Совет 1: Как получить жилье матерям-одиночкам

Мать-одиночка имеет право на первоочередное получение жилья, если она является малоимущей и нуждается в улучшении жилищных условий или не имеет жилья совсем. Для этого нужно собрать ряд документов и обратиться с заявлением в жилищную комиссию, которые работают в каждой районной администрации.

Как получить жилье матерям-одиночкам
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -удостоверение матери-одиночки
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -справку о доходах всех членов семьи
  • -справку о стоимости имущества облагаемого налогом
  • -справку о регистрации за 10 лет
  • -акт обследования жилплощади за 5 лет
  • -могут потребоваться дополнительные документы
Инструкция
1
Чтобы женщину поставили на очередь на первоочередное получение жилья, необходимо иметь официальный статус матери-одиночки. Матерью-одиночкой считается женщина, которая родила ребенка вне брака и в графе отец у ее ребенка стоит прочерк или запись с ее слов. Женщина, которая развелась, не живет с отцом ребенка или отца лишили родительских прав, не может считаться матерью-одиночкой. Если женщина официально вышла замуж, и ее новый муж не усыновил ребенка, она не теряет статус матери-одиночки по отношению к ребенку, рожденному вне брака. Если новый муж женщины усыновил ее ребенка, то статус матери-одиночки снимается, соответственно и льготы.
2
Для постановки на очередь для квартиры следует обратиться в местную администрацию, написать заявление и представить документы, подтверждающие малоимущность, статус матери-одиночки и что вы нуждаетесь в улучшение жилищных условий или не имеете жилья совсем.
3
Чтобы подтвердить, что вы являетесь малоимущей нужно собрать справки о доходах всех членов семьи, вместе с которой вы проживаете. Учитываются не только доходы, которые вы получаете, но и стоимость имущества, которое облагается ежегодным налогом.
4
Вы не должны быть нанимателем квартиры или членом семьи нанимателя только в том случае если кубатура квартиры не позволяет нормальному проживанию, то есть меньше учетной нормы в вашем регионе.
5
Также необходимо представить акт обследования жилья и справку о прописке.
6
Рассмотрев ваши документы, вас поставят на очередь для возможности первоочередного получения.
7
К сожалению, лица имеющие право на первоочередное получение жилья, ждут годами в очереди первоочередников.
Источники:
  • как получить ипотеку матери одиночке

Совет 2 : Как встать на очередь на квартиру как мать одиночка

В Российской Федерации 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс, который в корне изменил права граждан на получение бесплатного социального жилья. Статья 109 ЖК РФ гарантирует поддержку малоимущих граждан, которые не имеют жилья, имеют недостаточную кубатуру для проживания или несоответствующие жизненные условия, но в порядке общей очереди. В соответствии с изменениями, мать-одиночка имеет право встать на очередь, если она является малоимущей, не имеет жилья, проживает в стесненных условиях или в одной квартире с больными лицами, заболевания которых опасны для окружающих.
Как встать на очередь на квартиру как мать одиночка
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справка о доходах;
  • - акт обследования жилья за 5 лет;
  • - справка о прописке за 10 лет;
  • - справка о стоимости имущества;
  • - удостоверение матери-одиночки;
  • - справка о наличии опасных заразных заболеваний у матери или ребенка;
  • - документ об инвалидности матери или ребенка;
  • - справка о составе семьи.
Инструкция
1
Но квартиру можно получить только на общих основаниях в порядке общей очередности. Никаких льгот в получение бесплатного жилья теперь у матери-одиночки нет. Все 49 категорий, в числе которых были матери-одиночки, убрали из списка льготников.
2
В льготные списки для получения квартиры вне очереди можно попасть, если мать или ребенок являются инвалидами (постановление Правительства 817) или мать или ребенок страдают тяжелыми заболеваниями, которые опасны для окружающих (статья 37 ч. 3 ЖК РФ), а также, если жилье в аварийном состоянии или пострадало от стихийных бедствий.
3
Чтобы встать на очередь, нужно обратиться в жилищный комитет районной администрации, представить ряд документов. Потребуется паспорт, свидетельство о рождении детей, справка о доходах, справка о стоимости имеющегося имущества, справка о регистрации за 10 лет, акт обследования жилья за 5 лет, удостоверение матери-одиночки, документы об инвалидности или наличии заразных опасных заболеваний.
4
Все имеющееся имущество входит в сумму общего дохода. Малоимущими признаются лица, которые подходят под критерии своего субъекта РФ.
5
В течение одного месяца от жилищной комиссии поступит письменный ответ о постановке на очередь или об отказе.
6
Если мать или ребенок являются инвалидами или имеют заразные заболевания, семью поставят на льготную очередь и выдадут квартиру после распределения жилищного фонда, когда подойдет их номер льготной очереди.
7
В случаях, если жилье является аварийным или пострадало от стихийных бедствий, квартиру предоставят вне всякой очереди.
8
Ежегодно нужно подтверждать документально, что семья является нуждающейся и представлять свежий пакет документов. В случае улучшения материального положения или жизненных условий с очереди на жилье снимут. Также ежегодно потребуется подтверждать, что женщина не вступила в официальный брак. В случае вступления в брак, справка о доходах потребуется от мужа, как и справка о стоимости его имущества, так как в браке все имущество у супругов общее (ст. 256 п.1 ГК РФ и ст. 34 п. 1 СК РФ).

Совет 3 : Как купить квартиру матери-одиночке

Цены на недвижимость ежегодно растут и не все семьи могут позволить себе взять ипотеку на приобретение квартиры. Одинокой женщине, воспитывающей ребенка без мужа, тем более сложно приобрести жилье. Но если ее возраст не превысил 35 лет, можно стать участницей Федеральной программы «Молодой семье – доступное жилье» или «Ипотека молодой семье». В данных программах могут участвовать не только полные семьи, но и одинокие молодые родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.
Как купить квартиру матери-одиночке
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении детей;
  • - справка о доходах;
  • - акт обследования жилплощади;
  • - справка об отсутствии жилплощади;
  • - справка о составе семьи;
  • - удостоверение матери-одиночки;
  • - свидетельство о разводе (или браке);
  • - номер банковского счета.
Инструкция
1
Чтобы стать участницей одной из программ, обратитесь в Департамент жилищной политики районной администрации, к которой вы относитесь по месту жительства.
2
Заполните заявление предложенной формы. Предъявите свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка или детей, справку о доходах формы 2-НДФЛ. В программе могут участвовать полные и неполные семьи, имеющие достаточный уровень дохода для погашения ипотечного кредита или для оплаты оставшейся суммы за жилье. Предоставляемая субсидия не погашает всех расходов за покупку жилья.
3
Неполной семье с детьми предоставляется 40% от стоимости жилья. Сумма выделяемой субсидии ежегодно пересматривается с учетом рыночных цен на недвижимость. В некоторых регионах действует социальная подпрограмма, по которой можно получить дополнительно по 5% за рождение каждого ребенка.
4
Кроме указанных документов вы должны предоставить акт обследования жилой площади или справку об отсутствии жилья, справку о составе семьи, удостоверение матери-одиночки. Если вы воспитываете ребенка одна по причине развода, потребуется свидетельство о разводе. Также нужно предоставить номер банковского счета, куда будут перечислены денежные средства на приобретение жилья.
5
Многие банки участвуют в Федеральной программе и готовы выдать ипотечный кредит на недостающую сумму под минимальные проценты.
6
Через один месяц вам сообщат о постановке на очередь для участия в программе. Если вы подходите по возрасту и по уровню доходов для участия в программе и вам сообщили о положительном решении, обратитесь в Департамент и получите свидетельство, подтверждающее ваше участие в Федеральной программе.
Обратите внимание
Программа по предоставлению субсидий продлена до 2015 года в целях поддержки молодых семей и одиноких родителей, имеющих несовершеннолетних детей.
Источники:
  • как меня мать продавала

Совет 4 : Как может мать-одиночка получить квартиру

Получение квартиры матерью-одиночкой – процесс очень сложный и трудоемкий. В первую очередь важно отметить, что мать-одиночка – это женщина, воспитывающая своего ребенка или несколько детей самостоятельно. При этом в свидетельстве о рождении детей имя отца должно быть указано либо со слов матери, либо отсутствовать совсем. Матерью-одиночкой признается и женщина, находящаяся в браке, но при этом ребенок должен быть не усыновлен ее мужем.
Жилье для матери-одиночки и ее ребенка
Инструкция
1
В первую очередь мать-одиночка должна обратиться в соответствующие органы местного самоуправления и доказать свой статус. Желание получить жилплощадь излагается в специальном заявлении, к которому прилагаются определенные документы.
2
Обязательным документом в списке является акт о состоянии жилья. Вам необходимо доказать, что условия, в которых вы проживаете, не пригодны для жизни. Регистрация по данному месту жительства должна быть не меньше 10 лет.
3
Кроме того, свой уровень дохода также придется подтвердить документально. Помимо справки о заработной плате и иных источниках дохода, вы должны будете собрать документы на все свое имущество, которое по закону облагается налогом.
4
Только после того, как вы предоставите в органы местного самоуправления необходимый пакет документов, вас запишут в общую очередь на жилье. Важно отметить, что помимо стандартных документов, комиссия может потребовать от вас дополнительные справки, необходимые для подтверждения определенных обстоятельств.
5
К обязательным документам на получение квартиры матерью-одиночкой относятся:
- паспорт;
- удостоверение матери-одиночки;
- справка о доходах;
- справки о доходах всех членов семьи и лиц, проживающих вместе с вами;
- свидетельство о рождении ребенка;
- акт обследования жилищных условий;
- свидетельство о регистрации на последнем месте жительства (не меньше 10 лет);
- справка об оценке всего имущества, зарегистрированного на вас.
Напомним, что список указанных документов может дополняться по усмотрению органов местного самоуправления.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
если можете пожалуйста подскажите мне как быть я мать одиночка у меня нет никакой собственности и никакого жилья мне 27лет ребенку 5 меня растила моя тетя когда умерла моя мать отец пьяница никакого наследства ничего у меня нет я работаю официальная зарплата моя 9000 прописана я без права проживания какие надо документы собрать чтоб получить сертификат на жилье или получить жилье
Осталось символов: 500