Совет 1: Как вылечить собаке уши

Причин, по которым собаку беспокоят уши, может быть много, и нередко определить их может только квалифицированный специалист. Но есть несколько самых распространенных заболеваний ушей у собаки, лечением которых может заняться и сам владелец своего четвероногого друга.
Как вылечить собаке уши
Вам понадобится
  • Капли от ушного клеща для собак, пипетка, одноразовый шприц с иглой, внутримышечное средство от ушного клеща.
Инструкция
1
Если вы сомневаетесь в причине, по которой собаку беспокоят уши, обязательно обратитесь к ветеринару – он поставит диагноз и пропишет лечение. Не занимайтесь самолечением, если не уверены в диагнозе, если видите, что животное испытывает сильные боли. В этом случае самодеятельность может не просто не помочь, но и навредить.
2
Наиболее частые причины, по которым собаку беспокоят уши – это ушной клещ, отиты, аллергии. Симптомы у этих заболеваний во многом схожи – видно, что они беспокоят собаку, он чешет лапой уши и трясет головой.
3
Если у собаки аллергия, уши у нее могут краснеть, припухать, она начинает чесать их, отчего появляются ранки, расчесы, вылезает шерсть. Лечение в таких случаях должен назначать врач, обычно это средства от аллергии. Обязательно также требуется пересмотреть питание своего домашнего питомца, исключить другие возможные аллергены. Только при отсутствии контакта с аллергенами можно добиться того, что собаку перестанет беспокоить зуд в области ушей.
4
Ушного клеща у собаки определить не сложно. Если посмотреть в ушную раковину, то виден темный – черный или бурый налет. При сильном поражении из ушей собаки начинает выделяться жидкость, а темный налет может выйти за пределы ушной раковины, покрывая виски животного, достигая его глаз. Если это первый случай, когда у собаки в ушах возник клещ, попробуйте воспользоваться средствами, которые продаются в любом зоомагазине или ветеринарной аптеке – это ушные капли. Их капают с помощью пипетки в ухо животного, зажимают его пальцем, нажав на мочку, и массируют вращательными движениями – словно втирая раствор в кожу собаки. Такую процедуру повторяют в течение нескольких дней – длительность лечения указывается на упаковке средства от клеща.
5
При повторном появлении ушного клеща у животного капли вряд ли помогут, здесь нужны более сильнодействующие средства – специальные уколы, которые делают также в соответствии с аннотацией или рекомендациями ветеринара. Кроме лечения нужно также позаботиться об иммунитете животного – обычно ушной клещ появляется у тех собак, которые имеют проблемы со здоровьем. Например, паразиты в организме собаки, блохи могут значительно угнетать ее состояние, вызывая различные неприятности со здоровьем.
Видео по теме
Обратите внимание
Не лечите отит и другие серьезные заболевания ушей у собаки самостоятельно - доверьте это врачу.
Источники:
  • лечение уха у собаки

Совет 2 : Что делать, если собака трясет ушами

Если вы заметили, что ваш пес периодически трясет ушами, не стоит принимать это за игру. Наверняка он чувствует зуд или боль внутри органов слуха – в любом случае, ему нужна ваша помощь.

Что делать, если собака трясет ушами
Владельцы собак знают, что время от времени их питомцы трясут ушами – у представителей некоторых пород этот процесс может сопровождаться достаточно громкими хлопками. Однако если вы замечаете, что ваша собака трясет ушами чаще обычного, это должно заставить вас насторожиться. Дело в том, что периодическое встряхивание ушами может быть одним из симптомов начала заболевания органов слуха у собаки.

Собака трясет головой и чешет уши: возможные причины

Если вы обратили внимание, что вашего пса явно беспокоят какие-то непривычные ощущения в одном или обоих ушах, причиной этому может являться начинающееся в них воспаление. Запустить его развитие может и попавшая в ухо вода или инородный предмет, и переохлаждение животного, и инфекция. Если воспалительный процесс сопровождается явными болевыми ощущениями у животного, видимой опухолью уха, выделениями из слухового канала и неприятным запахом, поспешите в ветеринарную клинику. Невылеченный вовремя отит может стать причиной стремительного ухудшения слуха у животного.

Стать катализатором воспаления ушей собаки может ушной клещ – эти отвратительные мелкие насекомые сильно раздражают ткани уха, и животное постоянно чешется. Если его владелец не обратит внимание на странное поведение питомца на раннем этапе заболевания, не успевающие заживать микротравмы ушей, возникшие вследствие расчесывания, могут привести к развитию отита.

Если вы заметили красно-коричневые выделения из одного или обоих ушей собаки, которые сопровождаются отвратительным резким запахом, причиной тому наверняка стала дрожжевая или грибковая инфекция.

Что делать, если пес постоянно трясет ушами?

Загляните в уши своего питомца – если они почернели изнутри, это может свидетельствовать о поражении ушным клещом. На ранней стадии заболевании вы можете вылечить своего питомца самостоятельно, купив в зоомагазине специальные капли против этих вредных насекомых. Лечение ушного клеща у собаки – это достаточно длительный, но в большинстве случаев небезуспешный процесс.

Во всех других случаях везите животное к доктору. Ветеринарный врач осмотрит собаку, поставит ей диагноз и назначит лечение. Он может спросить вас о наличии в доме других животных – это связано с тем, что некоторые инфекции, поражающие внутреннее ухо собак, могут передаваться от одного домашнего питомца другому; в таких случаях и лечить следует одновременно всех животных. В точности выполняйте рекомендации ветеринара, и вскоре ваша собака перестанет трясти ушами и испытывать беспокойство.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500