Совет 1: Как поднять DHCP-сервер

Операционные системы Windows по умолчанию используют протокол TCP/IP, настройка которого в домашней сети не вызовет никаких проблем. Но когда дело касается настройки компьютеров целой офисной сети, число компьютеров которой иногда переваливает за сотню, более оправдано использование протокола DHCP, который отвечает за автоматическое распределение адресного пространства.
Как поднять DHCP-сервер
Вам понадобится
  • - Windows 2000/2003 Server.
Инструкция
1
Для начала нужно установить DHCP сервер, который будет отвечать за раздачу IP внутри сети. Перейдите в меню «Пуск» -> «Программы» -> «Администрирование» -> «Настройка сервера». Выберите пункт «Сетевые службы», перейдите в подраздел DHCP. Щелкните на кнопку «Установить DHCP», а затем вернитесь в «Сетевые службы». Кликните на «Состав». В этом разделе осуществляется управление необходимыми серверу службами. Выберите DHCP и нажмите «Применить».
2
Снова перейдите в меню «Пуск» -> «Программы» -> «Администрирование». Зайдите в появившийся после установки пункт DHCP. Появится консоль управления сервером, которая будет разделена на две части. В левой части отображается имя машины и ее адрес в сети, а в правой – ее текущий статус. Изначально в правой колонке написано «Нет подключения».
3
Щелкните правой кнопкой мыши на сервере и выберите меню «Создать область». В этом пункте нужно определить все параметры вновь созданного DHCP. Укажите имя в сети и снабдите его кратким описанием.
4
Задайте начальный, конечный IP и маску подсети, которая определит диапазон адресов, автоматически присваиваемых компьютерам в сети. Если в офисе присутствуют устройства, которые имеют статические IP, то в следующем пункте нажмите на клавишу «Добавить исключения».
5
Задайте параметры времени, в течение которого выбранный клиент сохраняет выданный адрес. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты получали при соединении еще и адрес роутера вместе с DNS, нажмите на кнопку «Да, настроить параметры сейчас».
6
В следующих окнах укажите адрес вашего роутера, DNS и WINS сервера. Затем пометьте «Да, я хочу активировать область сейчас». Еще раз кликните правой клавишей мыши на имени сервера и в пункте «Все задачи» выберите «Запустить». Новый сервер поднят и полностью готов к работе.
Полезный совет
Выбирая серверную ОС стоит помнить, что дистрибутив DHCP есть только в некоторых поставках. Хорошо для сервера подойдет Windows 2000 Server.

Совет 2 : Как настроить wins сервер

Если вам необходимо, чтобы серверный компьютер управлял сопоставлением IP-адресов и имен других компьютеров локальной сети, настройте его на работу в качестве WINS-сервера. В результате пользователи смогут обращаться к ресурсам сети по именам компьютеров, а не по IP-адресу. Настройка состоит из подготовки, установки параметров и присваивания задач.
Как настроить wins сервер
Инструкция
1
Выполните ряд предварительных мероприятий, которые позволят вам правильно настроить WINS-сервер. Изучите основные понятия данной службы, чтобы в дальнейшем вам были понятны отдельные параметры. Проверьте правильность настройки операционной системы компьютера.
2
К примеру, если у вас установлен Windows Server 2003, то все параметры должны стоять по умолчанию. Компьютер, на котором настраивается WINS-сервер, должен обладать статическим IP-адресом, а тома дисков должны использовать файловую систему NTFS. Включите брандмауэр Windows и активируйте мастер настройки безопасности.
3
Перейдите в меню «Пуск» и откройте раздел «Панель управления». Выберите пункт «Администрирование», в открывшемся окне запустите команду «Управление данным сервером» или «Мастер настройки сервера». Перейдите на вкладку «Добавить или удалить роль». Выберите из списка пункт «WINS-сервер» и щелкните на кнопку «Далее». Появится страница «Сводка выбранных параметров», на которой ознакомьтесь с данными по установке WINS-сервера. Подтвердите указанные сведения, нажатием кнопки «Далее».
4
Дождитесь окончания настройки компонентов для WINS-сервера. Стоит отметить, что для установки службы WINS, в отличие от других служб Windows, не нужно вводить данные администратора, поэтому просто спокойно дождитесь завершения работы мастера установки.
5
После окончания появится сообщение, в котором будет сообщаться, что данный компьютер теперь является WINS-сервером. Нажмите на ссылку «Просмотр сведений о настройке». Также можно вручную найти и открыть файл логов, который находится по адресу /Debug/Configure Your Server.log.
6
Закройте мастер настройки сервера, нажав кнопку «Готово». После этого обновите операционную систему Windows. Откройте мастер настройки безопасности и проверьте правильность указанных данных. С этого момента WINS-сервер является полностью готовым к работе.
7
Помимо этого вы можете установить дополнительные задачи, которые позволяют проверять правильность работы, управлять записями, выполнять репликацию изменений или управлять сервером с других сетевых компьютеров. Для этого достаточно запустить мастер настроек сервера и активировать соответствующую функцию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500