Совет 1: Как получить медицинский сертификат

В современном мире для того, чтобы иметь возможность заниматься какой-либо деятельностью, нужно иметь сертификат специалиста. Окончить медицинское учреждение и получить диплом недостаточно для того, чтобы заниматься профессиональной деятельностью, необходимо пройти обязательную процедуру сертификации. Именно сертификат будет доказательством соответствия ваших знаний и навыков.
Как получить медицинский сертификат
Инструкция
1
Помните, что любой медицинский сертификат специалиста действителен в течение пяти лет, после истечения которых необходимо снова подтвердить право работать в данной специальности. В каждой медицинской академии организованы сертификационные циклы, носящие характер усовершенствования для специалистов, работающих не менее одного года. Продолжительность курсов по тематическому усовершенствованию должна быть не менее 144 часов.
2
Напишите заявление на имя главного врача с просьбой разрешить вам пройти курс усовершенствования. Помните, что укомплектование сертификационных циклов коррелируется с потребностью учреждений здравоохранения в повышении квалификации сотрудников. Если вы нуждаетесь в первичной специализации, знайте, что департамент здравоохранения и ваше лечебно-профилактическое учреждение могут заключить договор с факультетом о подготовке вас, как специалиста.
3
Предоставьте в академию соответствующие документы. Учтите, что сертификационная комиссия медицинского учреждения обязана рассмотреть заявление и прочую вашу документацию в течение 1 месяца. В момент подачи документов ознакомьтесь с требованиями сертификационной комиссии и характером сертификационного цикла. После этого определите темы для самостоятельной подготовки (они должны составлять около 1/3 учебного плана), согласуйте это с куратором цикла.
4
По окончании обучения будьте готовы выдержать сертификационный экзамен, после успешной сдачи которого вы вправе рассчитывать на получение искомого сертификата. Без экзаменов сертификаты специалиста выдают только докторам наук на основании представленных документов.
Источники:
  • получение сертификата специалиста

Совет 2 : Как получить сертификат фармацевта

Фармацевтическую деятельность в РФ имеют право осуществлять лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в РФ, имеющие специальное звание, лицензию и соответствующий сертификат специалиста. Указанный сертификат представляет собой документ единого образца, свидетельствующий о прохождении специалистом подготовки, в соответствии с государственными образовательными программами по избранной специальности.
Как получить сертификат фармацевта
Инструкция
1
Наличие сертификата фармацевта подразумевает, что его обладатель имеет высокий уровень познаний как в теории, так и в практике. А это является необходимым условием для занятия фармацевтической деятельностью.

Для получения сертификата фармацевта вам необходимо пройти полный курс послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, интернатура), или курс дополнительного профессионального образования (как правило, не менее 144 часов), или профессиональную переподготовку (свыше 500 часов).
2
После выбора и прохождения соответствующего курса, вы имеете право на допуск к сдаче квалификационного экзамена. Успех на квалификационных испытаниях, является гарантией получения сертификата, срок действия которого составляет пять лет.
3
Сертификат фармацевта выдают государственные или муниципальные фармацевтические и научно-исследовательские учреждения, имеющие соответствующую лицензию.

Перед началом квалификационных испытаний вам необходимо определиться с местом, в котором вы будете проходить испытания, и предоставить необходимые документы:

Заявление на имя председателя экзаменационной квалификационной комиссии;
- копию диплома об окончании фармацевтического учебного заведения (факультета);
- копии документов о дополнительном и послевузовском профессиональном образовании;
- копии ранее выданных сертификатов;
- выписку из трудовой книжки;
- личный отчет экзаменуемого о работе, отражающий умения и практические навыки за 1 год.
4
Перед началом испытаний формируется квалификационная комиссия, которая состоит из специалистов здравоохранения, фармацевтических ассоциаций, научно-исследовательских учреждений.
5
Экзамен состоит из трех этапов и может проходить в течение одного, или нескольких дней. Выделяют следующие этапы: тестовый контроль; определение практических навыков специалиста; заключительное собеседование.
6
Квалификационная комиссия принимает решение большинством голосов, при этом, если число голосов равное, то решение в пользу лица, которое сдает экзамен.
Если один из этапов не пройден, право на дальнейшие испытания аннулируется. В таких случаях, комиссия определяет дату повторной сдачи.
7
Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в Центральную экзаменационную квалификационную комиссию, либо в судебном порядке.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500