Совет 1: Как вводить овощное пюре

Правильное питание малыша – залог его будущего здоровья. Поэтому одной из главных задач для родителей является внимательный подход к введению первого прикорма. После грудного молока или адаптированной молочной смеси первой едой для ребенка, расширяющей его рацион, является фруктовое или овощное пюре. Помните, что в этом возрасте основным питанием является молоко.
vot kakoe vkusnoe puyre prigotovila mama !
Вам понадобится
  • Тарелочка для кормления ребенка.Гибкая пластиковая ложечка, чтобы не поранить десны малыша. Для домашнего приготовления необходим блендер и сито.
Инструкция
1
Овощное пюре является первой <<взрослой>> пищей для малыша. Детям на грудном или искусственном вскармливании вводите первый овощной прикорм не позднее 6 месяцев, когда пищеварительная система ребенка уже способна переваривать клетчатку, крахмал, белки и жиры, но не ранее 4 месяцев, т.к. может возникнуть расстройство пищеварения и аллергические реакции.
2
Начните прикорм пюре из овощей с нежной клетчаткой, для лучшего усвоения в организме ребенка (цветная капуста, тыква, брокколи). Позже вводите овощи с более грубой клетчаткой (белокочанная капуста, кабачок, картофель, морковь).
3
Давайте малышу на первом этапе прикорма только однокомпонентные пюре, для того чтобы вы смогли оценить реакцию организма на этот продукт.
4
Предложите ребенку для начала 1 ч.л. пюре, или обмакните палец в тарелочку и таким образом дайте ему попробовать вкус новой пищи. Для привыкания к новому продукту необходимо по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения от 5 до 7 дней.
Увеличивайте количество ложечек овощного пюре постепенно, доводя к 7 месяцам до 100-150 г.
5
Пробуйте новое блюдо во второе утреннее кормление, дабы не пропустить возможные аллергические реакции.
Не начинайте вводить первый прикорм, если ребенок после прививки или болеет
6
Если малыш отказывается пробовать овощное пюре, разбавьте его грудным молоком или молочной смесью. Температура пюре должна быть такая же, как и грудного молоко 37оС.
Если ребенок все - равно не ест, не заставляйте, отложите это на 2-3 дня и попробуйте заново.
7
Не продолжайте введение прикорма пюре из овощей, если вдруг появилась сыпь, зуд, беспокойство ребенка, газы, диарея.
К 8 – 9 месяцам к овощному пюре добавляйте творог или йогурт. По данным Московского НИИ педиатрии эти продукты совмещать можно уже с 5 – 6 месяцев.
Обратите внимание
Если вы приняли решение начать вводить прикорм после 4 месяцев, посоветуйтесь с врачем-педиатором. Это возможно, если ребенок проявляет интерес при виде еды, стремиться попробовать то, что едят родители.
Не подслащивайте пюре – это может вызвать и привыкание ребенка к сладкому, в результате отказ малыша от другой пищи.
Не используйте в качества пищевых добавок соль и пряности.
Полезный совет
Чтобы повысить питательность овощного пюре, добавьте грудное молоко или молочную смесь, это еще и придаст более жидкую консистенцию еде для лучшего усвоения.
К 9 месяцам ребенок способен есть более грубую пищу, поэтому можно давать овощи в виде небольших мягких кусочков для своевременного развития навыков жевания.
Если ребенок быстро набирает массу тела, начинайте прикорм с гомогенизированных овощных или фруктовых пюре, если не набирает вес до нормы, то с кашек.
Что нужно знать маме, когда ребенку исполнился один год
Связанная статья
Источники:
  • Какие бывают виды прикорма

Совет 2 : Как давать овощное пюре

Появление первых зубов у малыша - сигнал к тому, что можно вводить прикорм. Хотя если зубы очень поздние, то введение дополнительного вида пищи нужно начинать в 5-6 месяцев. Овощные пюре - это первый рекомендуемый прикорм. Они достаточно легко усваиваются, не раздражают пищеварительный тракт крохи и содержат много полезных веществ. Особенно желательны овощи детям, склонным к запорам.
Как давать овощное пюре
Инструкция
1
Начинайте введение прикорма с монопюре, т.е. приготовленного из одного овоща. Для начала подойдут кабачок, цветная капуста, брокколи, картофель.
2
Сварите овощи или приготовьте в пароварке. Если вы не уверены в экологической чистоте продукта, вымочите его перед приготовлением в течение часа, после этого большая часть нитратов и химикатов, использованных для защиты от вредителей, уйдет в воду. Эту воду, конечно, нужно вылить.
3
Приготовленные овощи измельчите в блендере, доведите до полужидкого состояния путем добавления овощного бульона. Для начала соль и растительное масло добавлять не нужно.
4
Если вы живете в регионе, где сложно найти свежие качественные овощи, давайте детские консервы. Они приготовлены их чистых продуктов, заготовленных в сезон роста овощей, и их качество жестко контролируется.
5
Разогревайте консервы на водяной бане, а не в микроволновке. Или просто добавьте немного кипятка.
6
Помните, что любой прикорм нужно вводить очень постепенно. Начинайте с одной чайной ложки в день, с каждым днем увеличивая порцию, и в течение двух недель доведите до 100-180 г, в зависимости от аппетита и сложения ребенка.
7
Прикорм дается перед началом грудного кормления и постепенно замещает одно их них.
8
Через неделю пробуйте добавлять несколько капель растительного масла. Солить начинайте ближе к году и постепенно уменьшайте гомогенность пюре.
9
В процессе ввода внимательно наблюдайте за реакцией малыша: состоянием стула и кожи. Увеличивайте порцию только в том случае, если все в порядке.
10
Если у ребенка появилась отрицательная реакция, прекратите прикорм, дождитесь нормализации состояния и попробуйте дать другой овощ.
11
После 2-3 недель монокомпонентного прикорма можно вводить смеси из двух овощей, опять же понемногу добавляя новый продукт и внимательно следя за состоянием ребенка.
12
При отсутствии аллергических реакций с 7 месяцев добавляйте морковку, тыкву, свеклу, зелень, томаты. Можно обогащать пюре небольшим количеством яичного желтка, творога, сливочного масла, сливок.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что новый прикорм можно вводить только когда кроха полностью здоров.

Совет 3 : Как вводить овощи ребенку

Естественное или искусственное вскармливание обеспечивают грудничка всем необходимым в течение первых 4-5 месяцев. Далее, несмотря на достаточное количество молока или смеси, ребенок нуждается уже в ряде новых веществ, преимущественно в минеральных солях и клетчатке. Их основным источником являются овощи, поэтому они и появляются первыми в качестве пюре. Но чтобы малыш нормально их воспринимал, необходимо соблюдать правила введения прикорма.
Как вводить овощи ребенку
Инструкция
1
Первыми овощами, используемыми для приготовления пюре грудничку, являются картофель, капуста и морковь. Выбирайте для ребенка только красивые на вид плоды, без признаков порчи. Но поскольку и они могут содержать в себе определенное количество нитратов и других вредных веществ, за несколько часов до приготовления или с вечера замочите их в очищенном виде в холодной воде.
2
Для приготовления пюре возьмите картофель средней величины. Он должен составлять половину ингредиентов. Все остальное - морковь и капуста (позже еще и тыква). Налейте в эмалированную посуду 200 мл воды и после ее закипания бросьте в нее нарезанные морковь и капусту. Через 10 минут добавьте картофель, накройте крышкой и варите на медленном огне до полного приготовления, примерно 30 минут.
3
После того как овощи сварятся, измельчите их в блендере или положите их на марлю, сложенную в 2-3 слоя, разомните их вилкой из нержавеющей стали, сделайте из марли подобие мешочка и выдавите из нее пюре. Тогда оно получиться нужной консистенции. В оставшийся овощной бульон добавьте 1 ч.л. 25%-го раствора соли, 2 капли растительного масла и перетертые овощи. Если пюре получилось недостаточно жидким – добавьте грудного молока.
4
Разовая порция пищи для грудничка составляет 200 мл, но введение прикорма начинайте с 1 ч.л.. До положенного объема доводите в течение недели. На второй неделе замените им одно кормление грудью или смесью. Чтобы малыш лучше ел новое для него блюдо – давайте овощное пюре перед грудным кормлением.
5
При введении любой новой пищи наблюдайте за состоянием малыша – его кожей и пищеварительной системой. При появлении странной сыпи или возникновении диспепсических расстройств исключите новое блюдо и обратитесь за консультацией к врачу.
6
Чаще всего овощи не вызывают каких-либо проблем с пищеварением. И уже через 1-2 месяца к основным ингредиентам овощного пюре можно добавлять кабачки, свеклу, цветную капусту и зеленый горошек. Количество масла можно увеличить до 1 ч.л.
Видео по теме
Источники:
  • как вводить овощи в прикорм

Совет 4 : Как дать овощное пюре ребенку

Материнское молоко и смеси уже не могут удовлетворить потребности 5-6-месячного малыша в питательных веществах. Поэтому с этого возраста ребенку необходимо вводить прикорм. Первым блюдом может стать овощное пюре.
Как дать овощное пюре ребенку
Инструкция
1
Первые овощи в рационе ребенка - кабачок, брокколи, цветная капуста. Они имеют нежную структуру, хорошо усваиваются детским организмом, не вызывают аллергических реакций и вздутия живота у малышей. Все новые продукты прикорма вводите в рацион малыша очень маленькими порциями, начиная с половины чайной ложки. Докармливайте ребенка грудью или смесью.
2
Дня три наблюдайте за реакцией - нет ли у крохи проявлений аллергии и проблем с пищеварением. Если кожа малыша чистая, стул нормальный, в течение одной-двух недель доведите дозу до возрастной нормы (150-180 мл), заменив овощным прикормом одно дневное кормление. Вначале готовьте однокомпонентное пюре, по мере привыкания крохи добавляйте в блюдо по одному новому овощу. Готовое пюре можете заправлять несколькими каплями нерафинированного оливкового масла.
3
Овощное пюре нужно давать с ложки, но вначале оно должно быть довольно жидким. Когда малыш научится хорошо снимать еду с ложки и глотать, переходите на более густую консистенцию. С появлением зубов пища ребенка может содержать отдельные хорошо разваренные кусочки - для тренировки жевания. Ребенку 10-12 месяцев разваренные овощи можно просто разминать вилкой. Так постепенно малыш научится есть более густые и плотные блюда.
4
Если малышу поначалу не понравится пюре из брокколи или, к примеру, кабачка, не волнуйтесь. Спокойно уберите тарелку и предложите ребенку грудь или смесь. В следующий раз приготовьте для него цветную капусту, тыкву, репу или пюре из моркови. Посмотрите, как кроха перенесет новую еду. Отвергнутые малышом продукты попробуйте предложить повторно недели через две-три.
Полезный совет
Готовьте прикорм для малыша без соли и специй. Картофель добавляйте в рацион ребенка ближе к году, предварительно вымачивая его в холодной воде в течение двух часов.

Совет 5 : Как выбрать продукты для грудничка

Материнское молоко – это самое идеальное питание для грудничка. Благодаря ему растущий организм насыщается всеми необходимыми питательными веществами и микроэлементами. Но спустя 6 месяцев от рождения малышу потребуются дополнительные продукты, выбор которых – очень ответственное дело.
Как выбрать продукты для грудничка

Овощные пюре

Если вашему малышу уже исполнилось шесть месяцев, пора вводить прикорм. Детский организм начинает испытывать потребность в твердой пище, так как в ней есть множество дополнительных питательных веществ.

Начинать прикорм следует с овощных пюре. Они могут быть приготовлены из моркови, брокколи, цветной капусты, кабачков, картофеля и т.д. Лучше всего, если все эти продукты будут сорваны с вашей собственной грядки. Тогда не будет повода сомневаться в их полезности.

Картофель содержит большое количество крахмала, поэтому перед тем, как приготовить из него пюре для грудничка, следует снять кожуру толстым слоем и замочить его на сутки в воде. Так вы избавитесь от лишнего крахмала.
Даже если время вводить прикорм уже настало, еще минимум до 1 года малыш будет нуждаться в грудном молоке или молочной смеси.

Рыба

Примерно с 10-12 месяцев в детский рацион вводится рыба – продукт, в котором есть уйма полезных веществ. В рыбе содержатся фосфор, йод и кальций. Она богата витаминами А, В, Е и D, но давать ее малышу стоит предельно осторожно.

Для маленьких детей лучше выбирать нежирные сорта рыб, такие как хек, треска, минтай, камбала, навага, салака, окунь.
Не стоит покупать малышу слишком костлявую рыбу. Даже после тщательного перемалывания тушки на фарш, мелкие косточки останутся достаточно длинными. Появится вероятность, что они застрянут у ребенка в горле.

Самой полезной является жирная морская или океаническая рыба – лосось, тунец, семга и норвежская сельдь. Однако ребенку такие сорта можно давать только после 3 лет, потому что они тяжеловаты для желудка.

Мясо

Уже с семи месяцев грудничок готов пробовать мясные продукты. Это может быть говядина или телятина. Лучше покупать части задней ноги. Из этого мяса получится очень сочное и мягкое тушеное или отварное мясо. С этой же части можно сварить наваристый суп. Выбирайте только молодое мясо, так как в нем меньше грубых волокон. Пюре из молодого мяса значительно легче усваивается в детском организме.

Покупая мясо на рынке, попросите продавца отрубить кусок нужного веса от тушки или ее части. Если это произойдет в вашем присутствии, то, скорее всего, вы получите качественное мясо. Также вы можете давать ребенку и мясо домашней птицы, но доказано, что из красного мяса железо усваивается гораздо лучше.

Молочные продукты

Молочные продукты укрепляют иммунитет, служат профилактикой запоров и дисбактериоза. В них содержится много кальция, но не все кисломолочные продукты являются безопасными для растущего организма. Чтобы убедиться в безопасности продукта, внимательно изучайте его состав. В нем не должно быть консервантов, ароматизаторов и усилителей вкуса. Срок хранения биопродуктов не должен превышать 2 недели. Правильная температура хранения молочной продукции - 1-6оС.
Видео по теме
Источники:
  • Мясной прикорм: как выбрать и приготовить мясо для грудничка

Совет 6 : Какое детское пюре хорошо подходит для первого прикорма

Новорожденный малыш ест только грудное молоко или смесь, и вначале этого ему хватает для полноценного роста и развития. Но со временем наступает момент, когда детский организм уже готов к приему более взрослой пищи, поэтому родителям надо решить для себя, как и когда они будут вводить прикорм для своего ребенка.
Какое детское пюре хорошо подходит для первого прикорма

Когда надо вводить прикорм для ребенка

Если ребенок находится полностью на грудном вскармливании, то до полугода ему больше ничего и не надо, может только обычной воды для питья. Здесь главное, чтобы мама сама питалась правильно, употребляя в пищу все необходимые продукты: молочные, фрукты, овощи, мясо и т.д. - ведь все это получает и ребенок вместе с молоком.

Большинство врачей-педиатров сходятся во мнении, что при естественном вскармливании первый прикорм ребенку надо вводить после 6 месяцев, а при искусственном - после четырех с половиной. Но с каких именно надо начинать продуктов - вопрос спорный: одни советуют соки и фруктовые пюре, другие - только овощные, т.к. они наиболее адаптированы для детского организма.

Главное условие для введения первого прикорма - пюре должно состоять только из одного компонента, который относится к неаллергенным продуктам.

Что лучше: готовые баночные пюре или еда домашнего приготовления

В магазинах сейчас представлен огромный ассортимент готового детского питания в виде фруктовых, овощных, мясных пюре, соков и т.д. Мамам остается только выбрать подходящее и разогреть.

Но несмотря на изобилие банок, многие родители предпочитают кормить своего ребенка едой домашнего приготовления. В этом есть много плюсов: уверенность в качестве блюда, соблюдение правил гигиены, отсутствие вредных добавок и ГМО. Хотя времени на приготовление пищи уходит достаточно много, а особенно в начале прикорма, когда ребенку требуется всего одна ложка. Да и если продукты не выращены на своем огороде, то неизвестно, как их хранили и что добавляли для их роста - многие покупные фрукты-овощи в зимнее время содержат больше вредных веществ, чем витаминов.

Самыми неаллергенными продуктами для первого прикорма из овощей считаются: кабачок, цветная капуста, брокколи; а из фруктов: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т.д. Вначале не стоит давать ребенку смесь из нескольких компонентов, т.к. она хуже усваивается, и в случае возникновения реакции потом будет сложно определить, от чего именно она возникла.

При домашнем приготовлении продукты надо очень тщательно отбирать, промывать, а потом варить до готовности. Ребенку первую пищу давать надо в измельченном через сито или в блендере виде. Консистенция у пюре должна быть однородная без каких-либо комочков, а также достаточно жидкая, чтобы у малыша не возникло проблем с проглатыванием. Начинать стоит с половины чайной ложки, постепенно увеличивая порцию до 100 гр. Если не возникло аллергии, то стоит вводить другой компонент, а потом можно уже их соединять.

Многие педиатры советуют начинать прикорм именно с баночных пюре, т.к. они адаптированы для детского организма и проходят тщательный контроль при готовке. Конечно нельзя быть уверенным в том, что производитель действительно берет качественные продукты и не добавляет каких-то веществ для лучшего хранения. При покупке необходимо смотреть на состав, детям до года не рекомендуется добавление сахара и соли.

В любом случае, будете вы готовить своему ребенку сами или покупать готовые пюре, внимательно подходите к выбору продуктов. Иногда бывает, что аллергические реакции вызывает зеленое яблоко или кабачок, а может и какой-то отдельное вещество, добавленное в этот продукт. Ведь покупные фрукты/овощи часто подвергаются обработке, и именно это может вызвать аллергию, или производитель что-то добавил в пюре при его изготовлении, что также не воспринял детский организм.

Совет 7 : Как выбирать пюре и соки для грудничков

Детское питание промышленного производства пользуется огромной популярностью среди мам, которые привыкли экономить свое время. Для того чтобы пюре и соки принесли малышу лишь пользу, нужно выбирать их правильно.
Как выбирать пюре и соки для грудничков

Какие пюре и соки нужно давать малышам

Современные педиатры советуют родителям давать своим малышам в качестве первого прикорма овощные и фруктовые пюре, а также соки. Их нужно вводить в рацион после достижения ребенком 4-6 месячного возраста. Можно готовить их самостоятельно, но гораздо удобнее приобрести для этих целей готовое детское питание, расфасованное в баночки.

Пюре и соки промышленного производства обладают целым рядом преимуществ. Помимо того, что их покупка позволяет молодым мамам экономить свое драгоценное время, готовое детское питание сохраняет все витамины, содержащиеся в тех продуктах, из которых оно изготовлено. Это становится возможным благодаря применению новейших технологий. Пюре промышленного производства имеет идеальную консистенцию, благодаря чему подходит даже малышам, которые еще не могут пережевывать пищу.

В качестве первого прикорма желательно предлагать малышу овощное пюре. Предпочтение стоит отдавать измельченным кабачкам, картофелю, брокколи, цветной капусте. При производстве питания они обязательно проходят термическую обработку. Очень важно выбирать именно однокомпонентные продукты. Если у малыша начнется аллергия, будет сразу понятно, какой именно овощ вызвал подобную реакцию. Впоследствии можно разнообразить меню ребенка пюре, изготовленным из смеси овощей, а также фруктовым питанием.

Соки могут вызвать аллергию у грудничка. В качестве первого прикорма рекомендуется давать малышу яблочный, грушевый сок. Ягодные напитки лучше не предлагать детям до года.

Для того чтобы окончательно определиться с выбором, следует обращать внимание на рекомендации производителей, касающиеся возраста малышей, для которых предназначен тот или иной продукт.

Если пюре или сок приобретаются для совсем маленького ребенка, следует выбирать продукты, расфасованные в баночки минимального объема. Открытое баночное питание не может храниться более суток, даже если поместить его в холодильник.

Как выбрать качественное детское питание

Для того чтобы выбрать по-настоящему качественное детское пюре или сок, необходимо обращать внимание на наименование производителя и покупать подобную продукцию только в аптеках или специализированных магазинах. При выборе производителя стоит учитывать его репутацию и отзывы потребителей. Также можно посоветоваться с участковым педиатром, который хорошо разбирается в том, какое питание подходит детям, а какое часто вызывает аллергию.

Перед покупкой стоит внимательно изучить состав продукта. Желательно, чтобы в нем присутствовали лишь измельченные овощи, фрукты или мясные компоненты. В детском питании не должно быть консервантов, красителей и других посторонних веществ.

При выборе соков или пюре следует обязательно обращать внимание на их дату выработки и срок годности. От продуктов, срок годности которых подходит к концу или уже истек, стоит отказаться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500