Несущие элементы автомобиля



В начале пути развития автомобилестроения сборка всех машин проводилась на базе жесткой рамы. Рама служила основой для крепежа всех механизмов и кузова, поэтому называлась несущей. Сегодня рамные конструкции остались в основном на грузовых машинах и на нескольких видах внедорожников мужской направленности. Сейчас сборку легковых автомобилей производят на основе несущего кузова, который является базовым элементом, предназначенным для крепления всех остальных элементов и агрегатов. Внутри кузова создают уютный и комфортный салон.
Первые известные чертежи автомобиля с пружинным приводом принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.


Двигатель



Двигатель внутреннего сгорания – агрегат исполняющий основную роль в возможности авто передвигаться. Он преобразовывает химическую энергию топлива, которое сгорает в рабочей камере мотора, в механическую работу, благодаря которой автомобиль имеет возможность двигаться. Основным недостатком такого двигателя считают производство высоких мощностей только в узком диапазоне оборотов. В некоторых современных моделях автомобилей все чаще стали использоваться новые гибридные и электрические двигатели, которые могут работать на углеводородном топливе или электроэнергии. Но полностью заменить двигатели внутреннего сгорания они на данный момент не могут, поэтому подавляющее большинство машин оснащается моторами внутреннего сгорания. Смазка двигателя производится встроенной непосредственно в мотор масляной системой.

Трансмиссия



Трансмиссия – комплекс устройств, предназначенный для передачи энергии двигателя в виде крутящего момента к ведущим колесам. В автомобилях трансмиссия относится к очень важным узлам, участвующим в движение транспортного средства. Различают механическую и автоматическую трансмиссии. Выбор передаточного числа трансмиссии, от которого зависит величина крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, определяется назначением автомобиля, параметрами двигателя и динамическими характеристиками.

Подвесная система



Подвеска автомобиля – сложная система узлов, которая включает в себя рычаги, амортизаторы, пружины и шарнирные элементы. В зависимости от типа подвески она может также состоять из дополнительных электро- или пневмоэлементов. При помощи узлов подвесной системы колеса могут поворачиваться и эффективно преодолевать все неровности дорожных покрытий. Прямолинейное удерживание колес также обеспечивается исправной работой этой системы. Подвеска несет ответственность за поведение автомобиля на дороге и комфортность поездки.

Рулевое управление



К следующему основному узлу любого транспортного средства, непосредственно связанного с подвесной системой, относится рулевое управление, которое обеспечивает движение в нужном для водителя направлении. Главным элементом системы рулевого управления является рулевое колесо, при помощи которого производится управление направлением движения автомобиля.

Тормозная система



Тормозная система входит в перечень основных узлов транспортного средства. Управляется данная система педалью тормоза, которая под действием водительских усилий передает увеличенную системой энергию тормозным колодкам.

Электрическая система



Электрическая система автомобиля также является одним из основных узлов автомобиля. Она включает в себя систему пуска двигателя, аккумуляторную батарею, генератор и проводку. Электросистема автомобиля отвечает за бесперебойный пуск двигателя и работу всех элементов автомобиля, потребляющих электроэнергию.
Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных час­ти: двигатель, шасси и кузов.


Описание основных систем и агрегатов следует также дополнить системами отопления, охлаждения, кондиционирования и омывания, элементами и деталями, создающими дополнительный комфорт.