Одним из доступных способов формирования правильного поведения в раннем возрасте является чтение. Читая, вы не указываете прямо, не предоставляете готовый вариант поведения, как это делается в мультфильме, а пробуждаете фантазию ребёнка, позволяя ему самому представить динамичную картинку происходящего и понять, что хорошо, а что плохо. 

Чтобы чтение оказывало воспитательное и образовательное влияние, способствовало получению представлений о нравственном поведении, старайтесь даже самый маленький рассказ обсудить. Выделяйте хорошие поступки героев и плохие, объясняя, что нужно было сделать отрицательному персонажу, чтобы поступок стал хорошим. Пока малыш не умеет говорить, он просто будет вас слушать, а когда он научится разговаривать, то сможет участвовать в обсуждениях, предлагая свои варианты развития событий. 

Знакомясь с художественным произведением, важно как можно чаще задавать вопрос «почему?». Такой простой способ поможет развить самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, позволит ему самому думать и рассуждать, тренируя мышление, логику, сообразительность. Если малыш будет затрудняться с ответом или повторять «не знаю», то спросите, как он ответил, если бы знал. 

Когда совсем нет времени, старайтесь читать хотя бы одно небольшое произведение. Это можно делать вечером перед сном. Таким лёгкими для восприятия и одновременно поучительными могут стать короткие рассказы Н. Носова, некоторые притчи и басни Л. Толстого. 

Время, проведённое вместе с родителями за игрой, чтением или другим полезным делом, благотворно влияет на психику и развитие ребёнка, способствует формированию гармоничных взаимоотношений в семье.