Совет 1: Как выкрутить обломанную шпильку

Обломанная шпилька может доставить немало хлопот автолюбителям, особенно если она находится в труднодоступном месте. Тогда сложность ее извлечения будет заключаться еще и в том, чтобы подобраться к ней.
Инструкция
1
Если к шпильке есть доступ, но она не поддается, то попробуйте залить в отверстие сильный электролит, например, азотную кислоту, которая поможет разорвать соединение двух металлических поверхностей. Если же шпилька обломилась так, что подобраться к ней не возможно, то попробуйте следующие способы.
2
Приобретите специальный набор экстракторов, который предназначен для извлечения обломанных шпилек, болтов с сорванными шлицами и головками, сверл и многого другого. После этого в центре застрявшей детали просверлите отверстие, которое должно быть немного меньше, чем диаметр экстрактора. Сверлить нужно при помощи кондуктора, который поможет сделать отверстие точно по центру. Обязательно сохраните необходимую толщину стенок извлекаемой детали.
3
После того, как отверстие готово, вставьте в него экстрактор, который аккуратно вкручивайте внутрь. Помните, что у данного приспособления имеется левая резьба, поэтому он будет вворачиваться в противоположную сторону. Через некоторое время он закончит вращаться и начнет выходить наружу вместе с застрявшей шпилькой.
4
Попробуйте высверлить обломившуюся деталь. Будьте предельно внимательны и терпеливы. Однако помните, что если велика вероятность попадания мелкой металлической стружки внутрь важных узлов и агрегатов, то откажитесь от данного способа. Также попробуйте применить сверла с левой резьбой, которыми сверлите поверхность на малых оборотах. Часто резьба начинает ослабевать за счет левого хода дрели и поврежденная шпилька с легкостью выходит.
5
Если поверхность и пространство позволяют применить сварку, то приварите к высовывающемуся концу шпильки гайку. После этого возьмите в руки гаечный ключ нужного диаметра и начните выкручивать гайку, которая вытащит за собой и остаток детали.

Совет 2: Как выкрутить сломанный болт

Иногда случается так, что при закручивании новых болтов применяется излишнее усилие и болт ломается, а также при выкручивании старых заржавевших болтов, приходится иметь дело с болтами с сорванной резьбой или сломанной головкой. В этом случае есть несколько приемов, позволяющих убрать такой болт.
Вам понадобится
  • - жидкий ключ;
  • - отвертка, пассатижи, разводной ключ;
  • - дрель;
  • - сварка
Инструкция
1
Залейте отверстие со сломанным болтом жидкостью, способную облегчить вашу работу. Это может быть жидкий ключ, или универсальная смазка. Действуют они, спустя некоторое время, когда соединение очистится.
2
Осмотрите головку болта. Если ее углы сорваны и перестают представлять собой четкий шестигранник, то если болт не очень большой, то возьмите пассатижи. Если болт крупный, то вместо пассатижей используйте газовый ключ. Расположите пассатижи под прямым углом к болту. Попробуйте открутить болт таким образом.
3
При отсутствии у болта головки, в том случае, если болт достаточно большой, то самым маленьким сверлом сделайте в самом болте в линию 2-3 отверстия, посверлив, таким образом, паз под отвертку. Вставив отвертку в высверленный паз, выкрутите болт. Отвертку лучше брать Т-образную.
4
Если головка сломана, но часть болта слегка выступает, то за нее также можно ухватиться пассатижами. А в сочетании пассатижей и пропила паза под отвертку, использование двух инструментов повышает вероятность успешного извлечения болта.
5
Попробуйте с помощью сварки приварить к поломанному болту подходящую по размеру гайку, а затем выкрутите болт, используя гайку в качестве головки болта.
6
Высверлите болт в том случае, если у него нет головки, а сам болт небольшой. Это наиболее «разрушительный способ извлечения болта. Для этого в центре болта сверлится отверстие. Сверло для начала возьмите меньшим диаметром, чем сам болт, потому что возможно, что при включении реверса на дрели, болт вывернется вместе со сверлом. Если этого не произошло, то в отверстие можно легонько вбить плоскую отвертку соответствующего диаметра и попытаться удалить болт вместе с ней, или высверлить болт сверлом того же диаметра.
Обратите внимание
Задача высверлить болт, не повредив поверхности не всегда выполнима. Особенно это касается ситуаций, возникающих при ремонте автомобилей. Иногда решение о замене узла целиком бывает менее затратным как в финансовом, так и в эмоциональном смысле.
Полезный совет
Если болт массивный, то в качестве отвертки можно использовать зубило с молотком, выкручивая болт легким постукиванием в нужном направлении.

Совет 3: Как выкрутить сорванный болт

Со временем металл, из которого сделан крепеж, устает, становится менее прочным, легко ломается, и резьба, соответственно, может легко быть сорвана. В таком случае открутить болт становится сложнее, но зная несколько способов, вы с этим справитесь.
Вам понадобится
  • - пассатижи;
  • - плоскогубцы;
  • - кусачки;
  • - гвоздодер;
  • - клей «Жидкие гвозди»;
  • - ответка;
  • - еще один метиз;
  • - набор экстракторов;
  • - дрель со сверлом меньшего диаметра.
Инструкция
1
Попробуйте поддеть болт выдергой или гвоздодёром и вытащить, насколько позволит сорванная резьба. Далее, не убирая инструмента, откручивайте его отверткой или ключом, в зависимости от конструкции болта.
2
Если у вас нет гвоздодёра, подсуньте под шляпку болта плоскую отвертку, уприте ее обо что-нибудь, чтобы образовался рычаг, и молотком аккуратно постукивайте по рукоятке отвертки - болт будет понемногу выходить из отверстия. Постарайтесь в это время подкручивать болт отверткой против часовой стрелки.
3
Маленький болт попробуйте вырвать кусачками. Просто зажмите шляпку между губок инструмента и с силой потяните на себя. Если резьба совсем сорвана, он без труда выйдет, а если не совсем – крутите кусачки вместе с болтом против часовой стрелки.
4
Если у болта шляпка предусматривает шлицы под отвертку, проблема заключается в том, что невозможно придать усилие в нужном направлении, так как болт прокручивает. Чтобы исправить это, заточите шляпку под разводной гаечный ключ или просто сделайте два среза напротив друг друга под пассатижи. Ухватитесь за шляпку и откручивайте, при этом тяните болт на себя.
5
Купите набор экстракторов – несколько метчиков с обратной резьбой. Просверлите в болте отверстие глубиной 3-15 мм сверлом меньше, чем внутренний диаметр метиза. Подберите экстрактор по размеру и вкрутите его против часовой стрелки. В тот момент, когда конус, сужающийся в нижней части метчика, дойдет до конца, болт начнет вращаться вместе с ним – в этот момент начните откручивать сорванный болт в нужном направлении.
6
На болт с сорванной резьбой, находящийся в труднодоступном месте, капните немного клея по металлу, например, «Жидкие гвозди», и приклейте еще один метиз. Поверхности предварительно обезжирьте. После полного высыхания попробуйте вытащить оба болта вместе, потянув приклеенный к себе и прокручивая его по ходу резьбы.

Совет 4: Как выкрутить обломанный болт

При работе с болтом он может поломаться, и вытащить его в таком случае довольно трудно. В этом деле отличными помощниками станут подручные инструменты и немного собственной смекалки.
Вам понадобится
  • - напильник;
  • - гайка;
  • - сверло;
  • - отвертка;
  • - гаечный ключ;
  • - буравчики или трокс;
  • - зажигалка.
Инструкция
1
Если шапка болта отломилась, но от нее осталась хоть какая-то часть, попробуйте напильником сделать в ней канавку под отвертку. После этого аккуратно выкрутите поврежденный болт подходящей по размеру отверткой.
2
Когда шапка обломана полностью, можно воспользоваться профессиональными приспособлениями для выкручивания таких болтов. Приобретите в магазине автозапчастей специальные буравчики. Просверлите в болте дырку, соответствующую размеру такого буравчика, и вкрутите его туда. Затем выкрутите болт за торчащий конец буравчика.
3
Вытащить болт можно и другим способом. Просверлите в нем отверстие такого размера, чтобы до резьбы осталось только 1-1,5 мм. Во время сверления периодически макайте нагретое сверло в машинное масло. Затем осторожно отковыряйте остатки болта любым острым металлическим предметом, например, той же отверткой. Главное – правильно рассчитать размер сверла, чтобы не задеть резьбу. Этот вариант подойдет также в том случае, когда необходимо достать расколотый болт.
4
Если шапка болта оторвана, но торчит обломок с резьбой, вытащите его при помощи гайки. Для этого подберите по размеру гайку и сильно раскалите ее на огне. Держать ее при этом нужно пинцетом или щипцами с огнеупорными ручками, чтобы не обжечь руки.
5
После того как гайка хорошенько раскалится, накрутите ее на торчащий обломок болта. Из-за высокой температуры гайка должен привариться к нему. Спустя некоторое время, необходимое для того, чтобы металл остыл, возьмите подходящий по размеру ключ и выкрутите болт за приваренную к нему гайку.
6
Можно также попробовать вытащить болт ключом-звездочкой или, как его еще называют, троксом. Для этого необходимо просверлить в болте отверстие и вбить туда трокс. Когда он зайдет на всю длину, выверните за него болт.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше