Совет 1: Как сушить имбирь

Корень имбиря - одна из самых популярных специй, пришел к нам из Южной Азии. Он используется в кулинарии для приготовления мясных, рыбных блюд, кондитерских изделий. Имбирь незаменим и в диетическом питании и в народной медицине. В настоящее время свежий корень имбиря продается во многих российских супермаркетах. В свежем виде имбирь хранится в холодильнике не более 10 дней, потом он начинает быстро терять влагу и использовать такой корень можно только после длительного вымачивания. Чтобы сохранить специю для дальнейшего использования, имбирь можно высушить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • • Корень имбиря
    • • Острый нож
    • • Разделочная доска
    • • Противень
    • • Пергамент или калька
    • • Духовой шкаф
    • • Блендер или ступка
Инструкция
1
Выбирая в магазине корень имбиря, обратите внимание на его внешний вид. Свежий корень должен быть гладким и плотным, со свежим пряным запахом, на имбире не должно быть сморщенных участков. Еще один полезный признак - размер корня. Чем он длиннее, тем богаче эфирными маслами и микроэлементами.
Как сушить имбирь
2
Если корень имбиря имеет довольно плотную кожуру, то перед сушкой корня срежьте ее. Легче всего срезать кожуру вдоль корня от основания до края. Ответвления от корня следует отрезать и почистить отдельно. Постарайтесь срезать кожуру как можно тоньше, ведь под нею сконцентрированы все ценные эфирные масла, содержащиеся в имбире. Очень удобно резать корень под холодной струей воды, тогда не будут слезиться глаза от выделения эфирных масел имбиря.
Чищеный корень имбиря
3
Чищеные корешки имбиря выложить на разделочную доску и острым ножом порезать на тонкие лепестки.

Противень или неглубокую сковороду выстелить пергаментом или калькой. Сверху ровным слоем лепесток от лепестка разложить порезанный имбирь.
Нарезка корня имбиря
4
Сушить имбирь следует в духовом шкафу сначала при температуре не выше 50С. Дверцу шкафа следует держать слегка приоткрытой, чтобы выходила влага из имбиря. Часа через два температуру можно увеличить до 70С. Если ваша духовка оснащена конвектором, то можно сушить имбирь в режиме конвекции при температуре до 75С.

Следует постоянно проверять степень высушенности имбиря. Если он становится ломким, это значит, что он уже высушен. Достать противень из духовки и дать имбирю полностью остыть при комнатной температуре.
Высушенный имбирь
5
Высушенный таким образом имбирь можно сложить в банки для специй на хранение, а можно размельчить в ступке или в блендере. Это зависит от того, в каком виде он вам нужен.
Как сушить имбирь
Обратите внимание
Если вы нарежете имбирь не слишком тонкими лепестками, то высушить его будет гораздо сложнее. Недосушенный имбирь не подлежит длительному хранению. Хранить такой имбирь следует в сухом месте в банке для специй с плотно притертой крышкой. Срок хранения сушеного имбиря около полугода.
Полезный совет
Желательно не использовать для разделки корня имбиря деревянные доски или посуду, т.к. Дерево излишне впитывает эфирные масла и потом долго сохраняет имбирный запах.
Если сушеный имбирь в процессе хранения немного впитает влагу, то перед измельчением подсушите его недолго в духовом шкафу.
Источники:
  • Сайт «Сушка пищевых продуктов»

Совет 2: Как сушить имбирь

Имбирь – восточная приправа, завоевавшая широкую популярность во всем мире. Этот ароматный корень со сладко-острым вкусом широко используется не только в кулинарии, но и в народной медицине, поскольку является настоящим кладезем полезных веществ. Специя повышает иммунитет и тонус организма, оказывает противовоспалительное воздействие, благотворно влияет на пищеварительную и дыхательную системы. Причем свои целебные свойства чудодейственный корень сохраняет даже в сухом виде. Существует несколько способов сушки имбиря.
Вам понадобится
  • Газовый духовой шкаф, электрическая или русская печь
Инструкция
1
Тщательно промойте корень – эта предварительная процедура является обязательной. Сушить имбирь можно как целиком, так и разрезанным на дольки. В последнем случае с корня необходимо снять кожуру. Старайтесь срезать верхний слой как можно тоньше, поскольку именно в нем содержится больше всего эфирных масел, придающих имбирю его специфический аромат.
2
Разложите растение на сухой поверхности под солнечными лучами. Конечно, этот способ может быть использован только в условиях южного климата или, по крайней мере, жаркого лета. Разложенные на солнце корни необходимо переворачивать как минимум раз в день, а на ночь заносить в теплое и сухое помещение. Именно такой метод сушки считается наиболее оптимальным. Но если погодные условия не позволяют высушить имбирь естественным путем, можно прибегнуть к искусственным средствам.
3
Положите корень в газовую духовку, оставив дверцу приоткрытой. Установите минимальный огонь. Можно использовать и электрическую печь, установив регулятор на 50-60 градусов. Не забывайте периодически переворачивать растение, чтобы не оставалось мягких «сырых» участков.
4
Если есть возможность, воспользуйтесь для сушки имбиря русской печью. Это древний проверенный способ. Жар в печке не должен быть слишком сильным. Проверить температуру можно с помощью кусочка бумаги. Если листок, брошенный в разогретую печь, не обугливается, значит, можно класть туда имбирь. Иногда в процессе сушки открывают трубу и выпускают воздух. Не забывайте следить за равномерностью процесса. Качественно высушенный корень на изломе имеет сероватый оттенок.
5
Разотрите сухой имбирь в порошок. По консистенции готовая приправа должна напоминать муку песочного цвета.
Видео по теме
Источники:
  • Статья о способах сушки имбиря в домашних условиях в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500