Инструкция
1
В первые месяцы жизни у ребенка развивается пассивное владение словом. Это значит, что он понимает обращенные к нему слова. Активное владение речью развивается позже, когда возраст малыша приближается к году.
2
Старайтесь как можно чаще разговаривать с ребенком. Речь должна быть спокойной и отчетливой. Улыбайтесь малышу, пытайтесь заинтересовать его речью. Впоследствии ребенок начнет подражать вам, пробуя повторить отдельные слова. Поэтому не стоит сюсюкать с детьми, имитируя их невнятную речь, в этом случае обучение будет бессмысленно.
3
Во время разговора показывайте ребенку предметы, которые могут заинтересовать его, и произносите их название. Это могут быть игрушки, какие-либо личные вещи родителей, к которым малыш выказывал свой интерес (мамина заколка, папин галстук). Важно, чтобы ребенок соотносил само слово и предмет, который оно обозначает.
4
Если вы будете регулярно упрашивать ребенка «Скажи – кукла», это не принесет желаемого результата. Чадо сможет повторить сказанное вами слово, однако не соотнесет его с обозначаемой им вещью.
5
Как уже было сказано, в первые месяцы ребенок является пассивным участником разговора. Показывайте ему предметы в комнате, объясняйте, как они называются. Примерно к полугоду ребенок на вопрос «Где часы?» должен поворачивать голову в сторону искомого предмета.
6
Примерно к девяти месяцам малыш должен знать основные понятия, связанные с его распорядком дня. Он совершает требуемые действия, когда родители говорят ему «садись», «ешь», «дай игрушку». Для того чтобы ребенок понимал эти слова, маме и папе необходимо регулярно повторять ребенку эти фразы и помогать ему выполнить то, что от него просят.
7
В возрасте десяти-одиннадцати месяцев пора начинать играть с ребенком в пальчиковые игры, такие как «Сорока-белобока» и прочие. При декламировании стихотворения поочередно загибаются пальчики на руках ребенка, что стимулирует развитие речи и мелкой моторики.