Совет 1: Как вводить овощное пюре

Правильное питание малыша – залог его будущего здоровья. Поэтому одной из главных задач для родителей является внимательный подход к введению первого прикорма. После грудного молока или адаптированной молочной смеси первой едой для ребенка, расширяющей его рацион, является фруктовое или овощное пюре. Помните, что в этом возрасте основным питанием является молоко.
Вам понадобится
  • Тарелочка для кормления ребенка.Гибкая пластиковая ложечка, чтобы не поранить десны малыша. Для домашнего приготовления необходим блендер и сито.
Инструкция
1
Овощное пюре является первой <<взрослой>> пищей для малыша. Детям на грудном или искусственном вскармливании вводите первый овощной прикорм не позднее 6 месяцев, когда пищеварительная система ребенка уже способна переваривать клетчатку, крахмал, белки и жиры, но не ранее 4 месяцев, т.к. может возникнуть расстройство пищеварения и аллергические реакции.
2
Начните прикорм пюре из овощей с нежной клетчаткой, для лучшего усвоения в организме ребенка (цветная капуста, тыква, брокколи). Позже вводите овощи с более грубой клетчаткой (белокочанная капуста, кабачок, картофель, морковь).
3
Давайте малышу на первом этапе прикорма только однокомпонентные пюре, для того чтобы вы смогли оценить реакцию организма на этот продукт.
4
Предложите ребенку для начала 1 ч.л. пюре, или обмакните палец в тарелочку и таким образом дайте ему попробовать вкус новой пищи. Для привыкания к новому продукту необходимо по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения от 5 до 7 дней.
Увеличивайте количество ложечек овощного пюре постепенно, доводя к 7 месяцам до 100-150 г.
5
Пробуйте новое блюдо во второе утреннее кормление, дабы не пропустить возможные аллергические реакции.
Не начинайте вводить первый прикорм, если ребенок после прививки или болеет
6
Если малыш отказывается пробовать овощное пюре, разбавьте его грудным молоком или молочной смесью. Температура пюре должна быть такая же, как и грудного молоко 37оС.
Если ребенок все - равно не ест, не заставляйте, отложите это на 2-3 дня и попробуйте заново.
7
Не продолжайте введение прикорма пюре из овощей, если вдруг появилась сыпь, зуд, беспокойство ребенка, газы, диарея.
К 8 – 9 месяцам к овощному пюре добавляйте творог или йогурт. По данным Московского НИИ педиатрии эти продукты совмещать можно уже с 5 – 6 месяцев.

Совет 2: Как дать овощное пюре ребенку

Материнское молоко и смеси уже не могут удовлетворить потребности 5-6-месячного малыша в питательных веществах. Поэтому с этого возраста ребенку необходимо вводить прикорм. Первым блюдом может стать овощное пюре.
Инструкция
1
Первые овощи в рационе ребенка - кабачок, брокколи, цветная капуста. Они имеют нежную структуру, хорошо усваиваются детским организмом, не вызывают аллергических реакций и вздутия живота у малышей. Все новые продукты прикорма вводите в рацион малыша очень маленькими порциями, начиная с половины чайной ложки. Докармливайте ребенка грудью или смесью.
2
Дня три наблюдайте за реакцией - нет ли у крохи проявлений аллергии и проблем с пищеварением. Если кожа малыша чистая, стул нормальный, в течение одной-двух недель доведите дозу до возрастной нормы (150-180 мл), заменив овощным прикормом одно дневное кормление. Вначале готовьте однокомпонентное пюре, по мере привыкания крохи добавляйте в блюдо по одному новому овощу. Готовое пюре можете заправлять несколькими каплями нерафинированного оливкового масла.
3
Овощное пюре нужно давать с ложки, но вначале оно должно быть довольно жидким. Когда малыш научится хорошо снимать еду с ложки и глотать, переходите на более густую консистенцию. С появлением зубов пища ребенка может содержать отдельные хорошо разваренные кусочки - для тренировки жевания. Ребенку 10-12 месяцев разваренные овощи можно просто разминать вилкой. Так постепенно малыш научится есть более густые и плотные блюда.
4
Если малышу поначалу не понравится пюре из брокколи или, к примеру, кабачка, не волнуйтесь. Спокойно уберите тарелку и предложите ребенку грудь или смесь. В следующий раз приготовьте для него цветную капусту, тыкву, репу или пюре из моркови. Посмотрите, как кроха перенесет новую еду. Отвергнутые малышом продукты попробуйте предложить повторно недели через две-три.
Полезный совет
Готовьте прикорм для малыша без соли и специй. Картофель добавляйте в рацион ребенка ближе к году, предварительно вымачивая его в холодной воде в течение двух часов.

Совет 3: Как вводить фруктовое пюре

Чем старше малыш становится, тем больше ему требуется полезных микроэлементов. Фруктовое пюре является источником натуральных витаминов и полезных веществ. Чтобы данный продукт не нанес вреда здоровью ребенку, необходимо знать, как его правильно вводить в рацион питания малыша.
Инструкция
1
Вводить фруктовое пюре необходимо начинать с 6 месяцев по ¼ чайной ложки и постепенно за неделю увеличить этот объем до 60-80 грамм. Этого количества ребенку будет достаточно до 8 месяцев, затем увеличить до 100 граммов.
2
Давать фруктовое пюре малышу нужно после основного кормления по утрам, чтобы проследить за реакцией организма на новый продукт, обращая большое внимание на стул и состояние кожных покровов.
3
При появлении каких-либо кожных высыпаний или изменении стула необходимо сразу обратиться за консультацией к педиатру и временно отменить прикорм.
4
Повторное введение фруктового пюре в рацион питания малыша следует производить не ранее, чем через 1 месяц.
5
Как правило, начинать прикорм нужно с пюре из зеленых яблок. Они не вызывают аллергических реакций и благодаря содержанию в них пектина способствуют легкому опорожнению кишечника.
6
С большой осторожностью необходимо вводить пюре из вишни, клубники, малины, лесных ягод и смородины – они способны спровоцировать аллергию.
7
До года нельзя детям давать грейпфруты, мандарины, апельсины, виноград, арбузы и дыни. Они являются сильно аллергенными продуктами.
8
Вводить фруктовые пюре необходимо только с однокомпонентных гомогенизированных пюре.
9
В качестве первых фруктовых пюре можно использовать:-яблочное пюре, содержащее пектин и железо;
-грушевое пюре, содержащее фолиевую кислоту, кальций и магний;
-банановое пюре, содержащее кальций, железо и фосфор;
-пюре из яблок и абрикосов, содержащее пектин, калий, каротин и витамин С;
-пюре из чернослива, содержащее калий, витамины В1 и В2;
-черничное пюре, содержащее пектин и бета-каротин.
10
Для приготовления фруктового пюре необходимо использовать исключительно свежие фрукты отечественного производства. Фрукты нужно тщательно промыть, очистить от кожицы и натереть на мелкой терке.

Совет 4: Когда давать ребенку овощное и фруктовое пюре

С началом прикорма у родителей появляется масса вопросов о том, чем кормить малыша и в каком возрасте. Порой мамы и папы сомневаются, когда давать ребенку пюре из овощей и фруктов.

Первый прикорм: когда давать ребенку овощное пюре

Всего несколько десятилетий назад первым прикормом, с которого рекомендовали начинать педиатры, были отнюдь не овощи. Знакомство с новыми вкусами начинали с соков, которые давали едва ли не по истечении первого месяца жизни. Сегодня точка зрения врачей изменилась и считается, что грудное молоко или адаптированные смеси в полной мере обеспечивают все потребности организма малыша, что позволяет не перегружать его пищеварительную систему концентрированными соками. Потому теперь прикорм начинают с овощей, фруктов или каш.

Овощной прикорм рекомендуют тем детям, у кого нет проблем с набором веса, так как при его недостатке первыми в меню добавляют каши. Пюре из овощей следует давать не раньше, чем ребенку исполнится 4 месяца, а для малышей, находящихся на грудном вскармливании, этот срок может быть спокойно отодвинут и до полугода. Первыми выбирают наименее аллергенные овощи, к каковым относятся кабачок и капуста брокколи или цветная.
Не следует воспринимать все рекомендации по вводу тех или иных овощей буквально, так как лучше всего потребности малыша может знать только его мама и лечащий врач, чье мнение о прикорме основано на знании особенностей здоровья.

Когда давать ребенку фруктовое пюре

В принципе начинать прикорм можно и с фруктов. Для этого прекрасно подходят яблоки и груши. Но сложность заключается в том, что после сладкого вкуса этих плодов далеко не все дети с удовольствием едят нейтральные кабачок или капусту. Что касается сроков знакомства с фруктами, то они схожи с тем, что отведены и для овощей, то есть ранее достижения ребенком 4 месяцев можно не торопиться. И, в отличие от овощей, фрукты даются в гораздо меньшем количестве, потому гораздо удобнее давать их не в чистом виде, а в качестве дополнения к другим блюдам, сперва к кашам, а затем и к творогу.
Для аллергенных фруктов типа цитрусовых или красных ягод устанавливаются еще более поздние сроки введения в рацион и до полугода торопиться с ними не следует, даже если ребенок не склонен к аллергии.

Магазинное или домашнее пюре: достоинства и недостатки

Многие считают, что по своему качеству пюре, приготовленное руками любящей мамы, не может сравниться с магазинным, ведь никто не знает, что в действительности лежит в баночках и насколько соблюдены все технологии. Но это не совсем так. Производство детского питания жестко контролируется и если сравнивать его с домашним, то последнее может лидировать лишь в том случае, если делается из плодов, выращенных на собственном огороде и приготовленных в сезон их роста. Зимой же даже собственные яблоки теряют большинство своих свойств, потому преимущество находится на стороне фабричного производства.

Совет 5: Как вводить овощной прикорм

Овощи рекомендуется вводить в рацион ребенка в качестве первого прикорма примерно в 3 – 4 месяца (точный период укажет детский врач). Это может быть пюре из кабачков, репы, тыквы или картофеля. Малыши, которые в качестве первого прикорма получают кашу, особенно покупную, часто чересчур привыкают к сладкой густой массе и потом неохотно едят фрукты и овощи.
Вам понадобится
  • - овощи;
  • - сок;
  • - растительное масло;
  • - молоко;
  • - соль.
Инструкция
1
Овощное пюре в качестве первого прикорма особенно значимо для детей, которые родились преждевременно, а также для больных диатезом и рахитом. Начинайте давать овощное пюре перед одним из дневных кормлений, предложив для начала всего пару чайных ложек. На следующий день можно дать уже 4-5 чайных ложек – и т.д. Постепенно за 7-10 дней первый прикорм можно довести до нормы – 100-150 г. После овощного пюре ребенку можно давать немного сока.
2
Детские врачи советуют вводить овощи в такой последовательности: цветная капуста, морковь, кабачки, тыква, репа, картофель, белокочанная капуста, свекла и зеленый горошек.
3
Когда кроха привыкнет к пюре из одного овоща, стоит начинать готовить блюда из 2-3 овощей, что более целесообразно, поскольку смешанное пюре содержит полный набор полезных веществ. При этом следует помнить, что картофель не должен составлять более половины объема блюда, ведь в нем много крахмала и слишком мало кальция. При этом перед приготовлением пюре картошку лучше вымачивать.
4
Чуть позже в овощное пюре можно начинать добавлять яичный желток и мясной фарш.
5
В домашних условиях приготовить пюре несложно. Для примера возьмем пюре из моркови. Для получения 100 г блюда понадобится 100 г моркови, 25 мл молока, чайная ложка растительного масла и щепотка соли. Морковь надо промыть с щеткой, очистить, нарезать кусочками, залить кипятком и тушить под плотно закрытой крышкой до полного выкипания воды. Теплую морковь следует протереть и добавить к ней подогретое молоко и соль. Полученную смесь необходимо варить в течение 2-3 минут. В готовое пюре рекомендуется добавит растительное масло.
Видео по теме
Обратите внимание
Покупные плодоовощные консервы удобны и тоже содержат необходимые малышу витамины и микроэлементы, но замечено, что пюре, выпускаемые пищевой промышленностью, очень похожи друг на друга и потому могут быстро надоесть ребенку.
Источники:
  • "Ваш ребенок"

Совет 6: Как приготовить полезный овощной суп для детей

Начиная с шести месяцев врачи рекомендуют вводить в рацион ребенка легкие овощные супы. Это блюдо содержит большое количество витаминов, которые так полезны для организма маленького малыша. Рассмотрим несколько самых простых рецептов вкусных овощных супов.

Овощной суп-пюре

Продукты, которые понадобятся для приготовления этого аппетитного супа:

- 250 мл кипяченой воды;

- 1 спелая морковина;

- половина луковицы;

- 1 клубень молодого картофеля.

Все овощи хорошенько промойте, очистите от кожицы и шелухи. Мелко нарежьте, выложите в удобную кастрюлю. После добавьте воды и варите все до полного приготовления, не забудьте прикрыть кастрюлю крышкой. Достаньте сваренные овощи, протрите блендером и аккуратно разведите овощным бульоном. Затем полученный суп доведите до полного кипения. По своему желанию можно добавить небольшой кусочек сливочного масла.

Овощной суп с рыбой

Продукты для овощного супа:

- 50 г свежего филе хека;

- 60 г цветной капусты;

- 1 клубень картофеля;

- 1 шт. репчатого лука;

- 60 г капусты брокколи;

- 1 спелая морковина.

В кастрюлю налейте воды, лучше фильтрованной, выложите туда промытое филе хека, варите его 20 минут. Крышку во время приготовления необходимо прикрыть. За это время промойте, почистите овощи и нарежьте небольшими кубиками. Когда хек сварится, засыпьте в кастрюлю все овощи и варите еще 20 минут (не забывайте помешивать). Полученный суп взбейте блендером. Затем налейте в тарелку, дайте супу немного остыть.

Видео по теме

Совет 7: Как варить овощное пюре

Вареные овощи – незаменимое диетическое блюдо. Овощным пюре можно кормить малышей, начиная с шести месяцев. Пюре, приготовленное из вареных овощей, хорошо сочетается с рисом.
Вам понадобится
    • На две порции:
    • 1/2 стакана свежего или замороженного зеленого горошка;
    • 2 средние моркови;
    • 1 картофелина;
    • 1 ч.л. сметаны;
    • соль.
Инструкция
1
Вымойте и очистите морковь и картофель. Переберите и вымойте горох. Положите овощи в скороварку или кастрюлю с небольшим количеством кипящей воды. Варите без добавления соли 10-15 минут. Вареные овощи взбейте миксером, добавив немного бульона, в котором они варились. В готовое пюре положите сметану и соль по вкусу. Это блюдо можно хранить в холодильнике не более суток.
2
Пюре из одного вида овощейТщательно промойте и очистите овощи от кожуры. Сложите в эмалированную кастрюлю, залейте водой и варите до тех пор, пока они не станут мягкими. Слейте воду и хорошо разомните овощи до получения однородной консистенции. Добавьте немного растительного масла, подсолнечного или оливкового, размешайте. Овощным пюре из кабачка, моркови или цветной капусты можно прикармливать грудных детей.
3
Промойте и очистите от кожуры картошку, морковь, свеклу. Вымойте капусту и освободите ее от верхних слоев. Чтобы сварить все эти овощи, добавлять их нужно не все сразу, а постепенно. Сначала положите в кастрюлю с кипящей водой свеклу, затем морковь и капусту. Сварите до состояния полуготовности. Последним добавляется картофель.
4
После варки овощи можно протушить на сковороде. Размельчите готовые овощи блендером или протрите через сито. Добавьте в пюре немного горячего молока, растительного масла и соли. Получилось полезное диетическое блюдо.
5
Овощное пюре для грудничковПюре из овощей – оптимальный вариант прикорма для грудных детей. Сначала оно должно состоять лишь из одного овоща, затем их можно будет смешивать. Для овощного пюре сгодятся: кабачок, тыква, цветная капуста, брокколи, репа, морковь, свекла, шпинат, зеленый горошек, картофель, зелень.
Обратите внимание
Аллергологи рекомендуют вымачивать овощи перед варкой, чтобы из них вышли нитраты. Воду, в которой вымачивались овощи, необходимо сливать.
Полезный совет
Овощи, сваренные на пару, получаются более нежными.

Совет 8: Как правильно вводить прикорм малышу

До 5-го месяца материнское молоко вполне удовлетворяет нужды ребенка в питательных веществах. Однако хорошо, если вы уже со 2-го месяца начнете давать ему фруктовые и овощные соки, из которых детский организм получает дополнительно витамины и соли.

На первый раз дайте ему всего ложечку сока — после кормления, во второй раз — две ложечки, увеличивая постепенно это количество до 1/4 стакана.

Разумеется, при этом нужно быть очень осторожными, ибо различные организмы по-разному воспринимают одну и ту же пищу. Если вы заметите, что кал ребенка становится редким или что его рвет, прекратите давать сок на несколько дней. Дети, склонные к запорам, могут получать сок в большем количестве.

На 5-м месяце можете увеличить порцию сока до половины стакана, давая его 2-3 раза в день после кормления или в промежутках между кормлениями. Соки можно приготовлять из моркови, черешни, лимонов, апельсинов, винограда, помидоров, зеленого салата и др.

Зимой ребенку еще на 3-м месяце жизни можно давать рыбий жир. Вначале дается одна капля в ложечке со сцеженным молоком. Постепенно увеличиваем до половины чайной ложки и наконец, доводим до 1-2 чайных ложек в день. Но не следует забывать, что детям, часто страдающим желудочно-кишечным расстройством, рыбий жир противопоказан.

Начиная с 5-го месяца ребенку хорошо давать 5%-ную кашу из поджаренной муки или манной крупы или овощное пюре. Эта пища содержит много веществ, необходимых для роста организма — белков, минеральных солей, кальция, фосфора и особенно железа, запас которого в печени ребенка к этому времени истощен. Кормите ребенка 5 раз в день через 3.5 часа.

Прикармливание манной или мучной кашей также должно производиться постепенно — начиная с 1-2 ложечек перед кормлением грудью. Увеличивайте это количество так, чтобы к концу недели оно могло заменить целиком одно кормление грудью. Кашу дети принимают лучше, чем пюре; но есть дети, например рахитичные, для которых полезнее начать прикорм прямо с овощного пюре. К прикармливанию приступают в то время, когда ребенок совершенно здоров. Не рекомендуется начинать прикорм летом.

Когда ребенок привыкнет к 5%-й каше, начинайте давать ему 10%-ю, которая гораздо питательнее. Начиная с 5-го месяца можете также давать ребенку фруктовый и молочный кисель. Помимо молока, кашу можно варить на овощном бульоне, прибавляя к ней кефир.

Рекомендуем вам к концу 6-го месяца давать ребенку на обед овощное пюре, оставляя кашу на послеобеденные часы. В то же время дважды в неделю прибавляйте ему в кашу по половине желтка, хорошо сваренного и растертого.

К концу 7-го месяца утреннее кормление грудью полезно заменить размоченным в сладком кипятке сухарем с добавлением накрошенной брынзы и масла. На обед, перед овощным пюре дайте ребенку 30-50 граммов мясного или овощного бульона. В бульон можно прибавить немножко риса или манной крупы — ничего другого класть в него не следует.

Видео по теме

Совет 9: Как вводить второй прикорм

Уже к 6 месяцам рацион грудничка становится на один прикорм разнообразней. В ежедневное меню крохи добавляется каша. С ней малыш получает растительный белок, минеральные вещества, витамины и клетчатку.
Инструкция
1
Введение прикорма начинается с 4-4,5 месяцев. Интервалы между последующими прикормами составляют примерно две недели: первая идет на постепенное увеличение разовой порции, а вторая на полную адаптацию к новой пище.
2
При введении второго прикорма, как и в случае с первым, соблюдайте определенные принципы. Начинайте с малого количества, ½ ч.л., чтобы малыш привыкал к очередному блюду постепенно. Давайте кашу перед кормлением грудным молоком, пока у крохи еще есть аппетит. Готовьте еду за несколько минут до кормления, а не заранее.
3
Малыши на первом году жизни лучше усваивают рисовых крахмал, затем пшеничный, т.е. манную кашу и несколько хуже другие крупы. Но по мере привыкания и выработки необходимых ферментов, уже через 1-2 месяца, давайте каши из смешанных круп, например, овсяной, рисовой и гречневой. Сначала готовьте грудничку 5% кашу, а потом и 8-10% на цельном молоке. Можете приобрести готовые каши, предназначенные для детского питания. Способ их приготовления и дозировка указанны на упаковке.
4
Через одну неделю после введения каши замените ею еще одно грудное кормление. Таким образом, в 6-6,5 месяцев ваш ребенок будет получать 2 прикорма (овощное пюре и кашу) и 3 кормления грудью.
5
Для оптимальной работы пищеварительной системы, разделяйте прикормы грудным кормлением. Меню грудничка должно выглядеть примерно так: 6.00 - грудное кормление;10.00 – каша;14.00 – грудное кормление;18.00 – овощное пюре;21.00 – грудное кормление.
6
Когда малыш привыкнет к каше, сочетайте ее с овощами: тыквой или морковью. А после, на десерт, давайте фруктовое пюре.
Обратите внимание
При введении второго прикорма, т.е. каши, особенно манной, следует наблюдать за реакцией и стулом малыша. В некоторых случаях растительный белок может вызвать аллергию. Она проявляется не только сыпью, но и диспепсическими расстройствами. Поэтому при появлении подозрительных симптомов, стоит обратиться к врачу.

.
Полезный совет
Детям, склонным к аллергии или больных рахитом, лучше варить каши на овощном бульоне. Малышам с избыточной массой тела необходимо чаще давать овсяную кашу.
Обратите внимание
Если вы приняли решение начать вводить прикорм после 4 месяцев, посоветуйтесь с врачем-педиатором. Это возможно, если ребенок проявляет интерес при виде еды, стремиться попробовать то, что едят родители.
Не подслащивайте пюре – это может вызвать и привыкание ребенка к сладкому, в результате отказ малыша от другой пищи.
Не используйте в качества пищевых добавок соль и пряности.
Полезный совет
Чтобы повысить питательность овощного пюре, добавьте грудное молоко или молочную смесь, это еще и придаст более жидкую консистенцию еде для лучшего усвоения.
К 9 месяцам ребенок способен есть более грубую пищу, поэтому можно давать овощи в виде небольших мягких кусочков для своевременного развития навыков жевания.
Если ребенок быстро набирает массу тела, начинайте прикорм с гомогенизированных овощных или фруктовых пюре, если не набирает вес до нормы, то с кашек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500