Совет 1: Как научить ребенка делиться

Ваш малыш отказывается идти на детскую площадку, опасаясь, что его игрушки будут брать другие дети? Не переживайте, что он растет жадным. Такой период возникает в жизни каждого ребенка. Просто помогите ему стать добрым и научите делиться.
Как научить ребенка делиться
Инструкция
1
В присутствии малыша делите фрукты и сладости на всех членов семьи - каждому по кусочку, пусть даже маленькому. Если в вашей семье не принято делить все поровну, и вкусности получает только ребенок, он не научится быть добрым.
2
Почаще просите кроху угощать близких. Если малыш капризничает и не желает доедать кашу, никогда не говорите ему, что отдадите еду другому мальчику (дяде, тете, собачке и т.д.).
3
Играйте с малышом в предметные игры, которые развивают чувство справедливости. Например, угостите мишку, зайку и куклу яблоком, разделив его поровну, покатайте их по очереди в коляске или на машине.
4
Обменивайтесь с ребенком предметами, предварительно обговорив, что один его, а другой ваш. Благодарите и хвалите ребенка во время игры, чтобы вызвать у него положительные эмоции.
5
Попросите у малыша его любимую игрушку, прижмите ее к себе и сразу верните, не забыв поблагодарить. Ребенок будет знать, что его вещь обязательно к нему вернется.
6
В моменты проявления жадности не оценивайте поведение ребенка, называя его жадиной, а больше говорите о своих эмоциях. Скажите ему, что вам неприятно, когда он так поступает, что вы будете рады, если он разрешит деткам поиграть его игрушками.
7
Научите ребенка общаться. Объясните ему, что, если он хочет поиграть с игрушкой другого малыша, то должен предложить ему свою на обмен. Если малыш сомневается, успокойте его, заверив, что ему непременно вернут его вещь. Если обмен состоялся, похвалите обоих.
8
Воспитывайте у ребенка любовь и умение дарить подарки. Делайте вместе с ним приятные сюрпризы родным и друзьям. Пусть это будут поделки, которые он сделал с вашей помощью, разученное стихотворение или песенка, либо подарок, купленный вами в магазине. Малыш будет ждать эти моменты с нетерпением и радостью. Чувство удовлетворения позволит ему ощутить себя великодушным и щедрым, и постепенно он поймет, что, отдавая, можно получить в обмен гораздо больше.
Видео по теме

Совет 2 : Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры

Вы – любящие родители, и появление еще одного ребенка в семье – огромная радость для вас. Однако, это чудесное событие зачастую связано и с беспокойством, ведь от такого явления, как ревность со стороны первого ребенка никто не застрахован.
Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры
Инструкция
1
Прежде всего, при планировании второй беременности следует уделить особое внимание психологическому состоянию вашего первого ребенка. Не стоит забывать, что будущий малыш может превратиться в его глазах в своеобразного соперника, что, безусловно, создаст проблемы вам и вашим детям. Самое главное – подготовить первенца заранее к появлению братишки или сестренки. Это очень важно. Такое постепенное развитие событий позволит старшему ребенку чувствовать себя более уверенно.
2
Расскажите своему чаду о предстоящем прибавлении в вашей семье, обозначив временные рамки. Если ребенок еще маленький, то попробуйте ассоциировать эту дату с каким-то праздником, приходом лета или зимы… Это позволит малышу более четко ориентироваться во времени. Акцентируйте внимание на том, что будущий братик или сестра будет очень маленький, беззащитный, будет нуждаться в заботе и любви. Пусть первенец почувствует, что для вас очень важно его участие в заботе о малыше, во всех предстоящих событиях.
3
Еще одним хорошим приемом является вечер семейных воспоминаний. В уютной, спокойной обстановке посмотрите со своим ребенком старые фото или видио, где он был еще совсем крохой. Расскажите ему о том, как вы заботились о нем. Объясните, что то же самое будет необходимо и вашему второму ребенку.
4
Если вы уже беременны, возьмите ребенка с собой на УЗИ. Это позволит ему «познакомиться» с новым членом семьи задолго до его появления на свет. Такой прием даст понять вашему чаду, что предстоящее прибавление неизбежно, он быстро свыкнется с этой мыслью и будет с нетерпением ждать брата или сестренку вместе с вами.
5
Под конец беременности попросите старшего ребенка помочь подготовить комнату для будущего малыша. Пусть он выберет что-то самостоятельно, например обои, коляску или кроватку. Ребенок должен ощущать, что вы прислушиваетесь к его мнению, что его участие необходимо.
6
Учтите, что с появлением малыша вам придется уделять ему очень много времени, возможно, даже в ущерб первенцу. Поговорите с ним об этом заранее. Обговорите все до мельчайших деталей, чтобы ваш ребенок не испытывал дискомфорт в будущем. В ином случае он может почувствовать себя брошенным и несчастным, что приведет к депрессии, капризам или даже к проявлению агрессии. Вместе с первенцем заранее скорректируйте режим дня, все должно происходить постепенно.
7
Если у кого-то из ваших знакомых есть совсем маленькие дети, позвольте старшему ребенку познакомиться с ними. Предложите ему покатать коляску или спеть крохе песенку. Проследите за поведением первенца, это даст вам представление о том, насколько вы смогли подготовить его к появлению нового члена семьи.
Полезный совет
Залог спокойствия вашего первенца - ваша любовь. Не отворачивайтесь от него, дайте почувствовать себя значимым, «старшим» в семье.
Источники:
  • Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры

Совет 3 : Что делать, если ребенок не хочет брата

Не все дети хотят иметь братьев и сестер. Их вполне устраивает положение единственного и всеми любимого ребенка. Проявление естественного детского эгоизма и ревности можно уменьшить, если правильно подготовить ребенка к рождению брата.

Содержание статьи

Что делать, если ребенок не хочет брата
Поговорите с ребенком. Попросите его рассказать, почему он не хочет брата. Возможно, он боится, что родители будут уделять все время малышу, а про него забудут или даже разлюбят. Или ребенок не хочет делиться своими вещами.

Брат не конкурент

Вполне закономерно, что ребенок не хочет ни с кем делить внимание и заботу родителей. Объясните малышу, что он навсегда будет для вас дорогим и уникальным, сколько бы еще детей ни появилось в вашем доме. Как можно чаще говорите ему, как сильно его любите. Пообещайте, несмотря ни на что 1 час в день проводить с ним наедине. Ребенку важно понимать, что с появлением малыша он не станет ненужным и лишним. Дети не должны чувствовать себя конкурентами в борьбе за внимание и любовь родителей.

Дайте понять ребенку, что он имеет право на ревность и страх. Его опасения не беспочвенны, ведь родители часто уделяют меньше внимания старшим детям при появлении младших. Скажите, что ваш ребенок всегда может поделиться с вами своими волнениями, и вы придете ему на помощь в любой ситуации.

Брат - друг

Расскажите, как здорово вашему ребенку будет играть с братиком. Дайте понять, что малыш – это не соперник, а еще один член семьи, который будет любить вашего ребенка. Приведите примеры из жизни вашей семьи или друзей, подтверждающие, что иметь брата – это большое счастье. Возможно, в вашем окружении есть семья с несколькими дружными детьми. Или у вас есть брат или сестра, с которыми вы всегда готовы поделиться проблемами.

Читайте книги про братьев и сестер. «Снежная королева», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Синяя птица» рассказывают истории о том, как важна помощь родного человека. Обсуждайте прочитанное. Попросите ребенка придумать, как бы развивался сюжет, если бы, например, у Кая не было Герды.

Обсудите, как вы будете вместе купать и одевать малыша. Скажите, что вам непременно понадобится помощь в уходе за новорожденным. Так ваш ребенок почувствует, что вам нужно его участие в делах, связанных с новорожденным, а брату нужна его забота.

Игрушками вашему ребенку придется делиться с малышом. Объясните это заранее. Но и младший брат будет давать ему свои вещами. Таким образом, у детей будет в 2 раза больше игрушек.

Расскажите, что рождение брата – праздник для всей семьи. Попросите ребенка сделать подарок для малыша. Это может быть открытка, сделанная собственными руками, или одна из игрушек. Пообещайте, что старшего брата также ждет сюрприз от младшего. Купить заранее что-то для ребенка и подарите в день возвращения из роддома.
Как быть, если малыш ревнует
Связанная статья
Как быть, если малыш ревнует
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500