Совет 1: Как получить сертификат фельдшера

Для работы фельдшером по российскому законодательству необходимо иметь не только диплом о среднем профессиональном образовании, но и сертификат, подтверждающий квалификацию специалиста в определенной области. Такой документ можно получить в медицинском училище на курсах переподготовки.
Вам понадобится
  • - диплом о среднем медицинском образовании;
  • - деньги для оплаты обучения.
Инструкция
1
Решите, в какой сфере медицины вы хотите работать. Например, для того, чтобы быть фельдшером в бригаде скорой помощи, требуется специальный сертификат, который может отличаться от общего по лечебному делу.
2
Выберите учебное заведение, где вы будете проходить программу переподготовки. Обычно такие центры размещаются на базе медицинских училищ, которые есть в каждом крупном городе страны и в некоторых небольших населенных пунктах. Программы подготовки в них стандартизированы, поэтому проще всего выбирать место обучения по территориальному признаку.
3
Найдите программу обучения, подходящую для вашего уровня образования и специальности. Например, если у вас есть диплом медицинской сестры, то вы можете записаться на курс повышения квалификации, рассчитанный на десять месяцев. Тем же, кто ранее получал среднее медицинское образование в области стоматологии, понадобится более длительное обучение - в течение трех лет.
4
Соберите пакет документов для поступления. Вы должны будите предъявить ваш диплом о медицинском образовании. При этом вам не нужно сдавать ЕГЭ - этот экзамен принимается только при поступлении на полные, а не сокращенные программы подготовки.
5
Подайте документы для зачисления на курс обучения. Прием на подобные программы осуществляется после сдачи экзамена на знание организационных аспектов здравоохранения. Вопросы по этому предмету размещаются на сайтах медицинских училищ. Пример заданий из билетов можно найти, например. на сайте Новосибирского медицинского колледжа - http://www.medik-spo.ru/node/61
6
Успешно пройдите курс переподготовки. В конце обучения сдайте квалификационный экзамен. Он позволит вам получить диплом об образовании и сертификат фельдшера, с которым вы сможете устроиться на работу по специальности.

Совет 2: Как получить медицинский сертификат

В современном мире для того, чтобы иметь возможность заниматься какой-либо деятельностью, нужно иметь сертификат специалиста. Окончить медицинское учреждение и получить диплом недостаточно для того, чтобы заниматься профессиональной деятельностью, необходимо пройти обязательную процедуру сертификации. Именно сертификат будет доказательством соответствия ваших знаний и навыков.
Инструкция
1
Помните, что любой медицинский сертификат специалиста действителен в течение пяти лет, после истечения которых необходимо снова подтвердить право работать в данной специальности. В каждой медицинской академии организованы сертификационные циклы, носящие характер усовершенствования для специалистов, работающих не менее одного года. Продолжительность курсов по тематическому усовершенствованию должна быть не менее 144 часов.
2
Напишите заявление на имя главного врача с просьбой разрешить вам пройти курс усовершенствования. Помните, что укомплектование сертификационных циклов коррелируется с потребностью учреждений здравоохранения в повышении квалификации сотрудников. Если вы нуждаетесь в первичной специализации, знайте, что департамент здравоохранения и ваше лечебно-профилактическое учреждение могут заключить договор с факультетом о подготовке вас, как специалиста.
3
Предоставьте в академию соответствующие документы. Учтите, что сертификационная комиссия медицинского учреждения обязана рассмотреть заявление и прочую вашу документацию в течение 1 месяца. В момент подачи документов ознакомьтесь с требованиями сертификационной комиссии и характером сертификационного цикла. После этого определите темы для самостоятельной подготовки (они должны составлять около 1/3 учебного плана), согласуйте это с куратором цикла.
4
По окончании обучения будьте готовы выдержать сертификационный экзамен, после успешной сдачи которого вы вправе рассчитывать на получение искомого сертификата. Без экзаменов сертификаты специалиста выдают только докторам наук на основании представленных документов.
Источники:
  • получение сертификата специалиста

Совет 3: Как получить среднее медицинское образование

Считается, что наиболее жесткий отбор при зачислении проходит в медицинских вузах, поэтому многие выпускники школ предпочитают получить образование и подготовку сначала в средне-специальных медицинских заведениях.
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - фотографии;
  • - справка о прохождении медкомиссии;
  • - результаты ЕГЭ.
Инструкция
1
Если вы целенаправленно хотите стать в будущем фельдшером на скорой помощи, медсестрой, акушеркой или зубным техником, вам потребуются хорошие знания в области биологии и химии. В колледже вас ожидает большое количество предметов естественно-научного профиля. В процессе учебы времени на ликвидацию пробелов в знаниях по этим дисциплинам будет мало, так что позаботьтесь об этом заранее. В некоторых медицинских училищах и колледжах на вступительных экзаменах нужно сдавать сочинение по литературе или диктант по русскому языку. Если вы чувствуете себя неуверенно в этих дисциплинах, займитесь ими более интенсивно.
2
Для поступления в медицинский колледж во многих городах России уже создаются базы подготовительных курсов, где проводятся занятия с углубленным изучением биологии и химии. А при успешном окончании этих курсов вступительные экзамены, возможно, сдавать и не придется. Используйте эту информацию при подготовке к поступлению в училище или колледж.
3
Выберите для себя специальность, по которой бы вы хотели проходить обучение в колледже. В отличие от медицинских вузов, где специализация начинается только на старших курсах, в средне-специальных медицинских учебных заведениях, вам необходимо будет выбрать вашу сферу деятельности заранее. Это может быть акушерство, педиатрия, стоматология, скорая помощи и т.д.
4
Сдайте документы на выбранное отделение медицинского заведения. В случае необходимости сдайте дополнительные экзамены.
5
Учеба в медучилище поможет подготовиться и к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении. У вас появится опыт прохождения практики в медицинских учреждениях. Учеба в колледже – это не быстрый процесс, вам потребуется 3-4 года, чтобы получить диплом медицинского специалиста среднего звена. А за этот время вы уже можете понять, где и кем бы вы хотели работать, нужно ли вам дальше учиться, чтобы стать врачом.
Источники:
  • Московское медицинское училище №1
  • как получить среднее специальное образование

Совет 4: Какие обязанности у фельдшера

Фельдшер – важная и ответственная профессия, от которой зачастую зависит здоровье и жизнь человека. Специалист оказывает первую скорую помощь и устанавливает первоначальный диагноз. Профессия фельдшера по обязанностям приближена к профессии врача.

Помощь больным

Главная обязанность специалиста – оказание скорой помощи больным и пострадавшим людям. При необходимости фельдшер обязан наложить транспортную шину, необходимые повязки, произвести реанимационные мероприятия, например сердечно-легочную реанимацию или трахеотомию. В обязанности работника данной профессии также входит остановка кровотечения в соответствии с нормами и применяемыми стандартами.
Фельдшер имеет среднее медицинское образование, которое можно получить как в специализированных колледжах, так и в университетах и академиях соответствующего профиля.

В некоторых малонаселенных пунктах (например, селах и деревнях) фельдшер фактически выполняет функции врача. Специалист производит постановку диагноза и назначает лечение, ведет наблюдение и уход за больными, производит осмотр пациентов на дому, принимает срочные вызовы, а также участвует в организации различных медицинских профилактических мероприятий.

Диагностика

Фельдшер должен уметь провести диагностические процедуры для более точной постановки последующего диагноза. Так, специалист должен уметь снять электрокардиограмму, ввести нужный медицинский препарат и использовать портативные медицинские приборы. При необходимости транспортировки больного фельдшер обязан находиться рядом с пациентом, чтобы осуществлять наблюдение за состоянием и при необходимости оказывать медицинскую помощь.

Фельдшер обязан знать анатомию человека, иметь некоторую информацию о патологических процессах в организме, быть информированным о методах обслуживания населения в период диспансеризации и знакомым с базовыми правилами ведения медицинской документации.

Осмотр и учет

Если больной находится в бессознательном состоянии, специалист должен провести осмотр одежды или помещения на предмет документов, ценностей, денег и других предметов для их сдачи под расписку в приемное отделение, а затем и идентификации личности.

Если медицинская помощь оказывается в чрезвычайной ситуации, например, при наличии повреждений, вызванных насильственными действиями, фельдшер обязан сообщить о происшествии в органы МВД.
Специалист обязан знать местоположение ближайших больниц и станций по обслуживанию и приему больных.

В список обязанностей фельдшера также входит хранение и учет применяемых препаратов, проверка состояния используемого медицинского оборудования и транспортных шин, пополнение запасов кислорода и закиси азота. В обязанностях специалиста также информирование администрации станции скорой помощи о возникновении возможных происшествий и чрезвычайных ситуаций в процессе дежурства. Фельдшер ведет учетную и отчетную документацию и фиксирует все произведенные действия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше