Совет 1: Из чего состоит автомобиль

Автомобиль – средство комфортного передвижения, представляющее из себя сложное устройство, которое состоит из нескольких связанных между собой узлов, основных и дополнительных систем и агрегатов.

Несущие элементы автомобиля

В начале пути развития автомобилестроения сборка всех машин проводилась на базе жесткой рамы. Рама служила основой для крепежа всех механизмов и кузова, поэтому называлась несущей. Сегодня рамные конструкции остались в основном на грузовых машинах и на нескольких видах внедорожников мужской направленности. Сейчас сборку легковых автомобилей производят на основе несущего кузова, который является базовым элементом, предназначенным для крепления всех остальных элементов и агрегатов. Внутри кузова создают уютный и комфортный салон.
Первые известные чертежи автомобиля с пружинным приводом принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания – агрегат исполняющий основную роль в возможности авто передвигаться. Он преобразовывает химическую энергию топлива, которое сгорает в рабочей камере мотора, в механическую работу, благодаря которой автомобиль имеет возможность двигаться. Основным недостатком такого двигателя считают производство высоких мощностей только в узком диапазоне оборотов. В некоторых современных моделях автомобилей все чаще стали использоваться новые гибридные и электрические двигатели, которые могут работать на углеводородном топливе или электроэнергии. Но полностью заменить двигатели внутреннего сгорания они на данный момент не могут, поэтому подавляющее большинство машин оснащается моторами внутреннего сгорания. Смазка двигателя производится встроенной непосредственно в мотор масляной системой.

Трансмиссия

Трансмиссия – комплекс устройств, предназначенный для передачи энергии двигателя в виде крутящего момента к ведущим колесам. В автомобилях трансмиссия относится к очень важным узлам, участвующим в движение транспортного средства. Различают механическую и автоматическую трансмиссии. Выбор передаточного числа трансмиссии, от которого зависит величина крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, определяется назначением автомобиля, параметрами двигателя и динамическими характеристиками.

Подвесная система

Подвеска автомобиля – сложная система узлов, которая включает в себя рычаги, амортизаторы, пружины и шарнирные элементы. В зависимости от типа подвески она может также состоять из дополнительных электро- или пневмоэлементов. При помощи узлов подвесной системы колеса могут поворачиваться и эффективно преодолевать все неровности дорожных покрытий. Прямолинейное удерживание колес также обеспечивается исправной работой этой системы. Подвеска несет ответственность за поведение автомобиля на дороге и комфортность поездки.

Рулевое управление

К следующему основному узлу любого транспортного средства, непосредственно связанного с подвесной системой, относится рулевое управление, которое обеспечивает движение в нужном для водителя направлении. Главным элементом системы рулевого управления является рулевое колесо, при помощи которого производится управление направлением движения автомобиля.

Тормозная система

Тормозная система входит в перечень основных узлов транспортного средства. Управляется данная система педалью тормоза, которая под действием водительских усилий передает увеличенную системой энергию тормозным колодкам.

Электрическая система

Электрическая система автомобиля также является одним из основных узлов автомобиля. Она включает в себя систему пуска двигателя, аккумуляторную батарею, генератор и проводку. Электросистема автомобиля отвечает за бесперебойный пуск двигателя и работу всех элементов автомобиля, потребляющих электроэнергию.
Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных час­ти: двигатель, шасси и кузов.

Описание основных систем и агрегатов следует также дополнить системами отопления, охлаждения, кондиционирования и омывания, элементами и деталями, создающими дополнительный комфорт.

Совет 2: Как расшифровать VIN автомобиля

VIN-номер автомобиля несет в себе практически полную информацию о данной модели. Данные автомобильные идентификаторы четко структурированы и уникальны. Сам номер состоит из 17 позиций, где зашифрованы различные данные каждой машины, что зачастую может помочь при покупке и выборе нового авто.
Инструкция
1
Сначала нужно найти табличку с VIN-номером. У большинства современных авто VIN расположен слева на инструментальной панели, заметной через ветровое стекло. Также код может быть установлен на левой передней стойке кузова, дверных порогах, на перегородке между двигателем и салоном. У внедорожников номер иногда крепится на лонжеронах.
2
Номер состоит из трех частей: WMI, VDS и VLS. WMI определяет производителя, раздел VDS посвящен техническим особенностям, а VLS выявляет отличия определенной модели и ее модификации.
3
В первых трех позициях указывается регион, страна и фирма-производитель. Список для расшифровки приводится в специализированных справочниках.
4
С 4 по 9 позиции указываются технические данные авто - описывается тип кузова, комплектация движка. Единого стандарта оформления данных указателей нет, каждый производитель оставляет за собой право прописывать и шифровать всю информацию на свое усмотрение. Обычно 4 и 5 знак отвечают за модель, 6 указывает на колесную базу, 7 — на тип кузова, а 8 — двигателя. В 9 знаке можно узнать тип трансмиссии, установленной на машину, или же узнать контрольную цифру, которая защищает код от внесения изменений или перебивания.
5
10 позиция в VIN указывает на модельный год, что позволяет узнать примерную дату выпуска автомобиля с конвеера. Однако данная дата не совпадает с календарным годом. Например, у Audi модельный год начинается с августа, а у ВАЗ — с июля.
Видео по теме
Обратите внимание
Стандарты по VIN носят рекомендательный характер. Несмотря на то, что для нанесения кода используются определенные стандарты, некоторые производители вводят собственную маркировку и изменяют позиции номера на собственное усмотрение, что ухудшает возможность чтения кода.
Полезный совет
Для расшифровки VIN существуют онлайн-сервисы, после перехода на которые вы сможете узнать зашифрованную информацию.
Источники:
  • Еще один сервис для расшифровки VIN

Совет 3: Как включить аудио на передней панели

Второе по значимости место в оформлении автомобильного интерьера отводят аудиосистеме. В современном автотранспортном средстве это не просто магнитола и пара колонок, а еще и чейнджер, усилители, сабвуфер и прочие «примочки». От того, какие компоненты входят в аудиосистему, зависит, как включить аудио на этом автомобиле.
Инструкция
1
Способ включения аудио зависит от варианта «озвучивания» вашего автотранспортного средства. Наиболее распространенный вариант – бюджетная аудиосистема, представленная магнитолой, двумя фронтальными и двумя тыловыми динамика. В этом варианте усилителем служит встроенный в автомагнитолу усилитель.
2
Чтобы включить бюджетную аудиосистему, включите питание головного устройства, в результате чего на экране высветится надпись: SAFE. После этого одновременно нажмите FM и DX (удерживайте эти кнопки до тех пор, пока на экране не появится число «1000»). Введете специальный код, а следом за этим в течение двух-трех секунд удерживайте кнопки FM и DX: магнитола включится.
3
Аудиосистема среднего уровня состоит из магнитолы, передней акустики, которая подключена с помощью двухканального усилителя, задней акустики, идущей от хвоста головного устройства. Последовательность включения аудио этого варианта «озвучивания» сходна с включением бюджетной аудиосистемы, то есть нужно включить питание головного устройства, нажать определенную пару клавишей, ввести код, а после повторить одновременное нажатие клавишей.
4
Существуют и акустические системы high class, содержащие автомагнитолу, переднюю акустику (может быть два двухканальных либо четыре одноканальных и другие) и сабвуфер. Включение этой аудиосистемы идентично порядку включения бюджетного варианта и аудиосистемы среднего уровня.
Обратите внимание
Помните: код для включения магнитол у каждой модели аудиоустройств свой, поэтому убедитесь в том, что вводимые вами цифры верны.
Полезный совет
На старых моделях автотранспортных средств стоит кассетная автомагнитола, к которой подключены колонки. Чтобы включить такую аудиосистему, нажмите на кнопку включения питания, после чего вставьте кассету и нажмите на кнопку воспроизведения.
Источники:
  • Аудиосистема
Видео по теме
Источники:
  • Схематичное устройство автомобиля, общая информация
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше