Совет 1: Как приготовить зеркального карпа

Все блюда, приготовленные из свежего зеркального карпа вкусные и аппетитные, но все же самый вкусный карп – запеченный в духовке. Он менее жирный, чем карп, жареный в масле, и очень ароматный благодаря чесноку и луку.
Как приготовить зеркального карпа
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свежий зеркальный карп;
    • репчатый лук;
    • чеснок;
    • черный молотый перец;
    • сливочный маргарин;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите свежего зеркального карпа весом около 1,5-2 килограммов. Очистите его от чешуи, удалите жабры и выпотрошите, промойте под холодной водой. Смешайте 1 столовую ложку соли и 1/3 чайную ложку черного молотого перца. Натрите полученной смесью карпа снаружи и внутри.
2
Очистите 5-7 зубчиков чеснока. Сделайте на хвосте и спинке зеркального карпа несколько вертикальных надсечек глубиной 1-1,5 сантиметра и вставьте в них чеснок. Очистите большую луковицу и нарежьте ее полукольцами. Налейте 4-5 столовых ложек в сковороду, включите огонь и слегка разогрейте ее. Выложите нарезанный лук и обжарьте его до полуготовности. Брюшко зеркального карпа заполните обжаренным луком.
3
Включите духовку и разогрейте ее до 200 градусов. Растопите 1/2 пачки сливочного маргарина на противне и выложите на него карпа. Каждые 5-10 минут открывайте духовку и поливайте запекаемую рыбу маргарином с противня. Если этого не делать, зеркальный карп получиться сухим и не сочным. Готовность рыбы проверьте через 20-30 минут, проткнув ее в самом толстом месте зубочисткой. Если выделившийся сок прозрачный – рыба готова, если нет – необходимо запекать дальше. Подавать на стол запеченного карпа лучше всего с гарниров в виде свежих или отварных овощей, отварного картофеля или картофельного пюре. Время приготовления 45-50 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы лук не пригорел, используйте антипригарную сковороду.
Полезный совет
Свежесть покупаемой рыбы можно легко определить по цвету ее жабр, если жабры красные – рыба не первой свежести. Если розовые – рыба свежая. Лучше всего для запекания брать живого карпа.
Карп с чесночным маслом
Связанная статья
Карп с чесночным маслом
Источники:
  • зеркальный карп рецепт

Совет 2 : Готовим карпа по-царски

Воистину это будет царское блюдо на вашем столе! Стоит потратить время для того, чтобы его приготовить как следует. Результат в виде восхищения гостей и повышенного их внимания к этому блюду не заставит себя долго ждать. Карп по-царски станет фаворитом на любом столе.
Готовим карпа по-царски
Вам понадобится
  • - 1 кг свежего карпа;
  • - 300 г шампиньонов;
  • - 2 головки репчатого лука;
  • - 1 небольшая тыква;
  • - 1 ч.ложка приправы к рыбе;
  • - 1/2 ч.ложки мускатного ореха;
  • - 1 ч.ложка розмарина;
  • - 1 ч.ложка молотого имбиря;
  • - 50 г растительного масла;
  • - соль;
  • - перец;
  • Для украшения:
  • - 2 огурца;
  • - 2 помидоры;
  • - 10 маслин без косточек;
  • - 1 пучок салатных листьев;
  • - 100 г майонеза;
  • - 10 помидоров черри или красных ягод;
  • - 1 лимон;
  • - 5 свежих шампиньонов.
Инструкция
1
Очистите карпа, разрежьте вдоль брюшка и извлеките все внутренности. Хорошо его промойте, посыпьте приправой. Добавьте соль с перцем, а также мускатный орех.
2
Вымойте и нарежьте дольками шампиньоны. Очистите лук, вымойте его и нарежьте кольцами. Слегка обжарьте лук с грибами на сковородке с растительным маслом. Жарьте в течение 10 минут. В луково-грибную смесь добавьте соль с перцем и затем, когда она прожарится, начините карпа этой смесью. Брюшко сколите зубочистками.
3
Очистите тыкву. Выньте рыхлую мякоть и семечки. Сам овощ нарежьте кружками и кольцами. Посолите и посыпьте имбирем.
4
Разложите на противне фольгу. Она должна быть в 2 раза длиннее формы. По краям фольги положите тыквенные кольца, в середине - кружки тыквы. Сверху положите карпа. Он должен лежать разрезом вниз. Посыпьте его розмарином и сбрызните лимонным соком.
5
Накройте его свободной половиной фольги и заверните. Поставьте карпа в духовку минут на 40. По истечении этого времени разверните фольгу и дайте рыбе немного подрумяниться.
6
Подготовьте большое блюдо. На его дно постелите листья салата. Выложите на блюдо кружки и кольца тыквы. Сверху положите карпа. Пока карп остывает, подготовьте большое блюдо, выстелите листьями салата.
7
Нанесите на рыбу тонкую сеточку из майонеза. Украсьте блюдо сверху помидорами черри или красными ягодами.
8
Разложите вокруг кружки помидоров. На них положите колечки маслин и кружки огурца. Затем следует ряд свежих шампиньонов, нарезанных пластинками, а непосредственно возле карпа - спиральки из кружков лимона.
Видео по теме

Совет 3 : Как вкусно запечь карпа в духовке

Рыбные блюда испокон веков считались благородными кушаньями, которые до сих пор любят готовить на большие праздники. Особенно рыба в почете у православных христиан. Ведь даже во время поста разрешается кушать ее в специально отведенные дни. Карп - очень удачный вариант для запекания. Приготовленный в духовке, он получается невероятно вкусным, сочным и нежным.
Запеченный карп в духовке
Вам понадобится
  • - Карп крупного размера - 1,5-1,8 кг;
  • - Репчатый лук крупный - 1 шт.;
  • - Лимон крупный - 1 шт.;
  • - Подсолнечное масло - 100-120 г;
  • - Черный молотый перец по вкусу;
  • - Соль - 1 ч. л.;
  • - Листья салата или свежая зелень;
  • - Противень или форма для запекания.
Инструкция
1
У карпа разрежьте брюшко вдоль, очистите от внутренностей и чешуи, удалите жабры, а затем промойте под прохладной проточной водой и обсушите с помощью бумажных полотенец. Проделайте в тушке 4-5 поперечных надрезов.
2
В небольшой миске смешайте соль и черный молотый перец. Количество перца берется по вкусу. Можно взять пропорцию по отношению к соли 1:1. После этого хорошенько натрите рыбу этой смесью внутри и снаружи, уделяя особое внимание надрезам.
3
Репчатый лук очистите от кожуры, порежьте четверть-кольцами и сполосните. А потом его также необходимо посолить и поперчить. У лимона отрежьте 4-5 тонких колечек и отложите их, с остальной части выдавите сок и добавьте его к луку со специями. После этого переложите лук вместе с лимонным соком в брюшко рыбы и равномерно распределите.
4
Противень или форму для запекания смажьте подсолнечным маслом и уложите карпа, которого также нужно обильно полить маслом. В надрезы вложите отложенные кружки лимона и оставьте рыбу на 15-20 минут.
5
После этого включите духовку и разогрейте ее до 200 градусов. Потом поместите в нее противень с рыбой и запекайте в течение получаса. По истечении времени достаньте противень и полейте карпа образовавшимся соком. Затем снова отправьте противень в духовой шкаф и запекайте рыбу еще 20-25 минут до готовности.
6
Готового карпа переложите на большое блюдо. Его можно сразу же подавать к столу, в том числе вместе с тушеными или свежими овощами, украсив листьями салата, оливками или зеленью.

Совет 4 : Блюда из карпа: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Кулинары всего мира используют рыбу в своих рецептах. Из них готовят салаты, паштеты, вторые и первые блюда. Сегодня речь пойдет о пресноводной рыбе - карпе. Из него может выйти как неплохое повседневное блюдо, так и праздничное угощение.
Блюда из карпа: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Карп – это одна из немногих видов рыб, чье мясо обладает сладковатым вкусом. Любители рыбы готовят из него уху, запекают и жарят с овощами на сковороде. Однако, как бы вы не решили приготовить карпа, он все равно будет вкусным. Блюдо из этой рыбы сочетается практически со всеми овощами и испортить его очень сложно.

Рассмотрим подборку самых популярных, и не менее вкусных рецептов.

Карп с зеленью

Одним из самых интересных блюд среди кулинаров является карп, запеченный в фольге. Такое блюдо сохраняет вкус и аромат рыбы и не содержит лишнего жира.

Для приготовления карпа по этому рецепту необходимы следующие ингредиенты:

  • 1 крупный карп, весом не менее 1 кг;
  • большой пучок зелени (петрушка, укроп);
  • 1 головка чеснока;
  • майонез – 2 столовые ложки;
  • подсолнечное масло – 2 столовые ложки;
  • соль, перец по вкусу.
  1. Пошаговое приготовление рыбы начинается с обработки карпа. Рыбу необходимо очистить от чешуи и потрохов и тщательно вымыть.
  2. Чеснок пропустить через чеснокодавилку и натереть полученной смесью тушку рыбы со всех сторон.
  3. Брюшко карпа необходимо продольно разрезать и поместить туда нарезанную зелень.
  4. Взять небольшой противень и смазать растительным маслом.
  5. Выложить на противень фольгу и выложить на нее рыбу.
  6. Поверхность рыбы смазать тонким слоем майонеза. Завернуть блюдо в фольгу.
  7. Разогреть духовой шкаф до 180 градусов. Выпекать рыбу в течении 1 часа.
  8. За 10 минут до готовности необходимо приоткрыть фольгу для того, чтобы на рыбе образовалась румяная корочка.
  9. Подавать блюдо к столу в теплом виде. Тщательно посыпать зеленью.

Карп под сметаной с луком

Как известно, сметана придает рыбе более изысканный и нежный вкус. Кроме этого, такое блюдо содержит минимальное количество калорий, поэтому его смело можно назвать диетическим.

Для приготовления вкуснейшего блюда понадобятся следующие продукты:

  • крупный карп весом 1,5 – 2 кг;
  • сметана с жирностью не менее 25% - 250 г;
  • репчатый лук – 4 штуки;
  • соль, перец по вкусу.
  1. На начальном этапе приготовления рыбу необходимо очистить от чешуи и выпотрошить. Карпа надрезают поперек.
  2. Натереть тушку рыбы солью и перцем. Оставить на 10 минут.
  3. Репчатый лук нарезать колечками. Посолить, поперчить по вкусу. Сбрызнуть полученную луковую смесь растительным маслом.
  4. Рыбу выложить на противень, который предварительно смазывают маслом.
  5. Потрошеную рыбу начинить луковой смесью и скрепить зубочистками.
  6. Остатки луковой смеси выкладывают вокруг тушки карпа.
  7. Сметану необходимо развести до состояния йогурта. Для этого необходимо смешать ее со 100 мл воды. Добавить специи. Тщательно размешать.
  8. Вылить сметанный соус на карпа в форму для запекания.
  9. Разогреть духовку до 200 градусов. Выпекать блюдо в течении получаса.
  10. Готовое блюдо подавать к столу в горячем виде, нарезанное на небольшие кусочки.

Питательный карп с молодым картофелем

Такое блюдо прекрасно подойдет для семейного ужина. Оно получится не только вкусным и полезным, но и очень сытным.

Для приготовления понадобятся следующие продукты:

  • свежий карп весом не менее 1,5 кг;
  • лимон – 1 штука;
  • сметана 25% - 200 г;
  • молодой картофель средней величины – 10-12 штук;
  • репчатый лук – 3-4 головки;
  • соль, перец по вкусу.
  1. Очистить рыбу от чешуи, выпотрошить и тщательно промыть под проточной водой. На подготовленной рыбе необходимо сделать небольшие надрезы по всей поверхности тушки. Так карп лучше промаринуется и пропекется.
  2. Рыбу натереть смесью из соли и перца. Полить соком из одного крупного лимона. Оставить рыбу мариноваться на 10-15 минут.
  3. Нарезать картофель дольками. Заправить перцем и солью. Если для блюда используется молодой картофель, кожуру срезать не обязательно.
  4. Противень для выпекания блюда смазать подсолнечным маслом и выложить равномерным слоем картофель.
  5. Смазать картофельный слой сметаной. Поперчить, посолить по вкусу.
  6. Нарезать лук полукольцами и выложить следующим слоем на картофель.
  7. Выложить на лук карпа и тщательно промазать его сметаной.
  8. Нагреть духовой шкаф до 190 градусов и выпекать блюдо в течении 40 минут.

Чесночный карп на сковороде

Блюдо отличается быстротой приготовления и минимальным количеством ингредиентов. Для его приготовления нужны:

  • крупный карп – 1 кг;
  • сливочное масло – 1 столовая ложка;
  • чеснок – полголовки;
  • сметана 25% - 2 столовые ложки;
  • соль и перец по вкусу.
  1. Рыбу необходимо очистить от чешуи, выпотрошить, тщательно промыть и нарезать на порции.
  2. Чеснок пропустить через чеснокодавилку и смешать с солью и перцем.
  3. Полученной смесью натереть рыбу.
  4. Разогреть глубокую сковороду, налить небольшое количество масла.
  5. Рыбу обмазать сметаной и выложить на сковороду.
  6. Жарить до образования румяной корочки.
  7. Подавать готовое блюдо вместе с чесночным соусом и зеленью.

Карп с овощами и грибами

Такое блюдо прекрасно впишется в любую диету из-за низкой калорийности и превосходного вкуса. Для его приготовления необходимо:

  • карп – 2 кг;
  • сладкий перец – 2 штуки;
  • репчатый лук – 1 штука;
  • морковь – 2 штуки;
  • свежие шампиньоны, или другие грибы – 300 г;
  • лимон – 1 штука;
  • оливковое масло – 2 столовые ложки;
  • соль, перец по вкусу.
  1. Подготовить рыбу. Сделать небольшие надрезы по всей поверхности рыбы.
  2. Лимон нарезать тонкими полукольцами. Поместить их в надрезы. Оставшимся соком полить рыбу, которую необходимо предварительно посолить и поперчить по вкусу.
  3. Репчатый лук нарезать полукольцами.
  4. Морковь нарезать кружочками и поместить в отдельную миску.
  5. Перец нашинковать мелкими полосками, поместить к моркови.
  6. Шампиньоны очистить, промыть, нарезать толстыми дольками.
  7. Грибы обжарить с добавлением оливкового масла.
  8. Овощи отдельно обжарить на сковороде с минимальным добавлением соли.
  9. Противень для выпекания смазать растительным маслом.
  10. Выложить овощи на противень. Затем на них поместить грибы.
  11. На получившуюся овощно-грибную «подушку» выложить рыбу.
  12. Выпекать при температуре 180 градусов в течение получаса.

Карп «по-еврейски»

Такое блюдо довольно сложное в приготовлении, но все усилия не будут напрасными. Фаршированный карп «по-еврейски» удивит даже изысканных гурманов.

Для приготовления уникального и необычного блюда необходимы следующие продукты:

  • карп весом не менее 1,5 кг;
  • 1 крупное куриное яйцо;
  • луковые крекеры – 7-8 штук;
  • 7 средних луковиц;
  • морковь – 2 штуки;
  • приправы по вкусу;
  • растительное масло – 3 столовые ложки.
  1. Очистить карпа острым ножом. Наполовину отрезать голову. Сломать позвоночник так, чтобы голова не отделилась от туловища. Снять аккуратно кожу с рыбы, чтобы она осталась целостной. Вывернуть кожу и отделить мясо рыбы от костей.
  2. Промыть мясо.
  3. Нарезать три луковицы тонкими полукольцами, добавить соль и перец по вкусу. Хитрость рецепта состоит в добавлении небольшого количества питьевой соды. Добавить воду и довести смесь до кипения. Смесь должна приобрести коричневый цвет.
  4. Измельчить крекеры с помощью блендера. Добавить 3 желтка. Тщательно взбить блендером до получения гомогенной массы.
  5. Добавить к смеси полученное луковое «повидло». Тщательно перемешать.
  6. Взбить белки до стойких пиков и добавить в получившийся фарш.
  7. Для овощной подушки нарезать лук и морковь тонкими кольцами и выложить на противень.
  8. По бокам выложить хребет с костями и кожей. Накрыть марлей.
  9. Наполнить кожу карпа фаршем так, чтобы он не лопнул во время жарки.
  10. Залить тушку рыбы подсоленной водой, накрыть фольгой.
  11. Готовить при температуре 190 градусов в течение 1,5 часов.
  12. Готовое блюдо остудить и украсить майонезом и зеленью.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500