Совет 1: Как открутить сорванный шуруп

Не только домашние мастера, но и профессионалы периодически сталкиваются с ситуацией, когда необходимо выкрутить и заменить шуруп, а сделать это быстро не получается из-за поломки самого шурупа. Также шуруп может провернуться в дереве при закручивании, сорвав резьбу. Это означает, что при закручивании он перестает держать. Кроме этого некачественная сталь или неправильно подогнанные инструменты могут также повреждать шуруп, и выкрутить его становится проблематично.
Как открутить сорванный шуруп
Вам понадобится
  • - пассатижи;
  • - отвертка;
  • - шуруповерт;
  • - дрель
Инструкция
1
Осмотрите состояние шурупа. Если он цел, а в самом материале сорваны насечки и шуруп не может более держать материал, попробуйте не нажимать на него сильно при откручивании, а наоборот, помочь ему совершить возвратное движение, например, поддевая его ногтем или отверткой. Если возможно, попробуйте открутить его, ухватив за его шляпку пассатижами.
2
Возьмите ножовочное полотно и попробуйте продублировать насечку на шляпке шурупа, если при осмотре вы установили, что насечка под отвертку или шуруповерт сорвана. Обычно делается продольный пропил и шуруп выкручивается достаточно мощной отверткой, лучше с Т-образной ручкой. Старайтесь не повредить новую насечку при излишнем усилии. Если шуруп не поддается и есть возможность подцепить шляпку пассатижами, то можно попробовать откручивать такой шуруп комбинированно – правой рукой откручивать шуруп отверткой, а под углом 90 градусов придерживать этот шуруп пассатижами в левой руке, стараясь также открутить шуруп.
3
Если вы установили, что у шурупа отломана шляпка, что иногда случается при большой длине шурупа и твердом материале, то в том случае, если выше поверхности материала имеется какая-либо выступающая часть сломанного шурупа, используйте пассатижи. Подведя к шурупу под прямым углом и плотно обхватив ими шуруп, сильно сдавливайте ручки пассатижей, одновременно выкручивая шуруп. Если выкрутить шуруп таким образом не удается, то можно попробовать зажать торчащий кончик в патрон дрели. Для этого развести патрон и, подведя его сверху к обломанному шурупу, зажать его, как можно сильнее затянув ключом в патроне, а затем попробовать выкрутить.
4
Если при обломе шляпки шурупа над поверхностью материала нет никаких частей шурупа, за которые можно бы было ухватиться, то вплотную к шурупу необходимо просверлить новое отверстие, диаметром чуть больше самого шурупа. Затем крепким шилом или маленькой отверткой попытайтесь сдвинуть шуруп в это отверстие, а затем выньте его пассатижами.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем браться за вынимание сорванного шурупа, нужно оценить необходимость его изъятия. Иногда сорванные шурупы можно просто вбить в материал молотком, если это принципиально не мешает поставленной перед мастером задаче.
Полезный совет
Если при высверливании шурупа материал не очень плотный и позволяет сверлу вращаться против часовой стрелки, то сверлите, включив реверс, что уменьшит вероятность поломки сверла о шуруп.

Совет 2 : Как выкрутить ржавый гвоздь

Казалось бы, вытащить гвоздь из древесины, пластика, паркетной доски - дело очень простое. Но эта процедура иногда вызывает затруднения даже у опытных строителей, не говоря уж про женщин–домохозяек.
Как выкрутить ржавый гвоздь
Вам понадобится
  • - пассатижи;
  • - гвоздодер;
  • - средства, растворяющие ржавчину;
  • - химические растворители;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Выкручивать ржавый металл практически бессмысленно - попробуйте выдернуть. Чтобы выдернуть гвоздь возьмите пассатижи и зажмите ими шляпку (это в том случае, если она торчит над поверхностью). Вращайте пассатижи вместе с гвоздем против часовой стрелки и с усилием тащите на себя. Удобнее эту работу выполнять специальным инструментом – гвоздодером. Его рукоятка сконструирована так, что не требуется больших усилий. Гвоздодеры бывают как для больших, так и для маленьких гвоздиков. Чтобы не остались на досках вмятины после работы этим инструментом, под опору положите деревянный брусок.
2
Нагрейте гвоздь (можно использовать паяльник), он расширится, а когда остынет, потяните за шляпку - вытащить будет уже намного легче. Но этот способ не подходит, если гвоздь сильно поврежден ржавчиной. Удалить ее можно с помощью специальных средств.
3
Воспользуйтесь специальными химическими растворителями, которые, вступая в контакт с окислившимся металлом, разъедают его верхний слой. Расшатайте гвоздь и аккуратно при помощи тонкого шприца введите жидкость вдоль его ствола, либо просто смочите вату растворителем и накройте изделие. Подождите пару минут и попробуйте провернуть гвоздь, оставьте на минуту и снова проверните.
4
Если ухватиться за остаток гвоздя не удается, аккуратно вырежьте в дереве вокруг тела гвоздя канавку и вытащите его с помощью кусачек. Затем заделайте отверстие.
5
Можете выбить гвоздь с обратной стороны клином, используя гвоздь большего размера. Когда шляпка окажется над поверхностью древесины, вытащите гвоздь плоскогубцами.
6
Если ни один из этих способов не помог, то оставьте его на месте, но постарайтесь вбить еще глубже и заделайте отверстие замазкой по дереву.
Обратите внимание
Гвоздь - это металлический заостренный стержень со шляпкой. Служит для вколачивания, крепления. Оказывается, у них тоже есть своя родословная. Изготавливали самые первые гвозди из твердых пород древесины, а еще использовали кости, шипы растений. А кованые гвозди появились только в бронзовом веке и стали прообразом современных.

Совет 3 : Как закрутить винт

Даже если вы не любите мастерить и делать что-то по дому своими руками, вы все равно рано или поздно встретитесь с ситуацией, когда потребуется закрутить винт. Простая, казалось бы, операция в некоторых случаях может вызвать немало затруднений.
Как закрутить винт
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечный или разводной ключ;
  • - шуруповерт;
  • - пружина и скоба;
  • - резиновая трубка;
  • - клей или краска.
Инструкция
1
Осмотрите головку винта и подберите подходящий инструмент для закручивания. Если на шляпке есть вырез, подберите крестовую или плоскую отвертку подходящего диаметра. Обратите внимание, если вы возьмете отвертку слишком мелкого размера, она будет прокручивать, а слишком большая может сорвать резьбу.
2
Если головка винта выполнена в виде шестигранника или квадрата, подберите подходящий гаечный ключ, можно использовать также разводной ключ или, в крайнем случае, пассатижи.
3
Для того чтобы закрутить винт с одним или двумя отверстиями вместо шлица, винт под Y- образную отвертку, винты «секретки», созданные для затруднения отвинчивания, приобретите специальный инструмент.
4
Если вам нужно завинчивать большое количество крепежа, воспользуйтесь шуруповертом или насадкой на дрель. Кроме того, приобретите разные насадки, в том числе для завинчивания крепежа в труднодоступных местах.
5
Для того, чтобы закручивать винт в таком месте, где к нему невозможно подобраться, используйте шарнирную отвертку. Такую отвертку можно сделать и самостоятельно, для этого распилите стержень обычной отвертки надвое и соедините снова приваренной с конца пружиной.
6
Чтобы винт не требовалось держать рукой, наденьте на отвертку скобу с пружиной. Со стороны ручки просверлите отверстие, вденьте в нее шпильку и подожмите с ее помощью пружину. Когда вы поместите винт в отверстие скобы, пружина должна крепко прижимать его к кончику отвертки.
7
Можно поступить еще проще – найдите резиновую трубку с внутренним диаметром чуть меньше диаметра отвертки. Отрежьте кусок длиной 3 см и плотно натяните его на рабочий конец отвертки, вставьте в трубку головку винта. Теперь вы сможете работать в любом положении, без помощи второй руки.
8
Чтобы винт не откручивался от вибрации, перед работой обмажьте его клеем или краской. Если есть возможность, расклепайте его конец с другой стороны детали и закерните резьбу (в этом случае учтите, что крепление станет неразборным).

Совет 4 : Как выкрутить винт

В домашнем хозяйстве нередко приходится заниматься мелким ремонтом. Починить кран иди дверной замок, отремонтировать стиральную машину или пылесос – спектр возможных задач достаточно широк. Во время ремонта иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимо выкрутить старый, накрепко прикипевший, винт.
Как выкрутить винт
Вам понадобится
  • - отвертки;
  • - гаечные ключи;
  • - молоток;
  • - зубило;
  • - паяльная лампа;
  • - паяльник;
  • - промышленный фен;
  • - керосин;
  • - скипидар;
  • - раствор серной кислоты;
  • - кусочек цинка;
  • - графитовая смазка.
Инструкция
1
Если винт не получается выкрутить и вы боитесь сорвать отверткой его головку, попробуйте использовать следующие методы. Если позволяет механизм, в который он ввернут, простучите винт молотком, подставляя к нему с разных сторон отвертку. За счет ударов в районе резьбы появятся микротрещины, способные облегчить выворачивание винта. Когда не хватает сил сорвать винт с места и отвертка прокручивается в руках, ухватите ее за плоскую часть гаечным ключом. Благодаря этому рычагу вы многократно увеличите передаваемое на винт усилие.
2
Хорошим вариантом является нагрев непокорного винта или болта в пламени паяльной лампы с последующим охлаждением водой. Этот способ тоже обеспечивает появление микротрещин вдоль резьбы за счет температурного расширения при нагреве и сжатия при охлаждении. Разумеется, данный способ применим не так часто, так как далеко не всякую деталь можно нагревать подобным образом. Как вариант, вместо паяльной лампы можно использовать паяльник или промышленный фен, этот вариант подходит для небольших винтов.
3
При невозможности открутить винт следует залить его скипидаром или керосином. Если винт расположен вертикально, сделайте из пластилина бортик вокруг него и налейте керосин в образовавшуюся ванночку. Подождите около часа и снова попробуйте открутить винт.
4
В некоторых случаях возможен радикальный вариант – головка винта срубается зубилом, резьбовая часть при необходимости высверливается.
5
Если вы пытаетесь открутить старый болт и уже сорвали гаечным ключом грани его головки, следует ножовкой по металлу (или просто кусочком ножовочного полотна) опилить головку под ключ меньшего размера. Достаточно отпилить две грани. Затем залейте болт керосином, оставьте на час, а затем снова попытайтесь открутить.
6
Большой болт можно попытаться открутить с помощью молотка и зубила. Подставьте зубило к головке болта и попытайтесь сорвать его с места сильными ударами молотка. Во многих случаях это удается и дальше болт легко отвинчивается гаечным ключом.
7
Существует электрохимический вариант откручивания старых винтов и болтов. Сделайте вокруг головки винта бортик из пластилина, положите в образовавшуюся ванночку кусочек цинка и налейте разбавленную серную кислоту. Образуется гальванический элемент, в котором ржавчина будет активно растворяться. Спустя сутки вы сможете достаточно легко выкрутить прикипевший винт.
8
Возьмите за правило при установке нового оборудования, каким бы они не было, смазывать винты и болты, которые в будущем, возможно, придется выкручивать. Используйте для этого графитовую смазку – даже через несколько лет нахождения в очень неблагоприятных условиях защищенный таким образом винт легко открутится.
Как быстро вернуть к жизни закипевший кран
Связанная статья

Совет 5 : Как отвинтить винт

Часто в процессе эксплуатации резьбовых крепежных изделий выясняется неприятная вещь – они не откручиваются. Причиной тому может быть ржавчина, нарушение температурного режима, приведшее к слипанию, срыв резьбы и т.п.
Как отвинтить винт
Вам понадобится
  • - металлическая щетка;
  • - аэрозоль WD 40, керосин, скипидар, очиститель ржавчины или тормозная жидкость;
  • - отвертка шлицевая или крестовая;
  • - ударная отвертка;
  • - молоток;
  • - напильник или надфиль;
  • - дрель с набором сверл, метчик;
  • - специнструмент Alden 4507P;
  • - защитные очки, перчатки.
Инструкция
1
Не пытайтесь открутить ржавый винт с потайной головкой или болт без предварительных операций. Так вы можете просто сорвать резьбу, а с таким намерением, как выкрутить винт или как открутить болт, не справиться. Металлической щеткой очистите детали резьбового соединения от ржавчины. Далее обработайте их аэрозолем WD 40, скипидаром, керосином, очистителем ржавчины или тормозной жидкостью.
2
Можно для лучшего воздействия этих веществ обильно смочить ими тряпочку и оставить ее на крепежных изделиях минут на 5-10. Если не добились результата, вновь нанесите хорошо проникающую смазку WD 40 на резьбовое соединение. Потом легко открутите проблемный винт с потайной головкой или другой элемент резьбового соединения.
3
Старайтесь при откручивании непослушного винта с потайной головкой или болта как бы раскачивать их из стороны в сторону. При этом смазке будет легче проникнуть вглубь резьбового соединения. Следовательно, ваша попытка выполнить такую задачу, как выкрутить винт или как открутить болт, будет успешно решена.
Винты с потайной головкой
4
Если винт с потайной головкой сильно прикипел, воспользуйтесь соответствующей шлицевой или крестовой отверткой и пытайтесь вывернуть его, аккуратно ударяя по рукоятке отвертки молотком. Можно использовать ударную отвертку. Вставьте ее в шлиц и сильно ударьте молотком по шляпке отвертки. Механизм отвертки сработает и провернет винт. Правда, эта отвертка стоит недешево.
5
Попробуйте прогреть упрямое резьбовое соединение, воспользовавшись паяльником, кипятком и пр. При высокой температуре разрушаются окалина и ржавчина, препятствующие отвинчиванию крепежных изделий. Только пытаться открутить детали резьбового соединения надо немедленно, иначе они покоробятся, что усложнит дальнейший процесс отвинчивания.
6
Если детали резьбового соединения пришли в негодность в результате внешнего агрессивного воздействия или были изначально некачественными, попробуйте извлечь их следующим образом. Приварите какой-нибудь рычаг или гайку к выступающим частям винта, болта или шпильки и попытайтесь открутить их одним из перечисленных выше способов.
Использование рычага
7
Высверлите очень осторожно, не повреждая резьбу, испорченные детали. Вначале сделайте напильником или надфилем запил для более точного кернения. Далее сверлом меньшего размера просверлите отверстие. Метчиком нарежьте новую резьбу, вставьте болт и извлеките остатки крепежного изделия.
8
Облегчите свою жизнь, используя специальный инструмент Alden 4507P, который предназначен для решения таких проблем, как выкрутить винт, шпильку, шуруп или как открутить болт. Этот набор состоит из 4-х экстракторов разного размера – это двусторонние биты со сверлом и коническим метчиком в противоположных концах. Вставьте в дрель выбранный экстрактор, просверлите глухое отверстие.
Набор для откручивания резьбовых изделий Alden 4507P
9
Далее используйте другую часть экстрактора – метчик. Для выкручивания винта с правой резьбой установите левостороннее вращение дрели. На малых оборотах углубляйте метчик-ввертыш в получившееся отверстие. Левая резьба метчика создаст усилие, способствующее откручиванию сорванного болта.
Обратите внимание
Защитите свои глаза от мелкой стружки специальными очками, открытые участки тела прикройте одеждой.
Полезный совет
Во избежание трудностей с отвинчиванием крепежных изделий в узлах, работающих при высоких температурах, смазывайте их графитовой смазкой. Солидол и масла при таких условиях могут просто закоксоваться.
Источники:
  • Сорвал болт – что делать?

Совет 6 : Как закрутить шуруп, если стерта резьба на шляпке

Надежность и эксплуатационные качества конструкций зависят в первую очередь от качества материалов и крепежных элементов. Чем больше внимания уделить креплениям, тем долговечнее будет и сооружение. Для самых простых построек чаще всего используют такие крепежные элементы, как шурупы и саморезы.
Как закрутить шуруп, если стерта резьба на шляпке
Шурупы представляют собой крепежные изделия, которые способны и ускорить, и упростить монтаж закрепляемых материалов. Их можно применять для креплений на металлической или деревянной основе,а с дополняющими элементами даже для таких материалов, как кирпич или бетон. По сравнению с гвоздями, например, они обеспечивают более надежные соединения. Удобство и надежность в использовании послужили причиной того, что шурупы относятся к одним из самых распространенных элементов, используемых при крепеже.

Почему шуруп может оказаться непригодным к использованию

Казалось бы, нет ничего проще в использовании, чем шурупы. На его шляпке имеется шлиц, то есть поперечная или крестообразная канавка. В эту канавку вставляется подходящий наконечник отвертки, после чего шуруп можно вкрутить – например, в деревянную доску. Но даже такие надежные и несложные элементы иногда выходят из строя. У одного из подготовленных к работе шурупов может оказаться стертой резьба на шляпке – из-за заводского брака или потому, что раньше этот элемент уже использовался.
Если при предыдущем вкручивании шурупа его металл оказался мягче, чем наконечник отвертки, резьба может оказаться разбитой. Так получается, когда вкручивать приходится с усилием.

Конечно, лучше всего испорченный шуруп убрать подальше, а вместо него вкрутить нормальный. Но если такой выход почему-либо невозможен, есть несколько вариантов закручивания шурупа со стертым шлицем.

Как можно вкрутить шуруп со стертой шляпкой

При сохранившихся остатках шлица можно попробовать вкрутить шуруп через толстую резину. Подойдет кусок автомобильной камеры – его накладываем на шуруп, сверху прижимаем отвертку и с нажимом вворачиваем шуруп.

Можно, к примеру, просто забить его молотком – этот вариант подойдет для каленых шурупов. Отличить их от других можно по черному цвету. Некаленый шуруп иногда получается завернуть при помощи новой биты хорошего качества, изготовленной из твердого сплава – если она сможет зацепиться за остатки шлица или окажет нажим на более мягкий металл и сможет продавить достаточное для работы отверстие.
При достаточной длине шурупа можно захватить его пассатижами и вкрутить с их помощью так далеко, как только можно, а остаток забить как гвоздь.

Еще один вариант – надпилить ножевочным полотном головку шурупа и вставить в образовавшееся отверстие плоскую отвертку. Если металл поддается ножовке, после пропиливания канавки вы сможете легко закрутить шуруп. Такой метод подходит для старых шурупов советского производства и выпущенных по той же технологии современных – у них металл мягкий и вполне подается обработке.
Видео по теме

Совет 7 : Как выкрутить шуруп с сорванными гранями

Шурупы – это крепкий и надежный крепежный элемент. Однако даже у него есть слабая сторона – это грани, которые в процессе эксплуатации имеют свойство стираться. Выкрутить шуруп с сорванными гранями оказывается настоящим испытанием на сообразительность и смекалку. Чтобы быстро придти к успеху, важно следовать нескольким нехитрым правилам.
Шуруп с сорванными гранями

В процессе выкручивания шурупа с сорванными гранями не трудно усугубить ситуацию, если с усилием продолжить стирать уже нарушенные отверстия. Особенно часто это происходит при использовании шуруповерта.

Выкрутить стертый шуруп можно только в медленном темпе, аккуратно, но с определенным усилием, продвигая отвертку в нужном направлении. Лучше всего с этой задачей справляются новые отвертки с неповрежденным острием.

Если шуруп не поддается, можно использовать следующий способ. При помощи фена или более мощного нагревательного прибора прогревается шляпка шурупа. Далее его необходимо также контрастно остудить при помощи льда. При нагревании металл расширяется, а при охлаждении наоборот – сужается. Это улучшит «отзывчивость» оставшегося рельефа на манипуляции с отверткой.

В том случае, если резьба сорвана окончательно, помочь могут пассатижи. С их помощью необходимо захватить углы шляпки по бокам и аккуратно прокрутить ввинченный шуруп.

Если же и это не помогло, то следует взять ножовку по металлу. С ее помощью на шляпке шурупа делается продольное углубление примерно в 1 мм. Далее при помощи плоской отвертки шуруп выкручивается по получившейся борозде.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500