Совет 1: Как нарезать лимон красиво

Лимон - полезный тропический фрукт, который стал не только традиционным атрибутом чаепития, но и прекрасным материалом для тех, кто желает украсить блюдо необычно. Для этого нужно только правильно нарезать и уложить эти ярко-желтые кружочки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • лимоны;
    • нож для каннелирования;
    • маленький острый кухонный нож.
Инструкция
1
Самым простым способом придать ломтикам лимона необычный вид является каннелирование. На кожуре тщательно вымытого лимона проводятся продольные бороздки при помощи специального приспособления или делаются вырезы типа канавок с помощью ножа с острым кончиком. После этого можете нарезать лимон тонкими колечками обычным хорошо заточенным ножом. Более толстые ломтики предназначены для украшения края бокала с прохладительным напитком.
2
«Звезду» из лимона можно сделать, надрезав плод до середины, в виде зигзага, по кругу. Для того чтобы половинки выглядели еще более привлекательно, предварительно проведите на кожуре полосы каннелировочным ножом. Отделите половинки фрукта друг от друга. Положите в центр «звездочки» вишенку.
3
Теперь попробуйте сделать «пакетик» из кружочков лимона. Один из них послужит подставкой для другого, надрезанного и сложенного особым образом. Кружок лимона надрежьте с одной стороны до середины и сверните его в виде воронки. Положите его на подставку. В центр сложенного кусочка положите вишенки и украсьте конструкцию листиком мяты.
4
Ломтики с петлями могут найти место среди украшений стола. Отрежьте тонкий кружок лимона, срежьте с него сплошной полоской корочку, не дорезая до конца настолько, чтобы она прочно держалась на мякоти дольки. Завяжите конец кожуры узелком.
5
Очень оригинально смотрится фруктовая лимонная корзинка. С помощью острого ножа сделайте зигзагообразные вырезы с 2 сторон на верхней стороне лимона, оставьте перемычку типа ручки и срежьте нижнюю часть так, чтобы поставленный на нее лимон не мог упасть на бок. В сделанные вырезы положите ягодки, например, малину или черную смородину и присыпьте сахаром по желанию.
6
Кружки из лимона можно выложить зигзагом. Для этого с помощью острого ножа нарежьте лимон тонкими кружочками и надрежьте каждый кружочек с одной стороны до середины. Дополнительную красоту «змейке» из лимона придаст каннелирование. Разворачивайте в разные стороны их края для получения рисунка «змейка».

Совет 2: Как засушить лимон

Сушеные ломтики лимона придадут аромат холодным и горячим напиткам, ими можно гарнировать рыбу и мясо, украшать торты и кексы. Сушеные лимоны это такие же сухофрукты, как и другие плоды и ягоды – они также содержат необходимые зимой витамины, весьма экономичны и способны, при правильном хранении, долго сохранять естественный вкус и аромат.

Вам понадобится
  • - лимоны;
  • - острый нож;
  • - бумага для выпечки.
Инструкция
1
Выберите 4 или больше спелых зрелых лимона с ярко желтой кожурой. Поскольку сушеные фрукты часто используются для украшения блюд, в ваших интересах подобрать наиболее декоративные экземпляры – красивого цвета и удачной формы.
2
При помощи щеточки или специальной рукавички тщательно вымойте лимоны горячей водой. Во-первых, производители часто обрабатывают лимонные деревья пестицидами, а во-вторых, продавцы зачастую покрывают фрукты тонкой восковой пленкой для наилучшего хранения.
3
Положите лимоны на 10-15 минут в холодильник. Вам нужно, чтобы из фруктов выделилось как можно меньше сока. Нарежьте лимоны ломтиками (не дольками!) шириной в 0,5 сантиметра. Удалите семена.
4
Разложите лимонные ломтики плашмя на противень, застеленный бумагой для выпечки. Разогрейте духовку до 50-60оС. Уберите противень в духовку, дверцу прикрывайте не плотно – дайте доступ воздуха. Постарайтесь поддерживать постоянную температуру на одном уровне. Лимоны будут сушиться около 24 часов. Готовые ломтики будут твердыми, золотисто-коричневыми и хрустящими.
5
Храните сушеные лимоны в герметично закрывающемся пакете или банке.
6
В декоративных целях и для ароматизации помещений или бельевых шкафов вы можете засушить лимон целиком. Для этого стоит выбрать фрукт с толстой кожурой и воткнуть в него несколько бутонов гвоздики. Положите лимон в полотняный мешочек и подвесьте в сухом и теплом месте. Через пару недель фрукт засохнет.
7
Бывает так, что вам понадобилось много лимонного сока и у вас после его получения осталось неиспользованная цедра лимона. Ее также можно засушить и потом употреблять для ароматизации приправ. Например, с молотой лимонной цедрой хорошо смешивать соль, а целыми полосочками – ароматизировать масло. Чтобы засушить только цедру, снимите ее с лимона, тщательно удалите белую горькую часть и также разложите полоски цедры на листах пекарской бумаги. Разогрейте духовку до 50-60оС и сушите цедру от часа до полутора. Дайте лимонным корочкам полностью остыть и используйте на свое усмотрение.
Источники:
  • как засушить фрукты

Совет 3: Как нарезать рыбу красиво

Каждой хозяйке хочется оформить праздничный стол красиво и оригинально, вне зависимости от того пышное это торжество или небольшой семейный праздник. Нарезка из рыбы, пожалуй, один из самых быстрых и легких способов украсить стол за которым соберутся друзья и родственники.

Инструкция
1
Рыбная тарелка
Для того чтобы получилась аппетитная рыбная тарелка идеально подойдет рыба разных цветов: палтус, слабосоленая семга, копченый угорь. Украсить рыбное ассорти можно дольками свежих или маринованных овощей, листьями салата, оливками или маслинами, лимонами.
Итак, для оформления блюда берется несколько сортов красной и белой рыбы, немного листьев зеленого салата, дольки лимона, зелень и маслины. Большая круглая тарелка выстилается листьями салата и по верхнему краю полукругом раскладываются тонко нарезанные ломтики красной рыбы, между каждым кусочком выкладывается по одной маслине. Второй ряд выкладывается чуть ниже, также полукругом ломтиками из белой рыбы. Внизу у основания помещается розочка из красной рыбы: нарезаем рыбу длинными ломтиками, выкладываем их один за одним и по очереди сворачиваем рулетиком (по кругу) – получается розочка. Сверху и снизу розочки кладется по два ломтика лимона и несколько веточек зелени.
Для того чтобы нарезать рыбку красивыми аккуратными ломтиками, в первую очередь, необходим очень острый нож. Непосредственно перед нарезкой рыба промокается бумажной салфеткой, чтобы удалились излишки жира, и слегка замораживается, так как твердую рыбку резать гораздо удобнее. Когда рыба готова к нарезке, берется нож и ломтики отрезаются вдоль всего куска рыбы.
2
Рыбные рулетики
Для рыбных рулетиков прекрасно подойдет копченый лосось. Рыбка нарезается ломтиками и сворачивается в изящные рулеты, которые перевязываются стрелкой зеленого лука. Существуют и другие способы оформления рыбных рулетиков. На шпажку нанизывается виноградина, кубик сыра и маслина. По краям шпажки накалывается ломтик рыбы таким образом, чтобы получился парус. Два огурчика разрезаются пополам и выкладываются на тарелку срезом вниз на листья салата. На огурцы накалываются шпажки с «парусами» из рыбы, получается очень оригинально и красиво!
3
Цветок из ломтиков рыбы
Для оформления данного рыбного натюрморта понадобится небольшое плоское блюдо круглой формы, которое застилается листьями зеленого салата. Семга или севрюга нарезается тонкими широкими ломтиками и выкладывается по окружности, словно лепестки цветка. На каждый кусочек рыбы кладется тоненькая долька лимона и маслина. Кружок лимона помещается в центр, а него выкладывается ложечка черной или красной икры.
Такой рыбный цветок несомненно впечатлит гостей и станет замечательным украшением праздничного стола!
Источники:
  • украсить красную рыбу

Совет 4: Как нарезать фрукты к столу

Фруктовая нарезка издавна является одним из самых популярных блюд на праздничном столе. Это и закуска к легким винам, и сопровождение к чаю, и легкий перекус во время поста.
Инструкция
1
Выбирая фрукты для нарезки, будьте особо внимательны к их внешнему виду. Потому что фрукты будут лежать на столе в своем "первозданном" виде несколько часов, и они должны с честью выдержать это испытание. То есть фрукты должны иметь как можно меньше повреждений на кожице, и быть очень свежими. Итак, для нарезки выбираем самые свежие, спелые, но при этом плотные и упругие фрукты.
2
Обязательно сориентируйтесь по времени приготовления нарезки. Лучше всего готовить ее непосредственно перед самым приходом гостей, чтобы нарезанным фруктам как можно меньше пришлось соприкасаться с воздухом. Во избежание потемнения фруктов приготовьте разрезанный пополам лимон для сбрызгивания уже нарезанных фруктов.
3
Чтобы фрукты получалось нарезать тонко, вам понадобится очень острый нож. Поэтому подготовьте ножи заранее, лучше, если их будет несколько. Потому что при работе с фруктами ножи очень быстро затупляются об их кожицу, и если мы будем просто менять ножи на более острые, вместо постоянной заточки, мы сэкономим время приготовления. Это очень важно, если нарезки нужно приготовить много.
4
Фрукты можно нарезать тонкими кружочками, ломтиками, брусочками. Вариант сервировки может быть следующим: кружочки яблок и апельсинов можно раскладывать на дно блюда, по спирали укладывая их в "башенку", оставляя в середине блюда отверстие. В это отверстие вставляем нарезанные соломкой или брусочками кусочки твердых груш или яблок.
5
Есть еще один вариант нарезки фруктов - фигурная. Нарезать фрукты таким образом можно с помощью специальных терок-шинковок, которые продаются в специальных магазинах. Благодаря специальным приспособлениям можно вырезать даже цветы, и другие красивые фигуры. Такая декоративная нарезка называется карвинг.
Видео по теме
Источники:
  • Как нарезать фрукты к столу
  • как выложить красиво фрукты

Совет 5: Как выращивать комнатный лимон

Как приятно вырастить своими руками цитрусовое дерево в домашних условиях, например, комнатный лимон! Он представляет собой красивое деревце с блестящими, продолговатыми и ярко-зелеными листьями. Распустившейся цветы белого или кремового цвета наполняют комнату незабываемым ароматом. Так как же правильно выращивать комнатный лимон?
Вам понадобится
  • — горшки;
  • — керамзит;
  • — речной песок;
  • — пленка;
  • — дерновая земля;
  • — перегной;
  • — листовая земля.
Инструкция
1
Дерево комнатного лимона можно вырастить из семян или рассады, купленной в цветочном магазине. Извлеките семечки из купленных плодов лимона и выберите самые крупные, высадите их в стаканчики или небольшие горшки с подготовленным и увлажненным грунтом, рыхлым и плодородным (на глубину 1,5 сантиметра). Для его приготовления смешайте одну часть листовой земли, одну часть дерновой земли, одну часть перегноя и половину части крупного речного песка. Предварительно обработайте семечки стимулятором роста. На дне горшка должны иметься дренажные отверстия и слой керамзита.
2
Накройте горшки пленкой и не поливайте, а лишь опрыскивайте. Температура окружающей среды должна составлять не ниже 18-20 градусов. Спустя две-три недели вы можете лицезреть первые всходы, а вот плодоносить такой лимон начнет спустя примерно восемь лет. Разместите горшочки с посаженными лимонами на подоконнике с южной стороны.
3
После того, как ростки выдали вторую пару листьев, снимайте пленку. Поливайте весьма осторожно и умеренно, не допускайте чрезмерного переувлажнения почвы и пересыхания. Температура воды должна составлять на пару градусов выше, чем комнатная температура. Ни в коем случае не поливайте растение холодной водой, только отстоявшейся. Дальнейший уход сводится к подкормкам, своевременной поливке, формировании кроны и пересадке.
4
Спустя три месяца после посадки начните подкармливать комнатный лимон один раз в неделю раствором органических и минеральных удобрений. Для этой цели весьма подходит куриный помет, разведенный в воде в соотношении 1:10. Запомните, переизбыток удобрений на самом деле ничуть не лучше, чем их недостаток.
5
В летний период переместите емкость с лимоном на свежий воздух — веранду, балкон или в сад, притеняя от прямых солнечных лучей. В осенний период сократите поливы, подливайте воду лишь после пересыхания верхнего слоя земли. Сократите и подкормки, это следует делать не чаще одного раза в месяц. Снизьте температуру воздуха до 12-15оС.
6
Молодое растение рекомендуется пересаживать два раза в год, взрослый лимон - один раз в три года. Старайтесь при этом не повредить корни растения, не отряхивайте землю, а пересаживайте вместе с комом. Замените верхний слой почвы на свежую землю. Данное растение не переносит частых перемещений, поэтому не рекомендуется тревожить лимон и двигать его с одного места на другое или разворачивать резким движением.
Домашний лимон - уход
Связанная статья
Домашний лимон - уход
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше