Совет 1: Как приготовить сливочный соус к макаронам

Один из знаменитых соусов к пасте – густой сливочный бархатистый соус Альфредо. Он нежно обволакивает каждую макаронину, сглаживает ее поверхность и ласкает ваше небо своим насыщенным масляно-сырным вкусом. Впервые этот, ставший классическим, соус приготовил в 1914 году шеф-повар Альфредо ди Лелио в собственном ресторане на Виа дель Скрофа в Риме.

Как приготовить сливочный соус к макаронам
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Классический соус Альфредо:
    • 2 стакана жирных 35% сливок
    • ¼ чашки холодного нарезанного кусочками несоленого сливочного масла;
    • ¼ чашки тертого сыра Пармезан;
    • 1 зубчик чеснока;
    • соль и свежемолотый черный перец;
    • нарезанная свежая петрушка для украшения.
    • Соус Альфредо с яичными желтками:
    • 2 желтка от крупных куриных яиц;
    • 250 мл жирных сливок;
    • - ¼ чашки холодного нарезанного кусочками несоленого сливочного масла;
    • ¼ чашки тертого сыра Пармезан;
    • ½ кофейной ложки тертого мускатного ореха;
    • соль и свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Классический соус Альфредо
Прогрейте небольшую кастрюльку с толстым дном на сильном огне. Налейте на самое дно немного свежей холодной воды. Дайте воде почти полностью испариться, но проследите, чтобы на дне осталось буквально несколько капель. Это убережет сливки от пригорания.
2
Снимите кастрюлю с огня и налейте в нее сливки. Верните емкость на плиту и доведите их до кипения. Убавьте огонь до маленького и кипятите сливки до тех пор, пока они не упарятся вдвое.
3
Очистите дольку чеснока, разрежьте ее вдоль пополам, положите на разделочную доску и надавите на нее плоской стороной лезвия широкого ножа. Так из чеснока выделится больше сока, содержащего эфирные масла, придающие блюду неповторимый чесночный аромат.
4
Положите чеснок к сливкам. Продержите его там буквально пять минут и выньте шумовкой. Этого времени достаточно, чтобы у соуса появился отчетливый запах, но сам овощ не придал ему ощутимый металлический привкус.
5
Снимите сливки с огня. Возьмите венчик. Положите в соус сливочное масло и аккуратными нерезкими движениями перемешайте масло со сливками. Соус должен получиться однородный густой и блестящий.
6
Добавьте к соусу сыр, продолжайте помешивать. По вкусу приправьте солью и перцем. По желанию перед тем как добавить соус к горячим макаронам, украсьте его свежей нарезанной петрушкой.
7
Соус Альфредо с яичными желтками
Приготовьте соус Альфредо по классическому рецепту, но без добавления чеснока. Сначала взбейте яичные желтки в отдельной миске.
8
Введите доведенные до нужной консистенции желтки в горячий соус, непрерывно взбивая его. Добавьте пряности.
Полезный совет
К соусу Альфредо часто добавляют овощи, кусочки теплой вареной курицы, креветки.
Чтобы приготовить этот соус с охлажденными очищенными креветками, их извлекают из упаковки, ополаскивают прохладной водой и кладут в соус. Затем сотейник с соусом ставят на плиту на маленький огонь и, непрерывно помешивая, прогревают в течение 3-5 минут.
Дип из шпината
Связанная статья
Дип из шпината

Совет 2 : Как сделать сливочно-чесночный соус

Для того чтобы усовершенствовать, подчеркнуть или дополнить вкус блюда, в кулинарии используют всевозможные соусы. Красные, белые, острые, нежные, кислые, сладкие – на любой вкус и к любой пище. Например, стоит сделать сливочно-чесночный соус и приправить им курицу, рыбу, мясо или спагетти, как блюдо приобретает новые оттенки, становится оригинальным и более аппетитным. Таким образом, время, необходимое для его приготовления, будет потрачено не напрасно.
Как сделать сливочно-чесночный соус

Ингредиенты

Для приготовления настоящего сливочно-чесночного соуса вам потребуется:
- сливки 20% - 100 мл;
- чеснок – 2-4 зубчика;
- лук белый репчатый – 1 шт.;
- мука пшеничная в/с – 2 ст.л.;
- орех мускатный молотый – 1-2 г;
- перец черный молотый и соль по вкусу;
- масло сливочное – 1 ст.л.;
- измельченная зелень.

Приготовление сливочно-чесночного соуса

Лук и чеснок очистите и мелко-мелко измельчите острым ножом. В сковороде распустите сливочное масло, выложите измельченные лук и чеснок и обжарьте до мягкости на тихом огне. Не надо доводить их до коричневого цвета, в идеале они должны стать прозрачными. Это означает кратковременную тепловую обработку.

Как только лук и чеснок стали прозрачными, постепенно, тонкой струйкой, всыпьте в сковороду муку при постоянном помешивании. Огонь в это время должен быть минимальным. Не прекращая помешивания, влейте в сковороду половину всего количества сливок (они должны быть холодными). Помешивайте до тех пор, пока почти готовый соус не станет однородным. Комочков быть не должно. Медленно влейте оставшиеся сливки, все так же размешивая массу ложкой или деревянной лопаткой. Количество сливок можете варьировать в зависимости от того, какой густоты соус вы хотите сделать.

Не переставая помешивать, прибавьте огонь и доведите соус до кипения, после чего убавьте огонь до тихого и варите 3-5 минут. В готовый соус добавьте мускатный орех, соль и перец по вкусу. Перемешайте и положите немного сливочного масла, это предотвратит образование плотной пленки на поверхности соуса. Накройте сковороду крышкой.

Остывший сливочно-чесночный соус переложите в соусницу или в порционную посуду, посыпьте мелко порубленной зеленью (укроп, зеленый лук, петрушка, сельдерей, базилик) и подайте на стол. Члены семьи или гости могут брать соус в том количестве, в котором они сами пожелают.

Общие рекомендации

Если в процессе приготовления соуса у вас образовались комочки, не расстраивайтесь, а просто протрите готовый соус через сито. Некоторые хозяйки утверждают, что избежать комочков позволяет прием, при котором муку не засыпать в сковороду с обжаренным луком и чесноком, а развести предварительно в сливках и уже эту смесь вливать в обжарку. Вы можете попробовать оба варианта и выявить для себя наиболее приемлемый.

Допустимо также добавлять ингредиенты на свое усмотрение. Это могут быть любимые вами приправы и специи – корица, куркума, красный перец, паприка, истолченные или измельченные в кофемолке семена укропа и аниса, корень имбиря в порошке и т.д. Если вы хотите, чтобы сливочно-чесночный соус был нежным и однородным, протрите его через сито.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500