Инструкция
1
При составлении распорядка дня не нужно пытаться заставить ребенка жить по чужим правилам. Это значит, что не стоит брать первый же режим дня из интернета или из книг, распечатывать его и заставлять школьника следовать ему. Конечно же, можно подумать, что они составлены грамотными специалистами, которые точно знают, во сколько ребенку следует вставать, когда идти в школу и делать уроки, а во сколько ложиться спать. Но ваш ребенок может иметь собственные привычки, поэтому лучше всего будет взять какой-то режим дня за основу и переделать его, в зависимости от занятий вашего ребенка.
2
В распорядке дня следует учесть, во сколько начинаются занятия в школе и во сколько они заканчиваются, сколько занимает дорога в школу. Все это поможет понять, в какое время школьнику лучше подниматься по утрам и когда он будет возвращаться домой. Определяя время подъема ребенка, нужно знать, как долго он встает, сколько времени тратит на утренние процедуры, делает ли он зарядку по утрам, быстро ли завтракает. Обычно подъем ребенка происходит между 7.00 и 7.30 утра, однако занятия в разных школах начинаются в разное время, некоторые школьники учатся очень близко к дому, а некоторым приходится доезжать до школы на автобусе или машине. Все это может изменить время подъема ученика, час его выхода из дома и возвращение из школы.
3
Занятия в разных школах и классах тоже длятся разное количество часов. В зависимости от этого следует указать в распорядке дня примерное время возвращения из школы и время обеда. После обеда устройте ребенку небольшой перерыв, после чего можно указать время свободных занятий, прогулки, кружков или секций, выполнения уроков. Чем младше школьник, тем больше у него должно быть времени на прогулку и дополнительные занятия. Ребенок может интересоваться сразу несколькими видами кружков, а может и просто побыть дома или погулять на улице с друзьями, если он ничем особенным не увлекается. При составлении распорядка дня нужно обязательно учитывать время, которое занимают различные секции. Если это дневные занятия, то вначале ребенок будет отправляться на них, а вечером выполнять уроки, а если вечерние, то порядок занятий в режиме дня поменяется.
4
Конечно же, разные дети выполняют уроки с индивидуальной скоростью. Ее тоже нужно учесть при составлении его режима дня. Кто-то из детей запоминает все быстро, а уроки даются ему легко, а кто-то даже в первом классе долго и терпеливо корпит над заданиями. Неправильно в этом вопросе прислушиваться к советам сторонних психологов, которые не знакомы с вашим ребенком. Вполне нормально для каждого иметь собственную скорость, но важно и придерживаться выбранного расписания. Так, если ребенок будет знать, что на все домашние задания у него есть всего 2 часа, он не станет отвлекаться на телевизор или компьютер, не будет разговаривать с друзьями по телефону. Распорядок дня - это хороший стимул для ребенка научиться все делать вовремя.
5
Выделите в распорядке не только время на учебу или секции, но и на свободные вечерние занятия ребенка. Пусть это время будет посвящено не тому, что он должен делать, а тому, чем ему хочется заняться. То есть не проверяйте в эти часы уроки, не заставляйте его делать работу по дому, пусть ребенок знает, что есть время, которое он может посвятить себе. Чтение, рисование, игры на компьютере или с родными, изготовление поделок - пусть ребенок выберет то, что близко ему.
6
Спать ребенок тоже должен достаточное количество часов, ведь затем распорядок дня и создается - помочь школьнику все успевать и при это сохранить его здоровье. Детям младшего школьного возраста положено спать не менее 10-11 часов, подросткам нужно спать 9-10 часов, а старшим школьникам 8-9 часов.