Совет 1: Режим дня для ребенка 8-9 лет

Организм восьмилетнего ребенка еще достаточно хрупок. В этом возрасте он выдерживает большие нагрузки в школе. Поэтому быстро утомляется. Если правильно организовать его день, то малыш меньше будет болеть, лучше учиться и развиваться. Кроме того, именно в этот период активно формируется сила воли человека. А режим дня помогает ее выработать.
Режим дня для ребенка 8-9 лет

Как составить ребенку режим дня

При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.

Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.

Питание

Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.

Сон

Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры - чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.

Физкультура

Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным.
Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.

Труд

Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.

Домашние задания

Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.

Свободное время ребенка

В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.

Совет 2: Лучшие домашние игры для детей

Игры бывают спокойными и активными. Родители вовремя должны понять, каким развлечением занять свое любимое чадо, чтобы ребенку не было скучно, и он не переутомился. Лучше чередовать эти два вида развлечений.
Лучшие домашние игры для детей

Активные игры

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

- красный;
- синий;
- желтый;
- зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитает до тридцати. Прикрепите за это время прищепки в комнате. Если ребенок маленький, то не нужно располагать их на высоте, а детей постарше позабавьте, прикрепив прищепки, например, на люстре или настенном ковре.

Играть могут сразу несколько малышей. Победит тот, кто больше всех собрал прищепок.

В «Шарики» тоже весело играть дома большой компанией. Надуйте несколько шаров. Они должны быть двух цветов. Один вид дайте одной команде, второй – другой. Включите веселую музыку. Пока она звучит, дети кидают команде соперника шары своего цвета. Те пытаются их отбить назад и одарить противников шариками своей расцветки. Выключите музыку и подсчитайте количество шаров у каждой команды. У кого их будет меньше, те победили.

Не забывайте одарить призами и проигравших, придумав, за какую номинацию кому вручается подарок. Если ребенок один, то компанию ему составит взрослый.

Спокойные игры

Если детям нужно отдохнуть, то посадите их за стол, предложите спокойную игру. Положите на поверхность несколько предметов (ручку, небольшие игрушки, брелок). Чем младше девочки и мальчики, тем атрибутов меньше, но они крупнее. Пусть водящий запомнит расположение предметов, а затем отвернется.

За это время дети уберут часть вещей, а некоторые из них перевернут, чтобы они оказались в другом положении. Водящий должен сказать, что изменилась. Эта спокойная домашняя игра прекрасно тренирует память.

Чтобы поразмять пальчики малышей, а заодно и развить мелкую моторику, дайте им листы картона и одинаковый набор, состоящий из больших пуговиц, сухих макарон, лент, клея, кисти.

Пусть юные художники создадут оригинальные картины, на которых будут красоваться приклеенные макароны, пуговицы. Обрамлена дизайнерская вещь может быть лентами или мишурой.

Собирать пазлы, рисовать красками, лепить из теста, глины дома тоже интересно.

Совет 3: Питание ребенка в возрасте 5 лет

Питание ребенка 5 лет уже отличается от меню раннего возраста и максимально приближено к питанию взрослого человека. Однако для нормального развития своего малыша родителям следует знать возрастные потребности его организма.
Питание ребенка в возрасте 5 лет

Мнение специалистов

Рацион питания ребенка 5 лет отличается уменьшением калорийности и белков животного происхождения. И, соответственно, увеличением в пище растительных белков. Диетологи подсчитали необходимое количество калорий пятилетнего малыша - 1970 ккал. А соотношение нормы белков, жиров и углеводов должно быть следующим: 1:1:4.

Кроме того, уже с 5 лет число приемов пищи уменьшается до 4 раз вместо 5. Этих рекомендаций желательно придерживаться, чтобы ребенок был сыт и в тоже время его пищеварительная система не была перегружена. Кормить детей по принуждению не нужно никогда, только при чувстве голода. С организацией своевременного питания проблем не должно возникать, если дошкольник питается строго по режиму, в определенное время суток. В этом случае и желудочный сок начинает выделяться вовремя, что способствует хорошему пищеварению.

Состав меню для ребенка 5 лет

Меню для ребенка 5 лет уже можно разнообразить блюдами для взрослых. Желательно, чтобы каждый день малыш знакомился с различными вкусами. Можно принимать в пищу соления, копчения, консервы, колбасы. Избегать надо только острой и слишком жирной пищи. Жареной пищей также злоупотреблять не стоит, чтобы не перегружать пищеварительную систему ребенка. Лучше отдать предпочтение блюдам, приготовленным на пару и в духовке. Слишком много сладкого чревато появлением аллергии.

Важно также, чтобы питание было сбалансированным. Теперь вместо жидких каш в пищу стоит употреблять рассыпчатые каши. Также разрешаются рассольники, блюда из перловой и кукурузной крупы, заливное. Яйца и блюда из них рекомендуется подавать к детскому столу не более 2 раз в неделю. Помимо компота, киселей и соков для питья, малышу можно давать чай, какао и кофейный напиток без кофеина.

Родители должны следить за тем, чтобы в рационе ребенка было достаточно овощей и фруктов, особенно в сыром виде. Это обязательно необходимо для получения организмом необходимых фитонцидов, растительных белков, ферментов, эфирных масел и пектинов, которые препятствуют формированию гнилостных бактерий и грибков в кишечнике. В салатах активно следует использовать различную зелень: сельдерей, петрушку, салат, укроп и т.д. Очень полезны в питании сливочное и растительное масла, молочные продукты, рыба и мясо.

Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, получают там трехразовое сбалансированное питание. Родителям надо лишь внимательно изучать меню, чтобы обеспечить малыша ужином, который бы полноценно дополнял его дневной рацион питания. Это могут быть рагу, фаршированные овощи, драники, запеканки, пудинги, бефстроганов, голубцы, тушеное мясо и рыба.
Видео по теме

Совет 4: Отправляем ребенка в детский лагерь

С началом летних каникул многие родители задумываются о том, как их ребенку провести лето. Не всегда получается так, что отпуск родителей в летнее время. Поэтому часто дети отправляются в детские лагеря. К счастью, они бывают с различными направлениями, и дети зачастую сами выбирают себе интересный профиль: будь то спортивный, или туристический, или для умственно-одаренных детей.
Отправляем ребенка в детский лагерь

Бывает и так, что вроде бы готовый ко всему ребенок вдруг начинает теряться в лагере и плакать, проситься домой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно ответственно подойти к подготовке ребенка к самостоятельным каникулам вдали от дома.

Во-первых, детские лагеря не рекомендуются детям до 8-9 лет, потому что до этого возраста они еще сильно привязаны к родителям и дому. Адаптация в новом месте пройдет успешнее, если ребенок уже самостоятельный и не зависит от мамы.

Во-вторых, для первого раза выбирайте лагерь недалеко от дома, чтобы вы смогли в любой день съездить навестить свое чадо. Также долгая поездка до лагеря угнетает ребенка, он теряет желание там находиться и общаться с кем-либо.

В-третьих, разговаривайте с ребенком о лагере. Расскажите ваши поездки, увлекательные истории, интересные случаи. Предупредите ребенка о том, что там есть свои правила и инструкции, режим дня и питания. Также добавьте, что есть и веселые моменты – праздники, игры, дискотеки, купания, экскурсии и многое другое.

В-четвертых, смотрите сами на условия лагеря. Узнавайте о проводимых праздниках, об экскурсиях, о вожатых. Прочтите отзывы на выбранный лагерь.

В наше время детям можно иметь при себе сотовый телефон для связи с родными. Телефоны младших детей хранятся у вожатых, дабы не были украдены или потеряны. Обычно они выдаются по вечерам или выходным. Не волнуйтесь, вашему ребенку некогда будет скучать в лагере и звонить вам, обычно там весело и много друзей для общения. Также не советуют давать детям в поездку планшет или фотоаппарат. У деток еще нет чувства ответственности за ценные вещи, поэтому многие предметы могут быть потеряны.

Если ваш ребенок общительный, самостоятельный, организованный, имеющий кучу друзей и легко знакомящийся с другими детьми, то, отправив его в лагерь, вам не о чем беспокоится. Он легко адаптируется, а потом с трудом будет расставаться с новыми друзьями. А вот если ваше чадо тихое и нерешительное, то ему будет сложно в лагере. Конечно, если к нему не найдут подход. Для таких деток часто подходят «спокойные» лагеря с интеллектуальным наклоном.

Часто родители опасаются, что их ребенок научится чему-то плохому в лагере, или, не дай бог, попробует запрещенное. К 10 годам многие дети уже отлично понимают, что есть «хорошо», а что - «плохо». Поэтому адекватный и правильно воспитанный ребенок заинтересуется всем, что ему предложат, но и сделает правильные выводы.

Детский летний лагерь отличный способ отдыха для детей от дома, школы, учебы, родителей. Это лучше, чем ежедневное сидение чада за компьютерными играми, чем прогулки по городу неизвестно с кем и где. Лучше, чем дышать выхлопными газами в душном городе и поднимать пыль на высохших без дождя детских площадках.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500