Совет 1: Как найти предельный доход

Предельный доход (маржинальный) представляет собой дополнительный доход, который получает предприятие от продажи отдельной дополнительной единицы товара. Он также характеризуется как доход, который был получен от реализации продукта после возмещения переменных издержек. Именно предельный доход является главным источником образования прибыли, а также покрытия постоянных издержек.
Инструкция
1
В практической, а также научной литературе под предельным доходом понимается разность между выручкой фирмы и ее переменными затратами. При этом фактически маржинальная прибыль содержит в своем значении две основополагающие составляющие: постоянные затраты предприятия и его прибыль. Таким образом, получается что, чем больше будет ее сумма, тем больше будет и вероятность компенсации постоянных затрат организации и получения ей прибыли от хозяйственной деятельности.
2
Предельный доход, который был получен в целом на предприятии, рассчитывается по формуле:
МД = ЧВ – ПЗ, где

МД - это маржинальный (предельный) доход;

ЧВ - показатель чистой выручки (без НДС, а также акцизов);

ПЗ - значение переменных затрат.
3
Наиболее информативное определение предельного дохода не на весь состав производства, а только на каждую номенклатурную единицу выпускаемой продукции, следующее:
МД = (ЧВ - ПЗ) / Ор = р – b, где

Ор - это объем реализации в реальных (натуральных) показателях;

р - цена одного изделия;

b - показатель переменных затрат на единицу продукции.
4
В свою очередь, сущность маржинального анализа основывается на анализе соотношения объема продаж (или выпуска продукции), себестоимости, а также прибыли на базе прогнозирования уровня данных величин при заданных ограничениях.
5
Анализ маржинального дохода является определением объема производства продукции, который, как минимум, обеспечивает покрытие суммы переменных затрат, то есть каждая последующая выпущенная единица продукта не должна повышать общий убыток организации.
6
Таким образом, предельный доход представляет собой приращение совокупного дохода в итоге увеличения выпуска продукции на одну единицу:
МД = АД (Q)/АQ, где

АД(Q) - приращение совокупного дохода;

AQ - значение приращения на 1 единицу изделия.

Совет 2: Как найти предельную цену

Предельная цена – максимальная или минимальная допустимая цена на реализуемый товар, регулируемая на протяжении его жизненного цикла. Установление предельных цен – прерогатива органов власти, примером может служить ценовая политика в области коммунальных услуг, в частности, электроэнергии.
Инструкция
1
Установление предельных цен является одним из элементов государственного регулирования рынка. Цель этого вмешательства государства в торговые отношения между покупателями и продавцами – создать такие условия, при которых их интересы должным образом пересекаются. Ограничение цен позволяет защитить потребителей от ничем не обоснованного завышения цен, инфляции, монополистов, обеспечить экономическую безопасность страны в целом.
2
Как правило, установление предельных цен и коридоров (ценового интервала между предельно высокой и предельно низкой ценой) распространяется на следующие виды продукции и услуг: газ, электроэнергия, операции с нефтью, драгоценными металлами и камнями, железнодорожные перевозки, авиаперевозки, почтовые услуги, трансляция теле- и радиопередач, ритуальные услуги и др.
3
Предельная цена рассчитывается средствами теории предельного анализа, в которой используются математические методы, например, дифференциальные исчисления. Анализ происходит на основе сравнения прогнозируемых затрат и доходов, к которым могут привести те или иные значения рассчитываемой величины. Таким образом, выводится оптимальная цена, при которой соотношение расходов потребителей и прибыль производителей максимально уравновешивают друг друга.
4
Область определения математической функции предельной цены представляет собой набор значений, которые получаются путем изменения предельных показателей при увеличения объема продукции на одну единицу. При этом рассматриваются понятия предельных издержек, выгоды и предельной полезности. График функции стремится к значению, при котором соотношение этих понятий будет оптимальным.
5
Главный принцип предельного анализа: достижение такого варианта производства, при котором предельные выгоды будут равны предельным издержкам. На этом же принципе строится экономическое благосостояние общества, в основе которого лежит разумное использование ресурсов при производстве товара или услуги, что, в свою очередь, позволяет устанавливать разумные цены, укладывающиеся в установленные пределы.
Источники:
  • предельная цена
Источники:
  • как рассчитать предельный доход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше