Совет 1: Как написать расписку на квартиру

При аренде квартиры важно максимально грамотно составить все нужные документы, чтобы избежать проблем в будущем. Одна из немаловажных бумаг – расписка в получении задатка и в предоставлении определенного имущества. Как ее написать?
Как написать расписку на квартиру
Инструкция
1
Расписка – это официальный документ, которым хозяин подтверждает получение арендной платы или залога перед началом аренды квартиры. Если вы решите обойтись без этого документа, вы можете столкнуться с тем, что хозяин внезапно потребует у вас еще один раз заплатить за тот же самый месяц, деньги за который вы уже внесли. Или вам внезапно откажут в аренде, а внесенные деньги просто не вернут. Чтобы всего этого избежать, обязательно оформляйте расписку.
2
Данный документ можно писать в свободной форме от руки. На обычном листке после получения первого взноса за квартиру хозяин пишет слово «Расписка», а далее примерно следующий текст:
Я, Иванов Петр Сидорович (серия и номер паспорта), получил от Сидорова Петра Ивановича (серия и номер паспорта) 10 000 рублей (десять тысяч рублей). Указанная сумма денег была получена мной в соответствии с условиями заключенного между нами договора аренды квартиры (записать адрес квартиры, затем номер договора и дату заключения). Деньги получил после подписания данной расписки.
Подпись ……………. /ИВАНОВ П.С./
31 августа 2011 г.
3
Иногда хозяин отказывается ежемесячно писать расписку и предлагает просто завести отдельную тетрадь, в ней ежемесячно указывать полученную сумму и ставить свою подпись. Соглашайтесь на это только при условии, что на обложке тетради будут записаны все необходимые данные: паспортные данные хозяина и жильца, номер договора и его основные условия. Каждый денежный взнос должен обязательно сопровождаться указанием числа и собственноручной подписью хозяина. Только в этом случае тетрадь сможет играть роль документа в суде.
4
Если вы совсем не доверяете человеку, у которого арендуете квартиру, при написании расписки приглашайте не менее двух свидетелей. Расписка не заверяется нотариусом, а свидетели могут подтвердить вашу правоту в суде. Но в этом случае лучше вообще не заключать сделку.

Совет 2 : Как оформить квартиру по расписке

В том случае, если человек сам не может присутствовать в Федеральной регистрационной службе РФ при оформлении документов на продажу или куплю квартиры, это можно сделать по расписке. Она составляется только в присутствии нотариуса в установленном законом порядке.
Как оформить квартиру по расписке
Инструкция
1
Обратитесь в нотариальную контору, чтобы составить расписку на передачу права на сделки с квартирой. Обязательно должны присутствовать владелец жилья и доверенное лицо. Возьмите с собой общегражданские паспорта и документы, подтверждающие собственность квадратных метров. Передайте их нотариусу. Он составит бумагу, по которой права перейдут доверенному лицу. Не обязательно передавать их полностью. Можно ограничить только продажей, сдачей в наем или покупкой. Расписку в любой момент можно аннулировать.
2
После этого собственнику присутствовать при оформлениях сделок с квартирой не обязательно. Чтобы продать или купить жилплощадь, правопреемник должен обратиться в Федеральную регистрационную службу РФ с пакетом документов, куда входят:
- заверенное у нотариуса свидетельство о том, что он имеет право совершать сделки с недвижимым имуществом (копия и оригинал);

- бланк заявления о государственной регистрации права на жилье и сделок с ним (выдаст инспектор при оформлении);

- контракт на куплю-продажу квартиры, с подписью продавца и покупателя, в трех экземплярах;

- документ, подтверждающий собственность на квадратные метры;

- ксерокопия паспорта настоящего владельца;

- поэтажный план и экспликация, оформленные в бюро технической инвентаризации (БТИ);

- расширенная выписка из домовой книги;

- копия финансово-лицевого счета недвижимого имущества;

- нотариально заверенное разрешение супруги или супруга на продажу или приобретение квартиры. Предъявляет продавец и покупатель;

- подлинники и копии общегражданских паспортов обеих сторон;

- подписанный акт о передаче жилья;

- квитанция об оплате госпошлины - оригинал и дубликат.
3
Комплект документов передайте сотруднику Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по месту нахождения жилплощади. В течение месяца ценные бумаги будут проходить проверку. Только после этого квартира окажется в собственности или будет продана.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500