Совет 1: Как читать по слогам

Учителя и психологи в последнее время все чаще говорят о возможности обучать ребенка чтению не ранее четырех-пяти лет. К пяти годам ваш малыш уже может хорошо разговаривать, слышит звуки, ему интересно в игре экспериментировать с ними. Родители через игру должны помочь ребенку освоить нелегкие навыки чтения.

На прилавках книжных магазинов можно найти великое множество красочной литературы, обещающей познакомить вашего ребенка с таинственным миром букв и научить его читать по слогам. Но открывая такие книги и перелистывая страницы, чувствуешь сплошное разочарование. На первых страницах авторы располагают буквы, правда красивые, а потом идет предложение сложить эти буквы в слоги. И все. Но как малышу научиться читать по слогам?

  1. Прежде всего, необходимо запастись терпением родителям. Каждую свободную минутку посвящайте игровым занятием с ребенком. Просите его повторять за вами всевозможные звуки, изображайте вместе с ним гудок паровоза или гогот гусей, мычание коровы или блеянье овец. Родителям здесь хватит места для творческой фантазии.

  2. Переходя к изучению букв, запомните один ценный совет. Не заучивайте с ребенком буквы «Эм», «Эн» и так далее. Учите малыша произносить «М», «Н». Почему? Как ваш малыш поймет соединение букв «Эм» и «А» в слог «МА». А вот буквы «М» и «А» ему уже легче будет представить вместе.

  3. Для ребенка проще всего будет заучивать в игре слоги-слияния. Для этого вам много раз придется произносить слоги. Постепенно ребенок научится находить слог в называемых вами словах. А потом через игру ребенок сам будет находить слог, нарисованный на карточке и уверенно его произносить.

Все обучение проходит через игру. Играть можно в музыкальную игру: попросите ребенка помочь спеть песенку двум буквам, которые недавно встретились. Попросите малыша привезти на машинке кирпичики: КА, КУ, КЕ. Играть с ребенком можно где угодно, при этом он постепенно будет запоминать слоги, а потом научится читать по слогам.

Сложнее придется с изучением обратных слогов. Нужно своевременно предупредить неверное чтение ребенком слогов и указать различия в чтении слогов, состоящих из одних букв: МА–АМ, РА–АР, НА–АН, ПА–АП и так далее.

Дети, которые не запоминают слоги, а видят в них лишь буквы, очень длительное время не могут подойти к слоговому чтению, чтению слов, что впоследствии не дает долго увеличить скорость чтения в школе.

Видео по теме

Совет 2: Как научиться читать по слогам

Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам довольно высокие требования: уметь читать, писать, считать. Поэтому обучение этим навыкам – это забота родителей и дошкольных учреждений. Научить ребенка читать довольно нелегкий и непростой процесс. Родители покупают красивые книжки – азбуки, кубики, а ребенок не читает. Что делать?
Инструкция
1
Никогда не заставляйте малыша читать. Заниматься с ребенком изучением букв, читать можно только в том случае, если ребенок сам этого просит или с удовольствием соглашается на ваше предложение. Поначалу используйте только игровые формы обучения.
2
Начните обучение чтению с изучения букв, называйте их так, как они звучат в словах (не "эн", а "н" и т.п.). Купите красочную настенную азбуку, книжку-азбуку, слоги и кубики с буквами. Выученные буквы повторяйте каждый день ненавязчиво, между делом, при удобных случаях. Повторяя, ребенок постепенно запомнит все буквы. Слоги лучше запоминать зрительно: это РА, а это РУ.
3
Не используйте искусственное соединение букв в слоги: ЭР + А – это РА. Это только путает малыша и мешает ему понять смысл слогового слияния. Называйте в слогах звуки, а не буквы.
4
Для того чтобы ваш ребенок научился читать грамотно и быстро, развивайте «поле зрения». Играйте с малышом в игры. Например, «назови буквы, слоги, которые расположены на картинках, кубиках, табличках и т.п». Выучили какую-нибудь букву, откройте книжку и поиграйте, именно поиграйте, а не читайте. Найдите знакомую букву на страничке. Во время прогулок с малышом ищите буквы в названиях – вывесках магазинов, фирм.
5
Упражняйте фонематический слух. Играйте с ребенком в звуковые игры. Например, назовите слово и попросите ребенка: найди, где же это спряталась буква С или М, а где спрятались слоги: ПЕ или МА. На какой звук начинается это слово? Придумай еще слово на эту букву и подобные игры.
6
Развивайте осмысленное восприятие звуко - буквенного состава слов. Можно использовать игру «Угадай слово». Называйте слово по звукам: [М-А-М-А]. Попросите малыша произнести слово целиком: МАМА. Используйте слова сначала из двух-трех букв, затем постепенно можно увеличить количество букв в словах. Когда малыш сам начнет загадывать вам слова, считайте, что вы добились первого и важного успеха в обучении чтению.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500