Совет 1: Как получить квартиру молодой семье

Любая семейная пара мечтает об отдельном жилье, если у них такового нет. В наше время вполне можно рассчитывать на помощь государства в этом вопросе.

Однако при этом необходимо соблюдение нескольких условий: состоящим в браке не должно быть больше тридцати лет и на каждого человека в месте их проживания должно приходиться менее двенадцати квадратных метров. Так как же получить квартиру молодой семье и строить жизнь на своей площади?

Помочь получить квартиру молодой семье государство предлагает в рамках федеральной программы «Обеспечение жильём молодых семей». Средства на получение жилья, которые предлагаются молодым семьям, получаются частично из федерального бюджета, а частично из республиканского или областного. Полученную от государства субсидию можно тратить только на приобретение жилья (или на взнос за него), допускается также потратить её на строительство. Размер субсидии определяется как 40% от рыночной стоимости квартиры для семей с детьми и 35% - для бездетных семей.

Следует обратить внимание на то, что программа помогает получить квартиру молодой семье, а семья считается таковой в первые три года после заключения брака. В случае, если в семье есть ребёнок, подобные ограничения не действуют. В случае неполной семьи с одним родителем также возможно получение субсидии, если родитель не достиг тридцатилетнего возраста.

В случае, если у семье рождается ребёнок после получения субсидии, то принимающая участие в программе семья имеет право на получение дополнительной суммы, которая также направляется только на жилищные нужды, например в счёт погашения кредита. Размер данной дополнительной субсидии зависит от конкретного региона, иногда в качестве субсидии происходит списание из суммы кредита стоимости фиксированного количества квадратных метров.

При приобретении квартиры в рамках программы необходимо, чтобы на каждого члена семьи приходилось не менее восемнадцати квадратных метров. Однако не забывайте, что оставшиеся 60 (или 65) процентов стоимости квартиры семье предлагается погасить самостоятельно, а для этого требуются задокументированные стабильные доходы. Без таковых доходов молодой семье может быть отказано в получении кредита даже на таких льготных условиях.

Только объёдинив свои усилия с государственной помощью, молодая семья сможет получить достойное жильё.

Совет 2: Как получить жильё молодым семьям

Вам и вашему супругу еще нет тридцати, но вам негде жить или вы ютитесь в родительской квартире вместе с ними? Сегодня молодая семья в России может законно получить от государства целевую материальную помощь, которая должна быть израсходована исключительно на улучшение жилищных условий.
Инструкция
1
В Российской Федерации законодательно установлена возможность оказания финансовой поддержки супругам, не достигшим тридцатилетнего возраста и не имеющим достаточных материальных возможностей для самостоятельного улучшения жилищных условий. Подобная программа функционирует в рамках федерального законодательства и носит название «Обеспечение жильем молодых семей». Уровень финансирования определяется не только федеральными средствами, но и региональными денежными вливаниями, поэтому сумма может кардинально изменяться в зависимости от субъекта РФ. Однако основной поток средств идет все-таки из федерального бюджета.
2
Такая помощь носит исключительно целевой характер – потратить ее можно либо на покупку жилья или в качестве взноса за ипотечный кредит. Размер выплат определяется наличием и количеством детей в семье. Государство оказывает финансовую помощь в размере 40% от стоимости жилья, если у вас есть один ребенок, 45% – при наличии двух и более, 35% – если детей пока нет.
3
Для того чтобы молодой семье получить помощь от государства, необходимо пригласить комиссию по жилищным вопросам для оценки ваших настоящих жилищных условий. По окончании экспертизы эта комиссия составит акт о том, что вам действительно требуется новое жилье, потому как старое не соответствует действующим нормам или не может эксплуатироваться в качестве жилого.
4
Имея на руках акт-заключение экспертов, вы можете обратиться в отделение Департамента жилищной политики вашего региона. Необходимо собственноручно составить заявление с соответствующей просьбой, предоставить копии паспортов и свидетельства о браке (также свидетельства о рождении ребенка, если таковой имеется), справку о доходах обоих супругов установленной формы и открыть счет в государственном банке, на который будут перечислены денежные средства. Вас поставят в очередь на получение субсидии, а о перечислении денежных средств уведомят заранее.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как молодой семье получить жилье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше