Инструкция
1
Если родители намереваются научить своего годовалого ребенка читать, прежде всего, им можно посоветовать запастись терпением и выдержкой - никто не сможет дать точный ответ, когда их усилия будут вознаграждены, и малыш сможет прочитать первую букву, а может быть, и строчку. Однако специалисты практически единогласны - при правильных и систематических занятиях ребенок сможет не только овладеть чтением, но и искренне полюбить книги.
2
Первые занятия лучше проводить в игровой форме. Для начала необходимо правильно выбрать книгу или журнал с крупно напечатанным шрифтом, можно использовать и специальные издания, где та или иная буква сопровождается соответствующей картинкой (К - кошка, С - стол и т.д.). В ходе начального этапа стоит привлечь внимание ребенка к картинке, четко проговаривая ее название. Помимо обучения чтению, в годовалом возрасте начинает формироваться лексический запас малыша, а также многие дети учатся говорить. Поэтому вполне вероятно, что родителям удастся убить сразу двух, а то и трех зайцев - помимо любви к книге, существенно обогатить словарь ребенка, что в будущем приятно удивит папу и маму, а также добиться правильного произношения.
3
Если малыш способен показать пальчиком на то или иное слово, произнесенное родителями (яблоко, собака, дом и т.д.), стоит двигаться дальше. Кроме готовых книг, можно изготовить карточки из плотного картона или купить готовый набор. Показывая ребенку ту или иную букву, необходимо постараться закрепить новые знания, а потом можно приступать и к слогам, не забывая про игровой метод обучения.
4
Начинать можно с наиболее употребительных и привычных слуху ребенка сочетаний, например - «му» (как мычит корова?), «ма» (ма-ма), «ам» (кто сейчас будет кушать?). Не стоит в течение одного занятия излишне утомлять ребенка, предлагая ему познакомиться сразу с несколькими буквами, а тем более слогами. Даже если малыш сначала заинтересован и визуально готов к продолжению «игры», результат может быть прямо противоположным. Требуя от годовалого ребенка слишком многого, есть риск того, что он не только потеряет интерес к подобному времяпрепровождению, но и начнет негативно воспринимать и буквы, и слоги, и книги вместе взятые. Границы, за которые не стоит заходить, могут определить лишь сами родители - ведь только они, зная своего ребенка, способны заметить первые признаки утомления.
5
Специалисты практически единогласны - ничто не обучает лучше личного примера. Если в семье культивируется любовь к книгам и чтению, процесс обучения скорее всего пойдет легко, как по маслу. Малыш, который с самого раннего детства видит мать и отца с книгой в руках, рано или поздно задумается и захочет выяснить, почему они это делают. А для начитанных родителей не составит труда из просмотра детской книги устроить настоящее шоу, в процессе которого ребенок не только постепенно одну за другой запомнит все буквы, но и овладеет целым спектром полезных навыков. Например, на примере сказок Сутеева, обычно очень хорошо иллюстрированных и подходящих для совместного чтения с годовалыми детьми, можно не только научить малышей слушать, но и следить за развитием сюжета. Упомянутые сказки также великолепно подходят для работы с прочитанным, так как после их просмотра можно задать ребенку массу вопросов (сложность варьируется в зависимости от возраста и уровня подготовки малыша), чтобы понять, насколько хорошо он усвоил материал. В будущем это окажет неоценимую помощь - хорошо подготовленный ребенок незаметно для себя может научиться читать сам.