процессы». Кикните правой кнопкой мыши по названию нужной программы. Выберите пункт «Задать соответствие» (Windows Seven). Дождитесь запуска окна с заголовком «Соответствие процессов».
8
Выделите галочкой пункт «Все процессоры» или поочередно укажите каждое конкретное ядро. Нажмите кнопку Ok и повторите эту процедуру для остальных важных программ.
9
Если после перезагрузки компьютера программы все еще используют не все ядра, установите утилиту CPU Control. С ее помощью настройте работу центрального процессора и задайте правила для конкретных программ.
Источники:
  • как работают ядра процессора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше