Совет 1: Как рассчитать аренду

Арендная плата - это стоимость пользования имуществом, переданным в аренду. Определить стоимость аренды является важным моментом при заключении договора, т.к. недостаточно полное урегулирование такого условия влечет недовольство сторон: арендодатель получает не тот доход, на который рассчитывал, а у арендатора возникают затраты, превышающие его возможности. Аренда может начисляться за все имущество в целом или за единицу, например, за 1 квадратный метр, единицу техники.

Гражданский кодекс устанавливает пять способов определения стоимости аренды.
Инструкция
1
Фиксированная сумма – самый распространенный способ определения цены аренды. Подразумевает, что оплата аренды производится единовременно или периодически в том размере, который прописан в договоре.
2
Доли доходов, полученных от использования имущества – в этом случае необходимо прописать не только конкретный процент от доходов, который подлежит уплате, но и сам порядок определения размера доходов (способ, вид, период).
3
Услуги, которые должен предоставить арендатор за пользование имуществом – возможность производить расчеты по договору путем предоставления арендатором определенных услуг, согласованных с арендодателем. Например, при аренде здания физкультурно-оздоровительного комплекса, арендатор предоставляет возможность работникам арендодателя заниматься спортом.
4
Обязанность арендатора передать вещь в собственность или пользование арендодателя – оплата аренды в натуральной форме, вместо денег за аренду передается другая вещь.
5
Обязанность арендатора произвести улучшение арендованного имущества – иными словами, за пользование имуществом арендатор обязан вложить деньги на его переоборудование, модернизацию или ремонт. Однако конкретные действия и стоимость таких улучшений должны быть согласованы арендодателем.

Совет 2: Где лучше аредовать квартиру в Москве

Неправы те, кто считает, что лучшая квартира – это обязательно дорогая квартира. Заблуждаются и те, кто считает, что в Москве существует место, однозначно лучшее для аренды квартиры. Каждый район имеет свои достоинства и недостатки. Какие в столице районы наиболее привлекательны для аренды жилья с точки зрения арендаторов и с точки зрения экспертов?

Каждый будущий арендатор квартиры в Москве ищет себе жилье по своим критериям. Для многих главный критерий – цена. Среди остальных факторов первостепенные роли играют экология, социальное окружение, инфраструктура и близость к месту работы. Много есть и субъективных параметров, принимающихся во внимание снимающими.

Но все-таки определяющим фактором в решении снимать или не снимать конкретную квартиру является цена. Недорогое жилье обычно находится в новых районах Москвы. Из старых районов невысокими ценами отличаются Марьино, Братиславская, Новокосино, Переделкино, Куркино, Солнцево, Капотня, Бирюлево, Южное Бутово.

Другая категория арендаторов, в большинстве своем состоящая из людей семейных, ориентируется на инфраструктуру района, наличие торговых точек и магазинов, аптек, школ, детских учреждений, обращают внимание на рекреационные зоны, тип и возраст дома. Для них лучшими районами становятся все другие, расположенные в Юго-Западном, Западном и Северо-Западном автономных округах. Помимо того, аренда жилья в этих местах отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Самое дорогое в Москве жилье арендуется в районе Остоженки, Чистых прудов, Арбата, Замоскворечья и Тверского района. Почти все сдающиеся квартиры имеют элитарную отделку и бытовую технику преимум-класса. Немного более дешевые квартиры, относящиеся к центру Москвы, можно арендовать в районе метро «Бауманская» и «Сухаревская». Они сохранили дух старой Москвы и имеют отлично развитую инфраструктуру.

Выбирая место, где снять квартиру, всегда учитывайте, что качество района – весьма условное понятие. Для всех критерии оценки свои. А время не стоит на месте, и через год-другой одни районы станут лучше, другие – хуже. Пример: строительство четвертого транспортного кольца может улучшить одни параметры прилегающих к нему районов и существенно ухудшить другие, в частности экологические.

Видео по теме
Обратите внимание
Договор аренды является платным. Даже если в договоре отсутствует размер аренды, возможно начислить плату по среднерыночным ценам.
Полезный совет
Изменять размер арендной платы возможно только один раз в год. Возможно предусмотреть в договоре сочетание перечисленных способов.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500