Совет 1: Как получить квартиру молодому специалисту

Проблема с жильем для молодых специалистов стоит довольно остро. Просто получить кредит в банке – дело рискованное как для одной, так и для другой стороны, так как доход тех, кто только начинает работать, зачастую непредсказуем и нестабилен. Для решения их жилищных проблем существует льготная программа «Жилье молодым специалистам». Она является в своем роде накопительной и предназначена для тех, кто не обладает достаточными средствами для единовременного внесения первоначального взноса.
Как получить квартиру молодому специалисту
Инструкция
1
Станьте участником программы своего региона. Для этого узнайте в администрации, на каких условиях она действует, и какие документы вам необходимо предоставить. Как правило, срок накопления средств на собственное жилье по программе составляет не менее 18 месяцев. Потенциальный заемщик обязан иметь в наличии 1/3 от стоимости приобретаемого жилья. По этой программе молодой специалист обладает льготной процентной ставкой. Квартира может находиться как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости.
2
Когда накоплена необходимая сумма, заемщик получает недостающие деньги в виде займа. Срок погашения составляет до 10 лет и рассчитывается, отталкиваясь от финансовых возможностей молодого специалиста по погашению соответствующего кредита.
3
Процентная ставка на выданную сумму сравнительно низкая и составляет всего 5% годовых. На остаток суммы производится расчет погашаемой суммы. Погашение займа происходит равными частями. Предусмотрена также возможность досрочной отдачи кредита - в любые сроки, без штрафных санкций.
4
К молодым специалистам относятся граждане, которые имеют специальное образование и работают по специальности не менее 3-х лет. Возраст заемщика не должен превышать 35 лет.
5
Важным обстоятельством является то, что заемщик должен приступить к трудовой деятельности сразу после получения образования, т.е. в год окончания образовательного учреждения и не позднее 3-х месяцев с начала учебного года. Специалист должен выполнять условия существующих норм рабочего времени.
6
Помните, что статус молодого специалиста может быть установлен однократно и действителен в течение трех лет. Однако этот срок может быть продлен по ряду причин:
1. призыв на обязательную военную службу, а также направление на альтернативную гражданскую службу;
2. направление на обучение или стажировку с отрывом от производства по месту работы;
3. поступление в аспирантуру на очное отделение для подготовки и защиты кандидатской диссертации;
4. отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
7
Список документов, которые необходимо предоставить молодому специалисту: ксерокопия паспорта и трудовой книжки заемщика, справка с места работы и из паспортного стола формы №7 и №9. Список документов может быть расширен по решению местной администрации.
Источники:
  • программа молодой специалист жилье

Совет 2 : Как получить жилье молодым специалистам

Сегодня не каждый способен купить жилье, а уж тем более молодые люди. На территории Российской Федерации действуют региональные программы по обеспечению жильем молодых специалистов. Хотя сегодня сложнее рассчитывать на то, что можно просто так стать владельцем собственного, но поддержка государства все-таки существует.
Как получить жилье молодым специалистам
Вам понадобится
  • - Проживать на территории определенного округа, на котором действует эта программа;
  • - Быть «Молодым специалистом», возраст которого не превышает 30 лет;
  • - Наличие документов о получении образования;
  • - Работать 3 года - стаж работы по специальности в сфере муниципальных бюджетных организаций, которые специализируются на образовании, здравоохранении, физической культуре и молодежной политике;
  • - Быть 2 года на учете в качестве нуждающегося в жилье.
Инструкция
1
Написать заявление для жилищной комиссии округа, в котором вы проживаете.
2
В течение месяца жилищная комиссия рассматривает ваше заявление на соответствие правилам вхождения в жилищную программу.
3
Молодой специалист должен пройти процедуру платной консультации в Агентстве по реализации займов и субсидий на жилье, которая проинформирует вас о сведениях по поводу оценки необходимого жилья, какая необходима минимальная сумма дохода для выдачи кредита.
4
Молодой специалист выбирает подходящий банк и удобную программу кредитования.
5
Агентство направляет в банк пакет документов. Банк рассматривает их в течение трех месяцев.
6
Если банк выдает положительный ответ, то вам в Департаменте жилищной политики выдают ордер на получение квартиры.
7
Департамент оформляет договор по купле-продаже квартиры, в течение пяти дней молодой специалист вносит часть оплаты за квартиру.
8
Оформляется кредитный договор в банке.
9
Вы получаете заветные ключи от квартиры.
Обратите внимание
Молодой специалист – это статус, который ограничен возрастными рамками, не возлагайте больших надежд на то, что вам может достаться жилье просто так.
Полезный совет
Это всего лишь один из способов получить квартиру для молодого специалиста, вы можете воспользоваться и другими государственными программами, например: «Жилье для молодой семьи» и другими, которые помогут вам получить свой дом. В очередях для льготников преимущество отдается, вне зависимости от вашего порядкового номера в очереди, жителям села и тем, кто имеет детей, так что не забывайте представлять необходимые документы.

Совет 3 : Какие надбавки положены молодому специалисту

Молодые специалисты - это выпускники, закончившие вузы и техникумы, и получившие распределение, за исключением «целевиков». Часто выпускники негативно воспринимают распределение, забывая, что этим они получают ряд преимуществ в виде льгот и денежных выплат.
Государство помогает молодым специалистам.
Инструкция
1
Первое и основное, что получит молодой специалист, попавший под распределение - это трудоустройство по специальности и 31-дневный отпуск, а выпускникам педагогических вузов - 45-дневный. Если вы прибыли на работу с направлением, вам обязательно предоставят рабочее место в соответствии с вашей специальностью. Отказать без обоснованных доводов работодатель не имеет право.
2
Второе и не менее важное – молодым специалистам полагается материальная помощь в виде: компенсации за переезд в другой город (для самого выпускника, а также для всей его семьи, если таковая имеется); оплаты расходов на перевоз личных вещей (мебели и т.д.) до 500 км - на себя одного и до 150 км - на каждого члена семьи; суточных, как при командировке, за дни переезда; заработной платы за дни сборов и переездов по тарифу (не >6 дней); единовременной материальной помощи в размере оклада за месяц.
3
Также выпускникам может выплачиваться денежная помощь, равная средней стипендии за последние месяцы учебы. Работодатель обязан выплатить деньги в течение месяца с начала работы и заключения трудового договора.
4
Выпускники педагогических вузов могут рассчитывать на материальную помощь за 45 дней от областных властей из расчета среднемесячной стипендии за последние месяцы учебы. Если до назначения на работу выпускники не получили материальной помощи, они получат выплату из расчета социальной стипендии.
5
У некоторых работодателей в коллективном договоре прописано повышение оклада для молодых специалистов на 50%.
6
Для медиков, педагогов и сельскохозяйственных работников, устроившихся в бюджетные организации, также установлены ежемесячные пособия молодым специалистам в течение первых двух лет работы, размер которых зависит от отработанного времени, но не более одного оклада. Помимо этого, если представители этих специальностей работают в радиоактивной зоне (например, в Чернобыле), могут рассчитывать на отсрочку от призыва в армию, а также на ежегодные пособия: с 1-го по 2-й год работы – 20 минимальных зарплат, со 2-го по 3-й год работы – 25 и с 3-го года работы – 30.
7
Также выпускники некоторых специальностей, начавшие карьеру в сельской местности, могут получить субсидии от государства. К примеру, молодой врач, работающий в сельской местности, получит около 1 000 000 р. компенсации.
8
В любом случае при поступлении на работу необходимо обязательно изучить свой трудовой договор, а впоследствии и коллективный договор организации, в которых должны обговариваться условия подобных льгот и выплат для молодых специалистов.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ - Статья 281
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500