Совет 1: Как определить, что у собаки начинаются роды

Рождение щенков – это радостное событие и одновременно большая ответственность для хозяина. Очень важно распознать начало родов и подготовиться к ним, даже если вы не планируете самостоятельно их принимать.
Как определить, что у собаки начинаются роды

Признаки родов у собаки

Во время подготовительного периода организм готовится к рождению щенков, родовые пути собаки раскрываются. Первым признаком считается изменение поведения суки. Она беспокоится, роет лапами пол, начинает метаться и прятаться. Будущая мать может попроситься на улицу, но, только выйдя туда, возвращается домой. Некоторые собаки могут отказываться от еды, другие же, наоборот, не отходят от миски. Важно в этот период успокоить и приласкать собаку, поддержать ее.

Беспокойное поведение собаки связано с повышением внутрибрюшного давления. Первые сокращения матки почти незаметны, и сука начинает чувствовать боль, пока еще не очень сильную.

Существуют также физиологические признаки приближающихся родов. Примерно за пять дней у собаки опускается живот, на боках проступают ямки. Если в этот период на суку посмотреть сверху, со стороны хвоста, она покажется худой.

За сутки до родов температура тела будущей матери опускается до 37 градусов, в то время как нормальная температура тела собаки – 38-39 градусов. Также перед родами щенки в утробе замирают, хотя до этого активно двигаются и толкаются.

За несколько часов до родов у суки появляются густые выделения белесого цвета и размягчается петля. Также у нее появляется озноб и дрожь, учащается дыхание. Это говорит о том, что процесс запущен, и роды начнутся в течение суток. Если через день все остается по-прежнему и не начинаются схватки – нужно доставить собаку к ветеринару.

Второй этап родов – схватки. Они становятся более интенсивными, и к ним добавляются потуги.

Некоторые собаки могут рожать стоя, но, как правило, они щенятся лежа на правом боку. Если роды у суки происходят в специальном ящике, то при каждой потуге она упирается в одну стенку, а крупом и спиной прижимается к другой.

На этом этапе легко следить за сокращениями матки. Нужно положить ладонь на живот собаки, и вы почувствуете, как матка твердеет при наступлении схватки и как расслабляется после. В промежутках между потугами сука тяжело дышит, расслабляется, а во время особо сильных схваток некоторые роженицы могут даже кричать.

Подготовка к родам собаки

Гнездо для собаки и ее будущих щенков нужно застелить чистыми простынями. Также нужно подготовить безопасный подогрев: электрогрелку либо инфракрасную лампу. Учитывайте, что для щенков одинаково страшны и переохлаждение, и перегрев. Во время родов понадобится еще одна коробочка с подогревом – здесь будут лежать щенки, пока не появится последний из них. Помещение, где будут проходить роды, нужно прокварцевать, провести в нем влажную уборку и пропылесосить.

Накануне родов нужно подстричь собаке шерсть на животе, вокруг анального отверстия и петли. Длинную шерсть следует собрать в пучки.

Также на месте, где будут идти роды, нужно иметь запас пеленок и предметы первой необходимости – клеенку, таз, термометр, вату, шприцы, весы. Из медикаментов потребуются спирт, перекись водорода, анальгин, глюконат кальция, димедрол и витамин B12.

Совет 2 : Как определить роды у собаки

Хозяин должен быть не только другом, но и акушером тогда, когда это нужно. Но чтобы хоть как-то помочь собаке, нужно примерно предполагать, когда у нее начнутся роды. Сделать это не так сложно, ведь поведение животного несколько изменяется.
Как определить роды у собаки
Инструкция
1
Особое внимание стоит уделять собаке примерно через 60 дней после того, как она забеременела. В среднем она вынашивает свое потомство 62-66 дней. Если роды не первые, то собака может ощениться несколько раньше, что не считается отклонением от нормы. В этом случае начинайте контролировать поведение животного с 57 дня. Не забывайте, что в данный период вы очень нужны своей любимице, не оставляйте ее одну на долго.
2
Измеряйте собаке температуру в прямой кишке, а когда она начнет снижаться на 1-2 градуса, подготовьтесь - скоро начнутся роды. Обычно это происходит за 24-32 часа до знаменательного события. В среднем ректальная температура во время беременности животного держится на отметке 38-39 градусов и лишь перед самыми родами несколько снижается.
3
В этот же период собака начинает проявлять максимум беспокойства. Она начинает суетиться, периодически осматривая то одно, то другое укромное место в квартире. Не удивляйтесь, если вы увидите, как она стягивает плед и несет его в понравившийся угол. Не ругайтесь, а помогите ей обустроить «родовую палату».
4
За несколько часов до родов собака начинает очень длятся от 1 часа и до нескольких суток. Если вам кажется, что они затянулись, вызовите ветеринара.
5
Щенки появляются на свет в «мешочке», если собака сама не может его перегрызть, то помогите ей. Также обрежьте пуповину и обработайте ее зеленкой. Вытрите новорожденного и положите его в другую чистую коробочку, пока собака не родит всех.
6
После окончания родов смените животному подстилку и положите всех щенков на первое кормление. Ну а теперь не беспокойте мамашу, пусть она немного отдохнет и наберется сил.
Источники:
  • как начинаются роды у собак
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500