Совет 1: Как вводить овощное пюре

Правильное питание малыша – залог его будущего здоровья. Поэтому одной из главных задач для родителей является внимательный подход к введению первого прикорма. После грудного молока или адаптированной молочной смеси первой едой для ребенка, расширяющей его рацион, является фруктовое или овощное пюре. Помните, что в этом возрасте основным питанием является молоко.
vot kakoe vkusnoe puyre prigotovila mama !
Вам понадобится
  • Тарелочка для кормления ребенка.Гибкая пластиковая ложечка, чтобы не поранить десны малыша. Для домашнего приготовления необходим блендер и сито.
Инструкция
1
Овощное пюре является первой <<взрослой>> пищей для малыша. Детям на грудном или искусственном вскармливании вводите первый овощной прикорм не позднее 6 месяцев, когда пищеварительная система ребенка уже способна переваривать клетчатку, крахмал, белки и жиры, но не ранее 4 месяцев, т.к. может возникнуть расстройство пищеварения и аллергические реакции.
2
Начните прикорм пюре из овощей с нежной клетчаткой, для лучшего усвоения в организме ребенка (цветная капуста, тыква, брокколи). Позже вводите овощи с более грубой клетчаткой (белокочанная капуста, кабачок, картофель, морковь).
3
Давайте малышу на первом этапе прикорма только однокомпонентные пюре, для того чтобы вы смогли оценить реакцию организма на этот продукт.
4
Предложите ребенку для начала 1 ч.л. пюре, или обмакните палец в тарелочку и таким образом дайте ему попробовать вкус новой пищи. Для привыкания к новому продукту необходимо по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения от 5 до 7 дней.
Увеличивайте количество ложечек овощного пюре постепенно, доводя к 7 месяцам до 100-150 г.
5
Пробуйте новое блюдо во второе утреннее кормление, дабы не пропустить возможные аллергические реакции.
Не начинайте вводить первый прикорм, если ребенок после прививки или болеет
6
Если малыш отказывается пробовать овощное пюре, разбавьте его грудным молоком или молочной смесью. Температура пюре должна быть такая же, как и грудного молоко 37оС.
Если ребенок все - равно не ест, не заставляйте, отложите это на 2-3 дня и попробуйте заново.
7
Не продолжайте введение прикорма пюре из овощей, если вдруг появилась сыпь, зуд, беспокойство ребенка, газы, диарея.
К 8 – 9 месяцам к овощному пюре добавляйте творог или йогурт. По данным Московского НИИ педиатрии эти продукты совмещать можно уже с 5 – 6 месяцев.
Обратите внимание
Если вы приняли решение начать вводить прикорм после 4 месяцев, посоветуйтесь с врачем-педиатором. Это возможно, если ребенок проявляет интерес при виде еды, стремиться попробовать то, что едят родители.
Не подслащивайте пюре – это может вызвать и привыкание ребенка к сладкому, в результате отказ малыша от другой пищи.
Не используйте в качества пищевых добавок соль и пряности.
Полезный совет
Чтобы повысить питательность овощного пюре, добавьте грудное молоко или молочную смесь, это еще и придаст более жидкую консистенцию еде для лучшего усвоения.
К 9 месяцам ребенок способен есть более грубую пищу, поэтому можно давать овощи в виде небольших мягких кусочков для своевременного развития навыков жевания.
Если ребенок быстро набирает массу тела, начинайте прикорм с гомогенизированных овощных или фруктовых пюре, если не набирает вес до нормы, то с кашек.
Источники:
  • Какие бывают виды прикорма

Совет 2: Как дать овощное пюре ребенку

Материнское молоко и смеси уже не могут удовлетворить потребности 5-6-месячного малыша в питательных веществах. Поэтому с этого возраста ребенку необходимо вводить прикорм. Первым блюдом может стать овощное пюре.
Как дать овощное пюре ребенку
Инструкция
1
Первые овощи в рационе ребенка - кабачок, брокколи, цветная капуста. Они имеют нежную структуру, хорошо усваиваются детским организмом, не вызывают аллергических реакций и вздутия живота у малышей. Все новые продукты прикорма вводите в рацион малыша очень маленькими порциями, начиная с половины чайной ложки. Докармливайте ребенка грудью или смесью.
2
Дня три наблюдайте за реакцией - нет ли у крохи проявлений аллергии и проблем с пищеварением. Если кожа малыша чистая, стул нормальный, в течение одной-двух недель доведите дозу до возрастной нормы (150-180 мл), заменив овощным прикормом одно дневное кормление. Вначале готовьте однокомпонентное пюре, по мере привыкания крохи добавляйте в блюдо по одному новому овощу. Готовое пюре можете заправлять несколькими каплями нерафинированного оливкового масла.
3
Овощное пюре нужно давать с ложки, но вначале оно должно быть довольно жидким. Когда малыш научится хорошо снимать еду с ложки и глотать, переходите на более густую консистенцию. С появлением зубов пища ребенка может содержать отдельные хорошо разваренные кусочки - для тренировки жевания. Ребенку 10-12 месяцев разваренные овощи можно просто разминать вилкой. Так постепенно малыш научится есть более густые и плотные блюда.
4
Если малышу поначалу не понравится пюре из брокколи или, к примеру, кабачка, не волнуйтесь. Спокойно уберите тарелку и предложите ребенку грудь или смесь. В следующий раз приготовьте для него цветную капусту, тыкву, репу или пюре из моркови. Посмотрите, как кроха перенесет новую еду. Отвергнутые малышом продукты попробуйте предложить повторно недели через две-три.
Полезный совет
Готовьте прикорм для малыша без соли и специй. Картофель добавляйте в рацион ребенка ближе к году, предварительно вымачивая его в холодной воде в течение двух часов.

Совет 3: Как приготовить полезный овощной суп для детей

Начиная с шести месяцев врачи рекомендуют вводить в рацион ребенка легкие овощные супы. Это блюдо содержит большое количество витаминов, которые так полезны для организма маленького малыша. Рассмотрим несколько самых простых рецептов вкусных овощных супов.
Овощной суп для детей

Овощной суп-пюре

Продукты, которые понадобятся для приготовления этого аппетитного супа:

- 250 мл кипяченой воды;

- 1 спелая морковина;

- половина луковицы;

- 1 клубень молодого картофеля.

Все овощи хорошенько промойте, очистите от кожицы и шелухи. Мелко нарежьте, выложите в удобную кастрюлю. После добавьте воды и варите все до полного приготовления, не забудьте прикрыть кастрюлю крышкой. Достаньте сваренные овощи, протрите блендером и аккуратно разведите овощным бульоном. Затем полученный суп доведите до полного кипения. По своему желанию можно добавить небольшой кусочек сливочного масла.

Овощной суп с рыбой

Продукты для овощного супа:

- 50 г свежего филе хека;

- 60 г цветной капусты;

- 1 клубень картофеля;

- 1 шт. репчатого лука;

- 60 г капусты брокколи;

- 1 спелая морковина.

В кастрюлю налейте воды, лучше фильтрованной, выложите туда промытое филе хека, варите его 20 минут. Крышку во время приготовления необходимо прикрыть. За это время промойте, почистите овощи и нарежьте небольшими кубиками. Когда хек сварится, засыпьте в кастрюлю все овощи и варите еще 20 минут (не забывайте помешивать). Полученный суп взбейте блендером. Затем налейте в тарелку, дайте супу немного остыть.

Видео по теме

Совет 4: Как варить овощное пюре

Вареные овощи – незаменимое диетическое блюдо. Овощным пюре можно кормить малышей, начиная с шести месяцев. Пюре, приготовленное из вареных овощей, хорошо сочетается с рисом.
Как варить овощное пюре
Вам понадобится
    • На две порции:
    • 1/2 стакана свежего или замороженного зеленого горошка;
    • 2 средние моркови;
    • 1 картофелина;
    • 1 ч.л. сметаны;
    • соль.
Инструкция
1
Вымойте и очистите морковь и картофель. Переберите и вымойте горох. Положите овощи в скороварку или кастрюлю с небольшим количеством кипящей воды. Варите без добавления соли 10-15 минут. Вареные овощи взбейте миксером, добавив немного бульона, в котором они варились. В готовое пюре положите сметану и соль по вкусу. Это блюдо можно хранить в холодильнике не более суток.
2
Пюре из одного вида овощейТщательно промойте и очистите овощи от кожуры. Сложите в эмалированную кастрюлю, залейте водой и варите до тех пор, пока они не станут мягкими. Слейте воду и хорошо разомните овощи до получения однородной консистенции. Добавьте немного растительного масла, подсолнечного или оливкового, размешайте. Овощным пюре из кабачка, моркови или цветной капусты можно прикармливать грудных детей.
3
Промойте и очистите от кожуры картошку, морковь, свеклу. Вымойте капусту и освободите ее от верхних слоев. Чтобы сварить все эти овощи, добавлять их нужно не все сразу, а постепенно. Сначала положите в кастрюлю с кипящей водой свеклу, затем морковь и капусту. Сварите до состояния полуготовности. Последним добавляется картофель.
4
После варки овощи можно протушить на сковороде. Размельчите готовые овощи блендером или протрите через сито. Добавьте в пюре немного горячего молока, растительного масла и соли. Получилось полезное диетическое блюдо.
5
Овощное пюре для грудничковПюре из овощей – оптимальный вариант прикорма для грудных детей. Сначала оно должно состоять лишь из одного овоща, затем их можно будет смешивать. Для овощного пюре сгодятся: кабачок, тыква, цветная капуста, брокколи, репа, морковь, свекла, шпинат, зеленый горошек, картофель, зелень.
Обратите внимание
Аллергологи рекомендуют вымачивать овощи перед варкой, чтобы из них вышли нитраты. Воду, в которой вымачивались овощи, необходимо сливать.
Полезный совет
Овощи, сваренные на пару, получаются более нежными.

Совет 5: Как правильно вводить прикорм малышу

До 5-го месяца материнское молоко вполне удовлетворяет нужды ребенка в питательных веществах. Однако хорошо, если вы уже со 2-го месяца начнете давать ему фруктовые и овощные соки, из которых детский организм получает дополнительно витамины и соли.
Как правильно вводить прикорм малышу

На первый раз дайте ему всего ложечку сока — после кормления, во второй раз — две ложечки, увеличивая постепенно это количество до 1/4 стакана.

Разумеется, при этом нужно быть очень осторожными, ибо различные организмы по-разному воспринимают одну и ту же пищу. Если вы заметите, что кал ребенка становится редким или что его рвет, прекратите давать сок на несколько дней. Дети, склонные к запорам, могут получать сок в большем количестве.

На 5-м месяце можете увеличить порцию сока до половины стакана, давая его 2-3 раза в день после кормления или в промежутках между кормлениями. Соки можно приготовлять из моркови, черешни, лимонов, апельсинов, винограда, помидоров, зеленого салата и др.

Зимой ребенку еще на 3-м месяце жизни можно давать рыбий жир. Вначале дается одна капля в ложечке со сцеженным молоком. Постепенно увеличиваем до половины чайной ложки и наконец, доводим до 1-2 чайных ложек в день. Но не следует забывать, что детям, часто страдающим желудочно-кишечным расстройством, рыбий жир противопоказан.

Начиная с 5-го месяца ребенку хорошо давать 5%-ную кашу из поджаренной муки или манной крупы или овощное пюре. Эта пища содержит много веществ, необходимых для роста организма — белков, минеральных солей, кальция, фосфора и особенно железа, запас которого в печени ребенка к этому времени истощен. Кормите ребенка 5 раз в день через 3.5 часа.

Прикармливание манной или мучной кашей также должно производиться постепенно — начиная с 1-2 ложечек перед кормлением грудью. Увеличивайте это количество так, чтобы к концу недели оно могло заменить целиком одно кормление грудью. Кашу дети принимают лучше, чем пюре; но есть дети, например рахитичные, для которых полезнее начать прикорм прямо с овощного пюре. К прикармливанию приступают в то время, когда ребенок совершенно здоров. Не рекомендуется начинать прикорм летом.

Когда ребенок привыкнет к 5%-й каше, начинайте давать ему 10%-ю, которая гораздо питательнее. Начиная с 5-го месяца можете также давать ребенку фруктовый и молочный кисель. Помимо молока, кашу можно варить на овощном бульоне, прибавляя к ней кефир.

Рекомендуем вам к концу 6-го месяца давать ребенку на обед овощное пюре, оставляя кашу на послеобеденные часы. В то же время дважды в неделю прибавляйте ему в кашу по половине желтка, хорошо сваренного и растертого.

К концу 7-го месяца утреннее кормление грудью полезно заменить размоченным в сладком кипятке сухарем с добавлением накрошенной брынзы и масла. На обед, перед овощным пюре дайте ребенку 30-50 граммов мясного или овощного бульона. В бульон можно прибавить немножко риса или манной крупы — ничего другого класть в него не следует.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500