Совет 1: Как рассчитать арендную плату земельного участка

Использование территории земельного участка, переданного в аренду, сопровождается взиманием арендной платы, при расчете которой учитываются некоторые индивидуальные особенности каждого отдельно взятого участка. Порядок определения арендной платы установлен законодательством РФ.
Инструкция
1
Пользование земельным участком по договору передачи в аренду сопровождается внесением арендной платы определенного размера. Принцип и правила расчета размера платежа за пользование землей, находящейся в собственности государства или муниципальной собственности, устанавливаются правительством Российской Федерации, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
2
Арендная плата за пользование земельным участком вычисляется исходя из базовой ставки с учетом дифференциации по категориям земель и арендаторов, по природно-экономическим и градостроительным зонам, принимая во внимание приоритетные направления развития экономики в данной местности.
3
Процесс дифференциации происходит с помощью умножения базовой ставки ежегоднойарендной платы, соответствующей конкретным категориям земель, на поправочные коэффициенты, которые определяются индивидуальными характеристиками данного случая пользования участком на правах аренды.
4
Итоговый размер ежегодной платы по договору аренды земельного участка может быть рассчитан по следующей формуле:

SUM = S x Бс x Кц x Кт, где SUM – определяемая итоговая сумма, руб; S – площадь арендованного участка, кв.м; Бс – базовая ставка, определяется в зависимости от категории земли, руб; Кц – поправочный коэффициент, определяется по виду целевого использования участка и категориям арендаторов; Кт – коэффициент зональной дифференциации, зависящий от градостроительного или природно-экономического зонирования, определяется при проводимой государственными органами кадастровой оценке земли.
5
Подлежащий к уплате размер аренды рассчитывается за каждый день пользования земельным участком в соответствующем периоде аренды от размера годовой арендной платы. В качестве арендного периода предусматривается месяц или квартал, что определяется в соответствии с составленным договором на аренду земельного участка и условиями, им утвержденными.

Совет 2: Как рассчитать арендную плату за землю

Арендная плата устанавливается через договор, который достигается взаимным согласием сторон. Плата за землю взимается в случае передачи земли в аренду как в денежной, так и в натуральной форме, отдельно за участок земли или за всё арендуемое имущество (материальные и природные ресурсы). Органы исполнительной власти РФ ил её субъектов, органы местного самоуправления и граждане страны являются арендаторами и арендодателями.
Вам понадобится
  • Расчёт размера арендной платы.
Инструкция
1
Для того, чтобы рассчитать арендную плату необходима нормативная денежная оценка земли. Узнать о ней можно в сертификате на получение земельной доли. Чтобы определить нормативно – денежную оценку земельного участка, её необходимо проиндексировать, то есть учесть уровень инфляции.
2
После того, как произойдёт расчёт арендной платы, окончательная цифра должна быть занесена в договор. От этого зависит договорённость собственника с арендатором.
3
Немного иначе производится расчёт арендной платы за государственную землю или муниципальную собственность. Также необходимо знать нормативную стоимость земли. Для государственных и муниципальных учреждений за государственные земли установлены ставки арендной платы в размере земельного налога.
4
Федеральное агентство, которое управляет государственным имуществом будет определять размер арендной платы одним из следующих способов:
- результаты торгов (конкурсы, аукционы);
- на основании кадастровой стоимости земельных участков.
- в зависимости от ставок арендной платы земли или методическими указаниями по её расчёту, которые утверждены Минэкономразвития РФ;
- на основании рыночной стоимости земельных участков, которая определяется с законодательством об оценочной деятельности.
Обратите внимание
Арендная плата по договорам, заключенная в результате торгов по продаже права, на основе которого заключается договор аренды земельной доли, за первый год использования земли вносится арендатором единовременный платеж в течение срока- десять дней со дня заключения договора аренды.
Полезный совет
Излишне уплаченная сумма по договору аренды может быть возвращена в течении тридцати дней по письменному заявлению арендатора со дня получения такого заявления арендодателем.

Совет 3: Как рассчитать аренду земли

Арендная плата – это существенный пункт договора, заключенного между арендатором и собственником земельного участка. Если договор заключен между частными лицами, то сумма может быть любая. При передаче муниципальной собственности в срочную или долгосрочную аренду сумма арендной платы рассчитывается по определенной формуле.
Вам понадобится
  • - договор аренды;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы сдаете земельный участок, находящийся в вашей собственности, то имеете право назвать любую сумму арендной платы, не прибегая к расчетам. Договор, заключенный между вами и арендатором – это документ, который подтверждает согласование всех условий аренды.
2
Для муниципальной собственности, переданной в аренду граждан согласно Земельному кодексу и региональным законам, применяйте формулу для расчета суммы арендной платы.
3
При расчете ежегодной арендной платы учитывайте базовую ставку категории земель вашего региона, площадь переданного участка, вид целевого использования с применяемым поправочным коэффициентом, коэффициент пользы.
4
Для расчета умножьте площадь земельного участка на базовую ставку, применяемую в вашем регионе. Полученный результат умножьте на поправочный и зональный коэффициент. Результат будет суммой оплаты аренды за один год, которую вы можете разделить на 12, 6, 3 или 1 месяц.
5
Например, если вы передали в аренду участок площадью 100 квадратных метров, базовая ставка в вашем регионе равна 10, поправочный коэффициент 2, зональный – 3, формула расчета будет выглядеть следующим образом: 100х10х2х3=6000 рублей – это сумма ежегодной аренды. Разделите ее на периодичность внесения платежей, получится арендная плата за 1, 3, 6 месяцев.
6
Используйте коэффициенты, которые применяются в вашем населенном пункте. Если вы передали в аренду земельный участок, выигранный в ходе аукционных торгов, то весь срок строительства применяйте льготный зональный коэффициент. Обычно льготный коэффициент ниже в три раза. Его увеличение до регионального применяется, если в указанные в договоре сроки строительство не завершено и здание не введено в эксплуатацию. В этом случае применяется обычный зональный коэффициент, используемый для всего региона. Договор аренды перезаключите или составьте к действующему договору дополнительное соглашение с указанием изменений пункта об оплате.

Совет 4: Как определить размер арендной платы

Расчет арендной платы производится при передаче муниципальной собственности гражданам по договору найма. Договор аренды, заключенный между частными лицами, может быть оформлен с указанием любой суммы оплаты, так как частную собственность можно передавать в аренду за ту стоимость, которая устраивает обе стороны.
Вам понадобится
  • - договор;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
В соответствии с Земельным и Жилищным кодексом РФ, сумма арендной платы рассчитывается по формуле - А = S Х ПК Х ЗК Х БС. В данной формуле А – арендная плата, S – площадь жилья или земельного участка, ПК – поправочный коэффициент ЗК– зональный коэффициент, БС – базовая ставка.
2
При передаче имущества в аренду применяйте все коэффициенты согласно региональным законам. В каждой местности разная базовая ставка, зональные и поправочные коэффициенты, поэтому расчет будет выглядеть индивидуально.
3
Например, если вы передаете жилье площадью 50 квадратных метров, базовая ставка, применяемая в вашем регионе, равна 5, зональный коэффициент – 2, поправочный - 4. Получится, что арендная плата за год будет равна 50х4х2х5=2000 рублей. Взимать плату вы можете сразу за весь год, за квартал, полгода или ежемесячно. Если в договоре указано, что оплата должна производиться ежемесячно, платеж составит 166,67 рублей.
4
Таким же методом рассчитывайте сумму арендной платы за земельный участок, передаваемый в пользование гражданам по договору срочной или долгосрочной аренды. Коэффициент расчета применяется согласно региональным законам.
5
Например, вы передали земельный участок площадью 200 квадратных метров, базовая ставка - 10, поправочный коэффициент - 3, зональный - 4. Получается, что арендная плата за один год равна 200х10х3х4=24000 рублей. При взимании арендной платы ежемесячно платеж составит 2000 рублей.
6
При передаче земельных участков, которые получены в ходе аукциона, применяйте льготный зональный коэффициент. Каждый субъект Российской Федерации имеет право применить свой льготный коэффициент, но, как правило, он ниже в три-пять раз, чем общий, применяемый для земельных участков, полученных в порядке очереди. Если строительство не завершено в сроки, которые указаны в договоре, вы имеете право применить общий коэффициент.
Источники:
  • базовая ставка арендной платы

Совет 5: Как взять в аренду муниципальную землю

Земельный кодекс позволяет арендовать муниципальную землю как гражданам, так и юридическим лицам. Такой земельный участок взять в аренду можно как для строительства, так и для использования по другому назначению.
Вам понадобится
  • - заявление о выборе земельного участка;
  • - Земельный кодекс РФ.
Инструкция
1
Учтите, что арендовать земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, физическое и юридическое лицо чаще всего может только платно. Однако по земельному законодательству вариант бесплатной аренды не исключен. Это может быть безвозмездное постоянное (бессрочное) и срочное пользование. Основные правила и положения порядка оформления земли декларируются Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов Российской Федерации.
2
Обратите внимание, что права аренды на земельные участки, которые предполагается комплексно застраивать жильем, передаются с помощью торгов или аукционов, проводимых в соответствии с земельным законодательством. В нем прописаны все требования к арендаторам подобного вида земельных муниципальных участков. Как правило, такая аренда всегда долгосрочна – пять и более лет.
3
Обратитесь по вопросу аренды муниципальной земли в соответствующий исполнительный орган местного самоуправления. Отказать вам могут только в тех случаях, которые особо оговорены в Земельном кодексе. Это случается при изъятии земельного участка из оборота, его резервировании для государственных или муниципальных нужд.
4
Если вы собираетесь арендовать муниципальную землю без строительства на ней, требуется подать заявление о выборе земельного участка в уполномоченный орган. И после утверждения схемы расположения участка вы должны самостоятельно поставить его на кадастровый учет. И только после этого решается вопрос о предоставлении земли в аренду и заключается договор между вами и арендодателем.
5
Знайте, что оплата аренды исчисляется по ставкам земельного налога. Кроме того, существуют еще и стартовые земельные платежи, которые возникают при продаже права на заключение договора аренды.
6
Тщательно оформляйте муниципальную землю в аренду. Составьте план действий, чтобы упростить процедуру. Если есть ощущение, что какие-то моменты остаются неясными, обратитесь к специалистам, которые ежедневно сталкиваются с решением подобных проблем. Например, обратитесь в агентство недвижимости.
Источники:
  • Оформление земельного участка в долгосрочную аренду
  • земля в муниципальной аренде

Совет 6: Собственность как экономическая категория

Собственность как экономическая категория основана на следующих элементах: объектном составе, субъектном составе и системе отношений между субъектами. Эти моменты являются ключевыми.

Объектный состав собственности

Собственность характеризуется как отношения между людьми, основанные на присвоении результатов и условий производства. Более широкое определение данного понятия подразумевает систему производственных отношений, складывающихся в процессе распределения, потребления и обмена средств производства.

Собственность как экономическая категория включает в себя объектный состав. Объектами ее в первую очередь являются материально-вещественные элементы общественного богатства. От того, кто владеет средствами производства, зависит тип собственности на продукт. Объект является пассивной стороной отношений собственности, которая выступает в форме духовных, интеллектуальных и других ценностей, а также в виде имущества.

Субъектный состав собственности

Субъект собственности – это активное лицо, которое выступает в отношениях собственности. У него есть право владения объектами. Субъектами могут быть коллектив людей, отдельный индивид и общество в целом.

Система отношений субъектов

Отношения между субъектами возникают в двух случаях. Во-первых, когда настает время делить имеющуюся собственность, во-вторых, когда возникает необходимость создать новую форму собственности. Способ связи субъекта и объекта показывает, как первый реализует свое положение собственника. При этом важную роль играет такое понятие, как владение объектами, под которым понимается основная форма собственности, оформленная юридически и документально. По сути, это фактическое права владения объектом.

Пользование объектом – это использование его для определенной цели по собственному усмотрению пользователя. В том случае, если у него нет права распоряжаться объектом, он может реализовать отношения пользования в конкретный срок, учитывая условия, созданные непосредственным субъектом собственности.

Сегодня наиболее распространенным способом выражения отношений между субъектом и объектом является распоряжение. Право распоряжения позволяет субъекту устанавливать полномочия собственника для реализации сделок дарения, купли-продажи и аренды. Такими образом, собственность как экономическая категория основывается на тесных отношениях между субъектами и объектами, что играет важную роль в экономическом развитии как отдельных регионов, так и страны в целом.
Видео по теме
Обратите внимание
Функциональное использование земельного участка (частей земельного участка) не должно отличаться от упомянутого при составлении договора аренды.
Полезный совет
Для всех категорий арендаторов на период строительства возможно дополнительное применение коэффициента 0,9 на основании заключения органов архитектуры и градостроительства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500