Совет 1: Как вытащить дюбель

Когда говорят «ломать – не строить», то имеют в виду, что сломать легче. Однако то, что сделано на совесть, сломать бывает не так уж просто. Старые дюбели в стене держатся очень крепко и не сразу захотят вылезать. Порой не сразу можно понять, как вынуть это устойчивое крепежное изделие. Все зависит от того, какой дюбель перед вами. И конечно, от вашего упорства.
Инструкция
1
Металлический дюбельМеталлический дюбель-гвоздь вынуть труднее всего. Возьмите тяжелый молоток и расшатайте крпеж. Если не получается, то рядом, как можно ближе к дюбелю, просверлите еще одно отверстие. С ним расшатать будет проще. Расшатанный дюбель вытащить труда не составит.
2
Пластиковый дюбельСлучается, что во время ремонта вы снимаете обои и обнаруживаете старый пластиковый дюбель. Больше он вам не нужен. Тут все проще. Оставьте его на месте, ведь очевидно, что при удалении отверстие в стене увеличится. Вы же не хотите снова заделывать стену, тратить время и силы. А вот если вам необходимо совсем близко просверлить отверстие для нового дюбеля, то старый все-таки удаляйте. Используйте обычный штопор. Вкрутите его в нейлон и движением на себя выньте дюбель из стены. Освобожденное отверстие замажьте гипсом. Когда гипс затвердеет, можете рядом сверлить новое отверстие.
3
Пластиковый дюбель со сломанным саморезом внутриВот он заставит вас поработать чуть-чуть серьезнее. Откажитесь от мысли высверлить его, так как сталь самореза очень прочная. Придется пойти на хитрость.
4
Возьмите горячий паяльник на 60-70 ватт и нагрейте дюбель вместе с огрызком самореза. Пластмасса дюбеля расплавится, и вы спицей или пинцетом вытащите саморез. Если быстро не получается, то зацепите саморез и через пинцет грейте его дальше. Через несколько минут он все-таки вывалится.
5
Второй способВозьмите тонкостенную стальную трубку. Диаметр трубки выбирайте с учетом диаметра дюбеля. На конце трубки при помощи надфиля сделайте четыре зуба. Используйте полученное изделие в качестве сверла. Такая трубка войдет в отверстие без проблем и выйдет прямо с саморезом. Начинайте сверлить на маленькой скорости вращения и постепенно увеличивайте ее. Даже если ваш дюбель сделан из прочного материала, на высоких оборотах стальная трубка раскалится, и вы сможете выжечь дюбель.

Совет 2: Как вытащить дюбель из стены

Ремонт в квартире предполагает качественную отделку стен. Чтобы подготовить помещение к оклейке обоями или нанесению другого декоративного покрытия, стены требуется выровнять, предварительно освободив их от прежних крепежных элементов. Нередко мастеру приходится удалять ставшие ненужными дюбели, посредством которых крепятся шурупы. Помочь в этом может сноровка и некоторые хитрости.
Вам понадобится
  • - саморез;
  • - штопор;
  • - острый нож;
  • - шило;
  • - гвоздодер;
  • - молоток;
  • - паяльник;
  • - пробойник;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»).
Инструкция
1
Для демонтажа обычного пластикового дюбеля в самом простом случае используйте саморез подходящего размера. Вверните саморез в дюбель примерно на две трети, чтобы саморез надежно соединился с демонтируемой деталью. Затем зацепите головку шурупа плоскогубцами и вытяните его наружу вместе с дюбелем. В некоторых случаях функцию самореза сможет выполнить столовый штопор.
2
Если обычные плоскогубцы не помогают, подденьте шляпку ввернутого в дюбель самореза гвоздодером. Такой рычаг позволяет вынуть дюбель с меньшими усилиями. Главное, чтобы саморез своей рабочей частью плотно был посажен в отверстие.
3
Самодельный деревянный дюбель демонтируйте из гнезда по частям. Для этого раздробите его вдоль волокон древесины на несколько кусков при помощи стамески с тонким лезвием и молотка. Разрушенный таким образом дюбель подденьте кончиком острого ножа, гвоздем или шилом, а затем аккуратно выньте наружу.
4
Если дюбель надежно сидит в стене, не всегда необходимо его вытаскивать. В таких трудных случаях острым ножом срежьте выступающую над поверхностью стены часть дюбеля, а получившееся углубление замажьте строительным гипсом и выровняйте.
5
Для удаления дюбеля с застрявшим в нем обломком шурупа используйте нагретый паяльник. Расплавьте паяльником пластиковую основу дюбеля, а затем подденьте обломок крепежа кусачками или круглогубцами с тонкими острыми губками и вытащите из гнезда.
6
Металлический дюбель в виде гвоздя, какие обычно забивают в бетон при помощи строительного пистолета, предварительно обработайте частыми сильными ударами молотка. Удары наносите по выступающей части изделия с разных сторон. Во многих случаях дюбель удается таким образом расшатать, после чего он сравнительно легко вынимается гвоздодером.
7
Если металлический дюбель сразу не удается расшатать, проделайте в стене рядом с ним углубления при помощи сверла с твердосплавным наконечником или металлического пробойника. Сделанная таким образом круговая воронка уменьшит площадь сцепления дюбеля с материалом стены и облегчит демонтаж. Если такая уловка не помогла, обрежьте выступающую часть дюбеля углошлифовальной машиной («болгаркой») и заровняйте углубление.

Совет 3: Как вытащить гвозди

С такой проблемой приходится сталкиваться обычно при выполнении плотницких работ и ремонта обуви, когда срочно требуется вытащить старый или неверно забитый гвоздь из каблука или доски.
Инструкция
1
Идеальная ситуация, когда шляпка гвоздя возвышается над поверхностью, бывает далеко не всегда. Гораздо чаще приходиться иметь дело со старыми гвоздями, чьи шляпки глубоко «утоплены». В этом случае первым делом следует эту шляпку приподнять над поверхностью. Подойдет хорошо заточенная отвертка или зубило в сочетании с молотком. После того как ваши усилия увенчаются успехом, можете пускать в ход традиционные в таком случае пассатижи или кусачки. Потяните за шляпку гвоздя, при этом немного раскачивая или покручивая его.
2
Сложнее, если вам придется отдирать от пола ковровое покрытие, прибитое десятками и даже сотнями мелких гвоздиков или поменять штакетник на обветшавшем заборе. Совсем другие масштабы работы потребуют от вас новых подходов. К счастью, сегодня есть возможность приобрести специализированный инструмент, предназначенный для эффективного удаления гвоздей без особых усилий. Гвоздодер для мелких гвоздиков сконструирован таким образом, что им сможет пользоваться даже ребенок. Настройте шаг инструмента, если есть такая необходимость. Подцепите демонтируемую поверхность и, приподнимая гвоздодер, вытаскивайте гвозди друг за другом.
3
Гораздо хуже, если при попытке вытащить старый ржавый гвоздь его шляпка обламывается. Здесь все зависит от конкретной ситуации. Если у вас, к примеру, есть возможность добраться до нижней части гвоздя, то попытайтесь с помощью молотка выбить гвоздь и затем вытащить пассатижами. Если это доска, то приложите усилия и приподнимите ее руками или с помощью монтировки, чтобы она соскочила с гвоздя.
4
Еще один способ на этот случай – вырежьте вокруг «обезглавленного» гвоздя канавку, сделайте с помощью бокорезов надпил и торцевыми кусачками завершите работу. Иногда приходиться извлекать гвозди из изделий с поверхностью, которую легко повредить. В этом случае подложите под инструмент кусок прочного материала, на который можно опереться.
5
Если вы вытаскиваете крупный гвоздь с помощью гвоздодера, то в один прием эту работу сделать не получится. По мере извлечения гвоздя наружу для более надежной опоры подкладывайте под гвоздодер деревянные брусочки. Таким же методом вы можете извлекать гвозди кусачками или клещами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше