Совет 1: Как оформить расписку

Расписка в простой письменной форме, не имеющая на первый взгляд большого значения, на самом деле очень важный инструмент в деле урегулирования имущественных споров и принимается к рассмотрению судами. Даже если вы не хотите заключать договор займа, просто оформите расписку, этим вы обезопасите ваши отношения с кредитором или заемщиком и сумеете избежать лишних неприятностей. Никаких особых правил оформления расписки не существует, но есть особенности, которые лучше все-же соблюдать при составлении документа.
образец расписки
Инструкция
1
В центре листа напишите название документа "Расписка", под названием укажите характер расписки "в получении денежных средств за автомобиль" (квартиру или другие ценности).
2
В основной части расписки напишите ФИО, паспортные данные заимодавца и заемщика, с полной расшифровкой и указанием адреса проживания.

Укажите сумму займа цифрами и прописью, напишите за что или на каких условиях получена указанная сумма.
3
В заключительной части поставьте подписи сторон (с расшифровкой)и дату составления расписки.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае, если вы не оформили сделку в простой письменной форме, стороны лишаются права ссылаться на свидетельские показания, в подтверждение сделки и оговоренных условий , но при этом имеют право ссылаться на другие письменные доказательства.

Проще говоря, если у вас нет письменных подтверждений совершения сделки, вы не сможете доказать, что она действительно состоялась.
Полезный совет
Лучше всего писать оформить расписку рукописно, а не на готовом бланке. Таким образом, в случае возникновения споров легче будет установить подлинность почерка писавшего.

В расписке не обязательно указывать срок возврата займа, если это не предусмотрено договором, то ценности должны быть возвращены в течение 30 дней со дня предъявления требования о возврате.
Источники:
  • Образец расписки

Совет 2 : Как оформить долг

Судебная практика показывает, что необходимость вступить в долговые отношения для каждой из сторон является важным шагом, требующим соответствующего оформления. Долговые обязательства нуждаются в конкретных договоренностях и проработке всех деталей, которые будут указаны в соглашении. Правильно оформить долг можно следуя некоторым рекомендациям, общим правилам заключения такой сделки.
Как оформить долг
Инструкция
1
Обсудите подробно все важные детали договора займа:
- сумма;
- сроки;
- проценты;
- штрафы.
2
Составьте договор займа или расписку в простой письменной форме, обязательно укажите:
- полные реквизиты сторон участников займа(ФИО, паспортные данные, адреса);
- дату и место заключения сделки;
- сумму займа;
- срок возврата;
- проценты;
- особые условия (если они были в устном соглашении).Подпись заемщика с полной расшифровкой расположите сразу под основным текстом.
3
Подписанный договор займа передайте для хранения заимодавцу до возвращения долга и полного расчета в соответствии с зафиксированными в нем условиями.При условии полного выполнения требований долговой расписки заимодавец должен вернуть документ заемщику, таким образом прекратив долговые отношения.
Видео по теме
Обратите внимание
Важный момент - присутствие свидетелей при заключении сделки и передаче денег. Свидетели смогут подтвердить в суде факт передачи оговоренной суммы при возникновении споров и разногласий между заимодавцем и заемщиком.
Полезный совет
Вы можете заверить договор займа или долговую расписку у нотариуса, но по Российскому законодательству это не обязательно.

Совет 3 : Как оказать юридические услуги в 2017 году

Согласно процессуальному законодательству, оказывать правовую помощь могут любые лица, обладающие специальными познаниями в сфере юриспруденции. Иными словами, любой гражданин имеет право оказывать юридические услуги. Требований по лицензированию данного вида деятельности или обязательное членство в какой-либо организации закон не устанавливает. Граждане имеют право вести свои дела в суде через выбранного представителя.
Как оказать юридические услуги
Инструкция
1
Быть предпринимателем или создать юридическое лицо. Это связано с тем, что такая деятельность осуществляется на постоянной основе, она является предпринимательской, а значит, от полученного дохода необходимо уплачивать установленные законом налоги и сборы. Разовое оказание юридических услуг не требует статуса предпринимателя. По некоторым категориям дел оказывать юридические услуги вправе только адвокаты, например, на стадии расследования уголовного дела. Не могут быть представителями недееспособные или ограниченно дееспособные лица, а также судьи, следователи и прокуроры.
2
Заключить договор на возмездное оказание услуг, в котором предусмотреть следующие существенные условия договора:
- Предмет договора или вид услуг. Здесь конкретизируются действия, которые должен совершить представитель: дать устную или письменную консультацию, написать жалобу на решение, обжаловать привлечение к административной ответственности.- Определить стоимость услуг, сроки оплаты. Цена зависит только от сложившихся на рынке цен на услуги, определяется только соглашением сторон. Вознаграждение за услуги не может ставиться в зависимость от исхода дела в суде (выигрыш, в каком размере),- Порядок сдачи оказанных услуг. По результатам составляется акт, который является основанием для оплаты.
3
Оформить необходимые доверенности для участия в рассмотрении дела. Если доверитель - физическое лицо, требуется нотариальная форма доверенности. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью руководителя и заверяется печатью. К участию в судебном заседании, допускаются представители по устному ходатайству участника процесса. Для этого в начале заседания требуется заявить ходатайство о допуске представителя, назвать его фамилию, имя, отчество, огласить какие права передаются.
4
Оформить оплату по договору. Затраты подтверждаются расходным кассовым ордером (если заказчик – юридическое лицо или предприниматель). Напишите расписку в получении оплаты по договору. В тексте договора можно предусмотреть, что оплата произведена и получена при подписании договора. Если юрист является предпринимателем, получение денег подтверждается квитанцией или приходным кассовым ордером.
5
Непосредственно исполнить услуги, входящие в предмет договора.
Видео по теме
Обратите внимание
По заявлению выигравшей стороны судебные расходы возмещаются пропорционально удовлетворенным требованиям.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 4 : Как правильно оформить расписку на частный долг

Давая деньги в долг близким людям, большинство россиян ограничивается устной договоренностью о возврате. Однако если речь идет о крупной сумме, заем стоит оформить по «букве закона». Грамотно составленная расписка на частный долг обезопасит и кредитора, и должника.
Как правильно оформить расписку на частный долг
Вам понадобится
  • - паспорта займодавца, заемщика.
Инструкция
1
Обсудите с заемщиком все условия предоставления денег в долг максимально подробно. Даже если о помощи просит лучший друг или родственник, не нужно стесняться обговаривать детали. Объясните человеку, что долговая расписка – не проявление вашего недоверия, а юридическая норма цивилизованных отношений.
2
Кстати, выступая в качестве заемщика, вы также можете инициировать составление письменного документа. К сожалению, мошенники среди кредиторов встречают немногим реже недобросовестных должников. В спорных ситуациях долговая расписка станет официальным подтверждением обязательств обеих сторон.
3
Составьте черновой вариант расписки. Писать можно в свободной форме, строгих требований к ее оформлению нет. Главное условие – максимально точное изложение условий займа.
4
Укажите подробные сведения о заемщике и кредиторе: фамилию, имя, отчество (без сокращений), дату и место рождения, адрес по прописке и фактического проживания, паспортные данные. Эта информация позволит при необходимости быстро идентифицировать человека и доказать, что именно он является займодавцем или должником.
5
Затем сформулируйте цель займа. Этот момент очень важен. Расписка, в которой не указана причина получения денег, не будет основанием для востребования долга через суд. Например, фраза «я получил от Сидоровой Анны Сидоровны 5000 рублей 21 мая 2012 года», не отражает необходимость возврата денег. Недобросовестный заемщик может сказать, что эта сумма была передана ему в качестве оплаты за некие услуги либо подарена, а расписка лишь отражает факт передачи купюр из рук в руки. Поэтому лучше использовать следующую формулировку: «Я,…, получил от Сидоровой Анны Сидоровны,…, 5000 (пять тысяч) рублей 21 мая 2012 года в качестве займа».
6
Обратите внимание на правильность написания суммы долга и валюты, в которой он предоставлен и должен быть возвращен. Размер заемных денежных средств обязательно должен быть указан полностью цифрами и прописью, например «5000 (пять тысяч) рублей». Если деньги передаются в иностранных купюрах, важно привести их точное название, например «5000 (пять тысяч) долларов США».
7
Перечислите условия возврата долга. За пользование деньгами вы можете назначить определенный процент, который должник обязан выплатить вместе с основной суммой. Если заем беспроцентный, это тоже нужно обязательно отразить в расписке. Так же укажите предполагаемый срок окончательного расчета по займу и ответственность должника в случае просрочки выплаты. Включите в расписку, например, такую фразу: «За пользование заемными средствами обязуюсь выплатить проценты из расчета 10% (десять процентов) в год. Полную сумму (основной долг и проценты) обязуюсь вернуть не позднее ... В случае просрочки возврата заемных денежных средств гарантирую выплату пени в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) в день от полученной суммы».
8
Перечитайте черновой вариант долговой расписки. Затем заемщик должен собственноручно переписать ее начисто и подписать. Не печатайте документ на компьютере. Если возникнет конфликтная ситуация, суд потребует проведения графологической экспертизы для определения подлинности подписи должника.
9
Подпишите долговую расписку, хорошим вариантом будет присутствие при этом двух свидетелей. Ими могут выступить коллеги, соседи, родственники и другие люди, у которых нет личной заинтересованности в данном займе. Свидетели должны вписать в документ свои паспортные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта), дату передачи и расписаться после основного текста и подписей должника и кредитора. Заверять долговую расписку нотариально по закону не требуется, но при желании можно.
Обратите внимание
Правовые основы частного долга изложены в Гражданском кодексе РФ.
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ
  • как оформить деньги в долг

Совет 5 : Как правильно юридически оформить состояние

В нормативных источниках юридическое оформление финансового состояния упоминается в случаях оформления прав наследования, разводов, оформления опеки над детьми и т.д. Инструментом и основанием для оформления состояния является составление описи имущества.
Как правильно юридически оформить состояние

Опись имущества как документ отражения финансового состояния



Главной целью составления описи имущества является защита прав собственника на случай непредвиденных или трагических обстоятельств, а также для охраны наследственных прав в случае оформления наследства. Опись имущества составляется нотариусом в соответствии со специально разработанными методическими рекомендациями. Опись производится при участии заинтересованных лиц, пожелавших присутствовать, и также при наличии минимум двух незаинтересованных свидетелей.

В описи обязательно должны быть отражены следующие данные:
- личные данные участвующего нотариуса, а именно фамилия, имя, отчество, дата и номер документа, подтверждающего назначение на должность нотариуса, и название выдавшего документ государственного органа;
- дата поступления заявки о необходимости составления описи;
- дата проведения описи;
- сведения и лицах, принимающих участие в описи – о заинтересованных участниках и о свидетелях;
- личные данные владельца имущества;
- причина оформления описи;
- отражение факта наличия или отсутствия опечатывания имущества до прибытия нотариуса для составления описи;
- подробная характеристика имущества.

Особенности оформления описи имущества



Характеристика каждого предмета должна быть очень подробной. Она включает размер, вес, цвет, сорт, марку, год выпуска, для описания денежных купюр – номинал и стоимость по курсу. Также указывается стоимость каждого предмета с учетом процента износки. Стоимость определяется с согласованием с участниками описи, предусматривается привлечение специалистов оценки. Помимо движимого, недвижимого имущества, ценных, бытовых и хозяйственных предметов, личных вещей и предметов обихода, предметов творческой и профессиональной деятельности, в понятие имущества также входят ценные бумаги, финансовые активы, доли в уставных капиталах, договоры о сделках и т.д.

Если процесс составления описи прерывается, помещение с имуществом каждый раз подлежит опечатыванию и опломбированию с отражением этих данных в акте описи. Для идентификации каждого предмета имущества используется маркирование списков или инвентарные номера. Акт описи составляется не менее, чем в трех экземплярах. Все экземпляры подписываются нотариусов, заинтересованными лицами и свидетелями.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500