Совет 1: Как лечить демодекоз у собак

Демодекоз – заболевание собак, вызываемое внутрикожным клещом-паразитом. Некоторые породы больше подвержены заболеванию, другие меньше. У одних течение может быть практически бессимптомным, локализированным, а другие получают тяжелые осложнения. В любом случае, это заболевание требует лечения квалифицированным ветеринарным специалистом и активного участия хозяина.
Как лечить демодекоз у собак
Инструкция
1
Покрасневшие, шелушащиеся пролысины на голове или ногах собаки должны навести вас на мысль о заболевании. Узнать, демодекоз ли это, поможет ветеринарный врач. Он должен исключить другие заболевания и взять соскоб на анализ. Похожие симптомы могут возникать при аллергии, грибковом поражении, экземах, блошином дерматите, саркоптозе. Все эти заболевания сопровождаются зудом. При не осложненном демодекозе зуд отсутствует.
2
Когда диагноз уже установлен, врач прописывает лекарства. Часть терапии будет проведена сразу: инъекции иммуностимулирующих средств, ивермицина, витаминов. Вам тоже придется принять участие в лечении собаки: скорректировать питание, следовать назначениям врача.
3
Домашнее лечение включает следующие пункты:
- Нанесение антипаразитарной мази на пораженные места (1 раз в семь дней).
- Ванны - для лечения сопутствующих инфекций. Обязательно хорошо просушите шерсть собаки после мытья.
- Для поддержания организма собаки назначают витамин Е, (согласно предписанию: два раза в день, но не во время кормления).
- Пивные дрожжи с серой - для улучшения состояния кожи и шерсти.
- Гепатопротекторы («Карсил», «Овесол») – для защиты печени собаки от токсического воздействия акарицидных препаратов.
4
Для контроля эффективности лечения каждые две-четыре недели ветеринарный врач делает повторный соскоб. Лечение считается успешным, если количество живых паразитов сокращается. Когда у собаки начала отрастать шерсть на пораженных местах, а в соскобах не обнаружены клещи, терапию продолжают две недели. Животное можно считать здоровым, если в течение полугода не произошло рецидива.
5
Для профилактики повторного заболевания, а также заражения иксодовыми клещами и блохами воспользуйтесь специальным ошейником с акарицидным противопаразитическим действием.
Видео по теме
Обратите внимание
Колли, бобтейлы и их метисы не переносят препарат «Ивермек» («Ивермицин»), его инъекция может стать смертельной!
Собаку, переболевшую демодекозом, рекомендуется выводить из разведения. Предрасположенность к демодекозу передается по наследству.
Полезный совет
Улучшите качество питания своего любимца. Введите в рацион белковые и витаминные добавки. Если вы кормите собаку сухим или консервированным кормом фабричного производства, просто переведите на специальную диету для улучшения состояния кожи и шерсти.
Источники:
  • Основы ветеринарии и содержания домашних животных

Совет 2 : Как лечить подкожного клеща у собаки

Подкожный клещ у собак является эндопаразитом, обитающем в сальных железах кожного покрова, внутреннем слое эпидермиса, волосяных фолликулах. Его носителем может являться и животное, и человек. Клещи могут вызывать заболевания, поражающие не только наружные кожные покровы, но и внутренние органы. Само же состояние, характеризующееся наличием клещей у собаки, называется демодекозом.
Как лечить подкожного клеща у собаки
Инструкция
1
Подкожный клещ у собак в результате своей жизнедеятельности выделяет продукты, являющиеся сильными аллергенами. Последние могут вызывать зуд, стафилококковые и стрептококковые инфекции. Пораженные участки кожи начинают шелушиться, на них образуются бугристые ранки, в некоторых местах может начать выпадать шерсть. У собак все это проявляется в форме чесотки, проходящей в виде гиперкератозов и дерматитов. В большинстве случаев подкожный клещ проявляется у собак в возрасте до года. Данный факт объясняется низким уровнем защитных сил организма животного, что, в свою очередь, может быть связано со сменой зубов или с процедурой купирования ушей.
2
Демодекоз может поражать все породы собак. Заражение, как правило, происходит посредством контакта с болеющими животными через глаза, уши, губы, морду, передние лапы и иные места, активные в процессе контакта. Кроме того, щенки могут заразиться от матери. Тяжелые формы заболевания могут поражать селезенку, желудок, почки, печень, лимфоузлы.
3
Демодекоз проявляется в виде поражения кожного покрова. В результате этого происходит нарушение терморегуляции, животное начинает постоянно мерзнуть, испытывать озноб даже в теплом помещении. Поскольку симптомы подкожного клеща схожи с иными инфекционными заболеваниями, диагностировать его достаточно сложно. При этом стоит обратить внимание на поведение питомца. Зараженное клещами животное становится раздраженным, менее дружелюбным, а порой и вовсе перестает контактировать с хозяином. При появлении таких симптомов, как выкусывание и расчесывание собакой кожи, пятнистом выпадении шерсти, появлении шелушения кожи в виде перхоти, следует в обязательном порядке обратиться к ветеринару. После сдачи необходимых анализов животному будет поставлен точный диагноз.
4
При обнаружении у собаки подкожного клеща ветеринар назначает необходимый курс лечения. Обычно животному прописываются акарициды, действие которых направлено на уничтожение целых колоний клещей. В сочетании с ними могут применяться иммуномодуляторы.
5
Поскольку назначаемые препараты являются токсичными, стоит позаботиться о печени животного, применив защитные медикаменты. Не стоит забывать и о здоровом питании собаки. От данного фактора зависит быстрота ее выздоровления. Во время лечения питомца рекомендуется кормить кашами и мясом индейки или говядины.
Видео по теме

Совет 3 : Как передается демодекоз у собак

Демодекоз - заразное заболевание. Оно опасно как для собак, так и для человека. Возбудителем является клещ, который попадает на тело животного и начинает паразитировать. При обнаружении первых признаков демодекоза необходимо оперативно начать лечение.
Демодекоз - заразное заболевание.

Возбудитель демодекоза

Молодые особи (до года) и короткошерстные породы наиболее подвержены заражению демодекозом. Возбудитель попадает на тело животного через инфицированные предметы обихода или от зараженной собаки. Влажная и теплая среда самая подходящая для возбудителя. В таких условиях он может прожить 2-3 недели. Этого достаточно для размножения. Потовые и сальные железы, печень, селезенка, волосяные луковицы - место обитания клеща. Именно там он образует целые колонии.

Демодекоз иногда называют заболеванием бродячих собак, но это вовсе не так. Заболеть может вполне здоровая, домашняя собака. Достаточно лишь непродолжительное время контактировать с инфицированной особью. Инкубационный период длится 4-6 недель, затем следуют первичные признаки демодекоза.

Формы демодекоза

Бывает несколько форм заболевания. Подкожный демодекоз возникает, когда клещ прорывает тоннели под кожей, вызывая тем самым аллергическую реакцию у собаки. Если домашних питомцев несколько, то лечение необходимо проводить сразу у всех, так как болезнь заразна. При накожном демодекозе клещ обитает на поверхности и питается отмершими клетками эпителия.

Симптомы

Симптомами заболевания являются следующие признаки: сильный зуд, покраснение кожных покровов, выпадение шерсти, болячки, волдыри. Первым делом поражается кожа головы. На месте локализации клеща выпадает шерсть, кожа краснеет, сморщивается, грубеет, появляются чешуйки, которые потом трескаются и превращаются в сукровицу. Следом за головой поражается тело и конечности. Собака чувствует недомогание, стремительно худеет. В запущенных случаях может умереть от септического воспаления. Лечение должно быть комплексным. Первым делом нужно прекратить жизнедеятельность клеща, а потом уже восстанавливать защитные силы кожи.

Профилактика заболевания

Чтобы оградить своего питомца от неприятного заболевания нужно следить за ним во время выгулов на улице, чтобы он не контактировал с бродячими животным, которые могут таить в себе опасность. В целях профилактики кожных заболеваний нужно следить за гигиеной питомца и за санитарными условиями в квартире. Каждый день необходимо осматривать собаку для выявления разных повреждений кожных покровов. В случае обнаружения подозрительных симптомов лучше питомца показать ветеринару. В клинике возьмут все необходимые анализы, в том числе сделают соскоб кожи для лабораторных исследований. Собаку время от времени нужно мыть специальными шампунями и вычесывать шерсть.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500