Совет 1: Как получить жилье матерям-одиночкам

Мать-одиночка имеет право на первоочередное получение жилья, если она является малоимущей и нуждается в улучшении жилищных условий или не имеет жилья совсем. Для этого нужно собрать ряд документов и обратиться с заявлением в жилищную комиссию, которые работают в каждой районной администрации.

Вам понадобится
  • -паспорт
  • -удостоверение матери-одиночки
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -справку о доходах всех членов семьи
  • -справку о стоимости имущества облагаемого налогом
  • -справку о регистрации за 10 лет
  • -акт обследования жилплощади за 5 лет
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Чтобы женщину поставили на очередь на первоочередное получение жилья, необходимо иметь официальный статус матери-одиночки. Матерью-одиночкой считается женщина, которая родила ребенка вне брака и в графе отец у ее ребенка стоит прочерк или запись с ее слов. Женщина, которая развелась, не живет с отцом ребенка или отца лишили родительских прав, не может считаться матерью-одиночкой. Если женщина официально вышла замуж, и ее новый муж не усыновил ребенка, она не теряет статус матери-одиночки по отношению к ребенку, рожденному вне брака. Если новый муж женщины усыновил ее ребенка, то статус матери-одиночки снимается, соответственно и льготы.
2
Для постановки на очередь для получения социальной квартиры следует обратиться в местную администрацию, написать заявление и представить документы, подтверждающие малоимущность, статус матери-одиночки и что вы нуждаетесь в улучшение жилищных условий или не имеете жилья совсем.
3
Чтобы подтвердить, что вы являетесь малоимущей нужно собрать справки о доходах всех членов семьи, вместе с которой вы проживаете. Учитываются не только доходы, которые вы получаете, но и стоимость имущества, которое облагается ежегодным налогом.
4
Вы не должны быть нанимателем квартиры или членом семьи нанимателя только в том случае если кубатура квартиры не позволяет нормальному проживанию, то есть меньше учетной нормы в вашем регионе.
5
Также необходимо представить акт обследования жилья и справку о прописке.
6
Рассмотрев ваши документы, вас поставят на очередь для возможности первоочередного получения.
7
К сожалению, лица имеющие право на первоочередное получение жилья, ждут годами в очереди первоочередников.

Совет 2: Как взять ипотеку матери одиночке

В общественном сознании укоренился стереотип о том, что мать-одиночка – это несчастная женщина, воспитывающая ребенка одна, едва сводя концы с концами, и купить собственное жилье ей просто невозможно. Однако в действительности у одиноких матерей есть реальные возможности приобрести квартиру или дом, в частности, в ипотеку.
Вам понадобится
  • - паспорт (копии всех страниц);
  • - свидетельство ИНН (копия);
  • - свидетельство о браке или разводе (копия);
  • - свидетельства о рождении детей (копии);
  • - документы, подтверждающие доход и занятость;
  • - документы, подтверждающие доходы для лиц, работающих как частные предприниматели;
  • - документы по приобретаемому жилью.
Инструкция
1
Для начала следует пояснить юридическую категорию «мать-одиночка». Многие ошибочно полагают, что таковой может считаться любая женщина, которая растит детей без мужа, например, после развода или его смерти. На самом деле одинокой является мать, ребенок которой родился вне брака, и над ним не установлено отцовство добровольно или в судебном порядке.
2
Мать-одиночка может быть замужем, иметь стабильную высокую заработную плату или собственный доходный бизнес, поэтому вполне может рассчитывать на положительное решение банка, в который обратится за ипотечным кредитом. В этом случае важно выбрать наиболее выгодные условия.
3
В частности, можно воспользоваться услугами Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Стандартная ипотечная программа предусматривает кредитование на срок до 30 лет с первоначальным взносом не менее 10% от стоимости приобретаемой квартиры, процентной ставкой в диапазоне 8,9-12,7% годовых, возможностью привлечения созаемщиков. При этом ежемесячный платеж не должен превышать 45% от совокупного дохода всех заемщиков, участвующих в сделке.
4
Иными словами, если вы мать-одиночка, но у вас хорошая зарплата, есть муж, родители или другие родственники, имеющие стабильный доход и готовые помочь вам с покупкой квартиры, шансы на оформление ипотеки довольно велики.
5
Чтобы получить кредит по этой или другой программе Агентства, обратитесь в любой из банков и других кредитных организаций-партнеров АИЖК, представленных в вашем регионе. Их наименования и контакты можно найти на сайте Агентства www.ahml.ru в разделе «Где получить кредит».
6
Кроме того, мать-одиночка, которой не исполнилось 35 лет, может получить ипотечный кредит по программе «Молодая семья» в Сбербанке РФ. Она предполагает первоначальный взнос от 10% от стоимости квартиры или дома, отсрочку по уплате основного долга или увеличение срока кредитования при рождении детей, процентную ставку от 9,5 до 13% годовых, возможность привлекать созаемщиков.
7
Для рассмотрения заявки и оформления кредита подготовьте следующие документы:- паспорт (копии всех страниц);- свидетельство ИНН (копия);- свидетельство о браке или разводе (копия);- свидетельства о рождении детей (копии);- документы, подтверждающие доход и занятость работающих по найму: трудовая книжка (копия), справка о доходах по форме 2-НДФЛ за последние 6 месяцев;- документы, подтверждающие доходы для лиц, работающих как частные предприниматели: копии налоговой декларации по единому налогу (за последние 2 календарных года), декларации о доходах 3-НДФЛ, копия свидетельства о регистрации частного предпринимателя;- документы по приобретаемому жилью (свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи, акт оценки, технический паспорт БТИ, справка об оценочной стоимости жилого помещения и т.д.).
8
Поскольку приведенный перечень является стандартным, при оформлении кредитной заявки уточните его в выбранном банке: могут потребоваться дополнительные сведения о вас, вашей трудовой деятельности, а также приобретаемом жилье.
Источники:
  • ипотека одинокой матери
Источники:
  • как получить ипотеку матери одиночке
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
если можете пожалуйста подскажите мне как быть я мать одиночка у меня нет никакой собственности и никакого жилья мне 27лет ребенку 5 меня растила моя тетя когда умерла моя мать отец пьяница никакого наследства ничего у меня нет я работаю официальная зарплата моя 9000 прописана я без права проживания какие надо документы собрать чтоб получить сертификат на жилье или получить жилье
Осталось символов: 500