Инструкция
1
Определите, сколько времени в среднем занимает у ребенка выполнение домашнего задания. От этой цифры можно оттолкнуться при планировании дня. Если школьник учится в первую смену, то обычно приходит домой в 13-14 часов, а это время обеда. После обеда лучше отдохнуть, а не сразу садиться за уроки или бежать на кружки или секции. Дополнительные занятия лучше перенести на вечернее время.
2
У ребенка обязательно должно быть время отдохнуть от школы, сменить вид деятельности. Не ругайте его за якобы безделье. Пусть он посмотрит телевизор или поиграет на компьютере. Но занимать это должно не более 30-40 минут. Можно и прогуляться. Многие родители пренебрегают прогулками, считают, что надо больше учиться, а не шататься с друзьями. Но свежий воздух и солнце детям необходимы, чтобы справляться с повышенными нагрузками. И любую прогулку можно превратить в спортивное занятие, если ребенок поедет кататься на велосипеде или роликах.
3
После прогулки или отдыха самое время делать уроки. Начинать лучше со сложных или тех, которые труднее школьнику даются. Но растягивать приготовление домашних заданий на весь вечер нельзя. Надо учиться собранности, ведь и в школе контрольные делаются не больше 40 минут, а простые задания пять-десять минут.
4
Если дети учатся во вторую смену, то приготовление уроков лучше отложить на утро. Или поделить их по уровню сложности. Те, с которыми есть проблемы, делать накануне вечером, все попроще – утром. Перед школьными уроками ребенка обязательно надо накормить домашним обедом (если он не ходит в группу утренней «продленки»). А в школу в этом случае можно дать легкий перекус в виде йогурта, бисквита, фруктов.
5
Занятия второй смены заканчиваются в 17-18 часов. Большинство детей после уроков ходят на дополнительные занятия. Но постарайтесь оставить только те занятия, которые действительно необходимы. Вечером, да еще после уроков ребенку может быть сложно сосредоточиться на серьезных занятия (английский, музыка). Зато хорошим завершением дня могут стать спортивные секции.