Совет 1: Как научить ребенка говорить "мама"

Специалисты по психологии языка – психолингвисты – объясняют, что взрослые играют очень важную роль в развитии языковых навыков своих детей. Ребенок не просто подражает взрослым и получает вознаграждение за правильно произнесенные слова. Дело еще и в том, что малыш благодаря родителям приобретает навыки речи задолго до того, как может произнести первое слово.
Инструкция
1
Как правило, первым словом ребенка бывает не «мама» (первым его говорят лишь около 40% детей), а «дай» (это первое слово у 60% детей). Этим первым словам предшествуют месяцы совместной работы ребенка и его родителей. Постоянное общение – это основа, благодаря которой дети начинают говорить. Обратите внимание, что у разговорчивых родителей дети начинают разговаривать быстрее. Не упускайте возможность как можно чаще разговаривать с ребенком. Например, если на прогулке малыш не спит, говорите ему обо всем, что видите и думаете.
2
Играя с малышом в игры, четко проговаривайте слово «мама» и произносите его на эмоциональном подъеме. Например, используйте слово «мама», спрашивая ребенка «Где мама?» и прячась за ладошками. Радуйтесь, хвалите и хлопайте, когда ребенок даст правильный ответ. Малыши очень любят похвалу. Более того? она стимулирует их дальнейшее развитие.
3
Согласно психологическим исследованиям, дети старше четырех месяцев предпочитают так называемый родительский тип речи. Обычно родители начинают говорить по-особенному, когда малыш научился говорить первые слова. Тогда мама и папа, обращаясь к малышу, говорят короткими фразами, растягивают гласные, повышают тон голоса. Этим они пытаются помочь ребенку овладеть языком дальше. Но пока ребенок не сказал своего первого слова, с ним разговаривают как со взрослым. И напрасно. Малышей больше устраивает родительский тип речи. Благодаря ему и первое слово «мама» (или «дай») удастся произнести быстрее.
4
Стимулировать развитие речи можно с помощью пальчиковой гимнастики и игр на развитие моторики. Также положительную динамику оказывают на развитие речи малышей разнообразные методики по развитию речи, например, «Говорим с пеленок» и др. Занятия-игры будут способствовать развитию речи ребенка в общем, а в частности приблизят то время, когда ребенок в первый раз скажет слово «мама».

Совет 2: Как научить ребенка разговаривать

Каждый ребенок развивается индивидуально. Кто-то начинает говорить первые слова в полтора года, а кто-то - в три. Зная некоторые хитрости, родители смогут легко и эффективно помочь развить крохе вербальные способности.

Индивидуальное развитие


Каждый ребенок индивидуален, кто-то начинает уверенно говорить в два года, а кто-то в три лепечет непонятные слова. Родители могут значительно развить вербальные способности малыша, если будут систематически заниматься с ним. Ребенок, как губка, впитывает в себя все, что дают ему окружающие – знания, эмоции, модели поведения и т.д. В годовалом возрасте он уже может осмысленно воспроизводить звуки, в полтора говорить словосочетаниями, а в два – и вовсе предложениями. Все зависит от того, будут ли ему родители уделять достаточное количество времени и внимания.

Беспрерывное общение


Разговаривать с малышом нужно всегда и везде. К примеру, на кухне можно рассказать ему, как мама готовить кушать, старается, какие вкусные блюда получатся и т.д. Перед походом на улицу будет здорово объяснить крохе, во что будете одеваться, куда пойдете гулять и какая там царит погода. В течение дня ребенок должен чувствовать себя собеседником, даже если он еще не умеет выражать свои мысли словами.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя полноценны собеседником. Хоть он еще и не умеет произносить слова, однако все понимает и принимает во всем участие.


Первое знакомство с буквами


С шести месяцев ребенка начинают усиленно интересовать окружающие звуки. Это отличный повод для того, чтобы объяснить ему, как делает машина, говорит собачка, кошечка и т.д. Таким образом малыш будет строить первые ассоциации и запоминать простейшие звуки, которые потом превратятся в слова и предложения.

Развитие моторики пальцев


Забавные игры с мелкими предметами, к примеру, фасолью, горохом, пуговицами, монетками и бусинками, будут развивать мелкую моторику крохи, которая неразрывно связана с речевым аппаратом. Ребенок всегда с удовольствием поможет обвалять в муке котлетки, открыть банан, слепить что-то из пластилина. Эти увлекательные занятия не только разнообразят досуг, но и помогут крохе сказать свое первое «мама».

Времяпровождение за чтением


Чрезвычайно важно, чтобы родители как можно больше читали ребенку сказки, стихотворения, рассказы. Главное, чтобы литература была интересной и подходящей по возрасту. Лучше всего малыш будет воспринимать мамин пересказ, особенно если она выразительно дополнит и пояснит прочитанное.

Чтение - увлекательное и полезное занятие. Хорошо подобранная литература сможет заинтересовать даже самого непоседливого кроху.


Домашние инсценировки


Домашние спектакли научат малыша усидчивости, помогут в развитии фантазии и, конечно же, речевого аппарата. Для этой цели отлично подойдут самодельные персонажи, к примеру, вырезанные из бумаги, нарисованные или вылепленные из пластилина.

Совет 3: Как научить ребёнка играть

Малыш растет, постепенно знакомясь с окружающим миром, в котором все необычно, интересно. Мы, взрослые, уже привыкли к обыденности жизни и часто то, что для малыша является трудным, вызывает у нас недоумение. Когда ребенок впервые видит игрушку, он и понятия не имеет, что с ней делать. Взрослому необходимо быть рядом, показать, для чего этот предмет нужен, а при затруднении направлять действия малыша.

Вам понадобится
  • - погремушки
  • - музыкальные игрушки
  • - куклы
  • - машины
  • - конструктор
  • - посуда
  • - игровой набор доктора, парикмахера, продавца
Инструкция
1
Первые игры малыша.
Когда малыш только родился, игрушки его еще не интересуют. Вы можете сколько угодно ему их показывать, но не увидеть ответной реакции. Просто для новорожденного в это время большое значение играют звуки, прикосновения.
Примерно в 1,5-2 месяца малыш начнет видеть свои первые погремушки, яркие, звонкие, красивые. А еще через месяц (каждый в свое время) начнет держать их. Каждый месяц в отношении ребенка к игрушкам будут наблюдаться новые проявления.
Взрослым важно не оставлять ребенка наедине с игрушками, так как пока что он может лишь подержать их в руках, а игры как таковой не будет. Раскройте перед малышом все возможности игрушки, проделайте это несколько раз сами и вместе. Покажите ему, как катится машина, мячик, например. Вскоре вы сами увидите, что ребенок научился пользоваться этой игрушкой и самостоятельно выполняет действия.
Первые игрушки малыша - простые и безопасные.
2
Играем с детьми 1,5 – 2-летнего возраста.
Уже с 1,5-2 лет можно разыгрывать с детьми различные бытовые ситуации, например, приготовление обеда, встреча гостей, укладывание кукол спать и т.д.
Играть можно не только отдельно машиной, мягкими игрушками, куклами, но и сразу несколькими предметами. Очень полезно будет разыгрывать с игрушками простые сюжеты (например, как зайчик пришел в гости к ежику, поздоровались, ежик угостил зайчика чаем, прощаются друг с другом), а потом предлагать сложнее. Обычно маленькие дети с удовольствием наблюдают за такими представлениями, а потом начинают с большим удовольствием их показывать.
Во время игры с малышом, дайте побывать ему в роли мамы или папы, дайте возможность выразить свою любовь к кому-то и заботиться о нем. Это важно, т.к. ребенок получает вашу любовь, а его эмоции остаются не задействованы.
Помогайте малышу познавать окружающий мир.
3
Играем с ребенком 3-4 лет.
В возрасте три-четыре года дети становятся более сознательными. Они уже способны передавать в форме игры то, что они увидели или услышали (например, после посещения кафе, парикмахерской, кабинета врача).
С трех лет можно ставить мини-спектакли с малышом на сюжеты прочитанных книжек и знакомых мультиков, выбирая сначала те, которые он любит.

Воспроизводить можно по частям, начиная с тех событий, которые он лучше запомнил, а значит, больше понравились.
Уже в 3-4 года стоит приучать играть вместе со сверстниками. Но это не освобождает взрослого от присутствия во время игры. Возможно, необходимо будет раскрыть действия или помочь уладить неизбежные ссоры, конфликты (которые очень часто возникают из-за неумения детей совместно общаться).

Если ребенок большое количество времени проводит с другими малышами, но взрослые чаще хотят остаться в стороне и не вмешиваются в их игры, то он научиться находить общий язык с другими детьми, но играть с ними будет достаточно примитивно: толкаться, бегать, задираться.

Важно не допустить, чтобы ребенок привык командовать или, наоборот, подчиняться и, взрослея, или постоянно спорят с другими детьми («командиры»), или не могут отстаивать свою позицию («подчиненные»).
Если вы отдаете ребенка в детский сад, то воспользуйтесь советами других мам по поводу выбора учреждения. Найдите такой садик, в котором не только много игрушек, но и где воспитатели проводят занятия с детьми и организуют их совместные игры.
Играйте вместе, чтобы ребенок видел вашу заинтересованность в его делах.
4
Игры с 5-6- летним ребенком.
В 5-6 лет ребенок обычно хорошо разыгрывает сюжеты из любимых книжек или мультфильмов и различные бытовые ситуации. Иногда вы можете играть с ним, давая новые сюжеты или проигрывать различные жизненные ситуации правила поведения, например).

Ребенку в этом возрасте, если он не посещает детский сад,просто нужен товарищ по играм – иначе наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не научится. Взрослый в данной ситуации не может заменить партнера-ребенка, т.к. взрослые не могут играть достаточно долго и общаются с ребенком не так, как общался бы сверстник.
Общение со сверстниками детям необходимо.
5
Игры детей 6-7 лет.
С 6-7 лет допускается лишь эпизодическое вмешательство взрослого, при условии, что дети нашли общий язык, научились вместе играть. Если же в этом возрасте лишь начинается совместная игра, взрослому необходимо помогать договариваться и, если они робеют, подбадривать.
В этом возрасте для совместных игр дети чаще всего выбирают «Дочки-матери», «Воспитатель и дети», «Супермены», «Принцессы» и др.

Обратите внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает.
Чем разнообразнее содержание сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети, тем развитее будет их внутренний мир, душа. И напротив, его внутреннему миру грозит остаться неразвитым и примитивным, если игры однообразны.
Если взрослые покупают ребенку только роботов, кукол, мягкие игрушки, монстров, то это может привести к не развитию игрового опыта ребенка, сужению кругозора. Поэтому всегда следите, чтобы игрушки были разнообразными ( монстров и чудовищ лучше избегать).

Мягкие игрушки и куклы очень нужны не только девочкам, но и мальчикам, так как они помогают понятию взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки успокаивают ребенка, дают ощущение тепла, уюта.

Так же и машины, самолеты и другая техника необходимы не только мальчикам, но и девочкам, так как, если девочка играет только в куклы, это может привести к сужению ее интересов, ограничениям развития.
Игры с другими детьми положительно влияют на социальную адаптацию ребенка.
Обратите внимание
Увлечение лишь играми в войну, военными игрушками, «стрелялки» и в вооруженное столкновение может привести к становлению жизненных моделей вражды.

Чрезмерное пристрастие к техническим игрушкам и отказ от кукол, мягких игрушек часто приводит к тому, что ребенок не знает, как устанавливать контакт с людьми в реальной жизни.

Если вы не уверены в качестве игрушки, не стесняйтесь попросить у продавца на нее сертификат.
Полезный совет
Предлагайте детям при совместной игре компромиссы, введите правило уступать по очереди.

Не навязывайте свою помощь и не выполняйте за ребенка какие-либо действия. Он сам спросит, если возникнут затруднения, либо вы это увидите. Иногда ребенок может предложить такое решение проблемы, о которой взрослый не мог и подумать.
Источники:
  • Как научить ребенка играть.
  • как научить детей играть вместе

Совет 4: Как научить лошадь поклону

Красиво вышагивающая по арене цирка лошадь, делающая по мановению руки дрессировщика поклоны – кто с восхищением не наблюдал за этим? А между тем, научить лошадь делать поклоны – не самая сложная задача для опытного наездника.
Инструкция
1
Определите, достаточно ли ваша лошадь послушна для того, чтобы учить ее даже не самым сложным трюкам, не относящимся, по большому счету, к ее обычному воспитанию. Если лошадь противится вашим действиям, то вам сможет помочь только опытный дрессировщик.
2
Пополните запасы рафинада и морковки перед тем, как начнете учить лошадь делать поклон или выберите то лакомство, которое ей больше всего по вкусу. Только постоянно поощряя ее, можно добиться определенных успехов.
3
Войдите в конюшню, имея при себе приличный запас лакомства. Для начала вам необходимо научить лошадь кланяться до груди. Возьмите кусочек сахара, покажите его лошади, поднесите его к груди коня и скажите: «Поклон». В тот момент, когда животное потянется к лакомому кусочку, отдайте его ему и обязательно похвалите и погладьте. Повторяйте эту процедуру по нескольку раз в течение нескольких дней, пока лошадь не затвердит урок. Больше 10 минут в день заниматься с ней не стоит, иначе она начнет просто есть сахар, не обращая внимания на ваши требования.
4
Далее переходите ко второму этапу обучения. Достаньте из кармана сахар, покажите его лошади и пронесите кусочек между ее передних ног так, чтобы она за ним потянулась. Как только она потянется, отводите руку с сахаром постепенно все дальше от ее передних ног. Коню не останется ничего другого, кроме как потянуться вслед за вашей рукой и выставить одну или обе ноги вперед для того, чтобы достать сахар. Не забудьте произнести в этот момент слово «поклон». Выполняйте эти упражнения каждый день (опять же, не дольше 10 минут), пока лошадь не научится делать поклон уже без лакомства.
5
Первое время вместо голосовой команды можно просто хлопать лошадь по передней ноге, в то время как она тянется за сахаром. Будьте внимательны и осторожны в процессе обучения, чтобы лошадь не пострадала.

Совет 5: Как стимулировать речь ребенка

Мозг ребенка – уникальная система, с легкостью воспринимающая и анализирующая любую информацию. За первые годы жизни ребенок осваивает сложнейшие задачи, и умение говорить – одна из них. В наших силах помочь ему в этом, тем более, что для этого нужно лишь больше общаться.
Инструкция
1
Говорите с ребенком. Многие родители чувствуют себя неуверенно, когда им нужно общаться с малышом, который еще не разговаривает. На самом деле, задолго до того, как они сами начнут говорить, дети отлично понимают смысл сказанного по интонации и знакомым словам. Таким образом они пополняют свой пассивный словарный запас. Общаясь с ребенком, комментируйте свои действия, рассказывайте ему обо всем, что его окружает на улице и дома. Старайтесь говорить не спеша и четко, выбирайте простые слова и фразы.
2
Играйте в игры со звуками. Когда малыш только начинает произносить свои первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним – дайте ему почувствовать удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь разнообразные детские стихи и песенки, а также игры, где речь сопровождается действиями, такие как «Сорока-ворона кашу варила…», «Поехали-поехали в лес за орехами…» и многие другие.
3
Читайте ребенку вслух. Чтение вслух выручает родителей, которым сложно разговаривать с малышом. Старайтесь сделать свое чтение выразительным: изображайте голоса разных животных, делайте паузы, передавайте голосом настроение. Если малыш не настроен слушать подолгу а стремится быстрее перевернуть страничку, выбирайте книги с яркими иллюстрациями и просто рассказывайте ребенку, что происходит на картинках. При этом старайтесь сфокусировать его внимание на изображении хотя бы ненадолго, указывайте пальцем на то, о чем говорите.
4
Когда малыш начнет разговаривать, поддерживайте его в этом. Реагируйте на его слова, пытайтесь понять, что он говорит. Как правило, родители которые много времени проводят с ребенком, через 2-3 недели общения начинают понимать малыша, даже если он говорит довольно непонятно.
5
Будьте терпеливы. Все дети развиваются в своем ритме, и многие подолгу накапливают словарный запас прежде чем начинаю говорить. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь с врачом, но только не создавайте вокруг этого визита нездорового ажиотажа.
Полезный совет
Превращайте обучение в игру и не нервничайте, если малыш отказывается вас слушать или отвечать.
Слушать аудиосказки полезно, но недостаточно для развития речи. Непосредственное общение намного важнее!
Многие родители стараются переходить на язык ребенка, безусловно, из лучших побуждений. Но не слишком увлекайтесь детским лепетом: «афка» вместо собаки и «бибика» вместо машинки уместны из уст ребенка, но не взрослого. Пусть ваш малыш слышит правильную речь и тогда он быстрее научиться говорить.

Совет 6: Как научить быстрее разговаривать ребенка

Чтобы научить ребенка разговаривать, необходимо как можно чаще с ним общаться. Разумеется, к этому нужно подходить грамотно, исходя из возраста малыша. Существуют определенные методики ускоренного развития детской речи.
Инструкция
1
Начинайте закладывать в ребенке речевые навыки с двухмесячного возраста. Именно на этом этапе раздаются первые звуки малыша. Разговаривайте с ним почаще - гулите и лепечите. В этом возрасте он лучше и эмоциональнее реагирует именно на лепет, и в нем зарождается желание повторить за вами. Только будьте в поле зрения малыша, чтобы он мог видеть ваши губы. Желательно сразу начать связывать в его понимании речь с моторикой рук. Используйте для этого нетленную "Сороку - Белобоку" или "Козу рогатую", "Ладушки" и прочие развлекалочки.
2
С 6 месяцев возьмите за привычку постоянно комментировать ваши действия или описывать все, что происходит вокруг. Это делается для того, чтобы малыш учился проводить параллели между словами и действиями. Произносите фразы, глядя ребенку в глаза, неспеша и спокойным голосом.
3
В годик не пускайте все на самотек! В этом возрасте ребенок перейдет на язык жестов, и когда он будет указывать на игрушку, не отдавайте ее сразу. Протягивая ее, попросите сказать "Дай!" Не реагируйте на просительные жесты, вынудите ребенка заговорить с вами. Затем понемногу усложняйте фразы, спрашивайте, какую игрушку или предмет он хочет, для чего и т. д.
4
Дома и во время прогулки продолжайте описывать малышу все, что видите. Читайте вместе книжки, рассматривайте и обсуждайте сюжеты картинок. Все это направлено на обогащение детского пассивного словарного запаса. Это те слова, которые он знает, но пока не произносит. От величины этого запаса слов зависит, насколько стремительно будет происходить дальнейший процесс развития детской речи.
5
Радуйтесь каждому слову, произнесенному ребенком, даже если это всего лишь попытка слова! Пусть он видит, что тем самым вызывает позитивные эмоции. Но никаких исковерканных вами слов! Иначе у малыша не будет потребности в правильном произношении. Хвалите, но исправляйте ребенка, произнося правильный вариант.
6
Если ребенок уже умеет указывать на что-то словами - не старайтесь предвосхищать его желания. Пусть он пытается объяснить, что ему нужно, провоцируйте его на диалог.
7
Постоянно задавайте малышу вопросы и сами же на них отвечайте. Пусть изначально вопросы будут совсем простые: "Кто это?", "Что это?". Затем немного усложните смысловое наполнение: "Что делает?", "Какого цвета?" и др. Ответы должны заключаться лишь в одном несложном слове, которое может осилить малыш. Постепенно увеличивайте паузу между вопросом и ответом, чтобы у ребенка было время ответить самостоятельно.
Обратите внимание
Момент становления речи – очень важный этап в развитии ребенка. Будьте очень внимательны к нему, старайтесь разобраться в его лепете. Поощряйте за каждое произнесенное слово, и это станет отличным стимулом для малыша радовать вас снова.
Как помочь ребенку начать говорить
Связанная статья
Как помочь ребенку начать говорить
Источники:
  • Начинаем говорить.
  • Как научить ребенка разговаривать нужны, советы логопеда.

Совет 7: Как научить ребенка говорить, если он говорит на своем языке

Трудности в овладении речью встречаются у многих детей. Когда малыш произносит первые слова, лопоча на собственном изобретенном языке, родители начинают тревожиться о развитии его речи. Как же научить малыша говорить понятно для всех?
Инструкция
1
Не волнуйтесь: большинство детей прежде, чем начинает хорошо говорить, болтают на своем языке. Вспомните, вовремя или с задержкой проходили все этапы становления речи у вашего малыша (гуление, лепет, появление первых слов и фразы). Может быть, ему трудно пережевывать твердую пищу, его речь невнятна, кроха «комкает» слова и фразы, или у него « во рту каша»? Эти симптомы должны вас насторожить.
2
Чтобы определить, связано ли нарушение развития речи малыша с какими-либо нарушениями психического и физического здоровья, обязательно сходите на прием к логопеду, детскому психологу и невропатологу. Специалисты помогут определить проблему и, если потребуется, назначат определенный комплекс мер, которые помогут крохе догнать своих сверстников. Не ждите, что ситуация исправится сама собой. Помните, что результат будет успешнее, если начать коррекцию раньше. Вовремя не устраненные дефекты произношения приведут к сложностям при обучении в школе, психологическим проблемам у ребенка.
3
Независимо от выводов, сделанных врачами, постарайтесь соблюдать следующие важные правила. Общаясь с ребенком, следите за своей собственной речью: пусть она будет правильной, четкой и красивой. Употребляйте простые фразы – если ваша речь будет очень сложной, кроха просто-напросто почувствует, что ему за вами не успеть. Не «застревайте» надолго на облегченной, лепетной речи при общении с малышом.
4
Проговаривая слова, четко артикулируйте, чтобы малыш видел, как произнести то или иное слово, звук, чтобы он смог подражать вам. Сядьте с ребенком на один уровень и говорите, глядя ему в глаза. Когда кроха пробует что-нибудь сказать, поддержите его: «Да, это машина. Машина».
5
Немного схитрите: к примеру, не спешите понять малыша с «полуслова». Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет, пока ребенок не попросит это более внятно.
6
Больше читайте малышу, пойте песенки. Развивайте у него понимание речи (пассивный словарь). Разговаривая с крохой, называйте все предметы дома и на улице. Если ребенок узнает большое количество окружающих его предметов и показывает на них пальчиком, то рано или поздно он хорошо заговорит сам.

Совет 8: Как помочь ребенку овладеть речью

Для того, чтобы ребенок быстрее и легче овладел речью, ему необходимо помочь при помощи нехитрых занятий и упражнений, которые можно начинать применять уже с самых первых дней жизни

Все начинается с пеленок


Когда малыш только родился, родителям может казаться, что кроме как есть и спать, ему ничего не требуется, а о том, чтобы помочь овладеть речью, как-то вообще не думается. На самом деле развитие речи начинается с самых первых дней жизни, ведь малыш уже все слышит и неплохо видит на близком расстоянии. Разговаривая с ребенком, вы даете толчок для развития речевых навыков. Говорите как можно чаще, комментируйте каждое свое действие, пойте песенки. При этом желательно, чтобы ребенок видел, как двигаются ваши губы, какие эмоции выражает ваше лицо при произнесении того или иного слова.


Важный вклад в развитие речи вносит развитие мелкой моторики рук. Движения кистей и в особенности пальцев воздействуют на часть головного мозга, отвечающую за речевое развитие. Именно поэтому с самого рождения нужно играть с ребенком в пальчиковые игры, делать массажи и упражнения, при которых задействуются пальцы рук.


Развитие речи в дошкольном возрасте


Чтобы научить ребенка говорить, как только он выйдет из младенческого возраста, необходимо расширить его круг общения. Лучше всего, если малыш будет общаться с ровесниками. Такое общение можно получить на детской площадке, но еще лучше походить с ребенком в какой-нибудь развивающий детский центр. Здесь опытные педагоги научат детей контактировать друг с другом и покажут множество интересных и полезных игр. В свободное время ходите с малышом в гости к родственникам и друзьям: чем с большим количеством людей будет контактировать ребенок, тем лучше для развития речи.


Не переставайте уделять внимание развитию мелкой моторики. Начиная с 1,5 лет, с ребенком нужно рисовать и лепить: в процессе лепки и рисования мелкая моторика задействуется особенно активно. Когда заметите, что ребенок перестал тащить в рот все подряд, полезно будет поиграть с какими-нибудь мелкими предметами – пуговицами, монетками, бобами, крупами.


Речевому развитию очень хорошо способствует чтение. Купите детские книги с яркими картинками и несложными текстами и читайте ребенку. Примерно с двух лет дети способны запоминать небольшие простые четверостишья, например такие, как у А. Борто. Стихи хорошо развивают не только речь, но и память. С той же целью рассказывайте ребенку сказки, по ходу повествования делайте паузы, чтобы малыш мог продолжать рассказ сам.


Занимаясь с ребенком речевым развитием, помните, что дети начинают говорить в разном возрасте и по-разному. Кто-то постепенно разучивает одно слово за другим, а кто-то долго молчит, зато сразу начинает говорить предложениями.
Видео по теме
Источники:
  • ребенок не говорит мама
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Разговорились
Владимир Шебзухов

У Полинки пятилетней
Братик есть с недавних пор.
Подойдёт лишь к колыбельки,
С ним заводит разговор.

Как-то разболталась слишком,
Хоть никто не ожидал,
Улыбаясь ей, братишка,
Первый голосок подал.

Удивились папа с мамой –
«Вот, те раз!Не нам тот глас!
С ним общались мы немало,
Думали, не слышит нас!»

Но секрет раскрыт сестрёнкой,
(От чего был молчалив):
«Взрослые вы, дядя с тётей,
Я же – детский коллектив!»
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500